Научная публикация " Как успешно подготовить учеников к сдаче ЕГЭ"
проект (9 класс) по теме

В конце октября 2014 года мы с моим классом (9 "А") участвовали в открытом районном форуме "Навстречу профессии"!

   На данном мероприятии более 500 школьников Красногвардейского района смогли не только пообщаться с представителями ведущих учебных заведений Санкт-Петербурга, но и пройти тестирование на профориентацию, просмотреть презентацию на тему выбора дальнейшего обучения.
 
    Дальше мы задумались над вопросом о важности математики в большом мире профессий, что привело к тому, что мы с разных сторон "просмотрели" этот момент и результаты представили в учебном проекте "Математика...Зачем она нужна?" 
Руководитель - учитель математики Корчагина Светлана Михайловна. 

       Аннотация проекта – пытались разузнать и рассказать для чего надо математика. 
       Вопросы, направления проекта : 

- Основополагающий вопрос – Для чего нужны математические знания? Зачем нам изучать математику ? 
- Проблемный вопрос – Где в жизни встречается математика? Профессия и математика.
- Учебный вопрос – Как овладеть математическими знаниями и как ими пользоваться ?

 О проекте:
- Необходимые начальные знания, умения , навыки – Учащиеся должны знать какую роль играют математические знания в жизни, уметь искать нужную информацию.
- Учебные мероприятия - Четко описать проблемы учебного проекта.

План проведения проекта.
Добыть знания в каких профессиях нужна математика , где знания , приобретенные по математике в школе , нужны в жизни. 

Дидактические цели – Направить учащихся на исследовательскую работу в этом направление через опыт членов семьи, опроса взрослых, через их опыт и ощущения. 

Ожидаемые результаты – Получить определенные представления для чего надо учить математику.

Пример продукта проектной деятельности учащихся:
 -Добыты теоретические знания о необходимости математики в нашей жизни;
- Составлен целый перечень жизненных вопросов, которые не решаются без математики;
- Подобран ряд бытовых вопросов и задач практического направления.

 
Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает, что
может любить математику,
Этот проект посвящается...

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Веселая викторина о профессиях 

1.Перед кем все люди снимают шапки?

2.Кому разрешается поворачиваться к королю спиной?

3.Кто на все руки мастер?

4.Кто погружается в работу с головой?

5.Кто горит на работе?

6.Кто от дыма питается?

7.Кто работает со вкусом?

8.Какой водитель смотрит на землю свысока?

9.Кто работает играючи?

10.Кто живет и работает припеваючи?

11.Человек, работающий с напряжением?

12.Человек, работающий с огоньком?

13.Кто трубит на весь мир о своем таланте?

14.Мастер «Топорной работы» - ?

15.Профессор кислых щей — кто?

16.Врач, который видит пациента насквозь?

17.Кто познается в беде?

18.Кто вас вгоняет в пот?

19.Кто может взять в тиски?

20.Кто стружку снимает?

21.Кто собирает дом по кирпичику?

22.Кому дают голову на отсечение?

23.Кто выносит сор из избы?

24.Кто из ученых ворон считает?

25.Без какого специалиста может наступить конец света?

26.Как называется профессионал, набивающий цену молотком?

27.Кто из ученых знает, что «Восток — дело тонкое»?

28.Кто дареному коню в зубы смотрит?

29.Профессионалы, дающие разрешение?

30.Самый сладкий мастер?

31.«Многоликий» профессионал?

32.«Зверский» доктор - ?

33.Овечий «Телохранитель» ?

34.«Клевый» профессионал ?

35.Самый известный в нашей стране ветеринар?

36.Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает?

37.Самый «Сердечный» доктор?

38.«Звездный» бухгалтер?

39.Парикмахер для травы?

40.Преобразователь ткани в одежду?

41.Носильщик в ресторане?

42.Врач «переломного» периода?

43.Не только врач, но и полицейский?

44.Постовой вместо светофора?

45.Профессионал по «трудоустройству» денег?

46.«Дирижер» банкета?

47.Специалист, разбирающий каракули врача?

48.Кто безнаказанно распиливает женщину пополам?

49.Водоплавающий повар - ?

50.Полицейский «Соловей» - ?

51.«Пробивной» труженик в магазине?

52.Какого специалиста можно найти в пачке?

53.Не только тайный, но и рекламный?

54.Невесомый профессионал?

55.Гид книжной страны?

56.Представителя какой страны профессии больше всего интересуют права человека?

57.Художник с чувством юмора?

58.Кому всегда мешают перемены?

59.А кем хочешь быть ты?

60.Пару слов о твоей мечте!!!



Предварительный просмотр:

Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает, что
может любить математику,
Этот проект посвящается..

Математика... Зачем она нужна?

Многие часто задаются вопросом, зачем нужна математика. Нередко сам факт того, что эта дисциплина входит в обязательную программу университетов и школ, ставит людей в недоумение.

Это недоумение выражается в следующем: "Мол, для чего мне, человеку, чья будущая профессия не будет связана с ведением расчетов и применение математических методов, знать математику? Чем мне это может пригодиться в жизни?"

       Таким образом, большое количество людей не видят никакого смысла для себя в освоении этой науки, даже на элементарных началах. Но математика, точнее навыки математического мышления, нужны всем и каждому.

       В современном мире математика и математики востребованы, пожалуй, как никогда раньше. Ведь нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры, алгоритмы.

       Математическим алгоритмам находят применение в таких областях, где раньше о них и подумать не могли.
Мир входит в новую эпоху – эпоху цифр.

       С помощью математики можно анализировать тексты, извлекать информацию и находить смысл. На протяжении последних десятилетий математика уже совершила не одно достижение в различных сферах. Но сейчас она добралась до рекламы, новостей, биологии и других областей, которые всегда считались гуманитарными и далекими от математики.

     Математика тренирует такие умственные качества, которые формируют каркас и скелет всего вашего мышления! Это, в первую очередь, логические способности. Это все то, что организует все ваши мысли в связанную систему понятий и представлений и связей между ними.

      Математика сама является воплощением природного порядка, и нет ничего удивительного в том, что она упорядочивает ваш ум. А без этой пресловутой логики в голове человек не способен делать верные логические выводы, сопоставлять понятия разного рода, он теряет способность к здравому анализу и рассуждению. Что может повлечь явление «каши в голове», путаницы в мыслях и рассуждениях, невнятность аргументации.

      Так что математика не только расчеты и формулы, - это, прежде всего, логика и упорядоченность! Это набор правил и функций, которые делают ваше мышление последовательным и логичным. Это отражается на вашем умении рассуждать, формулировать мысли, удерживать в голове сложные концепции и выстраивать витиеватые взаимосвязи.

Математический склад ума

Такие люди отдают предпочтение символическому мышлению, то есть преобразованию информации при помощи неких законов и правил вывода ( к примеру, алгебраических). Результатом становится мысль, которая отражается в виде формул и структур, фиксирующих отношения между символами ( в прямом и переносном смыслах ).

Математический склад ума, или аналитический, технический склад ума – практически синонимы. Математическое мышление позволяет человеку анализировать в действиях отдельные явления. Логическое мышление у людей с математическим складом ума, как правило, развито гораздо хуже, зато расчеты в уме они выполняют просто великолепно. Они легко пользуются существующими формулами, законами и правилами, и речь здесь не только о математике, а о жизни в принципе.

На бытовом уровне математический склад ума проявляется в том, что перед принятием логического решения человек быстро и непринужденно совершает подсчеты, совершает количественные оценки, сравнивает цифровые параметры вещей. Сила такого ума в точном количественном подходе при выборе решений, слабость – часто в полном отсутствии интуиции…

Научиться такому складу ума невозможно, можно лишь в какой-то степени развить в себе такую способность, если она есть от природы.


Математика – одна из древнейших наук.

Элементы математики применялись еще в те времена, когда человеку нужно было сосчитать количество убитых зверей, число растений.

От тех дней нас отделяют века.

А в наши дни математика развивается очень быстро, так как без нее невозможна жизнь человека. Математика необходима в любой профессии, какую бы вы не выбрали для себя:
- Токарь, обрабатывающий деталь, должен придерживаться конкретных размеров, часто ему необходима большая точность обработки деталей, поэтому ему надо уметь читать чертеж;
- Для тех, кто хочет заняться компьютерным программированием без математики – никуда;
- Для экономиста математика является важнейшей вещью, так как на ней построена вся его работа, все операции, которые он выполняет, построены на вычислениях и расчетах;
- В строительстве никак не обойтись без математики – нужно подсчитать материал, который потребуется для работы, выверить смету;
- Врач обязан выписывать рецепт на лекарства в правильных дозах;
- И в обычной жизни математика просто необходима – семейный бюджет, покупки, отдых, кредиты и т.д.;
- Музыка – это искусство организации звуковых последовательностей.

Ценность математики в том, что она содержит укрепленные единицы информации, которые развивают человека разумного еще в более разумного – в индивидуально мыслящую личность с индивидуальными особенностями поведения.

Сегодня трудно найти хотя бы одну область знаний, в которой математика не играет никакой роли. Достоверно известно, что стремительное развитие наук связано с проникновением в них именно математического стиля мышления и математических методов.

Это относится не только к физике, технике и астрономии, но и к таким сравнительно далеких от математики наук как химия, геология, медицина, биология, археология, экономика, метеорология и прочие.

Математика нужна в практической деятельности техников и инженеров, а также  во многих других квалифицированных профессиях.

Математика как наука является основой инженерного дела. Ведь необходимо производить многочисленные расчеты параметров работы разнообразных инженерных узлов, а также много иных расчетов, чтобы наши дома были наполнены светом и теплом.

Немаловажную роль математика играет в бухгалтерии. Она вообще не мыслима без основ математики.

Так как необходимо производить оплату услуг партнерств, поставок различных материалов, делать начисления заработной платы и тут уж точно без математики никуда, ведь надо произвести сотни тысяч арифметических действий.

Вся эта забота отнимала бы огромное количество времени, если бы проводилась без помощи вычислительной техники.

Например, необходимо сложить множество больших чисел. Если вести подсчеты в столбик на бумаге, то на это, скорее всего, уйдет уйма времени. Опытный бухгалтер справится с этим заданием с применением счёт за более короткий промежуток времени.

А электронно-вычислительной машине необходима для такой работы всего лишь доля секунды. Более того, она проверяет вычисления несколько раз.

Современный компьютер работает в сотни тысяч раз быстрее, чем человек. А вот создание и управление такими машинами было бы невозможно без математики. Зато область применения машин практически безгранична.

Например, чтобы предсказать завтрашний прогноз погоды, необходимо было проделать множество арифметических действий. При расчете вручную два специалиста затратили бы на эти вычисления около пяти лет, а машина справилась с этой работой за час.

Во многих крупных аэропортах компьютеры вместо человека-диспетчера управляют взлетом и посадкой летательных аппаратов.

Компьютер оказывается лучшим диспетчером, нежели человек: он быстрее думает, не нервничает, не знает усталости и практически никогда не допускает ошибок.

Вот и выходит, что при помощи электронно-вычислительной техники математика может управлять полетами самолетов.

И любая такая машина подчиняется математическим законам, но создана она именно людьми, которые обладают высокими математическими познаниями.

Всем людям старше 15 известно, что математика нужна как в профессии, так и в жизни!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи , которые приходится решать в повседневной жизни

Слайд 2

№ 1 Саша хочет купить запас корма для кота .Какое наибольшее количество баночек корма по цене 70р он может купить на 1500р?

Слайд 3

№2 Билет в кино, который стоил 150р подорожал на 20р . Какое наибольшее число билетов можно купить на ту сумму,на которую раньше можно было купить 30 билетов?

Слайд 4

№3 У Кати есть ткань для полотенец длиной 10 м. Она хочет разрезать ее на несколько кусков одинаковой длины: или по 75 см , или по 85 см. Какую длину куска ей надо выбрать, чтобы отходы были наименьшими?

Слайд 5

№4 Стакан вмещает 180 г крупы. Крупой наполнили 2/3 стакана. Сколько еще граммов крупы потребуется , чтобы заполнить стакан?

Слайд 6

№5 Для приобретения тренажеров и одежды для спортклуба было выделено 150 тыс. р. На покупку тренажеров истратили 3/5 этой суммы , а на покупку спортивной одежды – 2/3 оставшейся суммы . Сколько денег осталось?

Слайд 7

№6 В спортивном магазине цены на товары снижены на 20%. Сколько теперь стоит футболка , которая стоила 200р.?

Слайд 8

№7 Вначале учебного года в школе училось 600 учащихся. За год число учащихся школы увеличилось на 12%. Сколько учащихся стало в школе к концу учебного года ?

Слайд 9

№8 Бригада ремонтников должна за 3 дня отремонтировать участок дороги длиной 80 м. В первый день она отремонтировала 35% участка , во второй – 50% оставшейся части . Сколько метров дороги осталось отремонтировать за третий день?

Слайд 10

№9 Осенью на 150р. можно было купить 3 кг яблок. Зимой цена яблок была повышена на 20%. Сколько яблок можно купить зимой на эту же сумму?

Слайд 11

№10 №11 Мастерская получила заказ сшить за месяц 144 куртки. К середине месяца она сшила 84 куртки. Какую часть всего заказа осталось выполнить? Для приготовления джема взяли 600 г яблок и 1,5 кг сахара . Найдите отношение массы яблок к массе сахара

Слайд 12

№12 Испекли 60 пирожков с рисом и с капустой . Отношение числа пирожков с рисом к пирожку с капустой равно 2:3. Сколько испекли пирожков с капустой?

Слайд 13

№13 Для одинаковых подарков к детскому празднику купили 4,2 кг шоколадных конфет , а карамели на 2,4 кг больше . В каждом подарке 0,175 кг шоколадных конфет . Какова масса карамели в подарке?

Слайд 14

№14 Рецепт для 4 порций фруктового коктейля включает : яблоки- 1 5 кг. , апельсины-0,8 кг, мед – 0,1 кг. Рассчитайте стоимость 1 порции такого коктейля по ценам килограмм продукта: яблоки -54 р, апельсины 40 р ,мед – 170 р.

Слайд 15

№15 Для компота составили смесь из сухофруктов , в которой 2 части яблок и 3 части слив . Получилось 800 г смеси . Какова масса яблок в такой смеси сухофруктов?

Слайд 16

№16 Катер проплыл по течению реки 36 км и вернулся обратно . Какой путь занял у него больше времени и на сколько, если собственная скорость катера 21 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч?

Слайд 17

№17 №18 В двух мешках 48 кг картофеля. В одном из них картофеля в 3 раза меньше , чем в другом. Сколько кг картофеля в каждом мешке? Тренер дал задание Юре проходить ежедневно не менее 2,5 км . Выполняя задание, Юра сделал 5 тыс. шагов. Длина его шага 45 см. Выполнил ли Юра задание тренера?

Слайд 18

№19 №20 Полтора литра сока надо разлить в баночки по 0,2 л. Сколько полных баночек получится? Длина прыжка кузнечика 6 дм . Какое наименьшее число прыжков ему нужно сделать , чтобы преодолеть 5 м?

Слайд 19

№21 Из 10 кг винограда получается 3 кг изюма . Достаточно ли 17 кг винограда для получения 5 кг изюма?

Слайд 20

№22 Спортивная команда решила заказать вышивку эмблемы своего клуба для формы членов команды. Стоимость вышивки 1ой эмблемы составляет 20 р .,причем за вышивку на трикотаже стоимость увеличивается на 15%. Сколько придется заплатить за заказ если форма трикотажная и нужно вышить 12 эмблем?

Слайд 21

№23 На первый курс университета могут принять 320 чел. Число поданных заявлений составило 250% от числа мест. Сколько заявлений подано в университет?

Слайд 22

№24 Хозяйка смешивает 2 кг творога с содержанием жира 18% и 3 кг с содержанием жира 4%. Определите процент жирности полученного продукта.

Слайд 23

№ 25 В январе кондитерская фирма провела акцию под девизом: «25% бесплатно». Во время этой акции масса упаковки печенья была увеличена на 25%, а цена осталась прежней. На сколько % подешевело печенье ?

Слайд 24

№26 На рулоне обоев имеется надпись с информацией о его длине:20 +/- 0,1 м. Какую длину не должен иметь рулон при этом условии?

Слайд 25

№27 Суточная норма потребления витамина С для взрослого человека составляет 60 мг. Один помидор содержит 17 мг витамина С. Сколько примерно % суточной нормы витамина С получил человек , съевший 1 помидор?

Слайд 26

№28 Анна внесла в начале января 1000 р. н а счет ,по которому в конце каждого месяца начисляется 0,8%. Затем в начале каждого месяца она вносила на этот счет еще по 1000 р. , не снимая со счета никаких сумм. Сколько рублей б удет на ее счете в конце июня?

Слайд 27

№29 Ковер прямоугольной формы со сторонами 3,2 м и 3 м занимает 0,7 площади комнаты .Какова площадь комнаты ?

Слайд 28

№30 Болельщик хочет успеть на стадион к началу матча. Если он пойдет от дома пешком со скоростью 5 км/ч то опоздает на 10 мин , а если поедет на велосипеде со скоростью 10 км/ч , то приедет за 20 мин до начала матча. Чему равно расстояние от дома до стадиона?

Слайд 29

№31 У Серёжи в кошельке 35 монет по 5 к. и по 10 к., всего на сумму 2р. 90 к. Сколько пятикопеечных и сколько десятикопеечных монет у Сережи?

Слайд 30

№32 В расписании уроков на среду для 9 класса должно быть пять уроков : алгебра, геометрия, литература, биология, физика. Сколькими способами можно составить расписание на этот день, если алгебра и геометрия должны стоять рядом?

Слайд 31

№33 В аквариум, размеры которого 50/40/90 , налили воду. Расстояние от поверхности воды до верхнего края аквариума оказалось равным 10 см. Сколько литров воды налили в аквариум?

Слайд 32

№34 Сотрудники офиса подсчитали, что за неделю в среднем они расходуют 350 листов бумаги размера А4. На складе имеются пачки этой бумаги , по 500 листов каждая. Какое наименьшее кол-во таких пачек им надо заказать , чтобы обеспечить офис бумагой на 8 недель?

Слайд 33

Спасибо за внимание))



Предварительный просмотр:

Учебный проект  

"МАТЕМАТИКА … ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА ?"

 Авторы проекта :  ученики 8 В класса  - Папея Лиана , Капитонова Ирина  

                                ученики 9 А класса - Бадулина Надя , Миронова Саша ,

                                                                     Дурова Маша , Хампрехт Маша ,

                                                                     Саджая Настя , Гусева Аня ,

                                                                     Лукашева Даша

                                ученица  9 Б класса – Нагорная Лера

                                ученица  9 В класса – Мороз Аня

Руководитель проекта:  учитель математики -  Корчагина Светлана Михайловна .

Предмет – математика.  

Класс – 8 и 9 классы 196 гимназии Красногвардейского района  Санкт – Петербурга .

Краткая аннотация проекта – пытались разузнать и рассказать  для чего надо математика.

Вопросы, направления проекта.

Основополагающий вопрос –  Для чего нужны математические знания? Зачем нам изучать математику ?

      Проблемный вопрос – Где в жизни встречается математика? Профессия и математика.

      Учебный вопрос – Как овладеть математическими знаниями и как ими пользоваться ?

Сведения о проекте.

      Необходимые начальные знания, умения , навыки – учащиеся должны знать какую роль играют математические знания в жизни , уметь искать нужную информацию.

      Учебные мероприятия  - четко описать проблемы учебного проекта .

План проведения проекта.

Добыть знания в каких профессиях нужна математика , где знания , приобретенные по математике в школе , нужны в жизни.

Дидактические цели – Направить учащихся на исследовательскую работу в этом  направление через опыт членов семьи, опроса взрослых, через их опыт и ощущения .

Ожидаемые результаты – Получить определенные представления для чего надо учить математику .

Результаты продукта проектной деятельности учащихся :

 1) Добыты теоретические знания о  необходимости математики в нашей жизни.

2 ) Составлен целый перечень жизненных вопросов , которые не решаются без  математики.

3) Подобраны  ряд бытовых вопросов и задач практического значения.


ЛИТЕРАТУРА.

  1) Иванов Г . Готовим юных исследователей , Народное образование ,                                    2009 г . , № 6 .

   2) Макарова И. Ф., Развитие творческой активности учащихся в современной школе , диссертация кандидата педагогических наук ,                                  Саратов , 2012 г.

  3) Мельникова Е. Л. , Как открывать знания с учениками. Пособие для

учителя , М. 2009 , стр. 168 .

  4) ФГОС – Базовые документы – Концепция духовно – нравственного

развития.

5) Интернет – ресурсы  proshkolu.ru ,  pedsovet.su.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как помочь ребёнку успешно подготовиться к ГИА"

Разработка поможет классному руководителю в проведении родительского собрания "Как помочь ребёнку успешно подготовиться к ГИА".В данной разработке рассказывается в чём кроется залог успешной сдачи экз...

Как подготовить учащихся к сдаче лексико- грамматического теста

Данная лекция может использоваться как пособие для учителей, имеющих небольшой опыт в подготовке учащихся к сдаче лексико-грамматического теста из раздела ЕГЭ. В лекции даны пошаговые инструкции, с че...

Как эффективно подготовить учащихся к сдаче ОГЭ по географии

Экзаменационная работа по географии в форме ГИА позволяет с достаточной степенью объективности оценить качество общеобразовательной подготовки по предмету.Содержание экзаменационной работы определяетс...

Как подготовить старшеклассников к сдаче ЕГЭ. Аудирование. Типичные ошибки на экзамене.

Рекомендации о том, как лучше подготовить старшеклассников к сдаче ЕГЭ....

Методические рекомендации как подготовить ребенка к сдаче ОГЭ

Методические рекомендации как подготовить ребенка к сдаче ОГЭ по английскому языку...