внеклассное мероприятие " Военное интервью"
методическая разработка (8 класс) на тему
Выступление для 7-8-х классов состоялось в рамках профориентационного городского проекта " Профессии ковавшие Победу". Получили на выступлении II место. Дети очень рады!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voennoe_intervyu.docx | 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Военное интервью
Журналист: Моя журналистская жизнь началась в годы войны. Военные корреспонденты находились всегда в самой гуще событий.
ПЕСНЯ: От Москвы до Бреста
Нет такого места,
Где бы не скитались мы в пыли.
С лейкой и с блокнотом,
А то и с пулеметом
Сквозь огонь и стужу мы прошли.
Там, где мы бывали,
Нам танков не давали —
Но мы не терялись никогда.
На пикапе драном
И с одним наганом
Первыми въезжали в города.
Журналист: Моя история военного журналиста началась, когда я уходил на фронт.
Мы знали всё: дороги отступлений,
Забитые машинами шоссе,
Всю боль и горечь первых поражений,
Все наши беды и печали все.
И, возвратись в редакцию с рассветом,
Мы спрашивали: живы ли друзья?
Пусть говорить не принято об этом,
Но и в стихах не написать нельзя.
3 ЧТЕЦ :
Среди военных корреспондентов, которые ежесекундно рисковали своими жизнями, чтобы держать страну в курсе фронтовых событий, были многие выдающиеся советские писатели: Алексей Толстой, Михаил Шолохов, Александр Фадеев, Борис Полевой, а также Константин Михайлович Симонов,
Журналист: На фронтах Великой Отечественной войны погибло 1500 представителей нашего цеха. Среди них Герои Советского Союза - Муса Джалиль, известный поэт, журналист, (фото)
Цезарь Куников, московский журналист (командир отряда десантников, погиб в бою за Новороссийск в феврале 1943 года). (фото)
Петр Назаренко, корреспондент газеты «Красная звезда»,(фото)
2 ЧТЕЦ : Профессия – солдат! Как многим мы обязаны ей!
Родина – Мать зовет
Значит на бой! Вперёд!
Богу войны служить,
Гибнуть, чтоб снова жить.
Или в медалях грудь,
Или в последний путь,
Только не отступать,
Падая, вновь вставать!
Солдат: И вот пришел мой час -
Пришла повестка мне.
Не научившись ни чему
Отправляюсь на войну
Иду на фронт вслед за отцом….
Журналист: В первые дни начала свой службы я оказался в тылу, где располагался завод, который снабжал нашу армию оружием. Находясь на заводе, я заметил, что там большое количество детей и подростков. Я решил узнать, кто их взял работать на завод, ведь некоторых из них вставали на ящики, чтоб дотянуться до станков.
-Здравствуйте, я военный корреспондент.
Почему вы такие молодые и уже работаете на заводе?
Дети на заводе: В 11-15 лет мы становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы, собирали урожай, дежурили в госпиталях. Свои трудовые книжки мы получали раньше, чем паспорта. Их выдавала война.
2 ребёнок: Нас, таких как я, а может, и младше брали работать на завод. Мы делали снаряды, пушки, пулемёты помогали фронту.
Ведущий : Немного истории о прославленных уральских заводах в годы войны.
1.Чтец-. Уральский алюминиевый завод
Если в 1940 г. алюминия выплавлялось 13,3 тыс.т., то в 1941 г. эта цифра возросла до 31,тыс. т. В 1941 г. УАЗ выпустил валовой продукции на сумму 31,1 млн. руб., в а 1941 г. уже на 73, млн. руб.7 Таким образом, за один год Уральский алюминиевый завод, благодаря увеличению мощностей, вводу в эксплуатацию новых производственных единиц нарастил количество выпускаемой продукции более чем в два раза.
2 чтец: Уралмаш , разместив на своих площадях Ижорский завод и ещё несколько оборонных предприятий, превратился в колоссальную мастерскую по производству бронетехники. Так же на предприятие был организован выпуск самоходных артиллерийских установок и комплектующих к танку Т-34.
3 ЧТЕЦ: На территории Уралвагонзавода разместились Харьковский завод им. Коминтерна и Мариупольский завод, образовав Уральский танковый завод . Был налажен серийный выпуск знаменитого танка Т-34.
Ведущий: :Нижнетагильский вагоностроительный завод
В 1930-х годах в Нижнем Тагиле был создан вагоностроительный завод. В годы войны он был перепрофилирован под выпуск танков, в послевоенные годы спектр выпускаемой продукции расширился за счет сельскохозяйственных, строительных и авиационно-космических заказов.
2 ЧТЕЦ: Ирбитский мотозавод стал основным поставщиком на фронт тяжёлых военных мотоциклов М-72, использование которых в боевой обстановке полностью лишило моторизованную немецкую пехоту, имевших преимущество в начале войны.
Ведущий И вот сидит мальчишка молодой
В свои года увидев столько смерти
Он хочет закричать - мама забери меня домой
Но он солдат и должен быть сильнее страха
И вдруг со стороны врага
В плечо попала пуля.
И он кричит от боли - « Медсестра!»
Журналист: Находясь в зоне боевых действий, увидев ту страшную ситуацию, я отправляюсь в медицинскую часть. Зайдя туда, я решаю взять интервью у медсестры.
- Здравствуй сестра. Как проходит ваши рабочие будни по оказанию помощи раненым солдатом? Хватает ли вам средств? Трудно ли приходится?
Мед. Сестра:- Мы из последних сил спасаем раненых солдат , под свистящими пулями. Но несмотря на опасность мы никогда не опускаем руки, а в самых экстремальных ситуациях только железная воля помогает нам вытаскивать сотни людей с того света, и вновь возвращать на поля сражений.
Лекарств и бинтов осталось совсем не много. Но мы всё равно пытаемся спасти каждого военного!
Ведущий: За годы войны на фронте трудилось более 700 тысяч медицинских работников. По окончанию войны 12% всех этих людей были убиты.
Прямо в полевых госпиталях врачи разрабатывали и начинали применять на практике совершенно новые, более прогрессивные технологии лечения,
за все время войны, благодаря медицинским работникам в строй вернулось около 72 процентов раненых солдат и 90 процентов больных, то есть приблизительно 17 миллионов человек.
Ведущий: Эти врачи сделали очень много для медицинской деятельности в СССР в годы войны.
Чтец 1 :Николай Нилович Бурденко (1876-1946 гг.),. Накануне войны участвовал в разработке научно-организационных основ военно-полевой хирургии, в годы войны главный хирург Красной Армии.
Чтец 2 :ЮстинЮлиановичДжанелидзе (1883-1950 гг.),хирург, академик АМН СССР Разрабатывал проблемы хирургического лечения и лечебно-эвакуационного обеспечения раненых на флоте.
Чтец 3 :Мирон Семенович Вовси (1897-1960 гг.), терапевт, генерал-майор медицинской службы (1943). В 1941-1950 главный терапевт Советской Армии. Внес большой вклад в развитие военно-полевой терапии.
Ведущий: Кушать готовит повар
Молодой, красивый и весёлый
Накормить народ спешит
Ему солдаты всегда рады!
Солдат: Что сегодня на обед?
Повар: Морковный чай , пшённая каша с чесноком...
Солдат: А на десерт?
Повар: А если песенку споёте! Может и чайку налью.
– Кто сказал, что надо бросить песню на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне.
ЧАСТУШКИ
1Гитлер вздумал угоститься –
Чаю тульского напиться.
Зря, дурак, позарился —
Кипятком ошпарился.
2Ехал Гитлер на Москву
На машинах-таночках,
А оттуда, из Москвы –
На разбитых саночках.
3На закате возле хаты
Ходит немец с котелком:
«Давай курку, давай яйки
И корову с молоком».
4 Захотелось фрицу сала:
«Матка – яйки, матка – шпик!»
А бабуся так поддала,
Что от немца – только пшик.
5 Что вы, фрицы, приуныли?
Что носы повесили?
Видно, жарких оплеух
Наши вам отвесили.
6 Ой, туманы голубые,
Серебристая вода!
Оккупанты штык советский
Не забудут никогда!
Журналист: Придя на обед, я вижу радостных солдат, они с аппетитом кушают приготовленную еду повара. Ведь военно-полевая кухня была важным стратегическим объектом Второй мировой войны
Приём пищи для солдат был не просто утолением голода. Это были редкие минуты спокойствия и отдыха В военное время работа повара была на вес золота.
- Здравствуйте, повар я военный корреспондент. Хочу узнать хватает ли вам продуктов, чтоб накормить каждого солдата?
Повар: Стараемся, чтоб хватило каждому. И даже бывает, что кормим жителей деревень, которые остались без дома и пропитания. Часто всего готовим «морковный чай», «тыловую солянку», «пшенную кашу с чесноком».
1Чтец :Продовольственное снабжение в годы Великой Отечественной войны играло чрезвычайно важную роль. Ведь порой, от каши или махорки зависел успех битвы. Неслучайно, в войну были издано около ста приказов, которые касались питания военных.
2 чтец :Согласно документу, военнослужащие делились на несколько категорий, каждой из которых предусматривалась своя норма снабжения. Так, красноармеец на передовой должен был получать в день 800 грамм ржаного хлеба (с октября по март на 100 грамм больше), 500 грамм картофеля, 50 грамм жиров и 35 грамм сахара
Журналист : Как вы успеваете накормить солдат во время боевых действий?
ПОВАР :
Если окопы находятся под практически постоянным обстрелом противника, то горячее питание доставляем в специальной походной посуде , чаще всего, один раз и ночью. Чуть дальше от передовой или во время затишья в боях всегда стремимся организовать двух- или трехразовое горячее питание. Сытность или скудность реального рациона питания во многом зависит от условий места.
Журналист: Военно-полевая кухня кормила не только солдат, но и мирных жителей. Для многих, особенно из сожженных деревень, это была единственная возможность получить кусок хлеба.
МУЗЫКА ФИНАЛ:
Ведущий: СОЛДАТ! И вот пришла тебе пора
идти в атаку на врага!
ЖУРНАЛИСТ: Грудью встречать свинец,
Думая: всё, конец.
Но коль в душе огонь
ВСЕ: Пуля, попробуй, тронь!
ДЕТИ- рабочие : В Праге друзей обнять,
В Вене ура кричать,
С боем войти в Берлин,
ВСЕ: Помня, что дома сын,
СОЛДАТ: Цепь окруженья рвать,
В рост на врага вставать,
Землю зубами грызть,
ВСЕ: Смертью платить за жизнь.
МЕДСЕСТРА: Крепче топтать врага
Тяжестью сапога,
И написать домой:
ВСЕ: Бьёмся! Пока живой…
СОЛДАТ: Влезть на Рейхстаг и встать,
Очередь в небо дать,
Знамя, как кол, воткнуть,
ВСЕ Слезть…и в обратный путь…
1 чтец:22 июня в 4 часа утра началась война, продолжавшаяся 1418 дней и ночей.
2 чтец: За время Второй Мировой Войны в СССР было произведено около 870 тысяч единиц боевой техники: из них 120 тысяч самолетов, 90 тысяч танков, 360 и 300 тысяч пушек и минометов.
3 чтец: Каждая профессия на войне, солдат, рабочий или военный, врач или корреспондент внесли огромный вклад в победу нашей Родины. Пусть будет, почитаем и сегодня тот, кто трудился во имя Победы, кто страдал, но не упал духом, и выстоял!
Песня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие « Военное детство».
Внеклассное мероприятие посвящено памяти тех, чье детство прошло в блокадном Ленинграде....
Внеклассное мероприятие "Военный орден моей семьи"
Мероприятие для родителей подготовлено совместно с детьми. Материал посвящен военным орденам и медалям, хранящихся в семьях учеников. Рассказывает историю появления и заслуги, за которые вручали орден...
Внеклассное мероприятие военно-спортивного праздника "Подвигу жить в веках!", посвященного Дню Победы
Сценарий военно-спортивного праздника "Подвигу жить в веках!", посвященного Дню Победы (с участием родителей)...
внеклассное мероприятие Военная поэзия
военная поэзия о военной поэзии на татарском и русском языках...
внеклассное мероприятие Военная поэзия
внеклассное мероприятие на русском и татарском языках о военной поэзии...
Открытое внеклассное мероприятие "Военно-полевая кухня"
посвящается 75-летию ВОВ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Военная песня"
Открытое мероприятие для учащихся 5- 9 классов. Конкурс "Военная песня"...