Классный час "Вместе-дружная семья"
классный час (6 класс) на тему

Чеботарева Людмила Александровна

 

Удивительна способность жителей Дона с любовью и пониманием жить добрыми соседями с людьми разных национальностей, уважительно относиться к представителям разных конфессий, почитать обычаи и традиции разных национальностей.

Мы не один век живем вместе. Вместе трудимся, растим детей.

Мы все – жители Дона. Мы одинаково любим свою родину, заботимся о ней и нам одинаково не безразлично ее будущее. Это наш общий патриотизм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа в 6 классе по теме 

«Вместе – дружная семья: этнический состав населения современного Дона».

Форма классного часа:     час общения.

Участники:   педагоги, дети и их родители.

Цели. 1. Обучающая: сформировать представление о составе

               современного населения Донского края – Ростовской области,

               уяснить национальный и этнический состав области в целом и

               города Зверево в частности.

2.Развивающая (предметно-практическая):

               Способствовать развитию логики мышления, умению составлять

               обобщенное мнение на основе частных деталей, делать выводы

               с помощью специфического отбора материала (на примере

               составления родословной своей семьи, подготовительного отбора

               материала, работы с различными источниками информации).

3.Воспитательная:

             Способствовать формированию гражданского самосознания,

             чувства патриотизма, глубокой причастности к истории своей

             малой Родины; способствовать воспитанию у подростка

             позитивного отношения к себе и окружающему сообществу,

             толерантности, освоению основных социальных ролей.

Методическое обеспечение:

Учебная литература:

Астапенко М.П. История Дона и донского казачества.

                             Издательство  БАРО-ПРЕСС, 2005г.

Мининков Н.А. Донское казачество на заре своей истории:

                            Пособие для    учителя. Ростов-на-Дону, 1992.

Периодические издания:

Комсомольская правда, 2005 г., 23-30 июня, стр.15.

   Официальные документы:

   Данные статистического отдела г.Зверево по переписи населения 2002г.

Интернет-ресурсы:

www. mojgorod.ru/rostovskobl/index.html

Документы и фотографии из личных семейных архивов.

Родословные ребят.

Практическое обеспечение:

Данные статистического отдела  администрации города «Национальный состав города Зверево»:

Абхазы

Аварцы

Адыгейцы

Азербайджанцы

Армяне

Ассирийцы

Балкарцы

Башкиры

Белорусы

Болгары

Буряты

Венгры

Гагаузы

Греки

Грузины

Даргинцы

Евреи

Евреи горские

Ингуши

Кабардинцы

Казахи

Калмыки

Карелы

Коми

Коми-пермяки

Корейцы

Кумандинцы

Кумыки

Курды

Лакцы

Латыши

Лезгины

Литовцы

Марийцы

Молдаване

Мордва

Немцы

Осетины

Поляки

Русские

Казаки

Табасараны

Таджики

Татары

Турки

Удины

Удмурты

Узбеки

Украинцы

Цахуры

Цыгане

Черкесы

Чехи

Чеченцы

Чуваши

Шорцы

Эстонцы

Якуты

   

Формы работы:

  • сообщения;
  • представление родословной;
  • встреча-беседа с родителями;
  • презентация «Мой край. Город Зверево - шахтерский город в донской степи»;
  • презентация «Донской край - наш общий дом».

           Структура классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2. Сообщения об истории заселения донских земель разными народами.
  3. Показ презентации «Мой край. Город Зверево - шахтерский город в донской степи».
  4. Сообщение о данных по национальному составу г.Зверево (по материалам переписи 2002г.).
  5. Выступление родителей о многонациональном составе их семей.
  6. Представление родословных: «Кто я? Откуда? Где мои корни?»
  7. «Вместе – дружная семья» - заключительное слово классного руководителя, ребят и их родителей.
  8. Показ презентации «Донской край - наш общий дом».

Ход классного часа.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

   (показ презентации «Мой край. Город Зверево - шахтерский город в

   донской степи»)

Древняя великая Донская земля! Множество тайн и загадок скрыто в ней. История Дона – по-настоящему великая история. Скифия, Сарматия, Дикое поле, Земля донских казаков, Область Войска Донского, Ростовская область – в этих названиях нашего края история народов, живших ранее и живущих сейчас. На мой взгляд, самая большая тайна Дона – в его удивительном гостеприимстве. Народы, народности, нации приходили сюда и здесь не были отвергнуты, изгнаны, оскорблены. Здесь, на Дону, они обрели свой дом и свою  родину. Удивительна способность жителей Дона с любовью и пониманием жить добрыми соседями с людьми разных национальностей, уважительно относиться к представителям разных конфессий, почитать обычаи и традиции разных национальностей.

Мы не один век живем вместе. Вместе трудимся, растим детей.

Мы все – жители Дона. Мы одинаково любим свою родину, заботимся о ней и нам одинаково не безразлично ее будущее. Это наш общий патриотизм.

  1. Сообщения об истории заселения донских земель разными народами.

Выступление ребят:

1)В пределах Ростовской области исторически сложился весьма своеобразный национальный состав из представителей около 100 наций и народностей.

Наряду с русскими в XV столетии донскую землю населяли турки и татары. Нередко донские казаки женились на красавицах татарках и турчанках. Их дети назывались  тумами. Степан Разин, к примеру, был тумой. Татары и турки были главными торговыми партнерами казаков.

2) В донском казачьем быту прижились многие названия из тюркской языковой группы: майдан – площадь, курень – дом, атаман – предводитель, башлык – накидка на голову и плечи, бунчук – общевойсковая регалия, ясырь – пленники и др.

То же самое можно сказать и донском оружии, одежде, конном уборе.

Татары и турки исповедовали мусульманство, но это не мешало их тесному общению с казаками-христианами.

3) В XVII столетии на Дон пришли калмыки. Отряды калмыков участвовали с казаками в совместных военных действиях. Они свободно исповедовали буддизм -  древнюю религию их предков. Среди калмыков Дона были и воины, и ученые, политики и общественные деятели.

4) С древнейших времен на Дону проживают греки: в Ростове, Таганроге, Азове. Среди них – офицеры, гражданские лидеры, купцы, адвокаты, ученые, поэты и писатели, композиторы и художники. Греческое влияние было заметным и плодотворным.

5) В 1779 г. Указом Екатерины II на Дон из Крыма были переселены армяне. Были основаны армянские поселения на Дону – Нахичевань, Чалтырь, Крым. Общественные деятели, ученые, художники – вот вклад армян в донскую сокровищницу, В Ростове есть улица армянского художника Сарьяна. Известны своей красотой армянские церкви Ростова.

6) По итогам переписи 2002г. На Дону проживают национальности: русские, украинцы, белорусы, армяне, греки, калмыки, татары, турки, чеченцы, цыгане, евреи, молдаване, азербайджанцы, немцы, корейцы, грузины, даргинцы, удмурты, мордва, аварцы, чуваши, казахи, марийцы, лезгины и другие. Всего – около 100 национальностей представлены на земле Дона.

7) В нашем городе Зверево по переписи 2002г. проживают 30089 человек. В национальном отношении представлены около 60 наций.

Назовем их по представленной здесь таблице.

(Ребята называют национальности по таблице.)

Мы – соседи в доме, мы – друзья в школе, на сцене, на спортивной площадке. У нас общие стремления, у нас общее будущее.

Мы – одна большая семья.

  1. Совместные выступления родителей и детей по своим родословным:

     А в наших семьях какие представлены народы и нации?

     Демонстрация фотографий из семейных архивов.

4.Заключительное слово ребят:

    Своим друзьям я задал один и тот же вопрос «Испытываете ли вы трудности в общении с представителями других национальностей?». Никто, повторяю, никто не ответил утвердительно, более того, мой вопрос вызвал удивление, изумление и даже веселый смех.

Моим сверстникам неведомо деление людей на нации и религии.

    Мы твердо убеждены, что  мы – вместе.

Веками Донская земля объединяла нас, веками объединялись мы. Наше добрососедство, наша любовь и уважение к людям любой нации и религии – вот самое большое достояние Дона.

Звучит песня «Вместе – дружная семья».

 

Показ презентации «Донской край - наш общий дом».

                              Классный час окончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы классного руководителя с семьей ученика

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

классный час "Моя семья"для учащихся 5-7 классов

Классный час ко Дню семьи. Значимость семьи, взаимоотношений взрослых и детей....

Классный час "Моя семья"

В этой работе представлена разработка классного часа (5 класс) "Моя семья" с интересными заданиями для детей...

Классный час "Ладная семья"

Классный час "Ладная семья"...

Презентация к классному часу День семьи "Что в имени тебе моём?"

Материал для классного часа. Презентация маминых имён и имён учащихся...

Из опыта работы "Совместная деятельность классного руководителя с семьями обучающихся по формированию и развитию всесторонней личности ребёнка"

Современная школа знает, что связь школы и семьи не должна иметь только одно направление как в старые времена, когда инициативу указывала школа, приказывая родителям и ученикам. Сейчас учителя н...