Открытое бинарное внеаудиторное мероприятие заседание круглого стола с элементами путешествия на тему: Охрана животных
план-конспект урока по английскому языку (10, 11 класс) на тему
Данное занятие является занятием раздела Эволюционное учение темы «Причины вымирания видов» и темы английского языка «Природа и человек. Экология»
Тип занятия – комбинированный – был определен по количеству структурных единиц (актуализация опорных знаний обучающихся, мотивация учебной деятельности, сообщение темы, цели и задач занятия, восприятие нового учебного материала, осмысление учебного материала, обобщение и систематизация знаний, подведение итогов занятия, задание на дом).
На занятиях данного типа решается несколько дидактических задач:
- повторение пройденного и проверка домашнего задания;
- изучение и закрепление новых знаний.
Данная структура занятия объясняется и возрастными особенностями обучающихся (пик эмоциональной неуравновешенности, неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость). Она позволяет разнообразить и совместить различные виды деятельности в рамках одного занятия. Все этапы занятия логически связаны между собой. Время для выполнения задач каждого этапа определено рационально.
Главный акцент, при проведении занятия, делается на самостоятельные виды деятельности. Основные понятия и идеи формируются именно в ходе их проведения.
Выделение объекта прочного усвоения произведено при подведении итога изучения новой темы, в виде краткого вывода и при закреплении изученного материала. Это позволило не потеряться в достаточно большом объеме информации, представленной на занятии.
Для раскрытия главного материала были использованы три основные группы методов:
1) Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесные методы обучения – разъяснения и пояснения преподавателя, словесное акцентирование на наиболее значимых положениях, свойствах, что позволяет обучающимся, посредством слушания, запоминать, осмысливать, активно воспринимать и усваивать учебный материал;
- наглядные методы обучения (презентация, квесты, кроссворды) обеспечили визуальное восприятие действительности. Наглядные методы обучения обязательно предлагаются, в той или иной мере в сочетании со словесными методами;
- практические методы обучения. Во время использования практических методов обучения применяются приемы: постановки задания, планирования его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля, Практические методы применяются в тесном сочетании со словесными и наглядными методами обучения. Словесные пояснения и показ иллюстраций сопровождают и сам процесс выполнения работы.
2) Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
- обеспечение возникновения положительных эмоций по отношению к учебной деятельности;
- создания на занятии ситуаций значимости изучения нового материала (научность, связь с жизнью, систематичность и последовательность, комплексное образовательное, воспитывающее и развивающее влияние).
3) Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
- методы устного контроля, который осуществляется путем индивидуального и фронтального опроса на занятиях;
- данные методы рационально применимы, так как материал носит теоретико-информационный характер, содержание учебного материала может быть представлено в наглядном виде.
Управление учебной деятельностью осуществлялось через стимулирование познавательной деятельности, организацию самостоятельной работы, контроля за выполнением вышеупомянутых работ, оценки деятельности обучающихся.
Контроль усвоения знаний осуществляется посредством подведения итогов изучения нового материала (формулировка вывода) и проведения проверочной работы с помощью проверочного теста и кроссворда.
Высокая работоспособность обучающихся была обеспечена за счет благоприятной психологической атмосферы, создания комфортного микроклимата в кабинете и за счет рациональности используемых методов и приемов. Диалог между преподавателем и обучающимися был успешным. Этому способствовала атмосфера сотрудничества. Обучающиеся видели, что преподавателю интересен их самостоятельный опыт.
Учебно-познавательная активность обучающихся во время занятия высокая, что позволило обучающимся получить и усвоить большой объем учебной информации, основанной на примерах конкретной действительности, моделируемой в ходе занятия.
Основными факторами, побудившими обучающихся к мыслительной деятельности, явились их самореализация и персонализация. Все поставленные задачи удалось реализовать полностью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ П.А. ОВЧИННИКОВА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Открытое бинарное внеаудиторное мероприятие
заседание круглого стола с элементами путешествия на тему:
Охрана животных
Дисциплины: ОД.03 Иностранный язык (английский)
ОД.07 Биология
Преподаватели: Довгалевская Н.М.
Лебедева Г.И.
2016
План конспект открытого мероприятияТема: Охрана животных
Продолжительность: 90 минут
Тип урока: практический, комбинированный, интегрированный – открытое бинарное (английский язык и биология) внеаудиторное мероприятие – заседание круглого стола с элементами путешествия
Девиз: It is little to know, it is necessary to use. It is little to want, it is necessary to do (Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать).
Цели:
- продолжить формирование коммуникативной компетенции обучающихся на основе изученных ЛЕ, речевых и грамматических структур по теме "Animals"; формирование представлений о многообразии животного мира, систематизация знаний по теме «Охрана животных»;
- развивать умение выборочно понимать необходимую информацию в воспринимаемом на слух и прочитанном тексте.
- совершенствовать и стимулировать навыки устной речи. Отработать употребление речевых клише, позволяющих высказывать свою точку зрения, согласиться или не согласиться с точкой зрения собеседника;
- развивать языковую догадку;
- развить навыки практической работы, сравнения, анализа и синтеза, навыков работы в группе, а также памяти, мышления, быстроты реакции на получаемую информацию;
- воспитывать пытливость и любознательность.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать произносительные навыки обучающихся;
- активизировать ранее изученные ЛЕ по теме;
- совершенствовать навыки аудирования на основе аутентичного текста;
- обучение монологической речи по теме с использованием ЛЕ, речевых и грамматических структур;
- знакомство с животным миром; составление описания места обитания животных.
Развивающие:
- развитие коммуникабельных способностей обучающихся по теме;
- развитие умений выделять главное;
- сопоставлять факты, анализировать, высказывать свою точку зрения и отстаивать ее по проблеме занятия.
- формировать навыки работы с натуральными объектами;
- развивать наблюдательность.
Воспитательные:
- развивать культуру речи, взаимоотношения, речевой этикет;
- воспитывать уважение, понимание и толерантность к другой культуре;
- воспитывать нравственное отношение к любым явлениям в любой среде;
- зоологическое воспитание.
Метод обучения: объяснительно-иллюстративный; эвристический; практический.
Речевой материал: лексика по теме "Animals".
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал, конверты с заданием для игры, картинки
Вид интеграции – горизонтальная (объединение сходного материала в разных учебных предметах).
Уровень интеграции – тематический (два предмета раскрывают одну тему).
Ход заседания:
Организационный момент
Преподаватель биологии: Внимание, начинаем нашу работу.
Преподаватель английского языка: Hello. I am glad to see you here. Today we are going to have an unusual meeting and we have a lot of guests: they are the teachers of our and other schools.
(Здравствуйте. Я рада вас видеть здесь. Сегодня у нас необычная встреча и у нас много гостей – это преподаватели нашего колледжа)
Речевая зарядка
Преподаватель биологии: Давайте вспомним, что такое заседание круглого стола, что это за вид работы (слайд 2).
Обучающиеся: Это обмен мнениями, опытом, знаниями и приобретение новых знаний.
Преподаватель биологии: (слайд 3) Сегодня наша встреча называется заседание круглого стола. И это тоже обмен мнениями, опытом, знаниями и приобретение новых знаний.
Преподаватель английского языка: Our meeting will be run by us: ________, your biology teacher Galina Ivanovna
(Вести нашу встречу будем мы: , ваш Преподаватель биологии)
Преподаватель биологии: _______– ваш Преподаватель английского языка.
Наше заседание непростое. Это ещё и путешествие. Поэтому хочу представить вам наших путешественников, которые совершили дальнее путешествие и сегодня расскажут о нём. Ребята, встаньте, пожалуйста.
А сейчас внимательно посмотрите на нас с ______________и вспомните, как называется наше заседание?
Обучающиеся: бинарное (слайд 4).
Преподаватель биологии: Это новое для вас понятие?
Обучающиеся: Нет.
Преподаватель биологии: А что оно означает?
Преподаватель английского языка: I will help you. How many subjects are we using at our meeting? (two)
(Я помогу вам. Сколько предметов участвуют в нашей встрече? (два))
- How many teachers are teaching you today? (two)
(Сколько преподавателей ведут нашу встречу? (два)
- How many languages are being spoken at our meeting? (two)
(Сколько языков используются в нашей работе? (два))
- Let’s remember the English alphabet. What is the second letter in it? (B)
(Давайте вспомним английский алфавит. Какая буква вторая по счёту? (B)
Преподаватель биологии: Приставка bi означает удвоение. Поэтому заседание наше тоже бинарное (слайд 5).
Основной этап
- Преподаватель биологии предлагает отгадать загадку: В Нью-Йоркском зоопарке у клетки с толстыми прутьями висит табличка: “Самый опасный хищник на Земле”. Кого или что можно увидеть внутри клетки?
После дискуссии приходим к правильному ответу – зеркало, следовательно, самый опасный хищник на Земле – человек!
- Показ презентации о жестоком отношении браконьеров к животным. Комментирует показ преподаватель биологии.
А теперь послушаем наших путешественников:
Студент 1: Я собрал материал об исчезнувшем виде птиц Дронте. Этот вид исчез по вине человека.
Презентация Дронт, или додо, – нелетающая птица, имевшая огромный клюв. Предполагается, что взрослая птица весила 20-25 кг (для сравнения: масса индюка - 12-16 кг), в высоту достигала один метр. Обитала на острове Маврикий. Европейские колонисты истребляли её из-за вкусного мяса, а свиньи, кошки и непонятно зачем привезённые обезьяны, разоряли гнёзда дронтов, располагавшиеся на земле. В 1680 году была убита последняя птица. По легенде, её ещё птенцом обнаружила девочка, дочь колониста, и тайно выходила. «Добрые» родители, случайно узнав о питомце дочери, посчитали такое отношение к птице странным, и, несмотря на протесты девочки, убили последнего дронта. Всё, что осталось от додо — это описания, изображения и несколько скелетов, один из которых можно увидеть в Дарвиновском музее в Москве.
Дронт стал символом уничтожения видов в результате неосторожного или варварского вторжения извне в сложившуюся экосистему. Джерсийский трест охраны диких животных, основанный знаменитым натуралистом Джеральдом Дарреллом и концентрирующийся на спасении вымирающих видов, даже избрал дронта своей эмблемой. слайд.
Студент 2: Морская корова Стеллера (Steller’s Sea Cow)
Животное совершенно не боялось людей и безжалостно истреблялось. В основном люди использовали подкожный жир и мясо морских коров. К 1768 году Стеллерова корова была полностью истреблена.
Стеллерова корова установила печальный рекорд человеческой безрассудности - от открытия вида до истребления прошло чуть более четверти века. Георг Стеллер остался единственным натуралистом, кто видел этих животных живыми и оставил истории подробное описание вида. Из недостоверных источников сообщалось, что в 1970-х годах Стеллерову корову видели у берегов Камчатки.
Скелет морской коровы можно увидеть в зоологическом музее МГУ.
Студент 3: Бескрылая гагарка (Great Auk)
Эта удивительная птица была истреблена в середине XIX века. Из-за слабого развития крыльев она не могла летать, по суше ходила с трудом, но зато великолепно плавала и ныряла. Ещё в XVI веке исландцы добывали их яйца целыми лодками, их убивали ради мяса и знаменитого пуха, позже, когда гагарки стали редкостью, для продажи коллекционерам. Но в 1844 году были убиты две последние птицы, и с тех пор сообщений об этих птицах не поступало.
Студент 4 Европейский лев (Panthera leo europaea)е вропейский лев - был современником древних Греков и Римлян. Ареал обитания единственного крупного представителя кошачьих на европейском континенте распространялся по всему югу, вдоль берегов средиземного моря и встречался на территории современных Балкан, Италии, Франции, Испании и Португалии. У греков, римлян и македонцев лев был популярным объектом охоты и часто участвовал в римских гладиаторских боях, в качестве заведомой жертвы.
Уже к началу первого тысячелетия Европейские львы были практически истреблены. Последний из Европейских львов был убит в Греции около 100 г. н.э.
Преподаватель: Начиная с 1600 года на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них за последние 50 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека.
Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы не брать у нее, все само собой восстановится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой. Это значит, что их мало, они тоже могут погибнуть, если их не охранять, не помогать им.
(Например: красивого амурского тигра, который живет на Дальнем востоке, осталось примерно 200 особей. Почти полностью были истреблены такие животные, как зубры.
К началу 20-го века стало очевидно, что необходимо принимать специальные меры по спасению животных и растительного мира.
В 1948 году был основан Международный союз охраны природы МСОП. Его главной задачей было выявление видов животных, а позднее и растений, которые находились на грани исчезновения и требовали незамедлительной заботы человека.
Тогда же была создана специальная служба спасения, которая составила мировой список с пояснениями, в который входили животные и растения, находящиеся на грани исчезновения, и редкие виды. В этом списке нужно было указать причину такого состояния. И ученые решили назвать этот список Красной книгой.
“Осмысление содержания”
- Игра “Ассоциации”. Обучающимся предлагается разбиться на группы и придумать слова-ассоциации к теме Охрана животных. Для этого они используют учебник, дополнительную литературу, собственные знания. Получается примерно такой список слов: охрана животных, МСОП, заповедники, заказники, Красная книга, браконьеры, разведение животных в зоопарках.
- Преподаватель: давайте вспомним название организаций, которые занимаются охраной животных: охрана животных, МСОП, заповедники, заказники, Красная книга, браконьеры, разведение животных в зоопарках.
- Преподаватель: давайте составим кластер из названных слов.
Б) Составление в группах кластера из названных слов, оформление лучшего в рабочих тетрадях.
Особо охраняемые природные территории – это участки земли, водной поверхности, где располагаются природные комплексы, которые имеют особое природоохранное, научное, эстетическое значение. Особо охраняемые природные территории изъяты из хозяйственной деятельности, и для них установлен режим особой охраны.
Заповедники – главный вид охраняемых территорий, обеспечивающий охрану природы, в нем установлен самый строгий режим, полностью запрещающий любую деятельность человека.
В России (на 1998) ок. 99 заповедников и заповедно охотничьих хоз-в на пл. более 33 млн.га.
Биосферный заповедник, охраняемая территория (заповедник, нац. парк и др.), на которой защита наиб. представительных для данной зоны природных комплексов сочетается с научн. исследов., долговременным. мониторингом среды и образованием в области охраны природы. Создание Биосфер. заповед. (с 1973) связано с программой "Человек и биосфера". К 1998 в мире было св. 300 Биосф. запов.: в России - 21, в Т; ч. Сихотэ-Алинский, Приокско-Террасный и др.
Заказник – важный вид охраняемой территории, менее строгий режим и разрешены некоторые виды хозяйственной деятельности, если они не наносят вреда охраняемым объектам.
Зоологи́ческий па́рк (зоопарк) — одна из уникальных лабораторий по сохранению разнообразия животного мира и музей живой природы, созданный человеком, является научно-просветительным учреждением. Я знаю, что в Лондоне есть замечательный зоопарк. Не могли бы вы рассказать об истории его возникновения.
Преподаватель: wants to know about the history of London Zoo. When did exotic animals appear in Great Britain for the first time?
P1: People say exotic animals first were taken to Britain in the thirteenth century when King Henry III received a gift of leopards and elephants. The animals lived in the Tower of London in a special place.
Later the King of Norway presented Henry III with a polar bear. The bear liked to go fishing in the Thames at the end of a long rope. Five hundred years later, Queen Charlotte was given the first zebra to come to Britain. She kept it near Buckingham House. Curious people came there to see it.
Giraffes have been an attraction at London Zoo since four of them arrived in 1839. Soon the giraffes were moved to Regent’s Park. One female gave birth to six babies within five years. Today there are many thousands of exotic animals at London Zoo.
T: And now welcome to modern London Zoo. Look at the screen and read this text sentence by sentence.
London Zoo is one of the most famous of all London attractions. It is situated in Regent’s Park and was opened in 1828 by the Zoological Society of London.
This is the oldest zoo and we can see it on the map.
Visitors can find out facts about the animals, including where they live, what they eat and if they are endangered in the wild.
There are about 750 kinds of different animals at the Zoo.
Zebra is strong and beautiful.
The penguins are fond of swimming in a hot day.
The reptiles are beautiful, aren’t they?
You can have a trip.
There is a big aquarium at the Zoo with a lot of beautiful fishes.
The polar bear is a good swimmer.
And this one is a bit tired and he is going to rest a little.
The lion’s family: a father and a mother. They are strong and clever. And their baby is small and friendly.
The baby lions are so pretty and funny. They look like big kittens.
Big cats are so lovely! It’s interesting to watch them.
The giraffes live in their own house. They can walk, eat and watch the people who come to watch them.
London Zoo has almost 750 species of animals, from the smallest monkey to the tall giraffe. Over 12,000 animals live in the Zoo today, many of them are rare and endangered.
The koala and the owl are so funny.
The funniest animals at London Zoo are monkeys. They jump, run and play with each other. They are not afraid of people and can come very close to them.
These animals are endangered: the giant panda.
The black rhino.
The white tiger is endangered too.
Come to London Zoo again!
T: What is the difference between a Zoo and wild animal’s park?
P2: Animals live in cages in the Zoo but they are free in the wild animal’s park: there are fences, not cages there.
T: Why do people keep animals in Zoos and parks?
P3: People want to save animals.
P4: We can learn more about animals at Zoos or at wild animal’s park.
T: Where do animals have more space for living?
P5: Animals have more space for living in wild animal’s park.
T: Do animals meet each other in Zoos and in parks.
P6: Animals meet each other in wild animal’s parks.
T: We know that a lot of people work at the Zoos. They feed animals, clean their cages and so on. Listen to people who work at the Zoo and fill the table.
Tapescript
A: Today the Zoo is closed. But we have a lot of things to do, haven’t we?
B: Of course, especially now in the morning.
A: Feed the new monkeys. Give them green apples.
B: Only apples? Nothing else?
A: OK, apples and oranges. Don’t forget to call the vet for the giant panda.
B: Sure. The poor animal isn’t well.
A: Please fill the pond with fresh cool water for the dolphins.
B: I’ll do it in the afternoon. And what about the bear’s cage?
A: Let’s try to repair it.
Animal | What should be done |
monkeys | give them green apples and oranges |
giant panda | call the vet |
dolphins | fill the pond |
a bear | repair the bear’s cage |
T: Unfortunately there are a lot of endangered animals in the world. Our students will tell us about some of them. Listen attentively and then answer their questions.
The Puma
One of the American animals which do not occupy huge area is the puma. As a rule the puma lives on the territories covered with mountain woods that has given it the name a mountain lion. At the same time it is met in boggy jungle, flat tropical woods.
This mountain lion is the largest animal of the fauna of America. In length It reaches 197 sm., its weight is up to 105 kg. The puma has a strong body, a small head, strong legs, a long tail. The fur is rich, but short. The puma runs very quickly, perfectly climbs trees, if necessary it swims.
The puma hunts different animals from mice up to monkeys and deer. Very seldom the puma attacks domestic cattle and birds. Usually 3 or 5 cubs are born. They live about 20 years.
P7: Where can people meet the puma? How long does it live?
The Siberian tiger
The Siberian tiger is also known as the Amour tiger, Manchurian tiger. It is written in the Red book.
In 1996 there were about 450 tigers.
The Siberian tiger is a big animal, it has exotic color, it is one of the biggest beasts of prey of our planet.
It’s length is about 2m. It’s mass is about 350 kg. It runs at a speed of 50 km/h.
The Siberian tiger doesn’t attack people.
It is a very beautiful and dangerous animal.
P8: What other names does the Siberian tiger have? What is it length?
The Wild snow leopard
The Snow Leopard lives in Central Asia. It is found in the following countries: Russia, Mongolia, Tibet, China, India, Pakistan, and Afghanistan.
In the day time it lives in caves. It hunts at night. It can jump very well. The snow leopard can see and hear perfectly.
It likes to play with snow. The snow leopard is a good hunter. Every 10-15 days it kills a large animal and eats it about 4 days.
If it sees a man, it escapes and hides. The fur coat of the snow leopard is of great value. That is why hunters kill it very often. A fur coat made of its skin costs 60 thus dollars.
Please, don't kill this beautiful animal!!! Save it for the Earth and our nature.
P9: Where does the snow leopard live? Where does it stay in day time?
T: Now I would like to know if you were attentive at our lesson.
Answer the questions of the quiz.
Этап закрепления и активизации полученных знаний
QUIZ
- London Zoo was opened in
- a) 1828
- b) 1928
- c) 1988
- How many kinds of animals are there in London Zoo?
- a) 650
- b) 750
- c) 850
- How many animals are there in London Zoo?
- a) 10000
- b) 12000
- c) 15000
- What animals are endangered?
- a) the Siberian tiger
- b) the dodo
- c) the puma
- The puma lives in
- a) America
- b) Europe
- c) Africa
- The Siberian tiger runs at a speed of
- a) 30 km/h
- b) 40 km/h
- c) 50 km/h
- The dodo used to live in the island in the
- a) Indian Ocean
- b) Pacific Ocean
- c) Atlantic Ocean
- Snow leopard hunts:
- a) In the morning
- b) in the evening
- c) at night
Keys: 1-a, 2-b, 3-b, 4- a, c, 5-a, 6-c, 7-a, 8-c.
Кроссворд. См. презентацию.
Закрепление
Много делается по охране животных. В нашей стране принят Закон об охране и использовании животного мира. Под особой охраной находятся животные в заповедниках. (например Лосиноостровский)
Помогают спасению редких животных и зоопарки.
Но надо беречь не только редких животных, но и всех остальных, ведь животные связаны между собой цепью питания. (Например: оберегая лягушек, вы сохраните жизнь цапле, которая ими питается. Так же надо беречь и дом животных)
Итог (слайд)
Вспомните, о каких животных мы говорили и разгадайте кроссворд.
Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбце. (Берегите)
Берегите и охраняйте природу. Как можно и как нельзя относиться к ней, ты уже много знаешь и умеешь. Но еще больше предстоит узнать и научиться. По тому, как ты будешь относиться к природе, люди скажут, какой ты человек: добрый или злой, заботливый или равнодушный.
Чтение стихотворения « Береги природу».
T: What would you do if you had tons of money?
P10: My Dream
I love all kinds of animals
Dogs and cats and rabbits.
I love all kinds of animals
Despite their little habits.
If I had tons of money,
Do you know what I would do?
I would buy lots of animals
And have my own zoo.
But they wouldn’t be in cages,
They would be free to run around.
And there’s one thing they would feel
And that is safe and sound.
Человек — это единственное существо на Земле способное намеренно сознательно изменять окружающую среду и воздействовать на неживые объекты и живые существа, включая и других людей.
Человек,
Человек - он ведь тоже природа
Он ведь тоже закат. И восход.
И четыре в нем времени года
И особый в нем музыки ход.
И особое таинство цвета,
То с жестоким, то с добрым огнем.
Человек - он зима. Или лето.
Или осень. С грозой и дождем.
Все вместил в себя. Версты и время.
И от атомных бурь он ослеп.
Человек - он и почва, и семя.
И сорняк среди поля. И хлеб.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночеств и встреч?
Человек - он ведь тоже природа...
Так давайте природу беречь.
С. Островой.
Внеаудиторное задание
Прочитать в учебнике статью, подготовить ответы на вопросы.
Оформить книжку – малышку «Береги животных» (об одном, двух охраняемых животных)
Используемые источники:
- А.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Общая биология», М.: Дрофа, 2014.
- Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. «Spotlight-5», М.: Express Publish: Просвещение, 2007.
Приложение
Презентация
Приложение 1
Реши кроссворд.
- Ценный сибирский зверек.
- Мультяшный умка.
- Курлычут …………..
- Водоплавающая птица белого и черного цвета, самые верные пары.
- Амурский……
- Розовый……………
Эталоны ответов:
- Соболь
- Белый медведь
- Журавли
- Лебеди
- Тигр
- Фламинго
Приложение 2
Собери пазл
Самоанализ бинарного заседания круглого стола
«Охрана животных»
Данное занятие является занятием раздела Эволюционное учение темы «Причины вымирания видов» и темы английского языка «Природа и человек. Экология»
Тип занятия – комбинированный – был определен по количеству структурных единиц (актуализация опорных знаний обучающихся, мотивация учебной деятельности, сообщение темы, цели и задач занятия, восприятие нового учебного материала, осмысление учебного материала, обобщение и систематизация знаний, подведение итогов занятия, задание на дом).
На занятиях данного типа решается несколько дидактических задач:
- повторение пройденного и проверка домашнего задания;
- изучение и закрепление новых знаний.
Данная структура занятия объясняется и возрастными особенностями обучающихся (пик эмоциональной неуравновешенности, неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость). Она позволяет разнообразить и совместить различные виды деятельности в рамках одного занятия. Все этапы занятия логически связаны между собой. Время для выполнения задач каждого этапа определено рационально.
Главный акцент, при проведении занятия, делается на самостоятельные виды деятельности. Основные понятия и идеи формируются именно в ходе их проведения.
Выделение объекта прочного усвоения произведено при подведении итога изучения новой темы, в виде краткого вывода и при закреплении изученного материала. Это позволило не потеряться в достаточно большом объеме информации, представленной на занятии.
Для раскрытия главного материала были использованы три основные группы методов:
- Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесные методы обучения – разъяснения и пояснения преподавателя, словесное акцентирование на наиболее значимых положениях, свойствах, что позволяет обучающимся, посредством слушания, запоминать, осмысливать, активно воспринимать и усваивать учебный материал;
- наглядные методы обучения (презентация, квесты, кроссворды) обеспечили визуальное восприятие действительности. Наглядные методы обучения обязательно предлагаются, в той или иной мере в сочетании со словесными методами;
- практические методы обучения. Во время использования практических методов обучения применяются приемы: постановки задания, планирования его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля, Практические методы применяются в тесном сочетании со словесными и наглядными методами обучения. Словесные пояснения и показ иллюстраций сопровождают и сам процесс выполнения работы.
- Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
- обеспечение возникновения положительных эмоций по отношению к учебной деятельности;
- создания на занятии ситуаций значимости изучения нового материала (научность, связь с жизнью, систематичность и последовательность, комплексное образовательное, воспитывающее и развивающее влияние).
- Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:
- методы устного контроля, который осуществляется путем индивидуального и фронтального опроса на занятиях;
- данные методы рационально применимы, так как материал носит теоретико-информационный характер, содержание учебного материала может быть представлено в наглядном виде.
Управление учебной деятельностью осуществлялось через стимулирование познавательной деятельности, организацию самостоятельной работы, контроля за выполнением вышеупомянутых работ, оценки деятельности обучающихся.
Контроль усвоения знаний осуществляется посредством подведения итогов изучения нового материала (формулировка вывода) и проведения проверочной работы с помощью проверочного теста и кроссворда.
Высокая работоспособность обучающихся была обеспечена за счет благоприятной психологической атмосферы, создания комфортного микроклимата в кабинете и за счет рациональности используемых методов и приемов. Диалог между преподавателем и обучающимися был успешным. Этому способствовала атмосфера сотрудничества. Обучающиеся видели, что преподавателю интересен их самостоятельный опыт.
Учебно-познавательная активность обучающихся во время занятия высокая, что позволило обучающимся получить и усвоить большой объем учебной информации, основанной на примерах конкретной действительности, моделируемой в ходе занятия.
Основными факторами, побудившими обучающихся к мыслительной деятельности, явились их самореализация и персонализация. Все поставленные задачи удалось реализовать полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"
Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...
Внеклассное мероприятие по физике"Заседание круглого стола"
О настоящем и будущем ядерной физики...
заседание круглого стола "У нас у всех одна Земля"
19 апреля 2013 года состоялось заседание районного круглого стола "У нас у всех одна Земля". Меролприятие посвящено году охраны окружающей среды....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Заседание круглого стола по итогам журналистского расследования «Скажи мне, что написано на твоей одежде, а я скажу – кто ты»
Место в учебно-воспитательном процессеЗанятие с воспитанниками школьного объединения «Редакция газеты «Конфетти»Технологии, методы, приемы Технология проектной деятельности, проблемный мет...
Бинарное (английский язык и биология) внеклассное мероприятие-заседание круглого стола в 9 классе по теме "You are what you eat and drink"
Открытое бинарное (английский язык и биология) внеклассное мероприятие – заседание круглого стола в 9 классе с элементами путешествия, научного исследования, сюжетно-ролевой игры; работы с геогр...
Круглый стол с элементами игрового тренинга по теме: «Толерантность в нашей школе»
Цель: формирование у детей толерантного отношения в ученическом коллективе.Задачи:Выявить взаимоотношения между обучающимися 5 класса.Развивать навыки толерантных отношений.Актуализация чувств вз...
Выступление на заседании круглого стола по профилактике буллинга по теме "Служба Школьной медиации в профилактике буллинга"
Выступление на заседании круглого стола по профилактике буллинга...