"Есть такая профессия – родину защищать..."
классный час (6 класс) по теме

Селезнева Анна Александровна

Цель мероприятия: развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального и духовного уровня развития, воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к истории своей страны.

Задачи:

  • Расширить кругозор учащихся, побудить их на пополнение своих знаний об истории государственных праздников.
  • Воспитывать у учащихся любознательность и чувство ответственности за происходящее в истории своей страны.
  • Продолжить формировать у учащихся культуру межличностных отношений и желание участвовать во внеклассных мероприятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx29.18 КБ
Office presentation icon pril.ppt540 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

"Есть такая профессия – родину защищать..."

6-й класс

Цель мероприятия: развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального и духовного уровня развития, воспитание патриотических чувств, любви и бережного отношения к истории своей страны.

Задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся, побудить их на пополнение своих знаний об истории государственных праздников.
  2. Воспитывать у учащихся любознательность и чувство ответственности за происходящее в истории своей страны.
  3. Продолжить формировать у учащихся культуру межличностных отношений и желание участвовать во внеклассных мероприятиях.

Необходимое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор.

В качестве ведущих учитель может пригласить учащихся старших классов, или девочек 6 класса.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя. Добрый день, ребята! Я рада приветствовать Вас сегодня на нашем празднике, посвященном Дню Защитника Отечества. Это праздник наших замечательных мальчишек и мужчин - наших защитников. Но вот когда он образовался, какова его история, почему именно так называется - на эти вопросы мы сегодня постараемся ответить. Вам предстоит внимательно посмотреть и послушать, а в конце урока - ответить на вопросы викторины.

Итак, мы начинаем. См. Презентацию.

Слайд 1. На фоне музыки звучит стихотворение:

Папин праздник - самый главный: С.Маршак

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.

Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей
Сверху видны самолеты наших воинских частей.

Папин праздник - главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья, неба мирного для них!

Мы мальчишек наших любим, уважаем от души!
Защищать всегда нас будут, хоть пока коротыши!
Слайд 2.

Ведущий 1. 15 (28) января 1918 года Совет народных комиссаров СССР издал Декрет о создании Рабоче-Крестьянской Красной Армии. На фронте началась запись в новую армию солдат-добровольцев, из которых формировали красноармейские роты, мало-помалу сводившиеся в полки.

11 февраля выходит другой декрет - декрет "Об организации Рабоче-крестьянского Красного флота" - (РККФ). Почему молодое зарождающееся государство так быстро начало формирование армии? Ответ найдем в истории. Слайд 3. Слайд 4.

Ведущий 2. С 1917 г. Советская Россия продолжала вести Первую Мировую войну. 18 февраля 1918 г. германские и австро-венгерские войска объявили о прекращении перемирия и начали наступление по всему Восточному фронту. 23 февраля 1918 года было опубликовано воззвание Совета Народных Комиссаров от 21 февраля "Социалистическое отечество в опасности", которое заканчивалось словами: ":Все к оружию. Все на защиту революции. Поголовная мобилизация для рытья окопов и высылка окопных отрядов поручается советам с назначением ответственных комиссаров с неограниченными полномочиями для каждого отряда. Настоящий приказ рассылается в качестве инструкции во все советы по всем городам". 25 февраля, ввиду продолжавшегося наступления немцев и возникшей угрозы Петрограду, открылись призывные пункты и была сделана реальная попытка начать массовую запись в Красную армию.

Ведущий 3. Впервые день 23 февраля прямо назван днем опубликования декрета о создании Красной Армии в постановлении Президиума ВЦИК от 18 января 1923. В приказе Реввоенсовета Республики от 5 февраля 1923 года, событие, послужившее поводом для праздника, определяется так: "23 февраля 1918 г., под напором врагов рабочее и крестьянское правительство провозгласило необходимость создания вооружённой силы". В том же году в журнале "Военная мысль и революция" появилось утверждение, что 23 февраля была сформирована первая красноармейская часть, принимавшая участие в боях на северо-западном направлении. Слайд 5.

Ведущий 4. Так в России появился профессиональный праздник - день рождения Красной Армии, впоследствии - день рождения Советской Армии. На протяжении истории нашей страны праздник менял свои названия: с 1946 года он стал называться Днем Советской Армии и Военно-морского флота. Слайд 6, 7.

В настоящее время праздник отмечается как День защитника Отечества в соответствии с Федеральным законом РФ "О днях воинской славы (победных днях) России" (1995 год). С 2002 года по решению Государственной думы ФС РФ 23 февраля в России является нерабочим днём. Слайд 8, 9, 10.

18 января 2006 года Госдума постановила исключить из официального описания праздника в законе слова "День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 год)", а также изложить в единственном числе понятие "защитник". Так возникло название - "День защитника Отечества". Слайд 11, 12.

Учитель: Да, действительно, мы по праву можем гордиться нашей армией, нашими защитниками. Красная Армия, Советская Армия, Российская Армия имеет громкие победы в прошлом и настоящем.

Битва под Москвой, Сталинградская битва, Курская битва, битва за Берлин: Кто не вспомнит громкую победу Советской Армии в Великой Отечественной войне. Слайд 13.

Мы часто выступали за интересы братских нам стран и государств. Война в Афганистане, война в Чечне, война в Южной Осетии - во всех этих странах наши военные защищали беззащитных граждан и помогали наводить порядок в стране. Слайд 14, 15, 16.

Мы часто слышим, произносим - "служба в армии". Что обозначают эти слова для каждого из нас? Какая она - современная армия? Что Вы знаете о командовании армии, о ее составе, ее историческом славном прошлом? Давайте ответим и на эти вопросы. Слайд 17.

Ведущий 1. Вооружённые Силы Российской Федерации (ВС России), - государственная военная организация Российской Федерации, предназначенная для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооружённой защиты целостности и неприкосновенности её территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

ВС России сформированы 7 мая 1992 года. Это одни из крупнейших ВС мира, численность их личного состава составляет 1 млн человек. Вооружённые Силы России отличаются наличием крупнейшего в мире арсенала оружия массового поражения, в том числе ядерного, и хорошо развитой системой средств его доставки. Слайд 18.

Ведущий 2. Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации является Президент Российской Федерации - Дмитрий Медведев. В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии он вводит на территории России или в отдельных её местностях военное положение. Слайд 19.

Министерство обороны Российской Федерации является органом управления Вооруженными Силами Российской Федерации. Действующий министр обороны - Анатолий Сердюков. Слайд 20.

Генеральный штаб Вооружённых Сил Российской Федерации - центральный орган военного управления и основной орган оперативного управления Вооружёнными Силами. Действующий Начальник Генерального Штаба - генерал армии Николай Макаров. Слайд 21.

Ведущий 3. В состав Вооружённых Сил России входят следующие виды войск: Сухопутные Войска, Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот. Слайд 22, 23.

Сухопутные войска  - самый многочисленный по боевому составу вид Вооруженных Сил. Сухопутные войска предназначены для ведения наступления в целях разгрома группировки противника, овладения и удержания его территорий, районов и рубежей, нанесения огневых ударов на большую глубину, отражения вторжений противника и его крупных воздушных десантов. Слайд 24.

В Сухопутные войска Российской Федерации в свою очередь входят рода войск:

  1. Мотострелковые войска
  2. Танковые войска
  3. Ракетные войска и артиллерия
  4. Войска противовоздушной обороны Сухопутных войск 

Специальные войска (Инженерные войска, Войска связи, Войска РЭБ, Железнодорожные, Автомобильные войска). Слайд 25.

Ведущий 4. Военно-воздушные силы - вид Вооружённых Сил, предназначенный для ведения разведки группировок противника, обеспечения завоевания господства в воздухе, защиты от ударов с воздуха важных военно-экономических районов и объектов страны и группировок войск. Слайд 26.

В составе ВВС России выделяются:

  1. Дальняя авиация 
  2. Фронтовая авиация 
  3. Армейская авиация
  4. Военно-транспортная авиация
  5. Специальная авиация
  6. Зенитные ракетные войска
  7. Радиотехнические войска Слайд 27.

Ведущий 1. Военно-морской флот - вид вооружённых сил, предназначенный для проведения поисково-спасательных операций, защиты экономических интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах военных действий. Военно-морской флот способен наносить обычные и ядерные удары по морским и береговым силам противника, нарушать его морские коммуникации, высаживать морские десанты и т. д. ВМФ России состоит из четырёх флотов: Балтийского, Северного, Тихоокеанского и Черноморского и Каспийской флотилии. Слайд 28.

В составе Военно-морского флота выделяются:

  1. Подводные силы 
  2. Надводные силы
  3. Морская авиация 
  4. Береговые войска
  5. Морская пехота  Слайд 29.

Ведущий 2. В состав современной армии входят и самостоятельные рода войск: космические войска, воздушно-десантные войска, ракетные войска стратегического назначения. Слайды 30, 31, 32, 33.

Ведущий 3. Традиционно, начиная с середины XX века, в Советской Армии практически полностью отсутствовали иностранная военная техника и вооружение. В СССР был создан полностью самодостаточный военно-промышленный комплекс, который был способен производить для нужд Вооружённых Сил любое вооружение и технику. К 1990 году объём вооружений в Советской Армии достиг небывалых значений: только в Сухопутных Войсках находилось около 63 000 танков, 86 000 боевых машин пехоты и бронетранспортёров, 42 000 стволов артиллерии. Значительная часть этих запасов перешла в Вооружённые Силы Российской Федерации. Слайд 34.

Ведущий 4. В настоящее время на вооружении Сухопутных Войск состоят танки; боевые машины пехоты; боевые машины десанта; бронетранспортёры; бронеавтомобили; самоходная и буксируемая ствольная артиллерия; реактивные системы залпового огня; тактические ракетные комплексы Точка и Искандер; системы противовоздушной обороны Бук, Тор и другие. Слайд 35.

Ведущий 1. На вооружении Военно-Воздушных Сил состоят истребители МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31, Су-27, Су-30; фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34; штурмовики Су-25; дальние и стратегические бомбардировщики-ракетоносцы, боевые вертолёты Ми-8, Ми-24, Ми-28; а также зенитные ракетные системы С-300 и С-400.

Ведущий 2. В составе Военно-Морского Флота имеется один авианесущий крейсер, ракетные крейсера, эскадренные миноносцы, большие противолодочные корабли, корветы, морские тральщики и базовые тральщики, десантные корабли. В составе подводных сил имеются многоцелевые торпедные корабли; подводные ракетоносцы, ракетные крейсера стратегического назначения.

Учитель. Итак, сегодня мы узнали много интересного из истории праздника, посвященного Защитнику Отечества. Позвольте мне прочитать стихотворение Е. Шаламановой "Защитникам отечества" и еще раз поздравить наших мальчиков с праздником. Слайд 36.

Мальчики, парни, мужчины!
Цвет восходящей зари!
Гордость старинной былины -
Русские богатыри!

Станьте опорой России,
Светлой надеждой страны,
Умной и доброю силой,
Родины нашей сыны!

Чтобы всегда восхищаться
Вами Россия могла,
Не нападать - защищаться,
Землю свою сберегла.

Вашею сильной рукою
Мир нужно нам сохранить,
Чтобы счастливой судьбою
Внукам и правнукам жить.

Ведущий 3. А теперь мы посмотрим, кто из наших мальчиков - самый умный. Мы будем задавать вопросы, а вы попробуете ответить. За каждый правильный ответ вы получаете звезду. Победителем будет тот, кто больше всего наберет звезд. Успеха нашим будущим защитникам!

Ведущий 4. Вопросы викторины.

1. Назовите великих русских полководцев.

2. Какие ордена были названы именами русских полководцев? (Орден Александра Невского, учрежден в XVIII в., ордена Суворова и Кутузова, ими награждали во время Великой Отечественной войны).

3. В далекие времена, когда люди обзаводились фамилиями, они получали их по характеру, по наружности, по занятиям. Назовите фамилии, связанные с ратным делом? (Воинов, Казаков, Стрельцов, Дружинин, Пушкин, Пушкарев, Солдатов, Гусаров, Бойцов и др. Прадеды, этих людей сумели постоять за родную землю!).

4.Какие бывают танки? (Тяжелые, легкие, средние, плавающие).

5. Назовите день рождения Красной Армии.

6. Кто является Верховным Главнокомандующим?

7. Какова численность современных Вооруженных Сил?

8. Какой полководец командовал русской армией во время войны с французами в 1812 году? (Михаил Кутузов).

9. Назовите рода войск в современной армии.

10. Чем отличаются различные рода войск? (Формой одежды, эмблемами на рукавах, погонами, эмблемами на петлицах и т. д.). 

11. Кто построил первый в мире самолет? (Инженер А. Ф. Можайский. Летом 1882 г. в Красном Селе, под Петербургом, был совершен первый в истории полет). 

12. Для чего использовались первые самолеты? (Для разведки. Потом к разведке прибавились воздушный бой и бомбометание). 

13. Назовите первые многомоторные самолеты, которые были построены в 1913 г. Их использовали для бомбометания. ("Русский витязь" и "Илья Муромец"). 

14. Кто провел первый воздушный бой? (Штабс-капитан П. Нестеров. Он впервые совершил полет в виде петли. Ее назвали петля Нестерова, или мертвая петля. В этом бою Нестеров использовал опять-таки впервые таран. Это было в 1914 г). 

15. Продолжите ряд: сражение, битва, бой... (баталия).

16. Как называется художник, изображающий картины боя, сцены военной жизни? (Баталист). 

17. Чем награждали римских воинов? (Венками). 

18. Что такое "свинья", "клещи"? Нарисуйте их. (Боевой порядок войск). 

19. Кто был первым награжден орденом Суворова I степени? (Маршал Г. К. Жуков). 

20. Назовите самые памятные военные парады на Красной площади. (Парад 1941 года, когда немцы вплотную подошли к Москве, и парад Победы в 1945 году). 

21. Назовите великих русских флотоводцев. (Адмирал Ф. Ушаков - ни разу не был побежден, как и А. Суворов; адмиралы М. П. Лазарев, П. С. Нахимов, В. А. Корнилов, В. И. Истомин, С. О. Макаров).

22. Назовите военные корабли. (Катер, крейсер, линкор, миноносец, эсминец, тральщик, броненосец). 

23. Какие ордена названы именами русских адмиралов? (Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова). 

24. Кем был учрежден Андреевский флаг? (Петром I в 1699 году. Это кормовой флаг российского Военно-Морского флота. Он белого цвета с диагональным голубым крестом Андрея Первозванного, отсюда название Андреевский). 

25. Что обозначает морское слово полундра, и откуда оно произошло? (Это слово голландское, означает буквально: бойся предмета, падающего сверху, это сигнал опасности).

26. Когда стал создаваться русский военный флот? (В конце XVII в. Первые военные корабли были спущены на воду еще при царе Алексее Михайловиче, отце Петра I. Но ни один из них так и не увидел моря. Только при Петре I Россия вышла к морским берегам и стала иметь самый могучий военный флот).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Есть такая профессия – Родину защищать!

способствовать утверждению патриотических ценностей, повышению престижа воинской службы и защиты Отечества...

«Есть такая профессия – Родину защищать!»

Классный час посвящен Дню защитника Отечества....

классный час: "Есть такая профессия - Родину защищать"

Данное мероприятие было проведено в ходе месячника по патриотическому воспитанию. Цель классного часа- создание условий для формирования чувства патиотизма, активной жизненной позиции, осознания необх...

Презентация "Есть такая профессия – Родину защищать!"

Презентация к уроку "Есть такая профессия – Родину защищать!"...

Внеклассное мероприятие: "Есть такая профессия – Родину защищать!"

Цель мероприятия: Воспитание патриотических чувств учащихся  на примере жизни и деятельности учеников школы, участников ВОВ, войны в Афганистане и в Чечне, побуждение интереса к формированию...

Есть такая профессия - Родину защищать.

Классный час, посвящённый Дню Защитника Отечества....