Круглый стол с элементами игрового тренинга по теме: «Толерантность в нашей школе»
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Цель: формирование у детей толерантного отношения в ученическом
коллективе.
Задачи:
- Выявить взаимоотношения между обучающимися 5 класса.
- Развивать навыки толерантных отношений.
- Актуализация чувств взаимопомощи и дружеского принятия друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Круглый стол с элементами игрового тренинга по теме:
«Толерантность в нашей школе».
Время занятия: 45 минут
Цель: формирование у детей толерантного отношения в ученическом
коллективе.
Задачи:
- Выявить взаимоотношения между обучающимися 5 класса.
- Развивать навыки толерантных отношений.
- Актуализация чувств взаимопомощи и дружеского принятия друг друга.
Необходимые материалы:
- Презентация
- Видеофильмы
- Заготовки частей дома из картона
- Смайлики (ручки) для пожеланий
- Аудио запись
Учитель:
Здравствуйте, в прошлом году мы проводили игровой тренинг «Учусь дружить и общаться», давайте вспомним некоторые понятия о дружбе.
Ученик: Давайте посмотрим ролик о ток как дружат ребята в нашем классе ( Кристина выходит и говорит).
Презентация (О дружбе).
Учитель: так видят дружбу в 5 классе.
Вопрос: а что для вас значит дружба? (ответы детей 3 человека)
Вопрос: давайте вспомним качества настоящего друга (ответы детей 3 человека)
Учитель: дружба это не только не сориться, помогать друг другу, быть добрым, но ещё и понимание, умение прощать.
Вопрос: а вы знаете, что есть слово обозначающие эти качества?
Ответ детей (это слово толерантность)
Учитель: тема сегодняшней встрече за круглым столом «толерантность в нашей школе».
Что же такое круглый стол?
Учитель: давайте выберем направления, по которым будем работать.
Ответы детей :
- Выяснить само понятие «толерантности»
- В каких случая проявляется толерантность
- Самим стать участниками толерантных отношений
Учитель: давайте узнаем, что обозначает «толерантность» на разных языках.
Задание: вытянуть ладошку и прочитать.
- В английской
- В французском
- В китайском
- В арабском
- В русском языке
(дети читают значение «толерантность на разных языка, которые написаны на солнышке из ладошек на доске)
Учитель: одинаковый или разный смысл имеет слово «толерантность» на разных языках?
Ученики : (да)
Вопрос: что значит быть толерантным?
Ученики: (проявлять милосердие, сострадание, терпение, доброту, уважение)
Учитель: а кто, по вашему мнению, самый толерантный человек в школе?
Давайте обратимся к видео сюжету (просмотр видео репортажа)
Учитель: а почему были названы самыми толерантными директор и учителя?
Ученики: (потому что им каждый день надо быть добрыми, терпимыми….)
Учитель: даже маленькими не зная понятия «толерантности» вы могли её увидеть в мультфильмах.
Смотрим отрывок из мультфильма. (Цветик – Семицветик)
Вопрос: кого можно считать толерантным, а кого нет? (ответы детей)
Учитель: и осталось самим стать участниками «толерантности».
Задание: сейчас вам предстоит построить дом и создать садовый участок.
Для этого нужно обсудить между собой этапы стройки и выстроить его на листе.
Ученики начинают:
- фундамент
- стена
- окно
- крыша
- труба
- дверь
- крыльцо
- забор (2 шт.)
- клумба
- цветы (3 шт.)
- деревья (2 шт.)
- скамейка
Вопрос учителя: как вы считаете, у вас получилось? (ученики: да)
Вопрос: что вам помогло строить дом, какие качества «толерантности вы проявили?
( ученики: чувства сплоченности, уважительного отношения, сохраняли терпение, доброе отношении)
Учитель: Мы убедились, что в нашей школе есть толерантные люди, а давайте посмотрим, как обстоят дела в других школах. Внимание на экран….
Видео (ералаш)
Учитель: Должны ли мы быть такими «как все» (ответы учеников)
Учитель: остаётся главным вопросом: легко ли быть толерантным человеком? ( ответы детей)
Учитель: и завершая наш круглый стол, напишите на смайликах пожелания «толерантности» друг другу. Обменяйтесь ими.
Учитель: сегодня, в международный день толерантности 16 ноября, вы не только узнали понятие «толерантность», но и сами стали участниками
толерантных отношений.
Учитель: В завершении мероприятия ученики класса хотели бы подарить всем подарок- песня (звучит мелодия, дети исполняют песню «Хорошее настроение»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание - тренинг в форме круглого стола на тему "Произвольность"
Роидмтельское собрание для родителей подготовительной группы детского сада или 1 класса на тему: "Произвольность". Родительское собрание в форме круглого стола с участием детей, Имеет практическую и т...
Открытое бинарное внеаудиторное мероприятие заседание круглого стола с элементами путешествия на тему: Охрана животных
Данное занятие является занятием раздела Эволюционное учение темы «Причины вымирания видов» и темы английского языка «Природа и человек. Экология»Тип занятия – комбинированный – был определен по колич...
Круглый стол для родителей - "Игры и упражнения, помогающие подготовить ребенка к школе"
Игры и упражнения, помогающие подготовить ребенка к школе...
Круглый стол на тему: «Основные аспекты развития волонтерского движения в условиях школы - интерната»
Работа посвящена теме: "Основные аспекты развития волонтерского движения в условиях школы - интерната"...
Круглый стол «Наставничество как элемент системы развития математического образования»
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.Сейчас ни для кого не секрет, что академическая успешнос...
Участие в Круглом столе с элементами научных чтений "Одна Победа - одна на всех"в Государственном учреждении образования "Средняя школа № 152 г. Минска"
12-13 мая 2017 года кадеты 7К ГБОУ Школы № 37 посетили г. Минск и приняли участие в праздничном мероприятии, которое проходило в школе № 152 и было посвящено Великой Победе. От нашей школы в этом меро...
Круглый стол с элементами игр
Круглый стол с элементами игр...