Круглый стол для родителей - "Игры и упражнения, помогающие подготовить ребенка к школе"
консультация по теме

Барматина Мария Владимировна

Игры и упражнения, помогающие подготовить ребенка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_shkole_igry_i_uprazhneniya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения,

помогающие подготовить ребенка к школе.

Упражнения на развитие восприятия.

  1. Сравнение предметов по размеру на глаз и на ощупь (предметы одинаковой формы, но разного размера; ребенок должен назвать самый большой/маленький, какой предмет больше/меньше).
  2. Сравнение предметов по весу (самый легкий/ тяжелый, легче/тяжелее).
  3. Сравнение предметов по интенсивности окраски.
  4. Угадывание звучащего предмета, инструмента, мелодии.

Упражнения на развитие внимания.

  1. Игра «Что изменилось?». Расставляются предметы или раскладываются предметные картинки, ребенок внимательно рассматривает их, а затем отворачивается. Два предмета/картинки меняют местами или убирают. Необходимо обнаружить изменения и привести картину в первоначальный вид.
  2. «Найди различия в картинках». Ребенку предлагаются две картинки, имеющие 7 – 10 различий. В течение 1 минуты ребенок должен найти различия и показать их.
  3. Игра «Хлоп-топ». Взрослый произносит разные слова, ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук А, хлопнуть себя по коленкам – когда звук О, стукнуть кулаком об кулак – при звуке У, стукнуть кулаком об кулак подняв прямые руки над головой – при звуке И. все движения показываются ребенку по несколько раз.
  4. Игра «Делай как я». Ребенок должен в точности копировать действия ведущего.
  5. Игра «Делай как я говорю». Ребенок должен четко выполнять поданную в словесной форме инструкцию, не обращая внимания на действия ведущего, не совпадающие с инструкцией.

Упражнения на развитие памяти.

  1. Ребенку предлагаются для запоминания 10 реалистичных предметных картинок, а затем просят его перечислить картинки по памяти.
  2. Ребенку медленно зачитываются 10 одно- и двусложных слов, а затем предлагается повторить запомнившиеся слова.
  3. Ребенку медленно зачитываются 10 пар слов, связанных между собой по смыслу, а затем называют по одному слову из каждой пары, ребенок должен вспомнить и назвать второе.

Упражнения на развитие мышления.

  1. Игра «Четвертый лишний». Ребенку предлагается четыре картинки или слова, надо исключить предмет или слово, не имеющий некоторого общего для трех остальных признака, подобрать обобщающее понятие для оставшихся трех.
  2. Игра «Найди общее». Ребенку предлагаются пары слов или картинок с изображениями различных предметов. Ребенок должен указать сходство и их различие.
  3. Игра «Что для чего?». Взрослый показывает или называет ребенку любой известный ему предмет. Ребенок должен придумать как можно больше способов использования этого предмета.
  4. Игра «Иностранец». Ребенку предлагается объяснить «иностранцу» значение различных слов, обозначающих те или иные предметы.
  5. Игра «Подбери признак». Ребенку предлагается 3 – 4 слова-предмета. Надо подобрать к ним как можно больше слов-признаков.
  6. Отгадывание загадок.

Упражнения на развитие тонкой моторики и общей координации.

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Работа с ножницами – вырезание различных по форме и величине деталей.
  3. Шнуровка.
  4. Сжимание мягкого резинового или поролонового шарика двумя пальцами поочередно (большим – указательным, большим – средним, большим – безымянным, большим - мизинцем) сначала ведущей, затем другой рукой.
  5. Застегивание и расстегивание пуговиц.
  6. Рисование штрихом или мелкой петелькой сначала ведущей рукой, затем обеими вместе.

Упражнения на развитие фонематического восприятия.

  1. Каждому гласному звуку присваивается какой-либо символ (А – красный треугольник, О – квадрат и тп). Ребенку диктуют сначала по два звука (ОА, АУ, УА и тп). Необходимо зарисовать эти звуковые ряды при помощи условленных знаков. После освоения задания ребенку можно предъявлять по три-четыре звука.
  2. Задание, обратное предыдущему. Ребенку предъявляются карточки с условными знаками, а он должен произнести соответствующие им звуки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Круглый стол" для родителей "Что мы знаем о своем ребенке"

Конспект "Круглый стол" для родителей "Что мы знаем о своем ребенке"...

"Игра и игрушка" (круглый стол для родителей)

В этом документе содержится теоретический материал о влиянии игры и игрушек на развитие ребенка...

Круглый стол для родителей на тему: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»

Данный материал содержит информацию для родителей о психологических особеннстях одаренного ребенка, о роли семьи в раскрытии его одаренности....

Родителям первоклассника "Как подготовить ребенка в школу"

Материалы для родителей (законных представителей) по воспитанию, развитию и поддержке своих детей. В помощь родителям ребенка первоклассника....

Круглый стол для родителей. Тема «Каков он, успешный родитель?»

Совершенствование чувства родительства (любви, ответственности); повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка школьного возраста....