Круглый стол для родителей - "Игры и упражнения, помогающие подготовить ребенка к школе"
консультация по теме
Игры и упражнения, помогающие подготовить ребенка к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_shkole_igry_i_uprazhneniya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и упражнения,
помогающие подготовить ребенка к школе.
Упражнения на развитие восприятия.
- Сравнение предметов по размеру на глаз и на ощупь (предметы одинаковой формы, но разного размера; ребенок должен назвать самый большой/маленький, какой предмет больше/меньше).
- Сравнение предметов по весу (самый легкий/ тяжелый, легче/тяжелее).
- Сравнение предметов по интенсивности окраски.
- Угадывание звучащего предмета, инструмента, мелодии.
Упражнения на развитие внимания.
- Игра «Что изменилось?». Расставляются предметы или раскладываются предметные картинки, ребенок внимательно рассматривает их, а затем отворачивается. Два предмета/картинки меняют местами или убирают. Необходимо обнаружить изменения и привести картину в первоначальный вид.
- «Найди различия в картинках». Ребенку предлагаются две картинки, имеющие 7 – 10 различий. В течение 1 минуты ребенок должен найти различия и показать их.
- Игра «Хлоп-топ». Взрослый произносит разные слова, ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук А, хлопнуть себя по коленкам – когда звук О, стукнуть кулаком об кулак – при звуке У, стукнуть кулаком об кулак подняв прямые руки над головой – при звуке И. все движения показываются ребенку по несколько раз.
- Игра «Делай как я». Ребенок должен в точности копировать действия ведущего.
- Игра «Делай как я говорю». Ребенок должен четко выполнять поданную в словесной форме инструкцию, не обращая внимания на действия ведущего, не совпадающие с инструкцией.
Упражнения на развитие памяти.
- Ребенку предлагаются для запоминания 10 реалистичных предметных картинок, а затем просят его перечислить картинки по памяти.
- Ребенку медленно зачитываются 10 одно- и двусложных слов, а затем предлагается повторить запомнившиеся слова.
- Ребенку медленно зачитываются 10 пар слов, связанных между собой по смыслу, а затем называют по одному слову из каждой пары, ребенок должен вспомнить и назвать второе.
Упражнения на развитие мышления.
- Игра «Четвертый лишний». Ребенку предлагается четыре картинки или слова, надо исключить предмет или слово, не имеющий некоторого общего для трех остальных признака, подобрать обобщающее понятие для оставшихся трех.
- Игра «Найди общее». Ребенку предлагаются пары слов или картинок с изображениями различных предметов. Ребенок должен указать сходство и их различие.
- Игра «Что для чего?». Взрослый показывает или называет ребенку любой известный ему предмет. Ребенок должен придумать как можно больше способов использования этого предмета.
- Игра «Иностранец». Ребенку предлагается объяснить «иностранцу» значение различных слов, обозначающих те или иные предметы.
- Игра «Подбери признак». Ребенку предлагается 3 – 4 слова-предмета. Надо подобрать к ним как можно больше слов-признаков.
- Отгадывание загадок.
Упражнения на развитие тонкой моторики и общей координации.
- Пальчиковая гимнастика.
- Работа с ножницами – вырезание различных по форме и величине деталей.
- Шнуровка.
- Сжимание мягкого резинового или поролонового шарика двумя пальцами поочередно (большим – указательным, большим – средним, большим – безымянным, большим - мизинцем) сначала ведущей, затем другой рукой.
- Застегивание и расстегивание пуговиц.
- Рисование штрихом или мелкой петелькой сначала ведущей рукой, затем обеими вместе.
Упражнения на развитие фонематического восприятия.
- Каждому гласному звуку присваивается какой-либо символ (А – красный треугольник, О – квадрат и тп). Ребенку диктуют сначала по два звука (ОА, АУ, УА и тп). Необходимо зарисовать эти звуковые ряды при помощи условленных знаков. После освоения задания ребенку можно предъявлять по три-четыре звука.
- Задание, обратное предыдущему. Ребенку предъявляются карточки с условными знаками, а он должен произнести соответствующие им звуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для родителей "Как помочь творческому воспитанию ребенка"
Конспект родительского собрания...
Конспект "Круглый стол" для родителей "Что мы знаем о своем ребенке"
Конспект "Круглый стол" для родителей "Что мы знаем о своем ребенке"...
"Игра и игрушка" (круглый стол для родителей)
В этом документе содержится теоретический материал о влиянии игры и игрушек на развитие ребенка...
Круглый стол для родителей на тему: «Роль семьи, родителей для развития потенциальных возможностей ребенка»
Данный материал содержит информацию для родителей о психологических особеннстях одаренного ребенка, о роли семьи в раскрытии его одаренности....
Круглый стол для родителей - "Психологическая готовность к школе"
Психологическая готовность к школе...
Родителям первоклассника "Как подготовить ребенка в школу"
Материалы для родителей (законных представителей) по воспитанию, развитию и поддержке своих детей. В помощь родителям ребенка первоклассника....
Круглый стол для родителей. Тема «Каков он, успешный родитель?»
Совершенствование чувства родительства (любви, ответственности); повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания ребенка школьного возраста....