"Пионербол" КТП 4-6 класс
календарно-тематическое планирование на тему
Пояснительная записка
Пионербол (по правилам волейбола)- мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в начальной школе. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся. Пионербол развивает основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной игре в волейбол.
Круглогодичные занятия пионерболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия.
Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.
Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pionerbol_mostovyh.docx | 39.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании НМС Зам. директора по ВР Директор МБОУ «СОШ № 20»
протокол № ____ ________Т.П. Хвостова __________ Р.Д.Гера
«____» сентября 2014 г. «____» _______ 2014 г. «____» ______________ 2014 г.
Руководитель МО
________Овчаренко К.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дополнительному образованию учащихся
4-6 классов
в спортивной секции «Пионербол»
(направление: спортивно-оздоровительное)
вид деятельности – спортивные игры)
на 2014-2015 учебный год
Программа составлена
Педагогом дополнительного
___________К.С. Мостовых
г. Норильск
2014 г.
Пояснительная записка
Пионербол (по правилам волейбола)- мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта в начальной школе. Игровая и тренировочная деятельность оказывает комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся. Пионербол развивает основные физические качества - быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышает функциональные возможности, формирует различные двигательные навыки и постепенно готовит детей к более сложной игре в волейбол.
Круглогодичные занятия пионерболом в самых различных климатических и метеорологических условиях способствуют физической закалке, повышают сопротивляемость организма к заболеваниям и усиливают его адаптационные возможности. При этом воспитываются важные привычки к постоянному соблюдению бытового, трудового, учебного и спортивного режимов. Это во многом способствует формированию здорового образа жизни, достижению творческого долголетия.
Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.
Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.
Программа курса «Пионербол» для детей 10-12 лет рассчитана на один год, 102 часов, при 2-х разовых занятиях в неделю по 1ч. 10 мин. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в пионербол. В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации, а также упражнения специальной физической подготовки детей. На занятиях с учащимися целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения и учебно-тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов. Формой подведения итогов реализации программы является участие учащихся в соревнованиях по пионерболу
Целью программы является обеспечение прав и возможностей учащихся на удовлетворение их потребностей на занятиях физической культурой и спортом;
создание условий для занятий пионерболом по месту учебы;
проведение соревнований по пионерболу среди учащихся общеобразовательных школ;
Для достижения этой цели служат следующие задачи:
- приобретение учащимися общеобразовательных школ знаний о физической культуре, понимания её значения в жизнедеятельности человека;
- укрепление здоровья учащихся, содействие их правильному физическому развитию и повышению работоспособности;
- формирование средствами физической культуры нравственных качеств у детей;
- совершенствование у учащихся жизненно-важных умений и навыков, относящихся к физической культуре:
- развитие у учащихся основных физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силы, выносливости;
- использование факторов отбора (критерии, методы, организацию) для дальнейшей спортивной ориентации в области футбола;
- освоение учащимися физических упражнений из видов спорта, включенных в учебную программу (гимнастика, легкая атлетика и др.), а так же подвижных игр и технических действий игры в футбол;
- освоение учащимися простейших способов самоконтроля за физической нагрузкой;
- привитие учащимся потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Содержание программы
Материал программы разбит на три раздела: основы знаний, специальная физическая подготовка и технико-тактические приемы.
I. Основы знаний – 4 часов
- понятие о технике и тактике игры, предупреждение травматизма.
- основные положения правил игры в пионербол. Нарушения, жесты судей, правила соревнований
II. Специальная физическая подготовка – 14 часов
Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси».
Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота.
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Блок одиночный, двойной.
Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения, в падении.
III. Технико-тактические приемы – 87 часов
1. Подача мяча – 10 часов
- техника выполнения подачи;
- прием мяча;
- подача мяча по зонам, управление подачей.
2. Передачи – 10 часов
- передачи внутри команды;
- передачи через сетку;
- передачи с места и после 2-х шагов в прыжке.
3. Нападающий бросок – 10 часов
- техника выполнения нападающего броска;
- нападающие броски с разных зон.
4. Блокирование – 10 часов
- ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока;
5. Комбинированные упражнения – 20 часов
- подача – прием;
- подача – прием – передача;
- передача – нападающий бросок;
- нападающий бросок – блок.
6. Учебно-тренировочные игры – 21 час
- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;
- отработка индивидуальных действий игроков;
-отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу).
7. Судейство игр – 6 часов
- отработка навыков судейства школьных соревнований.
На каждом занятии осуществляется общая физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.
Календарно – тематическое планирование
№ занятий п/п | Тема занятия | Количествочасов | Дата проведения | Содержание занятия | |
план | факт | ||||
1-2 | Техника безопасности. Стойка игрока, перемещения по площадке | 3 | Введение. Двигательные действия и навыки. Действия без мяча. Расстановка игроков на площадке. Содержание игры. | ||
3-4 | Имитация передачи мяча, передача мяча через сетку. | 3 | Техника игры. Разминка перед игрой. Значение разминки. Стойка игрока. Передвижения | ||
5-6 | Подача мяча. Верхняя подача и верхняя боковая | 3 | Упражнения с мячом. Техника атаки. Пионербол. | ||
7-8 | Передача нижняя прямая и нижняя боковая | 3 | Придание мячу обратного вращения. Основы знаний о физкультуре и спорту. | ||
9-10 | Передача мяча через сетку двумя руками с места прыжком | 3 | Опрос по правилам игры. Пионербол | ||
11-12 | Передача мяча через сетку одной рукой с места прыжком | 3 | Подготовка к турниру. Формирование команд. Пионербол. Инструкция по технике безопасности | ||
13-14 | Ловля мяча от прямой и боковой подачи, ловля сверху и перед собой двумя руками | 3 | Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Прыжки со скакалкой. Основы знаний о физкультуре и спорте. | ||
15-16 | Ловля мяча с падением в сторону, на спину, вперед | 3 | Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд. Прыжки со скакалкой. Основы знаний о физкультуре и спорте. | ||
17-18 | Техника нападающих бросков. Нападающий удар через сетку двумя руками в прыжке | 3 | Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Пионербол. | ||
19-20 | Нападающий удар через сетку одной рукой в прыжке с передней линии | 3 | Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Пионербол. | ||
21-22 | Нападающий удар через сетку со второй линии с трех шагов в прыжке с приземлением на переднюю линию без мяча | 3 | Командные тактические действия в нападении и защите. Пионербол | ||
23-24 | Нападающий удар через сетку одной и двумя руками с трех шагов в прыжке с передачи мяча из глубины площадки | 3 | Командные тактические действия в нападении и защите. Пионербол | ||
25-26 | Блокирование нападающих ударов: одиночное и вдвоем | 3 | Групповые тактические действия в нападении и защите. Пионербол с блокированием. | ||
27-28 | Передачи мяча через сетку двумя руками или одной | 3 | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. Пионербол. Основы знаний о физкультуре и спорту | ||
29-30 | Блокирование нападающего броска. Выполнение нападающего удара. | 3 | Групповые тактические действия в нападении и защите. Пионербол с блокированием. | ||
31-32 | Взаимодействие игроков передней линии в нападении | 3 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. Пионербол | ||
33-34 | Взаимодействие игроков второй линии и передней линии | 3 | Командные тактические действия в нападении и защите. Пионербол | ||
35-36 | Система игры в защите при страховке нападающего игроком задней линии | 3 | Групповые тактические действия в нападении и защите. Пионербол с блокированием. | ||
37-38 | Обманные действия игроков, командные действия | 3 | Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий. Пионербол. Основы знаний о физкультуре и спорту. | ||
39-40 | Игра в пионербол по упрощенным правилам (для младшей группы игроков) | 3 | Правила судейства. Пионербол. | ||
41-42 | Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков и на укороченной площадке | 3 | Техника быстрой атаки. Пионербол. Основы знаний о физкультуре и спорте. | ||
43-44 | Отбивание мяча кулаком через сетку при падении на спину, на бок, перекатом | 3 | Техника быстрой атаки. Пионербол. Основы знаний о физкультуре и спорте. | ||
45-46 | Подвижные игры с мячом, двусторонние игры до 15 минут | 3 | Подготовка к турниру. Формирование команд. Инструкция безопасности. Тестирование. | ||
47-48 | Подвижные игры, эстафета с мячом и без мяча | 3 | ОФП. Игры, развивающие физические способности. . Игровые упражнения с прыжками, метаниями и бросками разных мячей в цель и на дальность Пионербол. | ||
49-50 | Ловля мяча отраженного сеткой и от блока соперника | 3 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. Пионербол | ||
51-52 | Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача (пас) партнеру, нападающий удар | 3 | Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Пионербол. | ||
53-54 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | 3 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх).Правила игры. Основы знаний о физкультуре и спорте | ||
55-56 | Тактика свободного нападения | 3 | Нижняя прямая подача. Индивидуальные тактические действия в нападении. Пионербол. | ||
57-58 | Тактика позиционного нападения без изменения позиций игроков (6:0) | 3 | Групповые тактические действия в нападении и защите. Пионербол | ||
59-60 | Позиционное нападение с изменением позиций игроков | 3 | Групповые тактические действия в нападении и защите. Пионербол | ||
61-62 | Тактика игры с нападающим ударом из различных зон площадки | 3 | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. Пионербол | ||
63-64 | Тактические действия игроков в защите. Страховка игроков нападения | 3 | Групповые тактические действия в нападении и защите. Пионербол с блокированием. | ||
65-66 | Закрепление техники перемещений и владения мячом. | 3 | Игровые упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости | ||
67-68 | Двусторонняя игра | 3 | Правила соревнований. Судейство игры |
Методическое обеспечение программы
Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий.
В рамках содержания раздела занимающиеся получают теоретические знания о технике и тактике игры пионербол. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий и инвентарем, спортивной одежде и обуви. В ходе бесед и лекций занимающиеся знакомятся с основными правилами игры в пионербол. Изучая наглядные пособия, дополнительную литературу, учащиеся получают представления о судействе игры, о жестах судьи. На занятиях используется беседа с детьми, рассказ преподавателя, работа с дополнительной литературой.
При изучении 2 и 3 разделов программы применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы, словесные и сенсорные методы, а также различные средства: подготовительные упражнения, подвижные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. При занятии с учащимися данной возрастной группы большое значение имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов необходимо использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного действия. Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся.
Материально-техническое обеспечение:
• Спортивный зал.
• Волейбольная сетка.
• Мячи волейбольные.
• Мячи набивные.
• Мячи баскетбольные.
• Скакалки.
Ожидаемый результат
1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
2. Включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
3. Снижение заболеваемости школьников.
4. Снижение психо-эмоциональных расстройств.
5. Повышение уровня физической подготовки школьников.
6. Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.
7. Снижение последствий умственной нагрузки.
8. Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....