программа по внеклассной работе " Школа Здоровья"
рабочая программа по теме
Программа по внекклассной работе по здоровьесбережению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа ЗСТ | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Ульяновская СОШ
Рассмотрено Рассмотрено Согласовано. Утверждаю.
на заседании МС учителей на заседании Педсовета Заместитель директора по УР Директор
МБОУ Ульяновской СОШ МБОУ Ульяновской СОШ МБОУ Ульяновской СОШ МБОУ Ульяновской СОШ
Протокол № 1 от 05. 09. 14 г Протокол № 2 от 05. 09. 14 г ___________ Кулёва Н.Г. ____________ Е.В. Маркина
От 05. 0914 г от 05. 09. 14 г
Рабочая воспитательная программа « Школа Здоровья»
для внеклассных занятий уч-ся 5 -9классов
Составила учитель биологии СКК : Антропова Л.В.
с. Ульяново 2014 г
Программа предназначена для учащихся 5-9 классов в специальной коррекционной школе VIII вида. Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа содержит материал, помогающий воспитанникам достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Рабочая программа составлена на основе «Комплексной программы по сохранению и укрепляют здоровье младших школьников \Д.А.Коляда, Т.Н.Коровина, С.В.Савина. -Волгоград: Учитель, 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по охране здоровья и физическому развитию определяет содержание познавательных блоков и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе VIII вида. Программа учитывает современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктующие необходимость более полно реализовать идею здоровьесбережения, в образовательном и воспитательном процессе, при этом учитывая степень тяжести дефекта, состояние здоровья, индивидуально- типологические особенности. В настоящее время среди обучающихся образовательных учреждений увеличилось число детей с ограниченными возможностями здоровья. Много детей с овз не справляется с темпами освоения материала традиционных коррекционных программ воспитания и обучения, испытывает трудности социальной адаптации и обучения в школе. Эти дети нуждаются в особой организации воспитательно-образовательной работы, содержание, формы и методы которой должны быть адекватными их возможностям.
Программа направлена на оказание комплексной, дифференцированной помощи детям, преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками.
Результат предполагаемой помощи будет способствовать более успешной адаптации и интеграции детей с отклонениями в развитии в общество.
Цель программы: Формирование у детей представлений о здоровье и здоровом образе жизни, овладение средствами сохранения и укрепления своего здоровья, выработка разумного отношения к нему.
Задачи программы:
1.Создать условия для полноценного, всестороннего развития личности ребёнка
2.Укрепить жизнеспособности детского организма через воспитание навыков самообслуживания, культурно - гигиенических навыков, формирование укрепляющих здоровье потребностей и расширение возможностей их практической реализации;
3. Формировать представления о физических потребностях своего организма и адекватных способов их удовлетворения;
4.Воспитывать практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни. Данная рабочая программа рассчитана на обучающихся 5-9 специальных (кррекционных) классов. Занятия по данной программе проводятся в форме внеклассного занятия (40 мин). В каждом классе отведено 9 часов в год ( 2 занятия в четверть). Программа « Школа Здоровья» состоит из пяти разделов, касающихся различных сторон сохранения и укрепления здоровья человека.
Содержание программы
Распределение внеклассных часов и последовательность изучения тем по программе осуществляется следующим образом:
Четверть | Количество часов | Тема раздела |
I | 2 | Режим дня школьника |
II | 2 | Профилактика заболеваний |
III | 3 | Твой организм. Умей управлять собой! |
IV | 2 | Лесная аптека |
Год | 9 | |
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В коррекционной школе особое внимание обращено на исправление, имеющихся у учащихся специфических нарушений. Формирование и обогащение жизненного опыта ребёнка через беседы и практические занятия различной формы.
Учитывая психологические особенности воспитанников, материал даётся небольшими дозами, с постепенным усложнением.
При организации охраны здоровья и физического развития воспитанников используются следующие принципы:
- индивидуализация воспитательной работы (учёт особенностей обучающихся)
- активность обучающихся (взаимодействие с окружающим
миром);
- практическая направленность;
- коммуникативная направленность;
- доступность предлагаемых требований и видов деятельности;
- социальная мотивация деятельности.
ФОРМЫ РАБОТЫ
Для реализации основных целей и задач охраны здоровья и физического развития воспитанников применяются коллективная, групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы; проводятся практические занятия, дидактические игры, используются ТСО: видеофрагменты, компьютерные презентации.
Основными видами работ являются рассказ, объяснение, беседа, работа с книгой, наблюдение, демонстрация, просмотр и т.п.
Диагностика ведётся в форме наблюдений, дети ведут индивидуальные «Дневники здоровья»
МЕТОДЫ РАБОТЫ
Программа предусматривает развитие и воспитание детей на занятии через обучение, игру, музыку, движение, изобразительную деятельность и т.д. в процессе коллективной деятельности, что взаимно обогащает детей, вызывает положительные эмоции и чувства, что способствует овладению различными способами управления собственным поведением.
На занятиях по охране здоровья и физическому развитию используются следующие методы (словесные, наглядные, практические):
- Методы, повышающие познавательную активность:
- группировка и классификация;
- ответы на вопросы;
- сравнение по контрасту и подобию, сходству.
- Методы, вызывающие эмоциональную активность:
- игры.
- Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности:
- беседы.
- Методы коррекции и уточнения детских представлений:
- повторение;
- наблюдение;
- беседы
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ
-знать об опасности приема лекарственных препаратов без помощью воспитателя;
-знать правила безопасного поведения на улице с помощью воспитателя;
-знать правила поведения на природе, при контактах с животными с помощью воспитателя;
-уметь оказывать элементарную первую медицинскую помощь при помощи воспитателя (взрослого);
-знать и соблюдать правила поведения в общественном транспорте с помощью воспитателя;
-понимать необходимость заботливого и внимательного отношения к своему здоровью с помощью воспитания.
Тематическое планирование
( 2 занятия в четверть, 9 часов в учебном году)
Классы | Сроки \ месяц | Название раздела и темы занятия | ответственный |
1 четверть | Раздел 1:Режим дня школьника ( беседы) | Классный руководитель | |
5 | 09 | Что такое режим дня? | |
6 | 09 | Как правильно составить режим дня ученика. | |
7 | 09 | Почему надо соблюдать распорядок в течение всего дня. | |
8 | 09 | Что такое переутомление? | |
9 | 09 | Режим дня и аттестация. | |
5-9 | 10 | Практическая часть: - контроль за выполнением режима дня - отчёт учащихся о выполнении режима дня - определение лучших | Классный руководитель ( приветствуется помощь родителей и воспитателей) |
2 четверть | Раздел2:Профилактика заболеваний (беседы) | ||
5 | 11 | Как уберечь себя от простуды | Классный руководитель |
6 | 11 | Грязные руки – друзья микробов | Медицинский работник школы |
7 | 11 | Травмы на ровном месте | Участковый педиатр |
8 | 11 | Компьютер – друг или враг | |
9 | 11 | Правильный сон – помощник в учёбе | |
5-9 | 12 | Практическая часть: «Русская зимушка – зима!» ( зимние игры и забавы на свежем воздухе: « Царь горы», « Взятие снежной крепости»,конкурс на лучшую снежную фигуру) | Классный руководитель ( приветствуется помощь родителей и воспитателей) |
3 четверть | Раздел3:Твой организм ( беседы) | классный руководитель | |
5 | 01 | Как ухаживать за зубами? | Медицинский работник школы |
6 | 01 | Правильно ли ты питаешься? | Участковый педиатр |
7 | 01 | Девочки и мальчики ( об изменениях в подростковом возрасте) | |
8 | 01 | Как не подружиться с очками? | |
9 | 01 | Твои злейшие враги: табак, алкоголь, наркотики. | |
5-9 | 02 | Практическая часть: День здоровья, спортивно – патриотическая игра « Зарница» | Классный руководитель Учитель физкультуры Воспитатели и родители |
Раздел 4: Умей управлять собой ( беседы) | |||
5 | 03 | Как надо вести себя в кругу друзей? | классный руководитель |
6 | 03 | Что такое эмоции? | Психолог школы |
7 | 03 | Какой у тебя характер? | |
8 | 03 | Твоё « второе» я. | |
9 | 03 | Умей управлять собой! | |
4 четверть | Раздел 5:Лесная аптека ( беседы) | ||
5 | 04 | Зелёные помощники (знакомство с лекарственными растениями) | Классный руководитель |
6 | 04 | Твой друг - зверобой | ( приветствуется помощь родителей |
7 | 04 | Они помогут, если случилась беда (бресника,алое) | и воспитателя, медработника |
8 | 04 | Опасность рядом ( о ядовитых растениях) | Школы) |
9 | 04 | Умеешь ли ты оказать первую помощь? ( подорожник, крапива) | |
5-9 | 05 | Практическая часть: Экскурсии в природу по сбору лекарственных трав, составлению гербария из растений своей местности | Классный руководитель Воспитатель ГПД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Возрождение". Внеклассная работа классного руководителя с подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации
В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях. Работая с подростками, встречаешься со многими трудностями, как в обучении, так и в воспитании, потому что некото...
Примерная программа по внеклассной работе 5 класс(баскетбол)
Примерная программа по внеклассной программе(баскетбол)...
Деятельность старшей вожатой МБОУ СОШ № 3 (Планирование работы вожатой, Программа ДО, план работы Школы Детского Актива (ШДА), проекты, сценарии общешкольных линеек, агитбригад, тренингов, классных часов)
Краткосрочная программа акции, посвященной Дню памяти жертв ДТП...
Внеклассная работа "день Здоровья"
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «ОСЕННИЕ ТРОПЫ»в местности МольтаЦель похода:• Популяризация туризма и активного отдыха учащихся.Задачи похода:• Проверка специальных туристских умений и навы...
Программа Инновационной ДеятельностиПрофориентационная работа школы в контексте компетентностного подхода Профориентационный аспект деятельности школы по формированию конкурентоспособной личности выпускника
Предложенная модель профориентационной работы школы способствует приведению в соответствие профессиональных ориентаций выпускников требованиям рынка труда....
Индивидуальная образовательная программа по Физической культуре « Школа здоровья»
Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. Одним из способов реализации образовательного процесса является разработка...