Беседа "Я среди людей"
классный час (7, 8, 9 класс) на тему
Мероприятие прводится с целью формирования у детей навыков эффективного общения, выявления планов детей на будущее, подготовки воспитанников к самостоятельной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_ya_sredi_lyudey.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа "Я среди людей"
Цель: 1. Формирование у детей навыков эффективного общения.
2. Выявление планов детей на будущее.
3. Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни
Форма проведения. Беседа с элементами тренинга,
Место проведения. Классная комната, рабочие столы стоят вдоль стен. Воспитанники сидят на стульях, расставленных по кругу.
Оформление, материал , реквизит. Крылатые выражения об
общении на листах ватмана, «Самая великая роскошь на свете- это
роскошь человеческого общения» Антуан Сент Экзюпери. «Других не суди, на себя погляди!» русская пословица. «Обери сначала с себя репьи» русская пословица. «Людей не осуждай, а за собой примечай!» русская пословица.
Ведущий. Добрый день! Ребята, чтобы немного отвлечься от учебных
проблем и настроиться на новый вид деятельности, давайте немного поиграем, Я буду подбрасывать мяч вверх, а вы в это время громко хлопайте в ладоши один раз. Когда я сделаю вид, что подбросила мяч, а на самом деле он остался у меня в руках - хлопать не надо. Ваша задача внимательно наблюдать за моими действиями и вести себя, как указано, (игра продолжается 2-3 минуты)
Ведущий. Дорогие ребята, необратимо летит время, и вы уже не дети, а вступаете в прекрасную пору юности. Вы стоите на пороге решения главной жизненной задачи: Кем быть? Для того , чтобы быть по-настоящему готовыми к вступлению во взрослую жизнь, вам многому предстоит научиться, но нельзя добиться успеха без умения общаться с людьми. Чтобы продолжить наше общение давайте уточним правила поведения. Вы можете их дополнить, если сочтете нужным:
- Не перебивать говорящего,
- Говорить от первого лица,
3 Не спорить, з высказывать свою точку зрения;
4, Говорить тогда, когда разрешит ведущий
5, Внимательно слушать, чтобы твое высказывание было по теме разговора.
Есть дополнения к правилам?
(обсуждаются предложенные правила)
Ведущий. Примем эти правила за основу.
Давайте поговорим о том, как вы: обучаясь вместе,
научились общаться друг с другом? Или общению не надо учиться?
Давайте по порядку.
Вообще что такое общение'?
(Дети, согласно установленным правилам, высказывают свою точку зрения)
Ведущий подводит итог обсуждения данного вопроса. Общение-деловая или дружеская связь так написано в толковом словаре. Общение, общее - однокоренные слова. Как правило, общаются люди, имеющие общие интересы: музыка, танцы, спорт чтение художественной литературы, театр, , рыбалка и.т.д. - это социально приемлемое общение. Но ведь у некоторых людей есть и другие интересы, которые их объединяют, являются общими.
А как народная мудрость говорит об общении?
Ответы детей. «С кем поведешься от того и наберешься» «Рыбак рыбака видит издалека» и.т.д.
Ведущий. Это шёл разговор о дружеском общении. А чем дружеское
общение отличается от делового?
(Дети высказывают свою точку зренияия)
Ведущий. Можно сказать, что деловое общение- это общение людей, имеющих разные интересы, но выполняющих какое- то общее для всех дело. Вот у вас в классе какое общение преобладает?
(Дети высказывают свою точку зрения)
Ведущий. Во время уроков общение деловое, а на переменах и во внеурочное время, в основном, дружеское.
Вот если взять деловое общение какие факторы влияют на то, что приятно с человеком общаться или нет?
(Дети высказывают свою точку зрения).
Ведущий: и так подведем итог:
Приятно общаться, когда человек
* опрятен
* вежлив
* умён
. доброжелателен, справедлив, честен
и каждый сейчас, наверное, подумал о себе а, приятно ли общаться мной? Это очень важный вопрос. На него надо научиться отвечать честно. А если кто-то еще не научился своё поведение оценивать критически, одноклассники помогут.
Ведущий.
Есть библейская мудрость, которая очень ярко говорит о правильных взаимоотношениях между людьми « Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». А сколько мудрости в пословицах и поговорках, например, «какой привет, такой ответ». Человек, нарушающий правила общения всегда проигрывает. Он несет негатив другим и в ответ получает тоже негатив. Но он один, а людей вокруг много. Представляете сколько негатива получает один грубиян. Такие люди часто болеют. Люди же доброжелательные болеют гораздо реже. Уметь правильно общаться просто выгодно!
«Самая великая на свете роскошь- это роскошь человеческого общения», Как вы понимаете это крылатое выражение?
(Дети, согласно установленным правилам, высказывают свою точку зрения)
Ведущий. Правильное общение- это действительно роскошь! Люди искренне делятся с другими своей добротой, вниманием, уважением, вежливостью и получают взамен доброту, внимание, уважение, вежливость.
Ведущий. Ребята, а вы решили в кем вы будете, когда вырастите? (Рассказ об училищах области)
У вас еще есть время подумать и сделать правильный выбор.
А теперь, ребята, скажите, что нового вы узнали из нашей встречи?
Спасибо всем за работу, всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)
Классный час посвящен вопросу выстраивания позитивного отношения человека к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...
Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»
Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...
Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»
Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...
Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы "Человек среди людей". Рассчитано на воспитанников с ОВЗ (нарушение слуха, обучающихся в учловиях коррекционной школы-инте...
Внеклассная беседа "Труд людей осенью!"
Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.Задачи.-Познакомить с делами, которыми занимаются люди с наступлением осени....
Классный час "Я среди людей, люди вокруг меня"
Классный час напрвлен на формирование умения общаться с окружающими людьми....
Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа)
Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа) рассчитано на обучающихся воспитанников коррекционной школы-интерната для детей с нарушением слуха, 9 класс...