Классный час "Две стороны общения"
классный час по теме

Авдеева Оксана Анатольевна

Классный час посвященный общению.В ходе классного часа расматриваются виды общения, культурная речь,пословицы и поговорки в которых говорится о слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slovo.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час « Две стороны общения»

« Нет на земле большей                                                                  роскоши, чем общение»

Кл. рук. В процессе совместной деятельности людей возникает особая форма их взаимодействия - общение. Общаясь, мы можем соглашаться или сопереживать, или наоборот, противоречить собеседнику и противодействовать. При этом происходит положительное или отрицательное восприятие друг друга. А какой смысл вы ребята вкладывает в понятие « общение»?

Учащиеся : ( высказывают свою точку зрения)

Кл. рук. Потребность в общение испытывает каждый человек. В вашем возрасте особенно велика потребность в общении со сверстниками. А что для вас значит общение со сверстниками?

Учащиеся : ( высказывают свою точку зрения)

Кл. рук. Человек-существо общественное. Он постоянно находится в многочисленных и разнообразных отношениях с другими людьми, а значит, вступает с ним в общение. При этом общение бывает разным:

  • Деловое
  • Личностное

А что является главным средством общения в человеческом обществе ( это наш язык и речь)

«Язык - стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система членораздельных звуковых сигналов, служащая для целей коммуникации и способная выразить всю совокупность знаний и представлений человека о мире»

« Речь - конкретное говорение, происходящие в звуковой или письменной форме.»

Далеко не каждый умеет правильно говорить. М.В. Ломоносов говорил, что не язык, а именно речь говорящего, а значит, сам  говорящий, виноват в том что» ежели чего точно изобразить не может». Как вы думаете к чему подводит это высказывание.

Учащиеся : Человек должен соблюдать нормы литературного языка в разговоре и при написании текста.

     Культурная речь - это правильная речь с соблюдением ударения, произношения и правильного употребления слов. А еще важен и богатый словарный запас. Ученые считают, что богатый лексикон и конечно умение им пользоваться повышает вероятность того, что человек преуспеет в жизни.

Пусть, вас считают общительным человеком, у вас богатый лексикон. Но довольно часто богатство вашего лексикона увеличивается за счет сленга. Как вы относитесь к употреблению сленга?

Учащиеся : ( высказывают свою точку зрения)

Кл. рук Объясните, что означают слова « тусовка», « кайф»,

« лох»? А что дает вам употребление этих слов?

Да, я согласна, что это скорее всего, особенности вашего возраста, и большей частью такая лексика безобидна, хотя и не совсем вписывается в нормы грамотности и культуры речи. А что вы скажите о мате?

Учащиеся : ( высказывают свою точку зрения)

Кл. рук Стоит задуматься о том, что грубость речи может отпугнуть от вас многих собеседников, среди которых возможно люди, которые могли стать верными друзьями. С давних времен люди придавали огромное значение слову и тому как оно сказано. Давайте посмотрим, что говорит об этом народная мудрость.

Учащиеся делятся на три группы, Объяснить смысл поговорок и пословиц.

« Блюди хлеб на обед, а слово на ответ»

« В добрый час молвить, а в худой промолчать»

«Выпустил словечко- не догонишь и на крылечке»

« говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь»

« говорить умеет, да не смеет»

«доброе слово железные ворота отопрет»

« долго думал, да хорошо сказал»

« доброе слово сказать- посошок в руки дать»

« коротко да ясно, оттого и прекрасно»

« красно поле пшеном, а беседа умом»

« лишнее говорит - себе вредить»

« петь хорошо вместе, а говорить порознь»

« слово не воробей, вылетит – не поймаешь»

« складно бает, да дела не знает»

«На великое дело - великое слово»

 Кл. рук: В пословицах и поговорках  затронуты многие аспекты общения: чувство юмора, конфликтность, тон разговора, пустословие и другие. А сейчас предлагаю вам тест « Приятно ли с вами общаться»

  1. Вы любите больше слушать, чем говорить.
  2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком.
  3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника.
  4. Любите ли вы давать советы.
  5. Если тема разговора вам не интересна, станните ли вы показывать это собеседнику.
  6. Вы раздражаетесь, когда  вам не слушают.
  7. У вас есть собственное мнение по любому вопросу .
  8. Если тема разговора вам незнакома, станните ли вы ее развивать.
  9. Вы любите быть центром внимание.
  10. Есть хотя бы три предмета, по которым вы обладаете достаточно прочными знаниями.
  11. Вы хороший оратор.

 За положительные ответы на 1, 2, 3, 7, 8, 9,10, 11 вопросы по донному баллу.

    Пословицы и поговорки о словах.

« Блюди хлеб на обед, а слово на ответ»

« В добрый час молвить, а в худой промолчать»

«Выпустил словечко - не догонишь и на крылечке»

« Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь»

« Говорить умеет, да не смеет»

«Доброе слово железные ворота отопрет»

« Долго думал, да хорошо сказал»

« Доброе слово сказать - посошок в руки дать»

« Коротко да ясно, оттого и прекрасно»

« Красно поле пшеном, а беседа умом»

« Лишнее говорит - себе вредить»

« Петь хорошо вместе, а говорить порознь»

« Слово не воробей, вылетит – не поймаешь»

« Складно бает, да дела не знает»

«На великое дело - великое слово»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Виртуальное общение"

До 12 лет дети еще слушаются родителей, которые пытаются авторитарно контролировать время, которое дети проводят в Интернете. Далее в период подросткового максимализма просто запретами достичь р...

Классный час "Секреты общения " по Г.К. Селевко

Воспитание у учащихся умения общаться с людьми, друг с другом при помощи таких средств общения, как мимика, пантомимика, зрительный контакт. ...

«Классный коллектив–место общения ученика и классного руководителя.»

Общение- одна из главнейших сфер жизнедеятельности человека.Одна из целей общения,быть понятым и понимать другого человека.Выявление правил гормоничного общения-ученик,учитель,родитель....

Презентация "Перцептивная сторона общения"

Презентация содержит подробное изложение темы "Перцептивная сторона общения". Может быть использована при изучении курса социальной психологии в профильном классе школы или в серднем и высшем учебном ...

Презентация "Интерактивная сторона общения"

Презентация по теме "Интерактивная сторона общения". Может быть использована при изучении курса социальной психологии как в профильных классах школы, так и в высших и средних учебных заведениях....