Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса.
методическая разработка (6 класс) на тему
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6 класса, которое можно провести в рамках недели математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_6_klass.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике.
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса «Весёлая математика».
Автор: Прокопьева Светлана Роневна
Учитель математики МБОУ «Сятра – Лапсарская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к математике, развития творческих способностей через совместное участие детей в конкурсах, выполнение заданий практического характера, что будет способствовать уважению друг друга, чувства коллективизма, сплочённости и ответственности.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование:
- Наглядный материал: необходимые карточки для проведения конкурсов, листы бумаги для записи ответов, ватман, маркеры, клей.
- Иллюстративный материал: высказывания о математике, плакаты.
Продолжительность мероприятия: 40-45 минут.
Ход мероприятия
1. Формирование команд( выбор названия команд, капитанов команд)
2. Вступительное слово.
3. Конкурсы:
- Представление команд
- «Зоркий глаз»
- «Решето»
- «Весь мир – театр, а люди в нём актёры»
- Конкурс художников
- «Капитан, капитан - улыбнитесь»
- «Я пробую перо…»
Ведущий:
Добрый день, добрый час
Всех приветствуем мы Вас.
Пожелать хотим старанья,
И, конечно же, желанья – победить!
Дорогие участники игры! Сегодня мы с вами встретились , чтобы весело и с пользой провести время, посвятив его математике.
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня вечер.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И так начинаем нашу игру.
1конкурс представление команд.
2 конкурс «Зоркий глаз»
Командам раздаются таблицы на 1 мин. Участники должны запомнить расположение чисел в этой таблице (таблицы забирают).
Затем выдают другую таблицу, в которую необходимо вписать пропущенные числа.
8 | 15 | 24 | 38 |
42 | 48 | 55 | 67 |
70 | 72 | 82 | 91 |
93 | 104 | 139 | 215 |
24 | |||
48 | 67 | ||
70 | 91 | ||
104 |
3 конкурс «Решето»
8 | 6 | 12 | 27 | 34 | 48 |
24 | 26 | 34 | 38 | 42 | 54 |
46 | 36 | 51 | 55 | 62 | 63 |
78 | 49 | 57 | 64 | 72 | 88 |
80 | 52 | 67 | 84 | 93 | 104 |
83 | 66 | 77 | 98 | 116 | 135 |
90 | 71 | 81 | 99 | 100 | 252 |
96 | 73 | 125 | 135 | 154 | 304 |
102 | 95 | 221 | 247 | 352 | 408 |
134 | 115 | 306 | 315 | 381 | 506 |
Зачеркнуть все числа, которые делятся на 3.
4 конкурс «Весь мир – театр, а люди в нём актёры»
Изобразить пословицы.
- 2 часа собирался,2 часа умывался, час утирался, сутки одевался.
- Сам не дерусь, семерых не боюсь.
- Одна голова – хорошо, а две лучше.
- Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только 3 дня.
Пока команды готовятся к выступлению, идет игра со зрителями.
1. Результат сложения двух величин.
(1) Произведение; 2) сумма; 3) частное; 4) разность).
2. Арифметическое действие, обратное умножению.
(1) сложение; 2) вычитание; 3) деление; 4) степень.)
3. Натуральное число, которое делится только на себя и на единицу, называется?
(1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.)
4. Число, имеющее больше двух делителей, называется?
(1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.)
5. Результат вычитания.
(1) произведение; 2) сумма; 3) частное; 4) разность.)
6. Если числитель больше знаменателя, то дробь?
(1) красивая; 2) страшная; 3) правильная; 4) неправильная).
7. То число, из которого вычитают, называют?
(1) первое слагаемое; 2) вычитаемое; 3) делимое; 4) уменьшаемое.)
8. То, что у дроби вверху, называют?
(1) показателем; 2) целой частью; 3) знаменателем; 4) числителем.)
9. Дробная черта заменяет действие:
(1) вычитание; 2) размножение; 3) сокращение; 4) деление.)
10. «От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» - так звучит закон?
(1) сохранения; 2) тяжести; 3) переместительный; 4) распределительный.)
11. Из двух чисел на числовой прямой больше то, которое?
(1) выше; 2) правее; 3) левее; 4) красивее.)
12. Противоположные числа – это числа, отличающиеся?
(1) знаком; 2) весом; 3) видом; 4) размером.)
13. 1 литр – это единица?
(1) массы; 2) длины; 3) объёма; 4) площади.)
14. 1% - это?
(1) 100; 2) 1/100 часть; 3) ½ часть; 4) 1/5).
5 конкурс Конкурс художников
Нарисовать отличника, используя только: 1команда – полуокружности, прямоугольники и 1;
2 команда – окружности, треугольники и 2.
6 конкурс «Капитан, капитан - улыбнитесь»
Выходят капитаны команд. На плакате в разброс записаны числа. Капитаны должна назвать все числа попорядку показывая их. Для одной из команд синие числа от 1 до 24, для другой команда – красные от 1 до 25.
4 | 1 | 18 | 6 | 10 | 11 | 15 |
15 | 12 | 21 | 7 | 3 | 5 | 22 |
25 | 9 | 16 | 12 | 13 | 8 | 19 |
2 | 22 | 19 | 1 | 17 | 3 | 24 |
9 | 13 | 17 | 10 | 20 | 14 | 23 |
4 | 2 | 18 | 21 | 23 | 8 | 20 |
24 | 7 | 14 | 16 | 11 | 5 | 6 |
7 конкурс «Я пробую перо…»
Сочинить четверостишье.
ДОСКА , ТОСКА,
МЕЛ, ПЕЛ.
Ведущий:
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто нас славу потрудился,
И в игре сей отличился?
Жюри подводит итоги игры.
Ведущий:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
До новых встреч, дорогие, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–7-х классов специальной ( коррекционной ) школы VIII вида "Математика повсюду"
Работа ко внеклассному мероприятию...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"
Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»
Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: - «Звездный час»;- «Счастливый случай»;- «Поле чудес»;- «Брейн-ринг»;- «Подумай! Сообрази!».И...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9 классов "Гастроли госпожи математики"
Внеклассное мероприятие по математике для развития познавательного интереса к предмету, комуникативных функций, умения бысро реагировать в нестандартной ситуации. Представлена методическая разра...