классный час: "Есть такая профессия - Родину защищать"
методическая разработка (10 класс) по теме

Тлебова Сауле Катрановна

Данное мероприятие было проведено в ходе месячника по патриотическому воспитанию. Цель классного часа- создание условий для формирования чувства патиотизма, активной жизненной позиции, осознания необходимости защищать свою Родину и не только с оружием в руках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час: «Есть такая профессия - Родину защищать»

Цель: создание условий для формирования чувства гордости и патриотизма,  активной жизненной позиции, понимания необходимости защищать Родину в случае опасности.

Задачи:

1.формировать патриотическое отношение к своей стране

2. воспитывать уважение к истории Отечества

3. определить личную позицию каждого ученика к понятию воинский долг.

Оборудование:  мультимедиа

Ход урока: звучит песня «С  чего начинается Родина»

1.Учитель: Родина! Сколько прекрасных слов, дел и подвигов совершает человек ради нее. (слайд 1 Москвы, Тюмени, Бердюжья)

Ребята, как вы понимаете, что такое Родина?

В «Словаре русского языка» С.И. Ожегова это понятие определяется так: «Отечество, родная страна. Место рождения, происхождения, возникновения». То  есть   Родина  – страна, где человек родился и к гражданам которой он принадлежит. Близки по значению понятия «любовь к  Родине », «защита  Родины » и «защита Отечества». Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн так говорил об Отечестве: «Отечество – понятие священное, ибо его даровал всякому народу Сам Господь Бог, а дар Божий надо беречь».  Родина – какое емкое слово.

  2.  Наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы называем её потому, что здесь жили испокон веков отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь говорят на родном нам языке и всё здесь для нас родное; матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов.  О Родине, о любви к ней, о защитниках Отечества пойдёт сегодня речь.

 Так  получилось, что во все времена нам приходилось отстаивать независимость нашей родины от врагов: монгол,  половцев, фашистов.  Как вы думаете, какова тема нашего классного часа

 Я  вам предлагаю источники, в которых говорится об одном из эпизодов военной истории  нашей Родины. Каждый эпизод -  подвиг, вошедший в века.

3. Работа в группах.

Проблемное задание: почему эти две битвы так значимы в военной истории? Что их объединяет? (учащиеся должны сказать, что эти две битвы были ключевыми в истории воин. Решался вопрос быть или не быть нашему государству).

4. Вполне оправданно, когда солдат гибнет, защищая свою страну, близких, но как объяснить гибель солдат погибших в чужой стране.   ХХ век был свидетелем ещё одной непонятной войны, которая прошлась по судьбам и наших земляков, задела не только непосредственных участников боёв, но и тех, кто ждал своих сыновей и мужей.

         Кандалакша… Крохотная частица огромной страны принимала участие в  большой кампании под названием – Афганская война.

         Сначала Кандалакша просто следила за тем, что происходило далеко на юге, пока мальчишки, с которыми жили в одном дворе, заканчивали школу, строили планы на будущее, стали вдруг уезжать далеко от всего родного – ближе к незнакомой южной республике. Первые скорбные вести о том, что случилось непоправимое – беда – приходили в дома из военкомата. Город быстро узнавал. В чей дом прибыл «груз-200». Многие помнят панихиды в гарнизонном доме офицеров. Сюда, к выставленным цинковым гробам, приходило много людей, чтобы попрощаться, отдать дань памяти погибшим воинам.

Афганистан – вечная боль. около 600000 тысяч наших воинов прошло через эту войну. 14 тысяч погибших ради чего? Наш  гость - Суплотов Николай Александрович – участник тех событий, послушаем его.

Ребята, если возникли вопросы – задавайте

Николай Александрович, что лично для вас значит служба в армии.

5. Ребята, я провела анкетирование среди молодых людей, отслуживших в армии. Им всем задавала  вопросы:

1.нужно ли служить?

2.что дала вам армия

Николай Карпов, 28 лет: «Да, служить нужно. Я научился ценить дружбу. Нет ничего лучше боевого братства»

Мамаев Булат: «Конечно. Я научился драться, быть уверенным»

Касенов Марат: « Конечно, нужно. Если ты мужик, то в армию надо идти. Там многому научат»

Фатеев Анатолий: «Армия помогла мне стать настоящим. Там никогда тебя не предадут. Друзья всегда рядом».

6. Ребята как вы думаете, ваше поколение сможет защитить страну? Был проведен социологический опрос среди старшеклассников. Согласно исследованиям последних лет современного школьника отличают высокий рационализм, адекватная оценка собственных усилий и денежного вознаграждения, стремление как можно раньше встать на ноги. (слайд )

Вы согласны с такой оценкой?

7.   Много лет назад был снят фильм, который объединяет ни одно поколение людей. Это фильм о великой миссии мужчины – защищать Родину. Не обязательно быть кадровым военным, необязательно служить в армии. Профессия – защитника Родины заключается в другом. Это  значит «если завтра война» то ты без колебаний идешь в военкомат. Потому что именно простой пехотинец Ваня защищал нашу страну. Сейчас я вам раздам полоски бумаги трех цветов.

- красный - да я буду защищать

- белая - равнодушие

- зеленая – нет, я не согласен.

Слушая слова  песни из кинофильма «Офицеры» подумайте и ответьте.

Спасибо.  И закончить наш классный час я хочу следующими строками:

Возрождалась страна из руин,
Мы в те годы по воле народной
Утверждали рожденьем своим
Торжество мирной жизни, свободной.
Подрожали героям-отцам,
Соревнуясь друг с другом в отваге.
Было лучшей игрой нам, юнцам,
Штурмом брать то бугры, то овраги…
В нас живут отголоски войны,
Солнцем мирного неба согреты,
Победителей славных сыны,
Значит, дети Великой Победы.
.. .Снова вражьи угрозы слышны.
Что ж, пусть помнят на всём белом свете:
Чьи мы дети,
И чьи мы сыны,
И разумно считаются с этим…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Есть такая профессия – Родину защищать!»

Создание условий для формирования чувства гордости и патриотизма, активной жизненной позиции, понимания необходимости защищать Родину в случае опасности....

1. Классный час "Есть такая профессия - Родину защищать."

1. Классный час. " Есть такая профессия -  Родину защищать" Цель - формирование качеств настоящих защитников Родины, воспитание патриотических чувств, всестороннего развития личнос...

Классный час "Есть такая профессия – Родину защищать"

Классный час к 23 февраля, основанный на просмотре музыкального спектакля "Воины духа"....

Классный час. Есть такая профессия-Родину защищать!

Презентация классного часа. Есть такая профессия-Родину защищать!...

Классный час "Есть такая профессия Родину защищать"

Сценарий классного часа для 5-11 классов на тему "Есть такая профессия -Родину защищать" можно использовать для проведения профориентционной работы среди учащихся по профессии военный....