Где прячется доброта?
план-конспект на тему

Внеклассное мероприятие посвящено поиску истины: " Где прячется доброта?". В ходе занятия дети выполняют серии заданий, способствующих воспитанию чувства добра и взаимопомощи.  Наиболее удачным оказался конкурс  калейдоскоп эмоций, где ребята с увлечением подбирают  к каждой пиктограмме соответствующую фотографию с эмоцией, а в последствие  делают вывод о том, человека с какими эмоциями они чаще всего хотели бы  видеть  в своём классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_dobrota.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Где прячется доброта?».

Цель: воспитание доброты,  внимательного отношения друг к другу, окружающим

Задачи:

Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, её основных  понятиях.

.Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.

Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.

Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.

Оборудование: презентация

Ход занятия.

I. Организационный момент.

На фоне лирической музыки. Слайд 1 – Весенняя  природа

Ведущий: Настал новый день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем друг другу? (Ответы детей.)

А что вы хотите пожелать мне? (Ответы детей.)

Ведущий: Глубоко вдохните и выдохните … Выдохните вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя красоту и свежесть весеннего неба, тепло солнечных лучей, чистоту ручейков и рек. (Небольшая пауза.)

Ведущий: Я желаю вам хорошего настроения.

Ну, что ж, пришла пора познакомиться! Я – Фея Доброта. И сегодня в гости к вам, ребята , я пришла не случайно.  

Посмотрите и послушайте музыкальный клип и  скажите:

 « Очем пойдёт речь на нашем занятии?».  ( О доброте)

Что это? ( камни) Эти камни двух цветов, я  предлагаю вам сейчас сделать выбор и взять по одному камушку в руку. ( дети делают выбор между белым и тёмным камнями)

Теперь давайте белые камни сложим на одну чашу весов, а тёмные на другую. Посмотрите, какая чаша перевесила?  

Светлые камни –это благополучие, добро, тёмные – это зло, обиды.

Мы сегодня на занятии постараемся сделать так, чтобы тёмных камней стало как можно меньше, и в этом мне поможете вы, друзья. Готовы?

Поднимите руку, кто любит играть в прятки? Мы сейчас с вами поиграем, вы закрываете глаза и произносите слова:

Я считаю до пяти,

Не могу до десяти

 1, 2, 3, 4, 5 я иду искать. ( Открываете глаза)

Ваша задача  отыскать где спряталась доброта?

( По 1 человеку от команды  ищут  доброту)

Не знаете где спряталась доброта? Давайте искать её вместе.

Итак, тема нашего занятия: « Где прячется доброта?».

Мы попытаемся вывести понятие  добра в процессе общения.

Расширим  знания  о доброте, о её роли в жизни человека.

Будем совершенствовать умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к высказываниям  других детей.

Воспитывать  чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание придти на помощь взрослым и сверстникам.

За каждый правильный  ответ тёмный камень будет превращаться в белый, но при этом будет учитываться  уважительное отношение к членам других команд.

_  Ребята!   Ответьте на вопрос: Отрывок из  видеопесни « Барбарики» : Что такое доброта?( Фея проходит с микрофоном и

дети отвечают) . Совершенно верно.

В словаре Ожегова: « Доброта- это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. «

Вы хотите, чтобы доброта каждого из вас стала больше? Давайте ее «подрастим». Закройте глаза и представьте, как может выглядеть доброта. На вдохе растим ее, делаем больше. Чувствуем, как «растет» наша доброта. Представьте образ, который имеет ваша доброта, ее цвет, очертания... Теперь выдох.Какая картинка  вам сразу приходит в голову, когда вы слышите это слово? ( Ответы детей)

- На что похожа  «доброта»? ( ответы детей)

- Выберите из картинок только те, где изображена доброта.  

Проверка.

Доброта, как громкий смех ребёнка,

Доброта, как сладкий сон пушистого котёнка,

Сердце мамино в ночи, нежность мамина в груди,

Бабушкины вкусные пирожки,

Солнца нежности лучи,

Блинчики горячие с утра                                    

И стакан парного молока.                                      

Хрупкий ландыша цветок,

И сидящий на листке жучок,

  Летний дождичек грибной,

  И берёзки с белою корой.

Бабушкины с дедушкою добрые глаза

И милые так с детства голоса.

Понравилось вам стихотворение? Что вы, ребята, почувствовали, слушая его? Какое оно? Вы сказали замечательные слова. Конечно же, это стихотворение очень тёплое и ласковое.

- Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.Слайд 3

- Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

- Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

- И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
- Так какие три понятия доброты мы узнали?

- Куда спряталась доброта? ( дети отвечают)

Смотрите, ребята, тёмные камни превращаются в белые.

- Какое слово спряталось в слове « ДОБРОТА?»

- Послушайте стихотворение  « Что  такое добро», автор проекта « Доброуспех»  Добрыня. ( Видеоролик  « Что  такое добро»,   ) и подумайте, в какох поступках людей прячется доброта?

Добро – есть улыбка от сердца ко всем,

Чтоб было теплее, добрее нам всем.

Добро- есть стремленье другим помогать

И светом своим всех людей озарять.!

Добро- когда нет обид у тебя

Прощаешь душою других , как себя.

Добро, когда пишешь картины, рисуешь,

Когда творишь музыку, сердцем ты любишь.

Добро, когда светлые мысли ты ждёшь,

А тёмные мысли подальше пошлёшь.

Добро, когда любишь без корысти мирЮ

Деревья сажаешь, хоть даже один.

Когда ты живёшь для служенья другим,

И всем помогаешь, не только родным.

Добро,  когда бабушке старой помог,

Когда ты подать руку помощи смог!

Добро, когда любишь людей просто так,

Одежду подать для детей не пустяк!

Добро, когда детям сиротам ты служишь,

Когда ты с животными всеми здесь дружишь.

Добро, когда познаёшь здесь себя,

Как жить в этом мире сердечно любя.

Добро, когда жизни других ты спасаешь,

И совесть во всех ты сейчас пробуждаешь.

Добро, когда ты защищаешь других,

Кто меньше, слабее в глазах всех твоих.

Добро, когда кошке бездомной помог,

Пороки людские сломать в себе смог.

Добро, когда ты благодарен за всё,

Когда нет гордыни и чувства «МОЁ».

Добро, когда войны стремишься остановить,

Чтоб детям и взрослым на плакать- скорбить.

Добро с эгоизмом сражаться должно.

Чтоб зло эгоизма всё стёрло оно.

Добро есть единство во всём и всегда.

В единстве есть мир, в разделении- тьма.

Добро- когда злые желания стёр.

И счастье внутри ты навечно обрёл.

Добро, когда детям любым помогаешь,

Без корысти , с радостью деньги им даришь.

Добро, когда выбрал ты Доброуспех,

И это всё значит, что в жизни успех.

- Ребята, какие поступки надо совершать, чтобы стать добрыми? ( ответы детей)

- Как вы думаете, какому человеку легче жить, доброму или злому?

Остановка « Внимательных ребят. Калейдоскоп эмоций ».

  Посмотрите на лица.  Что они выражают?  Подберите к каждой пиктограмме фотографию с соответствующей эмоцией.

- Какие фотографии  не соответствуют доброму человеку? ( гнев, обида, отвращение, стыд)

- Какими чаще всего бываете вы?

Остановка « Радужная»

- Какого цвета доброта?

На столах у вас  макеты кукол ( добрые и злые). Оденьте куклу так, чтобы цвет её наряда соответствовал её настроению.

Каждой команде по 2 куклы: добрая и злая.

-Какого цвета доброта? ( жёлтая, голубая, розовая, красная, салатовая, оранжевая….)

Вывод:   Мы можем сказать, что доброта радужного цвета.

Ребята, как вы думаете, стоит ли совершать добрые поступки и почему?

Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.

Ученик 2:

По всей земле добра частицы,
Их надо замечать, учиться
И в сердце собирать своем, 
Тогда не будет злобы в нем.

Знаете ли вы людей, которые по зову сердца бескорыстно помогают друг другу?

Послушайте притчу «Осколки доброты» .( Автор её неизвестен)

Семья проводила каждый выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибалась, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье. Но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

А если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старая женщина, что бы они сделали?

Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не понравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнали что-то хорошее об этом человеке?

Народная мудрость гласит: « Доброта, что солнце.»

- Как понимаете это выражение?

- Всю дорогу нашу освещает солнце.

- А что мы ощущаем от солнца? ( теплоту, свет, заботу)

Назови своё доброе дело.

Ребята, давайте создадим своё солнышко с его тёплыми лучами, чтобы оно засияло от ваших добрых дел. Возьмите лучик, назовите своё доброе дело и подарите его солнышку.  ( Помогаю маме мыть посуду, кормлю кошек, и др)

От каждой команды к доске приглашается по 2 человека. Назвать доброе дело, которое вы сделали,  по очереди.

Зачем совершать добрые поступки?  ( чтобы похвалили, маме помочь…)

Посмотрите мультфиль « Просто так» и скажите

- А всегда ли вы совершаете добрые дела. ( нет)

Послушайте притчу « Всё оставляет свой след».

- Как должен всегда поступать человек?

Вывод: Когда говоришь или делаешь человеку что-нибудь злое,  у него остаётся  шрам на сердце. И неважно сколько раз ты  попросишь  прощения, шрамы остануться.  Не делайте больно окружающим вас людям.

Ребята, а вы всегда умеете себя сдерживать себя ? Обсуждение проблемной ситуации: « Как можно побеждать гнев, зло»?

Поднимите руку, кому из вас приходилось злиться.

- Где у вас закипало? ( грудь)

- Куда злость двигалась дальше?

- Она приводит в движение руки и ноги, люди пускают в ход кулаки. Потом движется в область шеи. Здесь было широко, а здесь узко.

Буль-буль-буль- закипела злость и ищет выход.

_ Что нужно сделать, чтобы злость не вышла наружу?

- Я предлагаю построить щит на пути зла. В помощь я предлагаю вам слова-кирпичи, из которых вы сложите стену-щит.

( добро, любовь, терпение, зло, уважение, ласка, забота, гнев,

Этот щит сможет надёжно защитить нас от зла,

7. Магическая свеча.

 В народе говорят: «Добро творит чудеса». Зажжём свечу и представим, что она магическая. И отныне, кто возьмёт её в руки, превращаются в фею. Включите фантазию, представьте, что бы вы сделали, став сказочной феей?

Начните так:

- Если бы я стал феей, я бы сделал так…

lll. Рефлексия (звучит тихая музыка)

 Наше занятие подходит к концу.  Итак, что же после этого занятия для вас означает слово « доброта»?

IV. Заключение. : Я говорю вам огромное спасибо за вашу работу. И желаю вам, чтобы доброта всегда  жила в ваших сердцах.

Песня « Будьте добры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто прячется в пуговице"

Такого рода занятия активизируют мыслительную деятельность, развивают воображение и творческую активность....

Коррекционное занятие с использованием педагогической песочницы по теме: «Где прячется здоровье?»

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи:o    образовательная:- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания,...

Устный журнал: «Где прячется здоровье?» Открытое занятие

Ход занятия1. Организационный момент- Я скажу «Добрый день» и назову кого- то из нашей группы. Те- кого яназову, помашут мне рукой значит, вы услышали меня и отвечаете мне наприветствие.- ...

Викторина к мероприятию по интернет безопасности "Что прячется в смартфоне?" ноябрь 2023

Викторина к мероприятию по интернет безопасности "Что прячется в смартфоне?" ноябрь 2023...