Беседа "Я среди людей"
классный час (7, 8, 9 класс) на тему

Колганова Ирина Анатольевна

Мероприятие прводится с целью формирования у детей навыков эффективного общения, выявления планов детей на будущее, подготовки воспитанников к самостоятельной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_ya_sredi_lyudey.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа среди людей"

Цель: 1. Формирование у детей навыков эффективного общения.

2. Выявление планов детей на будущее.

3. Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни

Форма проведения. Беседа с элементами тренинга,

Место проведения. Классная комната, рабочие столы стоят вдоль стен. Воспитанники сидят на стульях, расставленных по кругу.

Оформление, материал , реквизит. Крылатые выражения об
общении на листах ватмана, «Самая великая роскошь на свете- это
роскошь человеческого общения» Антуан Сент Экзюпери. «Других не суди, на себя погляди!» русская пословица. «Обери сначала с себя репьи»
    русская пословица. «Людей не осуждай, а за собой примечай!» русская пословица.

Ведущий. Добрый день! Ребята, чтобы немного отвлечься от учебных

проблем и настроиться на новый вид деятельности, давайте немного поиграем, Я буду подбрасывать мяч вверх, а вы в это время громко хлопайте в ладоши один раз. Когда я сделаю вид, что подбросила мяч, а на самом деле он остался у меня в руках - хлопать не надо. Ваша задача внимательно наблюдать за моими действиями и вести себя, как указано, (игра продолжается 2-3 минуты)

Ведущий. Дорогие ребята, необратимо летит время, и вы уже не дети, а вступаете в прекрасную пору юности. Вы стоите на пороге решения главной жизненной задачи: Кем быть? Для того , чтобы быть по-настоящему готовыми к вступлению во взрослую жизнь, вам многому предстоит научиться, но нельзя добиться успеха без умения общаться с людьми. Чтобы продолжить наше общение давайте уточним правила поведения. Вы можете их дополнить, если сочтете нужным:

  1. Не перебивать говорящего,
  2. Говорить от первого лица,

3   Не спорить, з высказывать свою точку зрения;

4, Говорить тогда, когда разрешит ведущий

     5, Внимательно слушать, чтобы твое высказывание было по теме разговора.

Есть дополнения к правилам?

(обсуждаются предложенные правила)

Ведущий. Примем эти правила за основу.

Давайте поговорим о том, как вы: обучаясь вместе,

научились общаться друг с другом? Или общению не надо учиться?

Давайте по порядку.

Вообще что такое общение'?

(Дети, согласно установленным правилам, высказывают свою точку зрения)

Ведущий подводит итог обсуждения данного вопроса. Общение-деловая или дружеская связь так написано в толковом словаре. Общение, общее - однокоренные слова. Как правило, общаются люди, имеющие общие интересы: музыка, танцы, спорт чтение художественной литературы, театр, , рыбалка и.т.д. - это социально приемлемое общение. Но ведь у некоторых людей есть и другие интересы, которые их объединяют, являются общими.

А как народная мудрость  говорит об общении?

Ответы детей. «С кем поведешься от того и наберешься» «Рыбак рыбака видит издалека» и.т.д.

Ведущий. Это шёл разговор о дружеском общении. А чем дружеское

общение отличается от делового?

(Дети высказывают свою точку  зренияия)

Ведущий. Можно сказать, что деловое общение- это общение людей, имеющих разные интересы, но выполняющих какое- то общее для всех дело. Вот у вас в классе какое общение преобладает?

(Дети высказывают свою точку зрения)

Ведущий. Во время уроков общение деловое, а на переменах и во внеурочное время, в основном, дружеское.

Вот если взять деловое общение какие факторы влияют на то, что приятно с человеком общаться или нет?

(Дети высказывают свою точку зрения).

Ведущий: и так подведем итог:

Приятно общаться, когда человек

*    опрятен

*    вежлив

*    умён

.   доброжелателен, справедлив,  честен

и каждый сейчас, наверное, подумал о себе а, приятно ли общаться мной? Это очень важный вопрос. На него надо научиться отвечать честно. А если кто-то еще не научился своё поведение оценивать критически, одноклассники помогут.

Ведущий.

Есть библейская мудрость, которая очень ярко говорит о правильных взаимоотношениях между людьми « Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе». А сколько мудрости  в пословицах и поговорках, например, «какой привет,  такой ответ». Человек, нарушающий правила общения всегда проигрывает. Он несет негатив другим и в ответ получает тоже негатив. Но он один, а людей вокруг много. Представляете сколько негатива получает один грубиян. Такие люди часто болеют. Люди же доброжелательные болеют гораздо реже. Уметь правильно общаться просто выгодно!

«Самая великая на свете роскошь- это роскошь человеческого общения», Как вы понимаете это крылатое выражение?

(Дети, согласно установленным правилам, высказывают свою точку зрения)

Ведущий. Правильное общение- это действительно роскошь! Люди искренне делятся с другими своей добротой, вниманием, уважением, вежливостью и получают взамен доброту, внимание, уважение, вежливость.

Ведущий. Ребята, а вы решили в кем вы будете, когда вырастите? (Рассказ об училищах области)

У вас еще есть время подумать и сделать правильный выбор.

А теперь, ребята, скажите, что нового вы узнали из нашей встречи?

Спасибо всем за работу, всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)

Классный час  посвящен  вопросу выстраивания  позитивного отношения человека  к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...

Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»

Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...

Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»

Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...

Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа)

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы "Человек среди людей". Рассчитано на воспитанников с ОВЗ (нарушение слуха, обучающихся в учловиях коррекционной школы-инте...

Внеклассная беседа "Труд людей осенью!"

Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.Задачи.-Познакомить с делами, которыми занимаются люди с наступлением осени....

Классный час "Я среди людей, люди вокруг меня"

Классный час напрвлен на формирование умения общаться с окружающими людьми....

Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа)

Календарно-тематическое планирование по программе «Человек среди людей» (беседа) рассчитано на обучающихся воспитанников коррекционной школы-интерната для детей с нарушением слуха, 9 класс...