Классный час на тему "Урок общения".
классный час (7 класс) на тему
Урок общения.
Мендт,сурhульчнр !
Традиционное приветствие калмыков:
- Менде гарва? - Менде, менде
В нем заключен глубокий смысл:
Благополучие во всем и все - везде
Рукопожатья ритуал свершая,
касаются при встречи стар и млад,
Чтоб убедиться- все весну встречают:
Их миновали голод, мор и хлад.
(Р.Ханинова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obschenia.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок общения.
Мендт,сурhульчнр !
Традиционное приветствие калмыков:
- Менде гарва? - Менде, менде
В нем заключен глубокий смысл:
Благополучие во всем и все - везде
Рукопожатья ритуал свершая,
касаются при встречи стар и млад,
Чтоб убедиться- все весну встречают:
Их миновали голод, мор и хлад.
(Р.Ханинова)
Мы сказали друг другу « Мендт- Здравствуйте!» Много это или мало? (ответы)
Что надо обязательно сделать, произнося приветствие? (ответы)
« Менд» дословный перевод означает здоровье, но применяется в разных вариациях. Старые калмыки уверяли, что пожелания здоровья другому человеку, сказанные от всего сердца и с чистой душой охранит от болезней не только, кому оно адресовано, но и того, кто произносит эти слова. Бывало предки отправлялись в дорогу , не столько по делам, сколько справиться о здоровье родственников.
Приветствие это начало дня, случайной и деловой встречи, серьезного разговора и откровенного признания. Оно не несет информации, но обладает огромной силой. Давайте попробуем поздороваться друг с другом на разных языках: английском, чеченском, немецком, татарском, французском и т.д.
С 1973г 21.11.ежегодно отмечается Всемирный день приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения Его придумали два брата американца Брайн и Майкл Маккорман из штата Неброска в знак протеста против египетско — израильской войны.
« Нужен простой ,но эффективный поступок против войны- решили они и отправили письма с радушными приветствиями во все концы мира. Они никого не призывали бороться за мир во всем мире, просто попросили всех, кто получит письмо, поприветствовать еще кого-нибудь, отослав свои письма приветствия. Это было идея поддержана и руководителями государств, и простыми людьми.
Много есть способов приветствия. У многих народов выбор приветствия зависит не только пола и степени близости, но и другое: время суток, кем является тот, кого приветствуют, чем он занят в данный момент.
По- разному здороваются с пастухом и кузнецом, младшими и старшими, мужчиной и женщиной.
Замечательный знаток русской речи В.И. Даль привел в своем сборнике пословиц и поговорок немало приветственных слов.
1 Сколько лет, сколько зим
2 Хлеб да соль
3 Свеженько тебе
4 По сту надень, по тысяче на неделю
Со временем приветствия меняются. Еще в 18 веке формулы «Здравия желаю» мог произнести любой человек, входя в дом, а теперь это приветствие сохранилось у военных.
Из богатого прошлого набора специальных формул сохранились немногие:
Формулы | Употребление |
Здравствуйте доброе утро Добрый день Добрый вечер Привет Здорово Я Вас приветствую! Мое почтение! | В любой ситуации утром днем вечером непринужденное, дружеское приветствие хорошо знакомых людей дружеское, грубовато- снисходительное Оригинальное, употребляют люди старшего поколения |
Мы выбираем вид приветствия в зависимости от того, с кем и при каких обстоятельствах встречаемся
Это может быть слово, рукопожатие, легкий поклон головы, взмах руки. Но всегда во время приветствия следует вынуть руки из кармана, улыбнуться и посмотреть друг другу в глаза.
Я предлагаю вашему вниманию небольшое упражнение:
Ученикам предлагается в течение 2-3 минут свободно передвигаться по помещению и успеть приветствовать за это время как можно больше количества человек. Делать это нужно не произнося слова, а любыми способами: кивком головы,рукопожатием и т.д. При этом каждый способ участник вправе использовать только один раз, для каждого следующего приветствия нужно придумать новый способ.
Обсуждение: Кому сколько человек удалось поприветствовать? Что было сложнее - придумывать новые способы или демонстрировать их, с чем это связано?(высказывание уч-ся)
«Здравствуй!» - друга крепко обнимаю,
Чуть волнуясь, на него гляжу
душу ему настежь открываю…
( Эрнест Тепкинкеев)
Формы приветствия чрезвычайно разнообразны. Я хочу предложить вашему вниманию как приветствовали друг друга разные народы мира ( слайды)
---во многих странах(Бразилия,Чили,Перу), европейцы пожимают друг другу руку
-англичане ограничиваются легким кивком головы
---греки между собой обнимают друг друга и при этом похлопывают по плечу
---турки здороваются только правой рукой,поскольку левая считается нечистой
---японцы нужно поклониться, чем выше положение человека, тем ниже надо кланяться
-в странах европейской культуры мужчина снимает головной убор
-в Зимбабве - трутся спинами
-Македонии здороваются локтями
-жест приветствия египтян раньше напоминал отдачу чести: ладонь прикладывалась ко лбу
-если вы попадете в Тибет, и встречный прохожий покажет вам язык, не огорчайтесь
-у многих восточных народов подтверждением мирных намерений является скрещивание рук на груди
Всего не перечислишь, каких только жестов не бывает!
А теперь — небольшая экспресс- викторина:
1 Если мальчик идет по улице, а навстречу ему знакомая девочка, то кто первым должен здороваться первым( мальчик)
2 Навстречу друг другу идут две девочки, кто должен первым поздороваться(Та,что воспитана)
3 В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них вы узнали своего преподавателя и поздоровались с ним. Правильно ли вы поступили?
4 Нужно ли здороваться с соседом по подъезду, если ты не знаешь, как его зовут? Обязательно ли здороваться в магазине с продавцом, с парикмахером в салоне красоты?
Друзья мои, внушайте людям веру
И чаще говорите «Добрый день»
И следуйте хорошему примеру -
Продляйте добрым словом жизнь людей
В.Бойков
Спасибо, ребята, за урок! Желаю всем здоровья. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Общение, вербальное и невербальное"
Конспект классного часа по теме "Общение, вербальное и невербальное"...
Классный час "Этикет - основа общения"
Цель: развитие умений учащихся вести себя в соответствии с правилами этикета .Задачи: продолжить знакомство с правилами этикета; ...
Классный час по культуре общения в 5 классе
Данный материал можно использовать на классном часе. Обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях, как (“друг”, “дружба”, “честность”, “справедливость”;• Активизировать словарь по данной теме...
Классный час "Две стороны общения"
Классный час посвященный общению.В ходе классного часа расматриваются виды общения, культурная речь,пословицы и поговорки в которых говорится о слове....
Классный час "Роскошь человеческого общения"
Цель :· создание условий для формирования у обучаю...
Классный час .Тема "Учимся общению"
Разработка классного часа помогает выявить проблемы у ребят, которые связаны с общением с одноклассниками. Полученный материал в дальнейшем можно использовать для проведения родительского собрания....