Музыка
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Анджеловски Майрам Аведисовна

методические рекомендации к внеклассному мероприятию по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx22.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ

«МУЗЫКА»

Цель: активизировать  познавательную  деятельность  учащихся.

Задачи:

  • побудить учащихся к самостоятельному приобретению знаний в области ИЗО и музыки;
  •  помочь учащимся проявить собственную эрудицию и сообразительность, а так же развить творческие способности;
  • способствовать формированию духовной культуры и воспитанию коммуникативных качеств учащихся.

Ход  мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Знатоки искусства». Перед вами строгое и справедливое жюри в составе (представляет членов жюри). Они будут оценивать вашу игру. А теперь послушайте правила нашей игры:

1.     Ведущая задает вопрос по очереди каждой команде, вторая команда при этом молчит.

2.     Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.

3.     Команда может советоваться, прежде чем отвечать.

4.     Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

5.     Ответ должен быть четкий и ясный.

Команды  готовы?  Представление  команд.

Команды  демонстрируют  домашнюю заготовку (название команды, девиз, эмблема – все должно быть связано с ИЗО или музыкой).

I.  «РАЗМИНКА»  (командам  по  очереди  задаются три  разных  вопроса)

1. Один раз, начав творить, человечество ни разу не остановилось на этом пути. Оно строило и изготовляло, раскрашивало, вышивало, вырезало, чеканило, украшая себя и свое жилище. Все это творчество называется сейчас:

  1. программой  
  2. искусством  
  3. перспективой

2. За много веков появилось много разных форм искусства: архитектура, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура, графика, фотография и др., которые получили названия:

  1. миниатюра  
  2. вид искусства  
  3. классическое искусство

3. Натюрморт - это

  1. изображение природы  
  2. колорит  
  3. изображение вещей

4. Портрет – это

  1. изображение событий  
  2. изображение природы  
  3. человека

5. Какое слово не относится к видам искусства

  1. живопись  
  2. колорит (соотношение цветов)  
  3. скульптура

6.  Архитектура, зодчество – искусство строить здания. Специалист в области архитектуры называется:

  1. строитель  
  2. скульптор  
  3. архитектор

II.  «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ»

В черный фрак всегда одет,

Пуговицы из металла.

Есть на нем утиный клюв,

Может птицей прокричать,

Но запомни: не подув, музыку нельзя сыграть!

Голос чистый, голос ясный,

Ты запомнил или нет?

Этот инструмент прекрасный

Называется…. (кларнет)

 Звенят серебряные струны,

Как будто струйки водяные,

И, на волнах качая шхуны,

Резвятся ветры удалые!

И ветер, и волну морскую

Все струны нам изображают,

Все звуки музыки рисуют-

Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко,

Но не Татьяна и не Марфа,

А звуки нежны его, тонки-

Наш инструмент зовется….(арфа)

Чуть побольше скрипочки,

А поет пониже.

Деревянный бочок, 4 струны и смычок   (альт)

 Струнный, смычковый, в оркестре не новый,

В джазе он часто бывает щипковый.

Голосом низким приветствует вас

Важный, солидный, большой….(контрабас)

Смычком по струнам проведу

И сразу в сказку попаду.

Мне дивный инструмент поможет

По- разному звучать он может.

То нежно, ласково, легко,

То низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поет

И сразу за душу берет.

Не контрабас и не свирель,

Зовут ее….(виолончель)

Кто в оркестре всем поможет?

Сложный ритм стучать он может.

Ритм любой, из разных стран,

Кто же это? (барабан)

В симфоническом оркестре

Ее голос самый главный,

Самый нежный и певучий,

Коль смычок проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий

Узнаем мы без ошибки

Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный……(скрипка)

Веселая птичка в орешнике пела,

Лесного ручья где-то струйкой звенела,

Веселую, звонкую песню лета

Пропела волшебная дудочка…… (флейта)

Он по виду брат баяну

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану

Всем знаком……. (аккордеон)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель!

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется……. (свирель)

III.  «ПОДБЕРИ  ИЛЛЮСТРАЦИЮ»

Команды слушают музыку на определенный сюжет и выбирают подходящую по смыслу иллюстрацию, дают название.

4 иллюстрации - 4 мелодии (о войне, романс, детская песня, «Времена года»).

IV.  « МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РИНГ»

Команды соревнуются между собой, называют песни, в тексте которых есть «цвет». Выигрывает та, которая назвала песню последней.

V.  «АНАГРАМЫ»

Переставить буквы в словах так, чтобы из них получилось слово, относящееся к изобразительному искусству.

Ролткио                                                                         Колорит

Няили                                                                             Линия

Курниос                                                                         Рисунок

Ротмебель                                                                      Мольберт

Равькела                                                                         Акварель

Арпитал                                                                          Палитра

Кужохдин                                                                       Художник

Октачкис                                                                        Кисточка

VI.  «ОЖИВШАЯ  КАРТИНА»

Изобразить  сюжет  картины. Оценивается  артистичность.

VII.  «УГАДАЙ  МЕЛОДИЮ»

Команды  по  звучащему фрагменту  угадывают  музыкальное  произведение.

VIII.  «КОНКУРС  КАПИТАНОВ»

Капитанам  дается  задание  изобразить  какого-либо  персонажа  картины (например – Аленушка, Спящий пастушок, Венецианова), а команда должна угадать имя героя.

Подведение итогов.

Ведущая: Наша игра подошла к концу, пришло время подвести итоги.

Слово  предоставляется  жюри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.

В Данной публикации  говорится о нескончаемом источнике в формировании  процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым  позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"

Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....

«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу

Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...

Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....