70-ти летию Победы посвящается
методическая разработка (5 класс) на тему

Жиженкова  Юлия Владимировна

квест игра, посвященная Великой Отечественной Войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 70let.docx59.76 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • формирование ценностного отношения к истории на наглядном и доступном материале;
  • повышение интереса обучающихся  к истории России;
  • составить у учащихся представления о масштабах трагедии нашего народа;
  • укрепление духовной связи между молодыми и старшими поколениями;

Форма: игра.

Участники: учащиеся 4-5 классов;

Подготовительная работа:

  • подбор материалов и заданий по станциям:
  1. Города-герои
  2. Техника ВОВ;
  3. Музыкальная;
  4. Литературная;
  5. Награды.

Правила игры

В игре участвуют 3 команды. Задача: пройти по станциям, ответить на вопросы за определенное время. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом (звездочкой). Команды могут заработать бонусы за дополнительную информацию, учитываются организованность и сплоченность команд. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Ход игры

Игра начинается с общего сбора команд-участников – распределения по командам.

Гул самолетов сменяется свистом и звуками разрывов бомб. Слышен голос Ю. Левитана, который сообщает о начале войны. Звучит песня “Священная война

Ведущий: 22 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат: 190 дивизий, 5 тыс. самолётов, свыше 3 тыс. танков. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась 1418 дней.

Ведущий: 70 лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. И сегодня наша встреча посвящена этому событию.70 лет мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день – от первого до последнего.Помним расплавленные камни Бреста и Сталинграда, окопы Москвы, пепел Хатыни.Во имя вечного продолжения жизни проливали кровь в боях наши отцы и деды, вершился титанический подвиг тыла.

Станция «Города-герои»

  1. Этот город продержался в блокаде 900 дней и ночей.
  2. Крепость, которая одна из первых приняла удар немецкой армии и сопротивлялась до холодов
  3. Город на Волге, где в 1942 году решалась судьба войны
  4. Город,который знаменит не только пряниками, но и героической обороной в 1941 году

Станция “Техника Великой Отечественной Войны”

  1. Ползёт черепаха – стальная рубаха, Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)
  2. Крышкой закрыта, в землю зарыта, Поджидает фрица – бандита. (Мина)
  3. На пушку не похоже, а палит дай боже. (Миномёт)
  4. Не пчела, не шмель, а жужжит, не подвижно крыло, а летит. (Самолёт)
  5. Красная девица – гроза для фрицев, Стоит запеть, как немцу верная смерть. (Катюша)

Её официальное название – Боевая машина реактивной артиллерии.

Станция музыкальная

Прочитав отрывок из песни, угадать её название и авторов.

Дни и ночи у мартеновских печей
Не смыкала наша Родина очей.
Дни и ночи битву трудную вели –
Этот день мы приближали, как могли. (День Победы, Стихи Харитонов В.)

Бьется в тесной печурке огонь,
На поленьях смола, как слеза.
И поет мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза. (В землянке, Слова А. Суркова)

Выходила, песню заводила
Про степного сизого орла,
Про того, которого любила,
Про того, чьи письма берегла. (Катюша Слова М. Исаковского)

Станция литературная

Предложить командам составить стихотворение по предложенным строфам. Жюри выбирает наиболее удачный вариант.

---------- немые
---------- до дна
---------- злые
---------- война

Станция «Награды»

1. Кто получает эту награду в современной России и как она называется?
http://festival.1september.ru/articles/525320/img3.jpg
2. Этот Орден в годы Великой Отечественной войны  могли получить солдаты и офицеры, которые проявили в боях с фашистами храбрость, стойкость и мужество либо своими действиями способствовали успеху боевых операций советских войск.
http://festival.1september.ru/articles/525320/img4.jpg
3. Герой Твардовского говорил:
Нет, ребята, я – не гордый,
И заглядывая вдаль,

Я скажу: «Не надо орден
Я согласен на …»
На что же он был согласен?

Итог игры

Подведение Итогов.

Заключительное слово.

ВОВ продолжалась 1418 дней. 9 мая 2015 мы отмечаем 70-летие с тех пор, как она закончилась. 70 лет мы живём без войны и столько лет помним её, каждый её день – от первого до последнего. И хочется надеяться, что как можно дольше на нашей планете не будет таких войн. Но это – дело каждого – сохранение мира на земле для будущих поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

70 — летию Победы посвящается...

Cценарий праздника, посвященного Дню Победы...

Урок-путешествие «География боевой славы» 70-летию Победы – посвящается

70 лет прошло с весны 1945 года. С того времени как 30 апреля 1945 года над разгромленным логовом фашизма берлинским Рейхстагом взвился советский кумачовый флаг. Так орудийные залпы праздничного салют...

Листовка памяти (70-летию Победы посвящается)

Мы  должны помнить наших героев, должны рассказывать о них своим детям, чтобы они чтили и помнили......

«70 - летию ПОБЕДЫ посвящается… »

Тематический  классный час, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для учащихся 7 классов....

Презентация "70-летию Победы посвящается"

Слайдовое сопровождение к сценарию "70-летию Победы посвящается". Можно иллюстрировать литературно-музыкальную композицию . Материал подобран в хронологической последовательности.Апробировано на школь...

Презентация "Прогрессии"(алгебра) - 9класс, 70-летию Победы посвящается

Презентация подготовлена для итогового повторения темы "Прогрессии" по УМК Мордкович А.Г. Актуализация и опрос основаны на методике  "ребусы". Подобраны задачи военной тематики с применением поня...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. 1418 ДНЕЙ И НОЧЕЙ К ПОБЕДЕ.(72-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ)

Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.За...