Классный час "Мы вместе"
классный час (6 класс) на тему
Разработка классного часа, посвященного годовщине вхождения Крыма в состав России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разработка классного часа | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Всекубанский классный час _ 6 класс
Мы вместе!
Цель: развитие чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирование российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе исторических событий, связанных с воссоединением Крыма с Россией.
Задачи:
- на основе воспроизведения хронологии событий, связанных с воссоединением Крыма и Севастополя с Россией, рассмотреть факт вхождения Крыма и Севастополя в Российскую Федерацию как важнейшую веху в современной российской истории, как значительное событие в становлении современной российской государственности, в её конституционно-правовой системе, в системе гражданско-правовых отношений, в консолидации российской нации;
- осветить историческую роль Крыма и Севастополя в российской истории и культуре, представить воссоединение Крыма и Севастополя как закономерный результат многовекового политического, социального, военного, культурного, языкового единства полуострова и России;
- способствовать более глубокому изучению школьниками природно-географических, социально-экономических, культурно-этнографических и прочих особенностей новых субъектов Российской Федерации;
- способствовать осмыслению процесса реинтеграции Крыма и Севастополя в Российскую Федерацию, его перспектив и сложностей, позитивного влияния на жизнь населения.
Оборудование: ПК; презентация «Мы вместе!»; плакат «дерево желаний».
Ход классного часа:
- Вступительная часть
1 слайд
Учитель: Крым, знаменитая Таврида – бесценная сокровищница памятников культуры многих народов. Место встречи таких мировых культур, как эллинская, иранская, иудаистская, византийская, мусульманская. Крым – одно из красивейших мест планеты, увенчанное прекрасными творениями природы и человека, покоряющее вас своим особым романтическим настроем. А сколько волшебства в таких названиях, как Коктебель, Форос, Чуфут-Кале, Массандра, Балаклава, Кара-Даг, Ай-Петри, Новый Свет…
В ноябре 2013 – феврале 2014 гг. в Украине разворачивается политический кризис. В феврале 2014 г. на фоне массовых беспорядков и кровавых столкновений сил правопорядка с митингующими оппозиционерами в Киеве Президент Украины В.Ф. Янукович был отстранен от власти оппозицией и покинул страну, обратившись за помощью к России. На фоне разрастающейся дестабилизации политической ситуации в рамках действующего законодательства, 11 марта 2014 г. Верховный Совет Автономной Республики Крым и Севастопольский городской совет приняли Декларацию о независимости Автономной Республики Крым и города Севастополя.
2 слайд
А 16 марта 2014 года в Крыму прошёл референдум о статусе Крыма. В нем приняло участие 83% граждан Крыма. 97 % проголосовало «за воссоединение Крыма с Россией». 17 марта 2014 года издано распоряжение Президента Российской Федерации № 63-рп «О подписании Договора между Российской Федерации и Республикой Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов».18 марта 2014 года был подписан международный договор о принятии Крыма и Севастополя в состав России. Создан новый Крымский федеральный округ в Российской Федерации. Безусловно, это очень значимое событие и наш сегодняшний урок будет посвящен Крыму и его новых исторических реалиях.
Интерактивное упражнение «Микрофон» (учащимся предлагается высказать свое мнение о судьбоносном решении вхождения Крыма в состав РФ)
- Основная часть
Учитель: Крым – это уникальный уголок Земли. Его история очень многогранна и полна трагических и героических событий. Эта многогранность отражена в символике Республики Крым. Давайте познакомимся с символами Республики Крым.
3 слайд
(рассматриваются герб и флаг РК)
Ученик 1: Флаг Республики Крым представляет собой полотнище, состоящее из трех горизонтально расположенных цветных полос: верхней — синего цвета, средней — белого цвета, нижней — красного цвета. Красная нижняя полоса флага символизирует героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого. Верхняя синяя — надежду на благополучное будущее. Средняя белая обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру.
Ученик 2: Герб Республики Крым представляет собой в червленом варяжном щите обращенного вправо серебряного грифона, держащего в правой лапе раскрытую серебряную раковину с голубой жемчужиной. Щит увенчан восходящим солнцем и окружен двумя белыми колоннами, соединенными сине-бело-красной лентой с девизом: «Процветание в единстве». В основу символики Герба положено традиционное для Крыма с эпохи античности изображение грифона, который, являясь объединяющим символом, выражает идеи взаимопроникновения культур и природного и культурного разнообразия Крыма. Грифон, держащий в лапе жемчужину (символ уникального уголка планеты), читается как хранитель республики. Варяжский щит герба — напоминание о торговых путях, проходивших и проходящих через Крым, колонны — символы прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове.
4 слайд
Учитель: Тысячелетиями по крымской земле прокатывались волны народов и завоеваний – киммерийцы, эллины, скифы, сарматы, римляне…
5 слайд
- С VI века Крым попадает под влияние Византии. Для защиты от степняков-кочевников наряду с крепостью Херсонес появляются Алушта, Гурзуф и другие укрепления. Крым становится форпостом распространения православия в регионе.
6 слайд
- Со 2-й половины VII века и до середины IX, территория Крыма, без Херсонеса, во всех западноевропейских источниках именуется Хазария. В X веке Хазарский каганат перестал существовать в результате победы русских дружин. Однако потомки иудеев (караимы и крымчаки) остаются жить в горных районах Крыма и сейчас.
7 слайд
- Киевский князь Владимир – креститель Руси, принял христианство из рук Византийской церкви именно в крымском Херсонесе, который отныне у русских будет именоваться Корсунь. Таким образом, отсюда, с Крыма, пошло распространение православия по русской земле. Эта духовная скрепа усиливается и созданием на части территории полуострова и на Тамани русского Тмутараканского княжества. С этого времени, в ряде арабских летописей Черное море начинает именоваться Русским.
8 слайд
- Начиная с XIII века и до середины XV, полуостров фактически находится под влиянием Золотой Орды. Золотоордынцы именуют его Крым. Бывшие греческие полисы превратились в центры генуэзской торговли.
Ханы основывают город Бахчисарай, как столицу Крымского улуса. Уже с конца XIV в. крымские правители проводят достаточно самостоятельную политику, бросая иногда вызов даже золотоордынским ханам. Одним из наиболее известных крымских правителей того времени был Мамай, разбитый русскими войсками на Куликовом поле в 1380 г.
- Распад Золотой Орды позволил Османской империи захватить юг Крыма, разгромить извечных врагов генуэзцев, а недавно созданное Крымское ханство сделать своим протекторатом (1478-1483 гг.). С этого времени начинается активная исламизация Крыма. Основным внешним фактором, побуждавшим нашу страну продвигаться на юг, была необходимость ликвидации грабительских набегов со стороны отдельных крымско-ногайских феодалов и всего Крымского ханства на соседние страны (Россию и зависимые от нее Левобережную Украину и Кабарду). Другим фактором стало прямое вмешательство Крымского ханства и Османской империи в русско-польскую борьбу за Украину. В результате, Россия начинает затяжную борьбу с Турцией и Крымом за контроль над Северным Причерноморьем. Эта борьба растянулась более чем на 100 лет.
9 слайд
- Уже в конце XVII - начале XVIII вв. Россия начала наступление на земли крымских ханов. Это произошло после присоединения в 1654 г. Украины к России. Таким образом, столетняя «южная битва» увенчалась триумфальной победой России, которая обеспечила себе выход к Черному морю и закрепила за собой тем самым статус великой державы.
10 слайд
- В начале XIX века в Крыму развивается виноградарство (Магарач) и судостроение (Севастополь), прокладываются дороги. При князе Воронцове начинает обустраиваться Ялта, закладывается Воронцовский дворец, а южный берег Крыма превращается в курорт.
11 - 12 слайды
- В середине XIX в. Крым, превратившийся в «жемчужину империи» стал ареной Крымской войны. Героизм и мужество русских солдат и отважных полководцев: Нахимова, Корнилова, Истомина…не позволило агрессорам завоевать Крым.
Рассказ учеников о Крымской войне и защите Севастополя
1-й: Война началась с Синопского сражения, в котором Российский черноморский флот под командованием адмирала Нахимова практически полностью уничтожил Османский флот. Эта победа привела к входу в Черное море огромного англо-франко-османского флота. Войска антироссийской коалиции сумели произвести высадку в Крыму и нанесли российской армии ряд поражений. Был осажден Севастополь. Русский флот не мог противостоять неприятельскому, поэтому часть кораблей затопили перед входом в Севастопольскую бухту, что ещё больше укрепило город с моря.
13 слайд
2-й: Более 20 тыс. моряков сошли на берег и встали в строй вместе с солдатами. 11 месяцев 48,5 тысяч защитников Севастополя, при поддержке простых горожан героически противостояли 175-тысячной коалиционной армии. За это время погибли адмиралы Корнилов, Нахимов и Истомин, был тяжело ранен комендант крепости генерал Тотлебен. С огромными трудами, почти полностью разрушив город, 8 сентября 1855 г. французы и англичане заняли Малахов курган. Южную часть Севастополя пришлось оставить, а остатки флота затопить. Однако, беспримерное мужество защитников Севастополя истощило силы коалиции (потери в Крыму превысили 128 тыс.человек) и Россия не потеряла Крым, как того хотели изначально союзники, хотя ей и было запрещено иметь военный флот в Черном море.
3-й: Тютчев по этому поводу написал стихотворное обращение к канцлеру А.М. Горчакову:
Да, вы сдержали ваше слово:
Не двинув пушки, ни рубля,
В свои права вступает снова
Родная русская земля —
И нам завещанное море
Опять свободною волной,
О кратком позабыв позоре,
Лобзает берег свой родной.
14 – 15 слайды
Учитель: Очень много крови пролилось на этой земле. Героические сражения на полях Великой Отечественной войны навечно оставили глубокую рану в сердцах всех крымчан. От Перекопа до Фороса, от Евпатории до Керчи – вся земля усеяна памятниками и обелисками погибшим героям, ценой своей жизни отстоявшим нашу землю. Два города Крыма носят почетное звание «город-герой» - это Керчь и Севастополь.
4-й ученик: Восстань из пепла, Севастополь,
Герой, прославленный навек!
Твой каждый уцелевший тополь
Взлелеет русский человек.
Те камни, где ступал Нахимов,
Нам стали дороги вдвойне,
Когда мы, нашей кровью вымыв,
Вернули их родной стране.
Израненный, но величавый,
Войдешь ты в летопись веков -
Бессмертный город нашей славы,
Святыня русских моряков.
И наши дети внукам нашим
Расскажут в бухте голубой,
Как гордо ты стоял на страже,
Прикрывши Родину собой!
Учитель: Весной 1944 года войска советской армии очистили Крым от оккупантов. В этом же году с полуострова были необоснованно выселены крымские татары, болгары и греки, которых обвинили в сотрудничестве с оккупантами. Это скорбная полоса в истории Крыма. И только 14.11.1989 года справедливость восторжествовала, репрессии народов Крыма были признаны незаконными. Крымская АССР в 1944 году была ликвидирована и создана Крымская область и город Севастополь в составе РСФСР.
16 слайд
В 1954 г. в Советском Союзе готовились с помпой отметить 300-летие воссоединения Украины и России. Именно в связи с этим событием связано решение тогдашнего руководства страны во главе с Никитой Сергеевичем Хрущевым передать Крымскую область и Севастополь из состава РСФСР в состав Украинской ССР. Что и было сделано с нарушением действующего тогда конституционного законодательства РСФСР. В 1954-1991 годах Крымская область входила в состав УССР. За эти годы Крым становится «Всесоюзной здравницей», принимая ежегодно сотни тысяч туристов. После распада Советского Союза Украина приобрела свою независимость и образовала унитарное государство в состав, которого вошел и Крым. 21 октября 1998 г. крымский парламент принял новую конституцию Крыма, которая говорила о принадлежности полуострова к Украине как ее неотъемлемой части и о подчинении ее правовым актам.
17 слайд
И только через 22 года, 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. 21 марта 2014 года был ратифицирован Федеральный Конституционный Закон «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Таким образом, Крымский полуостров и город Севастополь, обильно политые русской кровью и овеянные ратной и трудовой славой, вновь оказались со своей Родиной – Россией!
- Закрепление.
Решение числоворда «Крым» (приложение)
/работа в группах, учитель при необходимости дает подсказку/
IV. Заключение. Подведение итогов занятия.
Учитель: История Крыма продолжается. Впереди жизнь целых поколений. На гербе Республики Крым написано «Процветание в единстве!», а это значит, что только под мирным небом и в содружестве всех наций мы сможем сделать нашу землю процветающей и богатой.
Есть такая народная мудрость: «Пожелания, идущие от чистого сердца, всегда сбываются» Давайте и мы сегодня на импровизированных листьях от дерева напишем свои пожелания и развесим их на нашем «Дереве желаний». И они обязательно сбудутся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вместо наставления"
Презентация. Материалы классного часа для 9 класса. Использовались перед Последним звонком....
Классный час "Вместе весело шагать"
Классный час о дружбе с коррекционными заданиями....
Мы разные, мы классные, мы вместе....
Талерантность в многообразии...
Классный час "Вместе-дружная семья"
Удивительна способность жителей Дона с любовью и пониманием жить добрыми соседями с людьми разных национальностей, уважительно относиться к представителям разных конфессий, почитать обычаи и тра...
Классный час "Вместе весело шагать"
Внеклассное мероприятие...
Классный час "Вместе весело шагать" для 5 класса
· Цели: воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоп...
Классный час Вместе мы сильнее
классный час для подростков, направленный на формирование здорового образа жизни...