Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса.
методическая разработка (6 класс) на тему

Прокопьева Светлана

Сценарий внеклассного мероприятия по математике для учащихся 6 класса, которое можно провести в рамках недели математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike_6_klass.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике.

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6 класса «Весёлая математика».

Автор: Прокопьева Светлана Роневна

Учитель математики МБОУ «Сятра – Лапсарская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики

 

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к математике, развития творческих способностей через совместное участие детей в конкурсах, выполнение заданий практического характера, что будет способствовать уважению  друг друга, чувства коллективизма, сплочённости и ответственности.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование:

  • Наглядный материал:  необходимые карточки для проведения конкурсов, листы бумаги для записи ответов, ватман, маркеры, клей.
  • Иллюстративный материал:  высказывания о математике, плакаты.

Продолжительность мероприятия: 40-45 минут.

Ход мероприятия

1. Формирование команд( выбор названия команд, капитанов команд)

2. Вступительное слово.

3. Конкурсы:

  • Представление команд
  • «Зоркий глаз»
  • «Решето»
  • «Весь мир – театр, а люди в нём актёры»
  • Конкурс художников
  • «Капитан, капитан - улыбнитесь»
  •  «Я пробую перо…»

Ведущий:

Добрый день, добрый час

Всех приветствуем мы Вас.

Пожелать хотим старанья,

И, конечно же, желанья – победить!

Дорогие участники игры! Сегодня мы с вами встретились , чтобы весело и с пользой провести время, посвятив его математике.

   Почему торжественность вокруг?

   Слышите, как быстро смолкла речь?

   Это о царице всех наук

   Начинаем мы сегодня вечер.

   Ты нам, математика, даешь        

   Для победы трудностей закалку,

   Учится с тобою молодежь

   Развивать и волю, и смекалку.

И так начинаем нашу игру.

1конкурс представление команд.

2 конкурс «Зоркий глаз»

Командам раздаются таблицы на 1 мин. Участники должны запомнить расположение чисел в этой таблице (таблицы забирают).

Затем выдают другую таблицу, в которую необходимо вписать пропущенные числа.

8

15

24

38

42

48

55

67

70

72

82

91

93

104

139

215


24

48

67

70

91

104

 

3 конкурс «Решето»

8

6

12

27

34

48

24

26

34

38

42

54

46

36

51

55

62

63

78

49

57

64

72

88

80

52

67

84

93

104

83

66

77

98

116

135

90

71

81

99

100

252

96

73

125

135

154

304

102

95

221

247

352

408

134

115

306

315

381

506

 

Зачеркнуть все числа, которые делятся на 3.

4 конкурс   «Весь мир – театр, а люди в нём актёры»

Изобразить пословицы.

  • 2 часа собирался,2 часа умывался, час утирался, сутки одевался.
  • Сам не дерусь, семерых не боюсь.
  • Одна голова – хорошо, а две лучше.
  • Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только 3 дня.

Пока команды готовятся к выступлению, идет игра со зрителями.

1. Результат сложения двух величин.

(1) Произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность).

2. Арифметическое действие, обратное умножению.

(1) сложение;  2) вычитание; 3) деление;  4) степень.)

3. Натуральное число, которое делится только на себя и на единицу, называется?

(1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.)

4. Число, имеющее больше двух делителей, называется?

(1) простое; 2) сложное; 3) лишнее; 4) составное.)

5. Результат вычитания.

(1) произведение;  2) сумма; 3) частное; 4) разность.)

6. Если числитель больше знаменателя, то дробь?

(1) красивая; 2) страшная; 3) правильная; 4) неправильная).

7. То число, из которого вычитают, называют?

(1) первое слагаемое;  2) вычитаемое;  3) делимое;  4) уменьшаемое.)

8. То, что у дроби вверху, называют?

(1) показателем; 2) целой частью; 3) знаменателем; 4) числителем.)

9. Дробная черта заменяет действие:

(1) вычитание; 2) размножение; 3) сокращение; 4) деление.)

10. «От перемены мест слагаемых, сумма не изменяется» - так звучит закон?

(1) сохранения; 2) тяжести; 3) переместительный;  4) распределительный.)

11. Из двух чисел на числовой прямой больше то, которое?

(1) выше; 2) правее; 3) левее; 4) красивее.)

12. Противоположные числа – это числа, отличающиеся?

(1) знаком; 2) весом; 3) видом; 4) размером.)

13. 1 литр – это единица?

(1) массы; 2) длины; 3) объёма; 4) площади.)

14. 1% - это?

(1) 100; 2) 1/100 часть; 3) ½ часть; 4) 1/5).

5 конкурс   Конкурс художников

Нарисовать отличника, используя только:     1команда – полуокружности, прямоугольники и 1;

                                                                                    2 команда – окружности, треугольники и 2.

6 конкурс  «Капитан, капитан - улыбнитесь»

Выходят капитаны команд. На плакате  в разброс записаны числа.  Капитаны должна назвать все числа попорядку показывая  их. Для одной из команд синие числа от 1 до 24, для другой команда – красные от 1 до 25.

4

1

18

6

10

11

15

15

12

21

7

3

5

22

25

9

16

12

13

8

19

2

22

19

1

17

3

24

9

13

17

10

20

14

23

4

2

18

21

23

8

20

24

7

14

16

11

5

6

7 конкурс     «Я пробую перо…»

Сочинить  четверостишье.

ДОСКА , ТОСКА,

МЕЛ, ПЕЛ.

Ведущий:

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто нас славу потрудился,

И в игре сей отличился?

Жюри подводит итоги игры.

Ведущий:

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

До новых встреч, дорогие, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"

Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: -  «Звездный час»;-  «Счастливый случай»;-  «Поле чудес»;-  «Брейн-ринг»;-  «Подумай! Сообрази!».И...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9 классов "Гастроли госпожи математики"

Внеклассное мероприятие по математике для развития познавательного  интереса к предмету, комуникативных функций, умения бысро реагировать в нестандартной ситуации. Представлена методическая разра...