внеклассное мероприятие " Военное интервью"
методическая разработка (8 класс) на тему

Ольга Анатольевна Порошина

Выступление для 7-8-х классов состоялось в рамках  профориентационного городского проекта " Профессии ковавшие Победу". Получили на выступлении II место.  Дети очень рады!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voennoe_intervyu.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Военное интервью

Журналист: Моя  журналистская  жизнь началась в годы войны.  Военные корреспонденты   находились всегда   в самой гуще событий. 

 ПЕСНЯ:  От Москвы до Бреста

Нет такого места,

    Где бы не скитались мы в пыли.

С лейкой и с блокнотом,

А то и с пулеметом

Сквозь огонь и стужу мы прошли.

Там, где мы бывали,

Нам танков не давали —

Но мы не терялись никогда.

На пикапе драном

И с одним наганом

Первыми въезжали в города.

 Журналист:  Моя история  военного  журналиста   началась, когда я уходил на фронт.

Мы знали всё: дороги отступлений,

Забитые машинами шоссе,

Всю боль и горечь первых поражений,

Все наши беды и печали все.

И, возвратись в редакцию с рассветом,

Мы спрашивали: живы ли друзья?

Пусть говорить не принято об этом,

Но и в стихах не написать нельзя.

3 ЧТЕЦ :

Среди военных корреспондентов, которые ежесекундно рисковали своими жизнями, чтобы держать страну в курсе фронтовых событий, были многие выдающиеся советские писатели: Алексей Толстой, Михаил Шолохов, Александр Фадеев, Борис Полевой, а также Константин Михайлович Симонов,

Журналист: На фронтах Великой Отечественной войны погибло 1500 представителей нашего цеха. Среди них Герои Советского Союза - Муса Джалиль, известный поэт, журналист, (фото)

Цезарь Куников, московский журналист (командир отряда десантников, погиб в бою за Новороссийск в феврале 1943 года). (фото)

Петр Назаренко, корреспондент газеты «Красная звезда»,(фото)

2 ЧТЕЦ :  Профессия – солдат! Как  многим мы обязаны ей!

           Родина – Мать зовет
          Значит на бой! Вперёд!
          Богу войны служить,
          Гибнуть, чтоб снова жить.

           Или в медалях грудь,
          Или в последний путь,
         Только не отступать,
           Падая, вновь вставать!

Солдат:         И вот пришел мой час -

Пришла повестка мне.

Не научившись  ни чему

Отправляюсь   на войну

Иду на фронт вслед за отцом….

Журналист:    В первые дни начала свой службы я  оказался    в тылу, где располагался завод, который снабжал нашу армию оружием. Находясь на заводе, я заметил, что там большое количество детей и подростков. Я решил узнать, кто их взял работать  на завод, ведь некоторых из них вставали на ящики, чтоб дотянуться до станков.  

-Здравствуйте, я военный корреспондент.

Почему вы такие молодые и уже работаете на заводе?

Дети на заводе:   В 11-15 лет мы  становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы, собирали урожай, дежурили в госпиталях. Свои трудовые книжки мы  получали раньше, чем паспорта. Их выдавала война.

2 ребёнок:  Нас, таких как я, а может, и младше брали  работать на завод. Мы делали  снаряды, пушки, пулемёты помогали  фронту.

Ведущий :   Немного истории о прославленных уральских заводах  в годы войны.

1.Чтец-. Уральский алюминиевый завод

Если в 1940 г. алюминия выплавлялось 13,3 тыс.т., то в 1941 г. эта цифра возросла до 31,тыс. т. В 1941 г. УАЗ выпустил валовой продукции на сумму 31,1 млн. руб., в а 1941 г. уже на 73, млн. руб.7 Таким образом, за один год Уральский алюминиевый завод, благодаря увеличению мощностей, вводу в эксплуатацию новых производственных единиц нарастил количество выпускаемой продукции более чем в два раза. 

2 чтец:  Уралмаш , разместив на своих площадях Ижорский завод и ещё несколько оборонных предприятий, превратился в колоссальную мастерскую по производству бронетехники. Так же на предприятие был организован выпуск самоходных артиллерийских установок и комплектующих к танку Т-34.

 3 ЧТЕЦ: На территории Уралвагонзавода разместились Харьковский завод им. Коминтерна и Мариупольский завод, образовав Уральский танковый завод . Был налажен серийный выпуск знаменитого танка Т-34.

Ведущий:  :Нижнетагильский вагоностроительный завод

В 1930-х годах в Нижнем Тагиле был создан вагоностроительный завод. В годы войны он был перепрофилирован под выпуск танков, в послевоенные годы спектр выпускаемой продукции расширился за счет сельскохозяйственных, строительных и авиационно-космических заказов.

 2 ЧТЕЦ:  Ирбитский мотозавод стал основным поставщиком на фронт тяжёлых военных мотоциклов М-72, использование которых в боевой обстановке полностью лишило моторизованную немецкую пехоту, имевших преимущество в начале войны.

Ведущий    И вот сидит мальчишка молодой

В свои года увидев столько смерти

Он хочет закричать - мама забери меня домой

Но он солдат и должен быть сильнее  страха

И вдруг  со стороны врага

В плечо попала пуля.

И он кричит от боли - « Медсестра!»

Журналист:  Находясь в зоне боевых действий, увидев ту страшную ситуацию, я отправляюсь в медицинскую часть. Зайдя туда, я решаю взять интервью у медсестры.

-  Здравствуй   сестра. Как проходит ваши рабочие будни по оказанию помощи  раненым солдатом? Хватает ли вам средств? Трудно ли приходится?

Мед. Сестра:- Мы из последних сил спасаем раненых солдат , под свистящими пулями. Но несмотря на опасность мы  никогда не опускаем  руки, а в самых экстремальных ситуациях только железная воля помогает  нам  вытаскивать сотни людей с того света, и вновь возвращать на поля сражений.

 Лекарств и бинтов осталось совсем не много. Но мы  всё равно пытаемся спасти каждого военного!

 Ведущий: За годы войны на фронте трудилось более 700 тысяч медицинских работников. По окончанию войны 12% всех этих людей были убиты.

 Прямо в полевых госпиталях врачи разрабатывали и начинали применять на практике совершенно новые, более прогрессивные технологии лечения,

за все время войны, благодаря медицинским работникам в строй вернулось около 72 процентов раненых солдат и 90 процентов больных, то есть приблизительно 17 миллионов человек.

Ведущий:  Эти   врачи сделали очень  много для медицинской деятельности в СССР в годы войны.

Чтец 1 :Николай Нилович Бурденко (1876-1946 гг.),. Накануне войны участвовал в разработке научно-организационных основ военно-полевой хирургии, в годы войны главный хирург Красной Армии.

Чтец 2 :ЮстинЮлиановичДжанелидзе (1883-1950 гг.),хирург, академик АМН СССР Разрабатывал проблемы хирургического лечения и лечебно-эвакуационного обеспечения раненых на флоте.

Чтец 3 :Мирон Семенович Вовси (1897-1960 гг.), терапевт, генерал-майор медицинской службы (1943). В 1941-1950 главный терапевт Советской Армии. Внес большой вклад в развитие военно-полевой терапии.

Ведущий: Кушать готовит повар

Молодой,  красивый и весёлый

Накормить народ спешит

Ему солдаты всегда рады!

Солдат: Что сегодня на обед?

Повар: Морковный чай , пшённая каша с чесноком...

Солдат: А на десерт?

Повар:   А если песенку споёте!  Может и  чайку  налью.

– Кто сказал, что надо бросить песню на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне
.

ЧАСТУШКИ

1Гитлер вздумал угоститься –
Чаю тульского напиться. 
Зря, дурак, позарился — 
Кипятком ошпарился.

2Ехал Гитлер на Москву 
На машинах-таночках, 
А оттуда, из Москвы – 
На разбитых саночках. 

3На закате возле хаты
Ходит немец с котелком:
«Давай курку, давай яйки
И корову с молоком».

4 Захотелось фрицу сала:
«Матка – яйки, матка – шпик!»
А бабуся так поддала,
Что от немца – только пшик.

5 Что вы, фрицы, приуныли?
Что носы повесили?
Видно, жарких оплеух
Наши вам отвесили.

6 Ой, туманы голубые, 
Серебристая вода! 
Оккупанты штык советский 
Не забудут никогда! 

Журналист: Придя на обед, я вижу радостных солдат,  они с аппетитом кушают приготовленную еду повара.    Ведь военно-полевая кухня была важным  стратегическим  объектом  Второй мировой войны

 Приём пищи для солдат был не просто утолением голода. Это были редкие минуты спокойствия и отдыха  В военное время работа повара была на вес золота.

- Здравствуйте, повар я  военный  корреспондент. Хочу  узнать  хватает  ли вам продуктов, чтоб накормить каждого солдата?

Повар: Стараемся, чтоб хватило каждому. И даже бывает, что кормим  жителей деревень,  которые остались без дома и пропитания. Часто всего готовим «морковный чай», «тыловую солянку», «пшенную кашу с чесноком».

1Чтец :Продовольственное снабжение в годы Великой Отечественной войны играло чрезвычайно важную роль. Ведь порой, от каши или махорки зависел успех битвы. Неслучайно, в войну были издано около ста приказов, которые касались питания военных.

2 чтец :Согласно документу, военнослужащие делились на несколько категорий, каждой из которых предусматривалась своя норма снабжения. Так, красноармеец на передовой должен был получать в день 800 грамм ржаного хлеба (с октября по март на 100 грамм больше), 500 грамм картофеля, 50 грамм жиров и 35 грамм сахара

Журналист :  Как вы успеваете накормить солдат во время боевых действий?

ПОВАР :

Если окопы находятся  под практически постоянным обстрелом противника, то горячее питание доставляем  в специальной  походной посуде , чаще всего, один раз и ночью. Чуть дальше от передовой или во время затишья в боях всегда стремимся    организовать двух- или трехразовое горячее питание. Сытность или скудность реального рациона питания во многом зависит  от условий места.

Журналист:  Военно-полевая кухня кормила не только солдат, но и мирных жителей. Для многих, особенно из сожженных деревень, это была единственная возможность получить кусок хлеба.

 МУЗЫКА  ФИНАЛ:

Ведущий:  СОЛДАТ! И вот пришла тебе   пора

идти в атаку на врага!

 ЖУРНАЛИСТ:  Грудью встречать свинец,
Думая: всё, конец.
Но коль в душе огонь
ВСЕ:  Пуля, попробуй, тронь!

 ДЕТИ- рабочие : В Праге друзей обнять,
                              В Вене ура кричать,
                              С боем войти в Берлин,
                             ВСЕ: Помня, что дома сын,

 СОЛДАТ:        Цепь окруженья рвать,
                        В рост на врага вставать,
                       Землю зубами грызть,
ВСЕ: Смертью платить за жизнь.

 МЕДСЕСТРА: Крепче топтать врага
                       Тяжестью сапога,
                       И написать домой:
                       ВСЕ:  Бьёмся! Пока живой…

   СОЛДАТ:   Влезть на Рейхстаг и встать,
                     Очередь в небо дать,
                     Знамя, как кол, воткнуть,
                     ВСЕ   Слезть…и в обратный путь…

1 чтец:22 июня в 4 часа утра началась война, продолжавшаяся 1418 дней и ночей.

2 чтец: За время Второй Мировой Войны в СССР было произведено около 870 тысяч единиц боевой техники: из них 120 тысяч самолетов, 90 тысяч танков, 360 и 300 тысяч пушек и минометов.

3 чтец: Каждая профессия на войне, солдат, рабочий или военный, врач или корреспондент внесли огромный вклад в победу нашей Родины. Пусть будет, почитаем  и сегодня тот, кто трудился во имя Победы, кто страдал, но не упал духом, и  выстоял!

Песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие « Военное детство».

Внеклассное мероприятие посвящено памяти тех, чье детство прошло в блокадном Ленинграде....

Внеклассное мероприятие "Военный орден моей семьи"

Мероприятие для родителей подготовлено совместно с детьми. Материал посвящен военным орденам и медалям, хранящихся в семьях учеников. Рассказывает историю появления и заслуги, за которые вручали орден...

Внеклассное мероприятие военно-спортивного праздника "Подвигу жить в веках!", посвященного Дню Победы

Сценарий военно-спортивного праздника "Подвигу жить в веках!", посвященного Дню Победы (с участием родителей)...

внеклассное мероприятие Военная поэзия

военная поэзия о военной поэзии на татарском и русском языках...

внеклассное мероприятие Военная поэзия

внеклассное мероприятие на русском и татарском языках о военной  поэзии...

Сценарий внеклассного мероприятия "Военная песня"

Открытое мероприятие для учащихся 5- 9 классов. Конкурс "Военная песня"...