Заседаните школьного научного общества "Филин"
план-конспект по теме
Заседание ШНО "ФИЛИН" расчитано на детей 4-7 класс,
Раскрыть мир увлечений и взаимоотношений детей, раскрыть личностные интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения личности;
На заседание детей учат выдвигать правильно гипотезу, прорабатывать этапы работы над проектом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_filinu_k_18.03.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание школьного научного общества «Филин»
от 18 марта 2015.
Руководитель ШНО – Ким Елена Владимировна.
Цель: раскрыть мир увлечений и взаимоотношений детей, раскрыть личностные интересы учащихся, показать всех вместе и каждого в отдельности, организовать психологически комфортную ситуацию для самораскрытия и творческого самовыражения личности;
Оборудование: презентация, карточки, маркеры, ноутбуки.
Количество участников: 16 человек, обучающиеся 4-7 классов.
Повестка заседания:
- Закрепить основные этапы исследования.
- Еще раз проработать гипотезу исследования.
Ход заседания
I. Сообщение темы заседания.
Председатель ШНО:
1 слайд. Добрый день, уважаемые гости, участники нашего заседания ШНО!
2 слайд. Мне хотелось бы процитировать слова Бернанда Шоу «Единственный путь к знаниям - это деятельность»
3 слайд. В прошлом году мы работали над исследовательскими проектами, мы хорошо потрудились и получили высокие результаты на районной научной конференции. Поэтому мы знаем и умеем оформлять работы, но в начали пути всегда трудно определиться с чем ребята……( правильно, темой исследования), действительно результат анкетирования это и подтвердил.
Сегодня я предлагаю, еще раз вспомнить этапы, из которых состоит любое исследование.
4 слайд. Поэтому давайте поработаем в группах. Перед вами с таблица, состоящая из двух колонок, в левой части расписаны этапы, из которого строится исследование, а в правой – вопросы на которые тот или другой этап исследования отвечает.
Актуальность выбранной темы | Как? |
Цель исследования | Почему? |
Задачи исследования | Для чего? |
Гипотеза исследования | Кто? |
Объект исследования | Если..то, действительно ли, возможно ли.. |
После обсуждения на слайде появляется правильная схема. Дети сравнивают.
5 слайд. Схема научного исследования:
1. Актуальность выбранной темы ( вопрос- Почему?)
2. Постановка цели исследования ( вопрос –Для чего?)
3. Ставим задачи исследования ( вопрос – Как?)
4.Выдвигаем гипотезу исследования
( если…то; возможно; действительно ли;)
5. Выбираем объект исследования ( вопрос – Кто? Что?)
Проверяем.
Работаем по презентациям за ноутбуками.
Теперь мы вспомнили, как составляется исследование, и от каких компонентов оно состоит, поэтому вам предлагаются работы, но в них есть неточности или отсутствует одна из этапов работы. Вам предстоит просмотреть презентацию и определить, что именно отсутствует. (5 мин)
Обсуждение.
Итак, мы выяснили, что действительно отсутствует гипотеза, ведь это самый трудный этап работы, от нее зависит направление исследования.
6 слайд. Первое, что заставляет появиться на свет гипотезу, это – проблема.
В профессиональной исследовательской работе обычно бывает так: учёный думает, что-то читает, беседует с коллегами, проводит предварительные эксперименты (в науке они обычно называются «пилотажными»).
В результате находит какое-то противоречие или что-то новое, необычное. Причём чаще всего это «необычное», «неожиданное» обнаруживается там, где другим всё представляется понятным, ясным, то есть там, где другие не замечают ничего необычного. Познание начинается с удивления тому, что обыденно. Об этом говорили ещё древние греки.
В ходе исследования мы проверяем гипотезу.
7 слайд. Давайте выполним упражнения на правильность выдвижения гипотез.
Давайте вместе подумаем над проблемными вопросами.
- Как птицы узнают дорогу на юг?
- Почему весной появляются почки на деревьях?
- Почему течёт вода?
- Почему дует ветер?
- Почему металлические самолёты летают?
- Почему бывают день и ночь?… Прочтите и подумайте.
Какими, например, могут быть гипотезы в первом случае?
Дети сами выдвигают гипотезы, обсуждаем.
8 слайд. Но бывают и совершенно иные, особенные, неправдоподобные гипотезы, их обычно называют провокационными идеями.
После чего детям предлагается выбрать из предложенных гипотез неправдоподобные.
9 слайд. Выберете гипотезы, которые можно назвать провокационными
- «птицы определяют дорогу по солнцу и звёздам»,
- «птицы сверху видят растения (деревья, траву и др.): они указывают им направление полёта»,
- «птиц ведут те, кто уже летал на юг и знает дорогу»,
- «птицы находят тёплые воздушные потоки и летят по ним».
- «У птиц есть внутренний природный компас, почти такой, как в самолёте или на корабле?».
- «Птицы точно находят дорогу на юг потому, что они ловят специальные сигналы из космоса».
Действительно, самое трудное это правильно выдвинуть гипотезу, именно от нее будет зависеть направление исследования.
Гипотезы, предположения, а так же различные провокационные идеи позволяют ставить реальные и мысленные эксперименты. Для этого нужно правильно вырабатывать гипотезы, нужно научиться задавать вопросы.
Слайд 10. Упражнение «Выработка гипотезы»
Продолжите определения:
Может быть….
Предположим….
Допустим…..
Возможно…
Что если…..
- «птицы определяют дорогу по солнцу и звёздам»,
- «птицы сверху видят растения (деревья, траву и др.): они указывают им направление полёта»,
- «птиц ведут те, кто уже летал на юг и знает дорогу»,
- «птицы находят тёплые воздушные потоки и летят по ним».
- «У птиц есть внутренний природный компас, почти такой, как в самолёте или на корабле?».
- «Птицы точно находят дорогу на юг потому, что они ловят специальные сигналы из космоса».
Ведущий:
Покорять вершины наук,
Знаем мы, не всем суждено.
Научиться идти вперед,
Получиться у вас должно.
Пусть удача с вами идет,
С нею нам всегда по пути.
Если знанья с собой возьмешь –
Путь сумеешь всегда найти.
Слайд 11. Сегодняшнее заседание нашего ШНО подошло к концу, следующее состоится 9 апреля, на котором пройдет школьный этап научно-практической конференции, где каждый из вас выступит с готовым проектом, спасибо, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе
Данный материал содержит методические рекомендации по организации работы с учащимися на проектами и исследовательскими работами в рамках работы школьного научного общества учащихся....
Речь как предмет социолингвистики. Выступление на заседании шкрльного научного общества.
Работа предполагает привлечение обучающихся к углубленному изучению русского языка....
Тезисы выступления на пленарном заседании региональной научно-практической конференции «Использование современных технологий в образовательном процессе как условие реализации компетентностного подхода»
В докладе представлен материал о сущности личностно-ориентированного обучения, критетриях личностно- ориентированного урока, его результативности и важности для раскрытия потенциала каждого учен...
Восьмая школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ научного общества учащихся "Эрудит"
Тезисы проектной работы "Сравнение произведений малого фольклорного жанра на примере русских и английских небылиц" и дипломы победителей. Авторы: Продьма Алина и Сусалев Даниил. Научный руководи...
«Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» (на основе изучения опыта работы Быковой М.И., педагога-психолога, руководителя школьного научного общества «Эврика» МБОУ «Прутская СОШ», Павловский район).
В представленной работе «Система работы с одарёнными детьми в рамках школьного научного общества» рассматривается педагогический опыт работы Быковой Марии Игнатьевны, педагога – психолога, руководител...
Заседание в научной гостиной: "Экологически чистая квартира. Действительное и возможное."
Выявление взаимосвязи состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания. Представление методик, доступных для проведения простейших исследований квартиры как ...
Заседание в научной гостиной: "Экологически чистая квартира. Действительное и возможное."
Приложение к методической разработке....