Сценарий внеклассного мероприятия "Военная песня"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Открытое мероприятие для учащихся 5- 9 классов. Конкурс "Военная песня"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_voennaya_pesnya.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий общешкольного мероприятия «Фестиваль военной песни», посвященного 74-ой годовщине Великой Победы.
Видео «От героев былых времен..»
Стихи 1 А класс.
Ведущий 2. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний праздник – фестиваль военной песни.
Гимн.
Ведущий 1.
А мы с тобой войны не знали.
Войну мы видели в кино...
Не нас с тобой в атаку звали,
Где кровь лилась, а не вино.
2
Не ты в окопах в лютый холод
От ран кровавых коченел.
Не я испытывала голод,
Не ты погибнуть не хотел.
Я похоронку не читала,
Как муж иль сын мой погибал.
И пуля их не выбирала,
Где рядовой, где генерал.
Но предо мной отец на фото.
Его храню я много лет.
Глаза рассказывают что-то
Про огненный военный след.
В них Севастополь,бой, ранение,
Фашистский лагерь и побег.
И все страданья и мученья,
Что на его свалились век.
Да, мы с тобой войны не знали,
Но это - счастье! Не вина!
Отцы нам жизнь завоевали!
Да будет проклята война!
Ведущий 1. Сегодня на нашем празднике присутствуют
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий 2. Слово для приветствия предоставляется _______________________, директору школы.
Ведущий 1.Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен… И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.
Ведущий 2. Фестиваль военной песни открывает коллектив 5а класса. «Бухенвальдский набат», песня написана в 1958 году, звучит как напоминание о преступлениях фашизма, о безвинных жертвах, память о которых священна. Песня известна и популярна не только в России, но и в мире.
(Выступление детей. После песни дети остаются на сцене. Минута молчания).
Ведущий 2.Минута молчания.
(звучит метроном).
Ведущий 1. На сцену приглашаются классы охраны зрения. «Хотят ли русские войны».
Вед.2: От бескрайной равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Вед.2.Выходил он свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу
За могучую нашу страну.
Вед.1Шла пехота, шли в атаку танки,
Но никто не дрогнул в этот час,
«Три танкиста», три веселых друга,
Эту песню вспомним мы сейчас для вас.
(на сцену выходят 3а и 4б классы).
Вед. 1Годы не властны, погасить вечный огонь памяти. И потому, что живы воспоминания о том суровом и мужественном времени. И потому, что еще живы ветераны – наши прадеды, завоевавшие мир для нас с вами.
Вед.2 «Мой дед уходил воевать» так называется песня, которую исполнит коллектив 3б класса.
Вед.1 Есть памятники солдатам, есть памятники генералам и маршалам, но есть и памятники воинам-водителям и боевым машинам. «Песенка фронтового шофера» стала гимном для автомобилистов послевоенной эпохи, ее с удовольствием поют люди, проводящие за баранкой значительную часть жизни и все те, кто помнит историю Великой Отечественной и чтит память героев-победителей.
На сцене коллектив 2а и 4а классов.
Ведущий 2. Не менее популярными были песни, написанные в советское время. Одна из таких "Коричневая пуговка" — популярная советская песня на слова Евгения Долматовского о разоблачении пионерами иностранного шпиона. На сцене 1 «А» класс.
Ведущий 1."Идет солдат по городу" была создана двумя великими творческими личностями, В. Шаинским и М. Таничем. Вместе они воплотили в реальность мысли солдат-соотечественников, что мечтали иметь гимн для своей службы. Уже в мирное послевоенное время и была создана эта песня. Ее исполнят коллектив 1б и 8а класса.
Ведущй 2. – Я в 5 лет видел войну, что называется, в лицо, вспоминал Михаил Ножкин, автор песни «Последний бой». В госпиталь ежедневно привозили раненых, переломанных и перебитых бойцов. И, что поразительно, в этой сплошной боли не было ни одного озлобленного человека. Фронтовики всегда шутили и улыбались, много говорили. Вначале я просто слушал их истории и рассказы, потом начал выступать. Меня водружали на табуретку, я пел песни, читал стихи, плясал, исполнял частушки. Вспоминаю, как чьи-то руки протягивали мне кусочек хлеба или сахара. Бойцы говорили о чем и о ком угодно, за исключением войны. Светлые и хорошие люди были. Мой отец Иван Петрович бился под Ржевом, получил ранение, попал в плен. Ему довелось пройти через Дахау и Бухенвальд, оставшись при этом в живых. Тема войны была для меня очень близка, - рассказывал газетчикам после выхода фильма «Освобождение» Михаил Иванович.
Ведущий 1. На сцене 6 А и 8б класс «Последний бой».
Ведущий 2. Ранним утром 9 мая 45 года на одном из оживленных берлинских перекрестков, лихо орудовала флажком-жезлом молодая регулировщица. Десятки берлинцев наблюдали за ее движениями. Вдруг послышался цокот копыт и все увидели приближающуюся конную колонну... Это были казаки из кавалерийской части.
Ведущий 1. Девушка-регулировщица преградила путь всем машинам и тягачам, остановила пехотинцев. И затем, улыбнувшись молодому казаку, задиристо крикнула:
- Давай, конница! Не задерживай!
Свидетелем этой сцены стал военный поэт-песенник, написавший песню «Казаки в Берлине», которую нам исполнит коллектив 10а класса.
Ведущий 2. Сколько лет уж прошло, с той поры,
Как горела земля под ногами,
Многих нет ветеранов войны,
Но, мы помним о них, они с нами.
Ведущий 1. И, листая альбомы в семье,
Вдруг заметит нечаянно кто-то,
Притаилась война в уголке,
В пожелтевшем от времени фото.
Ведущий 2. С фотографий с улыбкой глядят,
Те, кто жизни своей не щадил,
В тех далёких жестоких боях,
От фашистов страну защитил.
Мы – поколение, которое называет себя будущим!
Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!
Песня «День Победы» (7а,6б).
Дети вручают цветы гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Фестиваль русской народной песни"
Сценарий внеклассного мероприятия в рамках недели истории и обществознания "Фестиваль русской народной песни"...
сценарий внеклассного мероприятия "Фестиваль фронтовой песни"
Цель – духовное, нравственное и патриотическое воспитание граждан республики Крым, на основе активизации всех слоев и социальных групп общества при подготовке празднования 70-ле...
Сценарий внеклассного мероприятия по ПДД "И тот, кто песни про правила знает, тот в ДТП никогда не попадет"
Сценарий содержит нотный текст песен о правилах дорожного движения....
Сценарий внеклассного мероприятия"О славном Ямале мы песни поём" (ко дню рождения округа)
Мероприятие готовилось со школьным вокальным кружком с учётом возрастных особенностей для учащихся 2-7 классов. Соответственно сценарию подготовлена презентация.В музыкальном приложении использованы п...
Сценарий внеклассного мероприятия для 9-х классов « С песней по жизни... »
Сценарий внеклассного мероприятия для 9х классов, на котором ретроспективно идет знакомство с песенным творчеством советского периода, охватывающим важнейшие события жизни нашей стра...
Сценарий внеклассного мероприятия "ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ"
Цели: способствовать формированию у подрастающего поколения гражданско-патриотических чувств, любви к Родине; воспитание гордости за свою страну, уважение к прошлому своей страны, к ценностям отечеств...
Сценарий внеклассного мероприятия: "Песни в солдатской шинели".
Сценарий открытого мероприятия, посвященный Празднику Победы....