«Развитие надпредметных способностей детей через создание школьной газеты по музыке».
проект на тему

Мальсагова Ольга Аркадьевна

Формирование надпредметных умений через создание школьной газеты, в которой освещаются важные и значительные музыкальные события в жизни школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta.docx79.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема проекта:

«Развитие надпредметных способностей детей через создание школьной газеты по музыке».

Вид проекта: практический.

музгазета

Выполнила: Мальсагова Ольга Аркадьевна,

учитель музыки.

2014 г.


I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Актуальность проекта.

Информационные и коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на мировоззрение и стиль жизни современного человека. Работая над проектом, ученики столкнуться с различными правилами оформления газеты, им будет необходимо осваивать новые программы, дизайн. Встречи с преподавателями и старшеклассниками помогут учащимся глубже узнать издательское дело, тем самым формируя надпредметные умения через создание школьной газеты, в которой освещались бы важные и значительные музыкальные события в жизни школы.

Цель проекта: формирование надпредметных умений школьников 2-4, 5-6 классов через создание школьной газеты «Музыкальные вести».

Задачи проекта:

  1. Создать школьное журналистское объединение.
  2. Повысить интерес к культурной жизни школы.
  3. Создать благоприятные условия для формирования музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их духовной культуры.
  4. Развивать творческую свободу, активность и инициативу.
  5. Изучить и научить работать с текстовым, графическим редакторами.
  6. Повысить информационную и коммуникативную культуру участников проекта.
  7. Выявить возможности учащихся, учителей.
  8. Познакомить учащихся с такими профессиями как журналист, корреспондент, дизайнер.
  9. Провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Участники проекта: группа учащихся из 2-4, 5-6 классов; помощники – учителя предметники (по музыке, изобразительному искусству, дизайну), старшеклассники.

Роль учителя по новым образовательным стандартам (ФГОС) заключается в создании таких условий, чтобы дети сами добывали знания в процессе познавательной, исследовательской деятельности, в работе над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни. Педагог выступает в сотрудничестве — совместной работе учителя и учеников в ходе овладения знаниями и решения проблем. Учитель является разработчиком и организатором реализации проекта, инициатором акций и мероприятий. Преподаватель осуществляет контроль и коррекцию проектной деятельности, проводит мониторинг как инструмент управления качеством деятельности учащихся, создаёт комфортные условия обучающимся.

Продолжительность проекта: 2012 – 2015гг.

Ожидаемый результат:

  1. Систематический выпуск школьной газеты.
  2. Создание активной группы ребят, знающих: правила создания газетного номера; умеющих выделить актуальную тему для статьи, писать статьи в газету; вовлекающих в проект других учащихся; свободно ориентирующиеся  в нужной информации, цензуре; умеющие работать в различных текстовых редакторах. 

В ходе проекта при написании статьи учащиеся приобретают такие надпредметные качества как умение анализировать, делать выводы,  формулировать заключения; работать в группах, находить общий язык со сверстниками, оценивать себя. Использование проектного метода обучения позволяет повысить уровень развития детей, способствует формированию умений и навыков работы с источниками, различными материалами, умению выбирать главное (основное), получать новые  знания по изученным вопросам, развивать самостоятельность учащихся, функциональную грамотность, применять знания в жизни, т.е. подготовить личность, способную самореализоваться  и социально адаптироваться.

Механизм реализации проекта.  В рамках данного проекта подразумевается  организация издательской деятельности на базе нашей школы силами учащихся  при поддержке учителей специалистов.

Этап проекта

Сроки

Мероприятие, форма

Промежуточный результат

Подготовительный

Сентябрь 2012г.

Анкетирование учащихся 2-4, 5-6 классов «Есть ли необходимость издания газеты в школе?».

Выявлены актуальные проблемы школьного сообщества.

Создание творческой команды.

Сентябрь-октябрь

2012.

Работа в группах, собеседования с учащимися, деловая игра. Обучающие занятия по специальностям.

Из числа учащихся 2-4, 5-6 кл.  сформирована проектная группа, разработана концепция газеты, положение о газете, определен функционал каждого участника.

Определение стиля  газеты.

Октябрь 2012.

Работа в проектной группе, работа с литературой, интернет – ресурсами.

Определить содержание, стиль газеты, ее форму, название, как часто будет выходить газета, каков предполагаемый формат и объём газеты.

Разработка плана работы пресс-центра.

Октябрь

2012.

Практическая работа с программами: Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel; с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером.

План работы пресс-центра.

Схема организации выпуска школьной газеты.

Один раз в четверть.

Определение темы. Объединение статей и фотографий учащихся общей идеей.

Совет журналистского объединения.

Работа над выпуском газеты (выпуск последующих № газеты)

Ноябрь 2012 –май 2015.

Обработка материалов, подготовка публикаций, верстка газеты, редактирование статей, отбор фотографий, современный дизайн газеты.

Выпуск газеты.

Во время реализации проекта участники делятся на рабочие группы: корреспонденты – сбор информации; редакторы – подготовка материалов, контроль работы журналистов, отсев ненужной информации; верстальщики – приобретение навыков компьютерной полиграфии.

С учётом мнений читателей будет корректироваться дальнейшая работа пресс-центра. Реализация данного проекта необходима, прежде всего, для формирования у учащихся музыкальной культуры, а также знаний, умений и навыков работы с различными видами информации, принимать, редактировать материал, умение рассуждать, умение общаться с людьми, анализировать события, обрабатывать графическую информацию, искать необходимую информацию в различных изданиях, а также в сети Интернет. Учащиеся осваивают понятия: репортаж, очерк, зарисовка, рецензия, стиль газеты и т.д. В газете будет представляться материал, как из школьной жизни, так и информация, взятая из Интернета, из различных источников.

С учетом мнений читателей будет корректироваться дальнейшая работа пресс-центра. Реализация данного проекта необходима, прежде всего, для формирования у учащихся знаний, умений и навыков работы с различными видами информации, принимать, редактировать материал, умение рассуждать, умение общаться с людьми, анализировать события, обрабатывать графическую информацию, искать необходимую информацию в различных изданиях, а также в сети интернет. Учащиеся осваивают понятия: репортаж, очерк, зарисовка, рецензия, стиль газеты и т.д. В газете будет представляться материал, как из школьной жизни, так и информация, взятая из Интернета, из различных источников.

План реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный.

Выявление проблемы, формулирование темы, целей и задач, сбор и изучение необходимой литературы, в том числе нормативных документов. Анкетирование учащихся, деловая игра.

2 этап - Создание творческой команды. Распределение функциональных обязанностей по выпуску газеты. Чтобы издавать, прежде всего, нужна крепкая команда. В редакционную коллегию входит группа учащихся 2-6-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Распределение редакционных обязанностей:

1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты «Музыкальные вести» –учитель музыки).

 2. Главный редактор.

3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки, графики, схемы.

4. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи) 5. Фотокорреспонденты (учащиеся увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).

6. Корректоры (учащиеся, хорошо знающие русский язык, учителя русского языка).

7. Верстальщики (учащиеся (учитель), умеющие работать на компьютере, необходимо знание программ: Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel.

3 этап - Определение стиля газеты. До начала издания необходимо хорошо обдумать и прийти к общему мнению относительно того, какую газету мы собираемся выпускать?  Определить содержание, стиль газеты, ее форму, название, с какой частотой будет выходить газета, каков предполагаемый формат и объем газеты.

4 этап - Разработка плана работы пресс-центра.

  • провести учредительное собрание для создания журналистского объединения;
  • разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;
  • разработать положение о школьной газете;
  • выбрать название газеты;
  • организовать обучающие занятия по специальностям:
  • информационные технологии: работа с программами: Adobe Photoshop, MS Word, MS PowerPoint, MS Excel.
  • работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;
  • русский язык и литература, культура речи;
  • предоставить возможность начинающим журналистам ежедневно пользоваться компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты;
  • презентация первого номера;
  • регулярный выпуск школьной газеты 1 раз в четверть.

5 этап - Схема организации выпуска школьной газеты. Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Технические средства для работы: компьютер, фотоаппарат, сканер, принтер, интернет.

Перечень рубрик газеты:

По волнам нашей памяти. На уроках музыки. Путь к здоровью: шаг за шагом.   Новости музыки. События, факты (информационные новости школы). Конкурсы, фестивали. В мире интересного. Знакомство с известными людьми. Наша гордость.

 6 этап – Работа над выпуском газеты Верстка газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.), каждая из которых имеет постоянное место в газете, чтобы читатель мог легко найти интересующую его рубрику. Более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.

III. Итоговая (заключительная) часть.

Результат: Создание школьной газеты – один из способов формирования надпредметных умений школьников, повышения познавательной и творческой активности ребят и одновременно результат проектной деятельности школьников.

Отчетом о проделанной работе становится выпуск очередного номера газеты. За период работы над проектом «Развитие надпредметных способностей детей через создание электронной школьной газеты» мы научились общению, сбору и обработке информации, познакомились с законами о СМИ, научились работать со справочной литературой, постепенно овладеваем навыками профессии журналиста, развиваем культуру речи и повышаем грамотность. Создали благоприятные условия для развития личности. Сформировали школьное журналистское объединение из учащихся 2-4, 5-6 классов. Кропотливая работа над созданием школьной газеты развивает надпредметные связи старшеклассников средствами газеты, коммуникативные навыки через овладение элементами профессии журналиста, повышает интерес учащихся к родному языку, повышает информационную культуру участников проекта. В ходе работы учащиеся знакомятся с такими профессиями как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Развитие надпредметных способностей детей через создание электронной школьной газеты»

Данный проект подразумевает  организацию издательской деятельности на базе нашей школы силами учащихся  при поддержке учителей, воспитателей, специалистов данной школы.Во время реализации пр...

ПРОЕКТ «Развитие надпредметных способностей детей через создание школьной газеты»

Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделир...

Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей через художественно-творческую деятельность на уроках музыки

Делюсь опытом своей работы, каких результатов я достигла применяя в совей работе данную технологию...

Развитие творческих способностей учащихся через создание условий для формирования УУД на уроках технологии

Обобщение опыта работы по теме: "Развитие творческих способностей учащихся через создание условий для формирования УУД на уроках технологии"...

Развитие творческих способностей детей через работу в школьном музее «СУДЬБА»

Развитие творческих способностей детей через работу в школьном музее «СУДЬБА»...

Методическое пособие "Развитие музыкальных способностей детей через слушание классической музыки"

Содержание методического пособия направлено на наиболее актуальную проблему современного музыкального воспитания детей дошкольного возраста,  Данное методическое пособие содержит подробное описан...

Развитие творческих способностей детей через работу в школьном музее «Судьба»

Развитие творческих способностей учащихся через творческую работу в школьном музее «СУДЬБА»...


 

Комментарии

Яна Калугина

Создание школьной газеты – один из способов формирования надпредметных умений школьников, хорош проект тем, что большая часть работы полагается на учащихся, но конечно же не безучастия учителей. Спасибо за новшество.