Проект "Моя семья"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему
Данный проект предназначен для реализации во внеурочное время и предполагает тесное сотрудничество семьи и школы.Основная цель проекта: утверждение значимости такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, осознание важности семьи для человека.
Работа над проектом повысит интерес ребёнка к семье, её традициям, будет способствовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи, сплочению семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muraleva_i.n.proekt.doc | 393.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья».
Автор проекта: Муралева Ирина Николаевна, заместитель директора по ВР
МКОУ ООШ д.Шкаланка Яранского района.
Данный проект предназначен для реализации во внеурочное время и предполагает тесное сотрудничество семьи и школы.
Участники проекта – учащиеся МКОУ ООШ д.Шкаланка, учителя, родители.
Основная цель проекта: утверждение значимости такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, осознание важности семьи для человека. Работа над проектом повысит интерес ребёнка к семье, её традициям, будет способствовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи, сплочению семьи.
Ожидаемый результат:
- Приобщение детей к ценностям гуманистической культуры, на этой основе формирование духовности и нравственности.
- Оказание помощи ребенку в развитии его творческого потенциала, склонностей, способностей в жизненном самоопределении.
- Популяризация опыта совместной деятельности детей и родителей.
Сроки реализации проекта: Январь-февраль.
Обоснование актуальности проекта.
Известно, что определяющее значение в формировании личности ребенка имеют общественная среда, семья, а школа и другие подобные учреждения направляют этот процесс в русло конкретных педагогических задач.
Семья, как и школа, – это своего рода посредник между формирующейся личностью ребенка и обществом.
Современная социально-педагогическая ситуация отличается большой сложностью и противоречивостью. С тревогой и беспокойством, умом и сердцем учителя и родители пытаются осмыслить сущность происходящих процессов во всех сферах нашей жизни. Мы наблюдаем резкое обострение воспитательных проблем, усиление негативных явлений в молодежной и школьной среде: дефицит духовности, резкий спад интереса к учебе, труду, пренебрежение элементарными нормами нравственности.
Среди многочисленных факторов, негативно влияющих на молодежь, особо выделяются: отчуждение личности от общества, от национальных и культурных традиций; низкий статус образования и интеллектуальной деятельности в обществе; падение нравственности среди взрослых и молодежи; кризис семьи и семейного воспитания; ухудшение здоровья населения; социально-политические и экономические противоречия.
Общая основа воспитания на современном этапе - не какая-то конкретная идеология, а общечеловеческие ценности. Родная земля, дом, семья – те ценности, из которых вырастает достоинство человека, стремление к свободе, его патриотизм и гражданственность.
Демократизация школы, превращение ее в открытую систему несет изменение общественной позиции педагога, его взаимоотношений с семьей. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Поэтому мероприятия, организуемые в образовательном учреждении, должны стать поводом для очередной встречи детей, родителей и учителей. Только встреча эта обязательно должна быть наполнена теплом и добротой, потому что возможность встретиться там, где атмосфера наполнена светом сердец, одинаково важна для всех: маленьких и взрослых, весёлых и грустных, застенчивых и смелых.
Цель проекта: возрождение традиций доверительного общения родителей с детьми посредством включения их в совместную деятельность.
Задачи:
1.Расширить представления о роли семьи в жизни человека.
2.Воспитывать интерес к семейным традициям, истории семьи. 3.Воспитывать любовь к родителям, чувство гордости за свою семью.
4. Создать условия для формирования коммуникативных способностей обучающихся в процессе коллективной творческой деятельности.
Этапы реализации проекта
I этап подготовительный.
Подбор информационных источников, изучение литературы по теме проекта;
формулирование идеи и замыслов;
вовлечение в работу родительского актива, формирование проектных групп;
определение технологии выполнения творческих работ по теме проекта.
II этап основной.
Утверждение проекта, внесение поправок, пожеланий;
распределение обязанностей в организации совместного сотрудничества;
распределение ролей в организации совместного мероприятия;
выделение промежуточных задач, поиск путей их решения;
систематизация собранного материала, компьютерная обработка, предварительные итоги проделанной работы, проектирование и корректировка дальнейшей работы;
разработка сценария проведения праздника;
подготовка конкурсов, игр, художественных номеров, пошив костюмов;
репетиционная работа;
подготовка оборудования к мероприятию;
подготовка стендовых материалов.
III этап итоговый.
Презентация проекта – проведение семейного праздника «Моя семья».
Вынесение благодарностей участникам проекта, награждение победителей конкурсов.
Рефлексия. Подведение итогов реализации проекта. Обобщение материалов.
Рабочий план реализации проекта
№ п/п | Мероприятия | Содержание деятельности | Ответственные |
1. | Выставка «Дивных рук мастерство» | Сбор экспонатов и оформление выставки | Учащиеся школы и классные руководители |
2. | Конкурс рисунков «Моя семья» | Сбор рисунков, оформление стенда | Муралева И.Н. |
3. | Фотоконкурс «Дружная семейка» | Оформление фотовыставки | Семьи, участвующие в проекте. |
4. | Репетиционная работа | Подбор репертуара, вокально-хоровая работа, работа с солистами, сценическое движение, разучивание песен и танцев на занятиях кружков. | Муралева И.Н. |
5. | Семейное творчество | Изготовление семейной газеты (подбор материалов, фотографий); создание презентации, сочинений о семье. | Семьи, участвующие в проекте. |
6. | Праздник «Моя семья» презентация проекта | Исполнение песни «Что такое семья?» | Муралева И.Н., учащиеся начальных классов |
Защита семейной газеты | Семья Чернядьевых | ||
Рассказ о семье, декламация стихотворения «Новогодняя ёлка» | Семья Устюговых | ||
Исполнение песни «Детство» | Семья Еруслановых | ||
Презентация «Семейные праздники» | Семья Кулаковых | ||
Исполнение арабского «Танца с шалью» | Участницы кружка «Танцевальный», Муралева И.Н. | ||
Исполнение частушек | Семья Макаровых | ||
Исполнение песни «Пять февральских роз» В.Цветкова | Участница кружка «Вокал» Шурыгина Ольга | ||
Исполнение чайных частушек | Семья Кочевых | ||
Проведение игр «Сладкое ассорти», «Съедобное-несъедобное» | Семья Кочевых | ||
Исполнение «Песенки о хорошем настроении» | Муралева И.Н. |
Результаты реализации проекта:
знание семейных обычаев, традиций, их уважение и соблюдение;
сплочение детского коллектива, сближение взрослых и детей, на основе проявления положительных эмоций;
овладение практическими навыками в сфере искусства (рисование, танцы, пение и др.) и передача через искусство своего внутреннего мира, творческих способностей;
приобретение участниками проекта навыков творческого сотрудничества и применение их в повседневной жизни;
создание сценариев, творческих отчетов, выставок, презентаций, для передачи приобретенного опыта коллегам.
Проведение совместных с родителями мероприятий закладывает фундамент успешности ребёнка, уверенности в участливой поддержке родных.
Показатели результативности:
степень активности учащихся в подготовке и реализации мероприятий;
степень активности родителей в реализации проекта;
степень важности проведенных мероприятий для повышения воспитательного потенциала;
эмоциональный настрой учащихся и их родителей;
презентация проекта, отзывы коллег.
Перспектива развития проекта: участие в районном фестивале-конкурсе семейного творчества «Моя семья» (ДДТ г.Яранск).
Семейный праздник «Моя семья» (презентация проекта).
Добрый день, уважаемые гости, родители, дети!
Вед.2 Сегодня мы все вместе собрались на праздник «Моя семья», и для участия в нем пригласили лучшие семьи нашей школы.
Вед.1. Итак, приветствуем наших участников! (Представление семей).
Вед.2. Ну, а сейчас настроимся на общение!
Кто пришел на праздник наш?
Хлопайте в ладоши!
А кто просто отдохнуть,
Не стесняйтесь тоже!
Кто пришел сегодня в юбке?
Хлопайте в ладоши!
Ну а в брюках кто пришел,
Не стесняйтесь тоже!
У кого курносый нос?
Хлопайте в ладоши!
У кого он не курнос,
Не стесняйтесь тоже!
Настроение лучше всех?
Хлопайте в ладоши!
У кого же на нуле,
Не стесняйтесь тоже!
Вед.1Очень хорошо, что настроение у всех отличное, и я надеюсь, будет ещё лучше, ведь сегодня мы предлагаем вам окунуться в атмосферу семейной жизни с её укладом, традициями, праздниками.
Вед.2Как хорошо, что мы собрались с вами сегодня вместе. У вас, несомненно, много неотложных дел и забот, но забудьте о них на некоторое время и постарайтесь хорошо отдохнуть.
Вед.1Что же такое семья?
Вед.2: На этот вопрос ответят учащиеся начальных классов.
Вас приветствует сейчас 2, 3-ий и 4 класс.
И о самом-самом главном поведем сейчас рассказ.
Стены, крыша. Окна в нём – перед нами прочный дом.
В доме кто встает так рано? Обо всех в заботах мама.
Кто ещё живет в домишке? Папа, дочка и сынишка.
Вед.1: Отвечайте нам. Друзья, вместе кто они? Семья!
(Ребёнок поднимает табличку, все громко произносят слово)
Песня «Что такое семья?»
Что такое семья? Папа, мама и я
И сестренка моя, вот и вся у нас семья…
Ну а как же бабушки? Ну а как же дедушки?
Что такое семья? Папа, мама и я
Баба Зоя, баба Зина, дедушки: Егор, Василий,
И сестренка моя, вот и вся у нас семья…
Ну а как же дяди? Ну а как же тёти?
Что такое семья? Папа, мама и я
Баба Зоя, баба Зина, дедушки: Егор, Василий,
Тётя Аня, тётя Таня, дядя Вова, дядя Ваня,
И сестренка моя, вот и вся у нас семья…
А братишек и сестренок всех двоюродных назвать,
Так до вечера считать!
Вед.1: На Руси уж так ведется,
Что талантливый народ
Сам себе и швец, и жнец,
И на дудочке игрец.
Вед.2: И блоху он подкует,
Дом добротный возведёт,
Утварь всю по дому справит –
Чашей полной дом тот станет.
Вед.1: Такой талантливой семёй можно по праву назвать семью Чернядьевых. Папа, Виталий Николаевич, мастер на все руки. Мама, Ирина Витальевна, замечательная хозяйка и рукодельница, а ещё она прекрасно рисует.
Вед.2: Дочки, Ксюша и Настя, во всем стараются подражать своим родителям: рисуют, поют, шьют и вяжут. На нашей выставке представлены их работы. Настя стала победителем областного конкурса «Читатель года» в номинациях: «Читатель – художник», «Читатель – поэт»; Ксюша – победительница районной олимпиады по технологии.
Вед.1: В чём же секрет успеха этой семьи?
Вед.2: Наверное, в умении помогать друг другу, работать сообща и отдыхать вместе. Пусть они сами об этом расскажут.
Защита семейной газеты (Приложение №1).
Вед.1: А сейчас мы хотим познакомить вас с семьёй, в которой большое внимание уделяется чтению.
Вед.2: Это семья Устюговых.
-Вика, когда ты научилась читать? Кто помог тебе в этом?
-Сейчас техника чтения Вики составляет более 240 слов в минуту.
Вед.1: Какие книги вы любите читать? (Отвечают родители). В этом учебном году Вика была награждена дипломом за 1-е место в районном конкурсе и благодарственным письмом за участие в областном конкурсе «Читатель года».
Вед.2: Благодаря своей начитанности и любознательности, Вика успешно участвует в творческих конкурсах различного уровня. В этом есть немалая заслуга родителей, и сейчас Вика подробнее расскажет о своих достижениях.
Выступление (приложение №2).
Вед.1: Аплодисменты Вике и семье Устюговых.
Вед.2: Есть такая пословица: «Кто пляшет да поёт, того старость не берёт».
Вед.1: Сегодня у нас в гостях семья Еруслановых: папа – Анатолий Алексеевич, мама – Вера Михайловна, сыновья Влад и Артём.
Вед.2: В творчестве этой семьи раскрывается умение дарить хорошее настроение, радость себе и другим. Сегодня мы услышим в их исполнении песню «Детство».(Приложение№3).
Вед.1: Семья Еруслановых – активные участники не только школьных, но и районных конкурсов. Они стали одними из победителей районного фестиваля «Моя семья» в номинации «Семейное творчество».
Вед.2: Желаем Вам дальнейших творческих успехов, и не останавливаться на достигнутом.
Вед.1: Семей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет.
У каждой есть особое, своё,
И нет другой, похожей на неё!
Вед.2: Как мы уже убедились, все семьи отличаются друг от друга обычаями, привычками, традициями, которые предаются из поколения в поколение.
Вед.1: С одной из своих традиций нас познакомит семья Кулаковых: глава семьи Николай Павлович, его супруга Ираида Леонидовна, дочь Настя и сын Вова.
Настя: Кто ответит, почему
Папа наш ныряет в прорубь?
Кто ответит, почему
Закаляется и мама?
Вова:
Кто ответит, почему
Настя бегает на лыжах?
Кто ответит, почему
Турпоходы люблю я?
Вместе: Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!
Вед.2: Как давно вы увлекаетесь спортом, закаливанием?
Мы знаем, что вы достигли неплохих результатов по окончании школы.
Вед.1: Настя добилась отличных результатов в школьных и районных соревнованиях по лыжам, заняла 1-е место в районных соревнованиях по двоеборью.
Вед.2: Вова, мы знаем, что ты принимал участие в многодневных походах. Расскажи, где ты успел побывать.
Вед.1: Семья Кулаковых – действительно спортивная семья. Ведь не случайно, участвуя в игре «Папа, мама, я – спортивная семья», которая проводилась МРНУ в г.Йошкар-Оле, Николай Павлович был награждён Почётной грамотой в номинации «Самый спортивный папа», а Вова – в номинации «Самый спортивный ребёнок». Николай Павлович был неоднократно награждён благодарностями за пропаганду здорового образа жизни, активное участие в спортивной жизни района и за поддержку развития детского спорта в Яранском районе.
Вед.2: Для того, чтобы успешно заниматься спортом, нужно укреплять своё здоровье. Давайте узнаем, какая традиция существует в этой семье.
Выступление – презентация «Семейные праздники». Приложение № 4.
Вед.1: Большое спасибо за выступление, желаем Вам крепкого здоровья, успехов в спорте, семейного благополучия.
Вед.2: Мы надеемся, что эта добрая традиция послужит примером для всех.
Вед.1: А сейчас давайте немного отдохнём и устроим небольшую разминку!
(Все участники повторяют слова и движения за ведущими).
Вместе мы одна семья –
Ты, вы, мы и я.
Здравствуй, друг, который слева,
Здравствуй, друг, который справа,
Вместе мы одна семья,
Вместе нам скучать нельзя.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева,
Погладь соседа справа,
погладь соседа слева,
Вместе мы одна семья,
Ты, вы, мы, я,
Вместе нам скучать нельзя!
Вед.2: К нам в школу пришли мальчики и девочки из интересных, творческих, дружных семей. А мы, в свою очередь, продолжаем развивать их интересы через различные виды деятельности. Предлагаем вашему вниманию выступление участников кружка «Танцевальный».
Вед.1: И поздравляем всех мужчин с праздником 23 февраля.
Быть защитником – это призвание
И нелегкий, ответственный труд!
Пусть большие успехи и звания
К Вам в ближайшее время придут!
Чтобы всё, что хотите, сложилось
И в карьере удачно, и в жизни!
Чтобы лучше и лучше служилось
Вам на славу любимой Отчизне!
Для вас – арабский «Танец с шалью».
Вед.2: Итак, продолжаем наш праздник. Как вы думаете, что может собрать вместе людей разных профессий, что может заставить забыть бытовые и политические разногласия?
Вед.1: Объединить нас может только народное творчество. Ну, а самый народный инструмент – русская гармонь. Это чудо России, такое же, как чистое дыхание русской метели, как волны золотого ржаного поля. Гармонь удивляет нас красотой и душевностью звучания.
Вед.2: У нас в гостях семья Макаровых, давайте познакомимся с их творчеством.
-Сергей Аркадьевич, расскажите,
когда вы научились
играть на гармони?
-Ирина Михайловна,
занимался ли музыкой
кто-нибудь из ваших родственников?
-Лариса, чем увлекаешься ты?
Вот так. От отцов к детям, от дедов к внукам тянется ниточка и не прерывается связь поколений.
На праздниках гармонист душа компании.
-Играете ли вы дома на музыкальных инструментах?
Лариса: В выходные, когда вся семья собирается вместе, приходят гости, папа берёт в руки гармонь, а я - гитару. В доме звучат задушевные мелодии любимых песен и задорные частушки.
-Мы знаем, что вы сами сочиняете частушки. Вы исполните их для нас?
Итак, в исполнении семьи Макаровых – частушки!
(Приложение №5.)
Вед.1: За окном февраль, но уже чувствуется приближение весны, и хочется поздравить всех женщин с наступающим первым весенним праздником – 8 Марта.
Пусть принесут весенние цветы
В дом аромат чарующий и свежий.
Пусть в мире будет больше красоты,
И пусть всегда сбываются надежды.
Вед.2: Для Вас звучит песня «Пять февральских роз» в исполнении Шурыгиной Ольги. (Приложение№6.)
Вед.1: Много старинных обычаев было и есть на Руси. Но один из самых замечательных – это чаепитие. В старинной русской избе под шумок самовара вёлся согревающий душу и сердце разговор. Обычай чаепития сохранился и до наших дней.
Вед.2: Согласитесь, приятно, открыв дверь своей квартиры, ощутить запах свежих пирогов, услышать мелодичный шум кипящего самовара.
Представьте себе, что мы пришли в гости к семье Кочевых. И встречает нас добродушная и гостеприимная хозяйка, бабушка – Валентина Григорьевна.
(Выступление семьи Кочевых)
Я иду, иду, иду,
самовар в руках несу
Самовар в руках несу,
прибауточки пою.
Эх, чай, чай, чай,
уж ты, кумушка, встречай,
Пирогом всех угощай!
Как для вас, мои друзья, наварила, напекла:
Девяносто два блина, 2 корыта киселя,
50 пирогов – не найти едоков!
Хозяйку потешьте – пирогов поешьте.
На столе у нас пирог, пышки и ватрушки.
Так споём же под чаёк чайные частушки! (Приложение№7).
Вед.1: Людмила Валентиновна, вы любите готовить? Есть ли у вас фирменное блюдо?
Вед.2: Ваня, Настя, что мама готовит лучше всего?
Л.В.: Когда мы собираемся всей семьёй. Мы любим играть. Предлагаем сыграть в игру «Сладкое ассорти», «Съедобное – несъедобное».
Вед.2: Вот и подошла к концу программа,
Если здесь вам было интересно,
Дорогие гости, папы, бабушки и мамы,
Спойте вместе с нами эту песню!
«Песенка о хорошем настроении»
(Приложение№8).
Приложение №1.
За высокими горами, за широкими лесами, в д.Корчонки жил-был мальчик Витя. Закончил он школу, техникум, два года защищал Родину, а в это время в городе Яранске подрастала девочка Ирина. Она тоже окончила школу, педучилище, работала в школе. И в одно прекрасное лето они встретились, понравились друг другу и решили пожениться. Свадебный марш Мендельсона прозвучал для них 4 июня 1994 года в селе Салобеляк.
Через некоторое время родилась у них дочка Ксюшенька, через два года Настенька, а ещё через 6 – Юленька. Много в жизни плохого и хорошего приходится нам переживать, но мы все стараемся делать дружно, с шуткою.
Наш папа работает на узле связи НПС «Прудки» инженером. В прошлом году он закончил Поволжскую Государственную Академию Телекоммуникаций и Информатики.
Наш папа очень умный и весёлый человек.
А наша мама очень отзывчивая. Она всегда поможет в трудную минуту. Мама закончила изобразительное отделение школы искусств. Она человек творческий, любит вязать, вышивать.
Многие вещи, которые мы носим, сделаны её руками. Свои умения мама предаёт нам. Вот какая у нас мамочка!
Праздники мы отмечаем всей семьёй. Наш любимый праздник – Новый год. Мы всегда наряжаем ёлку, украшаем всю квартиру гирляндами, самодельными игрушками, выпускаем стенгазету.
Каждый год к нам приходит Дед Мороз, но нам никак не удаётся его застать. Он оставляет подарки под ёлкой и уходит. В этом году мы тоже получили желанные сюрпризы. Дед Мороз подарил нам целое море конфет. Мы смогли их съесть только за месяц. Новый год – время исполнения желаний.
Движение - это жизнь! Дома мы с папой выполняем различные акробатические упражнения на растяжку и гибкость. Наша младшая сестра Юля – человек с ограниченными возможностями, но она изо всех сил старается принимать участие в наших домашних тренировках.
Каждое лето мы ездим в город Й-Олу на карусели. Это наша семейная традиция.
А ещё летом мы заядлые грибники! В газете мы поместили наш фирменный рецепт «Грибы под шубой». Попробуйте, очень вкусно! В свободное время мы занимаемся творчеством. Любим петь песни, частушки, сочиняем стихи. Вот такая у нас дружная семейка!
Песня «Любимый дом»
- Эх, семья моя родная,
Мир загадок и чудес!
Где ещё такое счастье?
Где семья дружнее есть?
Дом родной – большая чаша:
Дети, внуки и родня.
Приходите к нам все в гости,
Будем рады вам всегда!
Припев: Это наш любимый дом,
Это милая квартира,
Это наш любимый дом,
Здесь живёт моя семья!
Приложение № 2. Мне сегодня хочется рассказать о нашей семье Устюговых, которая образовалась в 1993 г. В нашей семье 4 человека: это папа – Сергей Николаевич, мама – Галина Васильевна, братишка Максим и я. У нас в семье принято во всём помогать друг другу.
Так я очень люблю читать книги, а папа и мама с удовольствием покупают их мне. И у меня собрана уже своя небольшая библиотека. В ней много интересных книг.
Но я люблю не просто читать, но и выполнять различные творческие работы, собирать материал, систематизировать, выделять главное. Так, я с удовольствием работаю над проектами. И этому меня научила моя мама. Первый проект я написала в 3 классе, затем в четвёртом. И в этом году мной написан проект под руководством мамы и с помощью папы «Российское законодательство и случаи нарушения прав человека в России», с которым победила в первом заочном туре и была приглашена на защиту в г.Киров. Папа нас обеспечил транспортом, и я удачно защитила свою работу. После выступления были вручены подарки.
Выступать в Кирове мне понравилось больше. Там царила атмосфера доброжелательности. И хотя мы не были знакомы, все желали друг другу успеха, удачи, поддерживали и поздравляли. Во время перерывов было тёплое общение.
Но больше всего мне нравится читать приключения и фантастику. Прочитав книги Кира Булычёва, я стала интересоваться такой литературой, но таких книг нет в нашей библиотеке. Поэтому папа мне привозит книги из разных городов. Среди моих любимых книг – книга М.Витчер «Нина – девочка 6 луны». Она мне так понравилась, что я решила написать продолжение повести, которую назвала «Последняя схватка», и принять участие в конкурсе «Читатель года».Ещё я люблю читать стихи Представляю вашему вниманию стихотворение А.Усачёва «Новогодняя ёлка».
Приложение № 3.
1.Детство, детство, ты куда бежишь?
Детство, детство, ты куда спешишь?
Не наигрался я еще с тобой,
Детство, детство, ты куда ? Постой.
Припев: А я хочу, а я хочу опять,
По крышам бегать, голубей гонять,
Дразнить Наташку, дергать за косу,
На самокате мчаться по двору.
3.Старушки искоса на нас глядят
Не узнают вчерашних забияк.
А мы с Наташкой по двору идем,
И нет нам дела больше ни о чем.
Припев.
4.Детство, детство, ты куда ушло
Где уютный уголок нашло?
Детства милого мне не догнать.
Остается с грустью вспоминать.
Припев.
Приложение № 4.
Презентация «Семейные праздники».
Как и в любой семье, у нас много традиций. Самый любимый праздник – Новый год. Мы заранее начинаем готовиться к нему: наряжаем ёлку, готовим друг другу подарки. В этот день у нас всегда бывает много гостей, приезжают родственники, приходят друзья. Шутки и смех слышны в доме.
По традиции, в зимний праздник Святки, совершаются обходы домов с поздравлением хозяев и пением колядок. Мы тоже с удовольствием принимаем участие в этом празднике: поём песни, поздравляем хозяев, за это они одаривают нас сладостями.
С радостью встречаем «праздников праздник и торжество из торжеств» - Пасху Христову. В этот светлый день мы поздравляем друг друга, обмениваемся крашеными яйцами и обязательно едем к любимым бабушкам и дедушкам, чтобы поздравить их с этим Великим праздником.
Более подробно я хочу рассказать о большом христианском празднике Крещение. Из разговора с бабушкой мы узнали много об этом празднике. Крест – главный символ этого дня. На речке или пруду делали прорубь – Иордань, часто в виде большого креста, совершали крестный ход с молебном и освещением воды.
В нашей семье Крещение отмечают с давних времён. Ещё моя прабабушка водила своих внуков в церковь, приносила освящённую воду, окропляла ею всё в доме.
В 2001 году мой папа решил искупаться в проруби в ночь с 18 на 19 января. Несмотря на поздний час, мы всей семьёй пошли на реку. На улице было морозно, температура воздуха – 20 градусов. Но это папу не остановило, и он трижды окунулся в прорубь. Мы стояли на берегу и, затаив дыхание, смотрели на него. В этом году больше никто не осмелился искупаться. На следующий год вместе с папой купались и мы.
С тех пор стало традицией в ночь с 18 на 19 января купаться в проруби, не смотря на погодные условия.
Я рад, что из года в год желающих купаться становится больше и больше, что традицию нашей семьи поддержали знакомые, соседи, друзья. И хочется верить, что эта добрая традиция не канет в лету.
Приложение №5 «Частушки».
1.Ты гармошка, ты гармошка,
Ты, гармошка, звонче пой,
Вам мелодию играет
Распрекрасный папа мой!
2.Запевай-ка, дочь родная,
Нам не запевается,
Так устали на работе –
Рот не разевается.
3.Как наш папа заиграет
На гармошке вечерком,
Про работу забываем,
И сидим поём рядком!
4.Я сегодня сон видала:
Двойку, папу и ремень.
Оказался сон не в руку –
Папе трёпку делать лень!
5.Папа наш такой хороший,
Любим мы его втроём.
Его милую гармошечку
Мы тряпочкой протрём!
6.Что же делать, маменька,
Что я родилась маленька?
Ну и что же, родненька,
Хоть не больша, да модненька!
7.Любит музыку мой папа,
От него не отстаю –
Он играет на гармони,
А я песенки пою!
8.Ты играй, играй, гармошка,
Пока есть у нас картошка.
А картошку всю съедим –
И гармошку продадим.
9.Я Шкаланская девчонка –
Знаю, с кем знакомиться,
У кого машины нет –
Прошу не беспокоиться!
10.Край наш отчий славится
Вятскими игрушками,
А Шкаланская деревня
Славится частушками!
11. Мы пропели все частушки,
И желаем вам, друзья,
Много радости, здоровья,
Будьте счастливы всегда!
Приложение № 6. Песня «Пять февральских роз» (Цветков Вячеслав)
1.У зимы свои капризы
Спит под снегом сад
Но крадется по карнизу
Теплым ветром март
Воробьи друг друга дразнят
У оконных рам
Скоро праздник, добрый праздник
Бабушек и мам
Припев:
Пять февральских роз
Не замерзнут под снегами,
Пять февральских роз
Спрятала метель,
Пять февральских роз
Подарю любимой маме,
Пять февральских роз
Освежит капель.
2.Я услышу за окошком
Громкий крик грачей.
На снегу видны дорожки
Солнечных лучей
Вот капель играет гаммы,
Звоном зимних слез.
Расцвели опять для мамы пять февральских роз.
Приложение №7. «Чайные частушки»
1.А я чайничала,
самоварничала,
Всю посуду перебила,
Накухарничала!
2.Говорят, я маленька,
Но зато удаленька,
Полюбуйтесь, расцвела,
Как цветочек аленький!
3.Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай,
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай!
4.Самовар блестит, кипя,
Чай в нём пенится,
Полюбуйся на себя,
Ну и отраженьице!
5.В пляске не жалей ботинок,
Предлагай свой чай друзьям,
Если в чашке есть чаинки,
Значит, письма будут вам!
Игра «Съедобное и несъедобное».
Я гостей к столу зову
И пирог им подаю,
И вкусное печенье,
Сладкое варенье,
Пуховые подушки,
Зелёные лягушки,
Молочный шоколад,
Разноцветный мармелад,
Рваные ботинки,
Холодное мороженое,
Шоколадное пирожное,
Детские книжки,
Еловые шишки,
Яблоки и груши,
Бегемота уши,
Пряники медовые,
И игрушки новые.
Если съедобное - хлопаем, несъедобное – топаем.
Игра «Сладкое ассорти»
Играющие делятся на группы по 4-8 человек: «кульки» со сладостями. В каждом «кульке» распределяют названия сластей, например: «конфеты», «пряники», «чупа-чупсы». Названия эти повторяются в каждой группе, но в одном «кульке» две одинаковые сладости находиться не могут. «Сладости» берутся за руки и образуют кружки – «кульки». Ведущий командует: «Конфеты, за мной!» Все «конфеты» выходят из своих кругов и идут за ведущим. После следующей команды «Пряники, за мной!» все «пряники» следуют за конфетами. Так выстраиваются все сладости, одни за другими. Как только раздаётся команда «По местам!», все сладости должны встать на свои места, в свои «кульки». Чей «кулёк» быстрее встал на своё место, тот и победил.
Приложение №8.(На мотив «Песенки о хорошем настроении»).
1.Если годы мчатся, быстро, словно птицы
То не стоит с ними в марафон играть.
Ведь листая жизни важные страницы,
Будем о хорошем только вспоминать.
Припев: и улыбка, без сомненья, вдруг коснется ваших глаз
И хорошее настроение не покинет больше вас.
2.Если вдруг здоровье подкачать решило,
То не стоит твердость духа вам терять
И пусть лучшим другом будет физкультура
С ней вам не придется просто больше унывать!
Припев:
3.Если стало туго вам в делах семейных
Не достигла цели меткая стрела
Примените мудрость, тактику, терпенье
И удача станет лучшим другом навсегда.
4.Если станет грустно, словно в день ненастный,
быстро обратитесь вы к своим друзьям
И они помогут - станет все прекрасно!
мы желаем в день чудесный только счастья вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лекторий для родительского собрания "Православная семья как оптимальный тип социальной структуры (воспитательное влияние семьи на ребенка)"
В статье рассмотрены проблемы семейного воспитания в русле современной действительности, где православная семья представляется оптимальным типом социальной структуры....
Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."
Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...
Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"
Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...
«Служба содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» г. Ноябрьска
О работе службы содействия семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей и сопровождению замещающих семей в рамках деятельности Центра помощи семье и детям в МКУ «Детский дом «Семья» ...
Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"
краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....