"Пионербол" КТП 4-6 класс
календарно-тематическое планирование на тему
Пояснительная записка
Пионербол (по правилам волейбола)- мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в начальной школе. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся. Пионербол развивает основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной игре в волейбол.
Круглогодичные занятия пионерболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия.
Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.
Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании НМС Зам. директора по ВР Директор МБОУ «СОШ № 20»
протокол № ____ ________Т.П. Хвостова __________ Р.Д.Гера
«____» сентября 2014 г. «____» _______ 2014 г. «____» ______________ 2014 г.
Руководитель МО
________Овчаренко К.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дополнительному образованию учащихся
4-6 классов
в спортивной секции «Пионербол»
(направление: спортивно-оздоровительное)
вид деятельности – спортивные игры)
на 2014-2015 учебный год
Программа составлена
Педагогом дополнительного
___________К.С. Мостовых
г. Норильск
2014 г.
Пояснительная записка
Пионербол (по правилам волейбола)- мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в начальной школе. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся. Пионербол развивает основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной игре в волейбол.
Круглогодичные занятия пионерболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия.
Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.
Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.
Программа курса «Пионербол» для детей 10-12 лет рассчитана на один год, 102 часов, при 2-х разовых занятиях в неделю по 1ч. 10 мин. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в пионербол. В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации, а также упражнения специальной физической подготовки детей. На занятиях с учащимися целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения и учебно-тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов. Формой подведения итогов реализации программы является участие учащихся в соревнованиях по пионерболу
Целью программы является обеспечение прав и возможностей учащихся на удовлетворение их потребностей на занятиях физической культурой и спортом;
создание условий для занятий пионерболом по месту учебы;
проведение соревнований по пионерболу среди учащихся общеобразовательных школ;
Для достижения этой цели служат следующие задачи:
- приобретение учащимися общеобразовательных школ знаний о физической культуре, понимания её значения в жизнедеятельности человека;
- укрепление здоровья учащихся, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности;
- формирование средствами физической культуры нравственных качеств у детей;
- совершенствование у учащихся жизненно-важных умений и навыков, относящихся к физической культуре:
- развитие у учащихся основных физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;
- использование факторов отбора (критерии, методы, организацию) для дальнейшей спортивной ориентации в области футбола;
- освоение учащимися физических упражнений из видов спорта, включенных в учебную программу (гимнастика, легкая атлетика и др.), а так же подвижных игр и технических действий игры в футбол;
- освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;
- привитие учащимся потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Содержание программы
Материал программы разбит на три раздела: основы знаний, специальная физическая подготовка и технико-тактические приемы.
I. Основы знаний – 4 часов
- понятие о технике и тактике игры, предупреждение травматизма.
- основные положения правил игры в пионербол. Нарушения, жесты судей, правила соревнований
II. Специальная физическая подготовка – 14 часов
Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси».
Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота.
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Блок одиночный, двойной.
Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения, в падении.
III. Технико-тактические приемы – 87 часов
1. Подача мяча – 10 часов
- техника выполнения подачи;
- прием мяча;
- подача мяча по зонам, управление подачей.
2. Передачи – 10 часов
- передачи внутри команды;
- передачи через сетку;
- передачи с места и после 2-х шагов в прыжке.
3. Нападающий бросок – 10 часов
- техника выполнения нападающего броска;
- нападающие броски с разных зон.
4. Блокирование – 10 часов
- ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока;
5. Комбинированные упражнения – 20 часов
- подача – прием;
- подача – прием – передача;
- передача – нападающий бросок;
- нападающий бросок – блок.
6. Учебно-тренировочные игры – 21 час
- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;
- отработка индивидуальных действий игроков;
-отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу).
7. Судейство игр – 6 часов
- отработка навыков судейства школьных соревнований.
На каждом занятии осуществляется общая физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.
Календарно – тематическое планирование
№ занятий п/п | Тема занятия | Количествочасов | Дата проведения | Содержание занятия | |
план | факт | ||||
1-2 | Техника безопасности. Стойка игрока, перемещения по площадке | 3 | Введение. Двигательные действия и навыки. Действия без мяча. Расстановка игроков на площадке. Содержание игры. | ||
3-4 | Имитация передачи мяча, передача мяча через сетку. | 3 | Техника игры. Разминка перед игрой. Значение разминки. Стойка игрока. Передвижения | ||
5-6 | Подача мяча. Верхняя подача и верхняя боковая | 3 | Упражнения с мячом. Техника атаки. Пионербол. | ||
7-8 | Передача нижняя прямая и нижняя боковая | 3 | Придание мячу обратного вращения. Основы знаний о физкультуре и спорту. | ||
9-10 | Передача мяча через сетку двумя руками с места прыжком | 3 | Опрос по правилам игры. Пионербол | ||
11-12 | Передача мяча через сетку одной рукой с места прыжком | 3 | Подготовка к турниру. Формирование команд. Пионербол. Инструкция по технике безопасности | ||
13-14 | Ловля мяча от прямой и боковой подачи, ловля сверху и перед собой двумя руками | 3 | Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Прыжки со скакалкой. Основы знаний о физкультуре и спорте. | ||
15-16 | Ловля мяча с падением в сторону, на спину, вперед | 3 | Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Прыжки со скакалкой. Основы знаний о физкультуре и спорте. | ||
17-18 | Техника нападающих бросков. Нападающий удар через сетку двумя руками в прыжке | 3 | Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Пионербол. | ||
19-20 | Нападающий удар через сетку одной рукой в прыжке с передней линии | 3 | Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Пионербол. | ||
21-22 | Нападающий удар через сетку со второй линии с трех шагов в прыжке с приземлением на переднюю линию без мяча | 3 | Командные тактические действия в нападении и защите. Пионербол | ||
23-24 | Нападающий удар через сетку одной и двумя руками с трех шагов в прыжке с передачи мяча из глубины площадки | 3 | Командные тактические действия в нападении и защите. Пионербол | ||
25-26 | Блокирование нападающих ударов: одиночное и вдвоем | 3 | Групповые тактические действия в нападении и защите. Пионербол с блокированием. | ||
27-28 | Передачи мяча через сетку двумя руками или одной | 3 | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. Пионербол. Основы знаний о физкультуре и спорту | ||
29-30 | Блокирование нападающего броска. Выполнение нападающего удара. | 3 | Групповые тактические действия в нападении и защите. Пионербол с блокированием. | ||
31-32 | Взаимодействие игроков передней линии в нападении | 3 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. Пионербол | ||
33-34 | Взаимодействие игроков второй линии и передней линии | 3 | Командные тактические действия в нападении и защите. Пионербол | ||
35-36 | Система игры в защите при страховке нападающего игроком задней линии | 3 | Групповые тактические действия в нападении и защите. Пионербол с блокированием. | ||
37-38 | Обманные действия игроков, командные действия | 3 | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. Пионербол. Основы знаний о физкультуре и спорту. | ||
39-40 | Игра в пионербол по упрощенным правилам (для младшей группы игроков) | 3 | Правила судейства. Пионербол. | ||
41-42 | Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков и на укороченной площадке | 3 | Техника быстрой атаки. Пионербол. Основы знаний о физкультуре и спорте. | ||
43-44 | Отбивание мяча кулаком через сетку при падении на спину, на бок, перекатом | 3 | Техника быстрой атаки. Пионербол. Основы знаний о физкультуре и спорте. | ||
45-46 | Подвижные игры с мячом, двусторонние игры до 15 минут | 3 | Подготовка к турниру. Формирование команд. Инструкция безопасности. Тестирование. | ||
47-48 | Подвижные игры, эстафета с мячом и без мяча | 3 | ОФП. Игры, развивающие физические способности. . Игровые упражнения с прыжками, метаниями и бросками разных мячей в цель и на дальность Пионербол. | ||
49-50 | Ловля мяча отраженного сеткой и от блока соперника | 3 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. Пионербол | ||
51-52 | Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача (пас) партнеру, нападающий удар | 3 | Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Пионербол. | ||
53-54 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 3 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).Правила игры. Основы знаний о физкультуре и спорте | ||
55-56 | Тактика свободного нападения | 3 | Нижняя прямая подача. Индивидуальные тактические действия в нападении. Пионербол. | ||
57-58 | Тактика позиционного нападения без изменения позиций игроков (6:0) | 3 | Групповые тактические действия в нападении и защите. Пионербол | ||
59-60 | Позиционное нападение с изменением позиций игроков | 3 | Групповые тактические действия в нападении и защите. Пионербол | ||
61-62 | Тактика игры с нападающим ударом из различных зон площадки | 3 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. Пионербол | ||
63-64 | Тактические действия игроков в защите. Страховка игроков нападения | 3 | Групповые тактические действия в нападении и защите. Пионербол с блокированием. | ||
65-66 | Закрепление техники перемещений и владения мячом. | 3 | Игровые упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости | ||
67-68 | Двусторонняя игра | 3 | Правила соревнований. Судейство игры |
Методическое обеспечение программы
Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий.
В рамках содержания раздела занимающиеся получают теоретические знания о технике и тактике игры пионербол. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий и инвентарем, спортивной одежде и обуви. В ходе бесед и лекций занимающиеся знакомятся с основными правилами игры в пионербол. Изучая наглядные пособия, дополнительную литературу, учащиеся получают представления о судействе игры, о жестах судьи. На занятиях используется беседа с детьми, рассказ преподавателя, работа с дополнительной литературой.
При изучении 2 и 3 разделов программы применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы, словесные и сенсорные методы, а также различные средства: подготовительные упражнения, подвижные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. При занятии с учащимися данной возрастной группы большое значение имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов необходимо использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного действия. Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся.
Материально-техническое обеспечение:
• Спортивный зал.
• Волейбольная сетка.
• Мячи волейбольные.
• Мячи набивные.
• Мячи баскетбольные.
• Скакалки.
Ожидаемый результат
1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
3. Снижение заболеваемости школьников.
4. Снижение психо-эмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки школьников.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
7. Снижение последствий умственной нагрузки.
8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....