2 февраля День воинской славы России. Сталинградская битва
классный час на тему
Классный час, посвящённый Сталинградской битве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.2_fevralya_-_den_voinskoy_slavy_rossii._stalingradskaya_bitva.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Тверское суворовское военное училище»
Министерство обороны Российской Федерации
Внеклассное мероприятие
Классный час на тему:
«Ни шагу назад! – ко Дню воинской славы России-
Разгром советскими войсками немецко-фашистских
войск в Сталинградской битве»
Выполнил: воспитатель (классный руководитель) 2 взвода 7 курса Петров В.Б.
Обсуждено на педагогическом совещании курса
«27» января 2012 года
Тверь 2012
Внеклассное мероприятие. Классный час.
- Подготовительный этап.
- Тема: «2 февраля - День воинской славы в России. Разгром советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве»
2) Цели: 1.Познакомить учащихся с отдельными эпизодами истории России;
2. Развивать речь, память.
3. Воспитывать гражданственность, патриотизм.
3) Материально-техническое оснащение::
- во время мероприятия используется программа Microsoft Power Point;
- компьютер, проектор, интерактивная доска
4) Форма проведения:
- патриотический вечер – информирование.
- Ход классного часа:
- Вступительная часть.
Воспитатель:
Сегодня мы поговорим с вами о важном событии, которое явилось начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом. Это Сталинградская битва.
Победа советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом - одна из наиболее славных страниц летописи Великой Отечественной войны.
200 дней и ночей - с 17 июля 1942 года до 2 февраля 1943 года - продолжалась Сталинградская битва при непрерывно возрастающем напряжении сил обеих сторон.
- Основная часть
1-й сув.: Родина, суровая и милая,
Помнит все жестокие бои,
Вырастают рощи над могилами,
Славят жизнь по рощам соловьи.
2-й сув.: Медленно история листается,
Летописный тяжелеет слог.
Все стареет,
Родина не старится,
Не пускает старость на порог.
Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина?».
3-й сув.: Так случилось - мужчины ушли,
Побросали посевы до срока.
Вот их больше не видно из окон,
Растворились в дорожной пыли,
Так случилось - мужчины ушли.
Звучит фонограмма песни «Землянка».
4 –й сув.: Бьётся в тесной печурке огонь,
На поленьях смола как слеза.
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твою и глаза.
Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега,
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти четыре шага.
5-й сув.: Почему всё не так?
Вроде - всё, как всегда:
То же небо - опять голубое.
Тот же лес,
Тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя.
Звучит фонограмма песни «Он не вернулся из боя» в исполнении В. Высоцкого.
1-й сув.: Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Серые дожди.
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Звучит фонограмма песни «На всю оставшуюся жизнь»
В течение первых четырех месяцев шли упорные оборонительные бои, сначала в большой излучине Дона, а затем на подступах к Сталинграду и в самом городе.
За этот период советские войска измотали рвавшуюся к Волге немецко-фашистскую группировку и вынудили ее перейти к обороне. В последующие два с половиной месяца Красная Армия, перейдя в контрнаступление, разгромила войска противника северо-западнее и южнее Сталинграда, окружила и ликвидировала 300-тысячную группировку немецко-фашистских войск.
Воспитатель:
Сталинградская битва – решающее сражение всей Второй мировой войны, в котором советские войска одержали крупнейшую победу. Эта битва ознаменовала начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны в целом. Закончилось победное наступление немецко-фашистских войск и началось их изгнание с территории Советского Союза.
Сталинградская битва по продолжительности и ожесточенности боев, по количеству участвовавших людей и боевой техники превзошла на тот момент все сражения мировой истории. Она развернулась на огромной территории в 100 тысяч квадратных километров. На отдельных этапах с обеих сторон в ней участвовало свыше 2 миллионов человек, до 2 тысяч танков, более 2 тысяч самолетов, до 26 тысяч орудий. По результатам эта битва также превзошла все предшествовавшие.
Под Сталинградом советские войска разгромили пять армий: две немецкие, две румынские и одну итальянскую. Немецко-фашистские войска потеряли убитыми, ранеными, плененными более 800 тысяч солдат и офицеров, а также большое количество боевой техники, оружия и снаряжения.
2 -й сув.: От рожденья земля не видала
ни осады, ни битвы такой,
содрогалась земля,
и краснели поля,
все пылало над Волгой-рекой.
3-й сув.: В зное заводы, дома, вокзал,
Пыль на крутом берегу.
Голос Отчизны ему сказал:
- Город не сдай врагу.
Верный присяге русский солдат,
Он защищал Сталинград.
4-й сув.: Время придет - рассеется дым,
Смолкнет военный гром,
Шапку снимая при встрече с ним,
Скажет народ о нём:
Это железный русский солдат.
Он защищал Сталинград.
Воспитатель:
Сражение за Сталинград принято подразделять на два неразрывно связанных периода:
- оборонительный (с 17 июля по 18 ноября 1942 года)
- наступательный (с 19 ноября 1942 года по 2 февраля 1943 года).
Вместе с тем, в силу того, что Сталинградская битва – это целый комплекс оборонительных и наступательных операций, ее периоды в свою очередь необходимо рассматривать по этапам, каждый из которых – это либо одна законченная, либо даже несколько взаимосвязанных операций.
- Давайте посмотрим какие оборонительные и наступательные операции проводились в течении Сталинградской битвы.
Воспитатель:
За мужество и героизм, проявленные в Сталинградской битве, 32 соединениям и частям были присвоены почетные наименования «Сталинградские», 5 – «Донские». 55 соединений и частей были награждены орденами. 183 части, соединения и объединения были преобразованы в гвардейские. Более ста двадцати воинов удостоены звания Героя Советского Союза, около 760 тысяч участников битвы награждены медалью «За оборону Сталинграда». К 20-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне город-герой Волгоград был награжден орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».
1-й сув.: Ложатся строчки ровные в тетрадь...
Пусть сотни раз снега сойдут со склонов.
Все так же сердце будет замирать
При этой цифре - 20 миллионов.
2-й сув.: Не забывай те грозные года.
Когда кипела волжская вода,
Но выдержал железный тот солдат.
Но выстоял бессмертный Сталинград.
3-й сув.: Поклонимся великим тем годам,
Всем нашим командирам и бойцам,
4-й сув.: Всем маршалам страны и рядовым.
Поклонимся всем мертвым и живым.
5-й сув.: Всем тем, кого нам забывать нельзя.
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Воспитатель:
Всем миром,
Всем народом.
Всей землей
Поклонимся за тот великий бой.
Минута молчания.
- Заключительная часть.
А сейчас подведём итог классного часа и проведём викторину.
Класс делится на две команды
.
- Назовите дату начала Сталинградской битвы?
(17 июля 1942 г.).
- Когда закончилась Сталинградская битва?
(2 февраля 1943 г.).
- Назовите самый страшный для города ?
(23 августа 1942 г.; фашистские бомбардировщики совершили более 2 тысяч самолётовылетов).
- Сколько дней длилась Сталинградская битва?
(200 дней).
- За какой срок Гитлер хотел овладеть городом? (За 2 недели).
- Когда началось контрнаступление советских войск под Сталинградом?
(19 ноября 1942 г.).
- Кто был главнокомандующим немецкой армии? (Генерал-полковник Паулюс; 31 января 1943 г. - массовая сдача в плен).
- Какое здание осталось не восстановленным со времен Сталинградской битвы. Для чего это сделано?
(Мельница).
- Значение Сталинградской битвы.
(Коренной перелом в войне).
10.Чем награждён город за эту битву?
(Орден Ленина и Золотая; Звезда Героя).
-Молодцы!
III.Анализ результативности
Развитие интереса к данной тематике реализовалось через решение поставленных задач.
В процессе оценочно-аналитической деятельности целесообразно обратить внимание на такие моменты, как проявление и обогащения жизненного опыта детей, индивидуальная значимость усваиваемой информации, влияние на развитие творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия в классном часе. Завершая описание технологических аспектов подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа, следует особо подчеркнуть, что успешность проведения такого часа общения классного руководителя со своими воспитанниками зависит не только от освоения педагогом технологии его организации, но и от того, насколько основополагающие идеи, принципы гуманистического воспитания поняты и приняты воспитателем, насколько они соответствуют его педагогическому кредо.
IV. Список используемой литературы и источников.
При подготовке к классному часу использовались материалы сайтов:
- http://ru.wikipedia.org
- http://www.encspb.ru/article.php?kod=2804035107
- http://100.sovietmuseum.ru/blocade.htm
- http://simple.bestmetronome.com/bm.html (звук метронома)
- http://victory.rusarchives.ru/index.php?p=31&photo_id=1190
- http://www.encspb.ru/article.php?kod=2804035114
- http://www.karaoke.ru/song/9130.htm
- http://www.sovmusic.ru/person_catalog.php
- http://www.vor.ru/55/Photo_Exhibition/Pic_1251.html
- http://energo.vstu.vinnica.ua/photo_of_war/1941/1941_9.htm
- http://sights.ru/gallery/towns/album-10039/IMG_9537-2.jpg.html
- http://photofile.ru/users/michkale3/3064965/64018130/#breadcr
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День воинской славы России. Курская битва.
Методическая разработка для учащихся 8-9 классов Основные задачи: воспитывать интерес к истории своей страны, ответственность за её судьбу, уважительное отношение к памяти погибших; воспитывать чувств...
День воинской славы России. Куликовская битва.
Методическач разработка классного часа для учащихся 8-9 классов. Основные задачи: расширить представление воспитанников о Куликовской битве; развивать чувство патриотизма и гражданственности, гор...
День воинской славы России. Сталинградская битва.
Методическая разработка классного часа патриатической направленности для учащихся 8-9 классов. Основные задачи: познакомить учащихся со Сталинградской битвой, воспитывать чувство патриотизма, гордости...
2 февраля День воинской славы России. Сталинградская битва
Презентация к классному часу по теме: "2 февраля День воинской славы России. Сталинградская битва"....
Классный час: «День воинской славы России: 11 сентября – День воинской славы России. Сражение у мыса Тендра».
Классный час проводился с воспитанниками 91 класса в День воинской славы России - День победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. ушакова у мыса Тендра....
Дни воинской славы России «Сталинградская битва»
Данное внеклассное мероприятие разработано согласно плану мероприятий Дни воинской славы. Подготовка и проведение организованно классным руководителем и учителем истории, совме...
Устный журнал "День воинской славы России - Сталинградская битва"
К юбилею Сталинградской битвы....