ПРОЕКТ «Развитие надпредметных способностей детей через создание школьной газеты»
рабочая программа на тему

Комисарчук Лилия Витальевна

 

Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.

Школьная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Школьная газета"161 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)

общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с

ограниченными возможностями  здоровья

школа-интернат VIII вида станицы Старолеушковской

Краснодарского края

___________________________________________________________________________

ПРОЕКТ

 «Развитие надпредметных способностей детей

через создание  школьной газеты»

вид проекта:  практический

 

                Разработала :

учитель начальных классов

Лилия Витальевна Чередник

Проект

«Развитие надпредметных способностей детей

через создание  школьной газеты»

Школа - это большая семья с хорошими традициями и богатой историей. Как много интересного происходило и постоянно происходит в ней! Чтобы не терять существующую связь между ее настоящим и прошлым, необходимо сообщать не только о новых сведениях или подзабытых фактах из ее истории, но и том, что кажется значительным здесь и сейчас.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. Введение

Школа – это маленькое государство, и как во всяком государстве, в школе должны быть свои средства массовой информации.

Что же такое – школьная газета? Школьная газета – современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе. Она моделирует собой ситуацию взрослой жизни, позволяет охватить достаточно широкий круг учащихся, различных и по возрасту, и по интересам, и по социальному положению, способствует сплоченности детей, совершенствованию межличностных отношений через умение считаться с мнением, интересами и желаниями своих товарищей.

Школьная газета играет большую роль в жизни издающих её подростков. Она способствует взрослению ребят, их воспитанию. В результате работы каждый: и пишущий, и читающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Ещё одним важным качеством, которое «взращивает» газета, является ответственность. Ведь работа в команде - дело серьёзное и трудное… Каждый берётся за ту работу, которая ему по плечу.

Создание школьной газета позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие учащихся в школьной редколлегии поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания.  

Актуальность

Проект "Школьная газета «Пятёрочка» " особенно актуален сегодня, в связи с тем, что современное общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации. Не секрет, что от грамотного использования научно-технической информации в немалой степени будет зависеть успех социально-технических преобразований. Этот успех в значительной степени будет зависеть от того, насколько нам удастся сформировать информационную культуру личности.

Перед школьником как субъектом коммуникативной деятельности, овладевающим информационной культурой, ставятся следующие цели: научиться читать, писать, слушать и говорить. Достижение этой цели приводит, с нашей точки зрения, к овладению культурой чтения, культурой письма, культурой слушания, культурой речи. В совокупности эти четыре компонента составляют коммуникативную основу информационной культуры личности.

Уникальность

Прежде чем говорить о школьных изданиях, необходимо уточнить, что мы понимаем под словосочетанием «школьный коллектив». Это - и дети, и учителя, и другие сотрудники образовательного учреждения, а также родители учеников. Именно от данного утверждения мы будем отталкиваться при дальнейшем описании нашей педагогической идеи.

Основной задачей издания школьных СМИ является наше стремление приобщить всех членов школьного коллектива к активному участию в развитии школы.

Имеет огромное значение тот факт, что ученики сами придумывают темы для написания статей и заметок, сами подбирают необходимый, интересующий их и  сверстников материал, а также участвуют в макетировании и оформлении газеты. Это развивает их творческий потенциал, помогает открыть в себе новые способности, реализовать свои идеи и потребность в лидерстве. Следует отметить, что статьи учеников показывают их собственное отношение ко всему происходящему в стенах школы, их оценку каких-либо событий, явлений, что, в свою очередь, облегчает понимание между детьми и взрослыми. Ведь выбрать правильную модель поведения в той или иной ситуации учитель может, лишь располагая подлинными данными о настроениях в школе и о позиции детей.

По итогам анкетирования, проведённого среди учащихся и педагогов школы, определены рубрики школьной газеты, среди которых следующие:

  1. Экскурс событий.
  2. Школьная хроника.
  3. Проба пера.
  4. Путь к здоровью: шаг за шагом.
  5. В мире интересного.
  6. Страничка советов,рекомендаций
  7. Наша гордость.
  8. Занимательная страничка.
  9. И др.

Как видим, диапазон тем, интересующих детей и взрослых, очень широк. Школьная газета  информативная, в ней будут сведения не только о событиях, происходящих в школе, но и рубрики, в которых читателям будут даваться советы. Например, в рубрике «Советы психолога»  можно будет найти рекомендации родителям по поводу того, как правильно строить доверительные, заботливые отношения с ребенком, как бороться с агрессией детей, как сделать поход ребенка в школу радостным для него событием и т.д. Планируется помещать в газету статьи с рекомендациями родителям по созданию теплой семейной обстановки в доме, рубрики с информацией о рынке труда, о наиболее востребованных специальностях. Постоянно в газете родителям будет сообщаться о планируемых мероприятиях, темах и датах общешкольных  мероприятий.

Таким образом, все члены коллектива будут иметь возможность реализовать свой творческий потенциал.

Значение школьной газеты заключается, прежде всего, в том, что с помощью этого издания мы планируем информировать родителей о событиях в школе, приобщая их к жизни своих детей. Мы стараемся создать доверительные отношения между сотрудниками школы и родителями наших учеников, чтобы последние приходили к учителям как к грамотным квалифицированным специалистам за помощью и не боялись показать свою неосведомленность относительно жизни своих детей. Мы призываем родителей к тесному сотрудничеству, ведь только совместными силами мы сможем дать детям полноценное воспитание. Очень приятно, что в нашу редакцию стали поступать обращения, письма родителей с хорошими отзывами о школе, ее сотрудниках и качестве образования, которое получают их дети. Нам радостно оттого, что мы видим первые результаты наших стараний.

В целом издание газеты  имеет одно главное значение: мы привлекаем детей к активному участию в жизни школы ; учителей – к решению проблем учеников; родителей – к сотрудничеству со школой и участию в жизни их детей. Тем самым мы реализуем основную задачу: приобщаем всех членов школьного коллектива к активному участию в развитии школы.

ПРОБЛЕМЫ

  1. слабая материальная база;
  2. участие в выпуске школьных изданий лишь узкого круга людей;
  3. недостаточная осведомленность о том, какие цели и задачи должно нести школьное СМИ;
  4. обособленность школьных изданий;

Цель

  1. создать  живую, активно работающую информационную среду через издание школьной газеты.
  2. реализации творческого потенциала школьного коллектива через издание газеты
  3. Повысить познавательную активность учащихся, научить их вовремя реагировать на события, находить источники информации

• Предоставить подросткам возможности для «пробы пера» и реализации права «свободы слова» на страницах школьной газеты.

Задачи:

Информационная - оперативно и достоверно освещать события и факты школьной жизни.

Образовательная  - обучение детей современным технологиям издательской деятельности.

Воспитательная – совершенствование умений отстаивать свои права, развитие способности к созидательной деятельности,  творческой свободы, инициативы,  самостоятельности.

Коммуникативная – развитие  у учащихся  коммуникативных качеств,   готовности к сотрудничеству,  стремления сообща решать возникающие проблемы и вопросы.

Управленческая – газета, как печатный орган школы, позволяет оперативно доводить необходимую информацию от управленческой структуры к подразделениям школы и осуществляет обратную связь.

Координирующая – различные подразделения школы через газету согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

Участники проекта:

  1. группа учащихся  из 7-9 классов;
  2. помощники – учителя предметники, специалисты.

Продолжительность проекта:

  1. долгосрочный

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

  1. Повышение социальной активности учащихся.
  2. Развитие познавательной активности.
  3. Повышение интереса к знаниям.
  4. Развитие ценностной ориентации учащихся.
  5. Развитие эстетических вкусов учащихся.
  6. Развитие сотруднических отношений: ученики – учителя – родители.
  7. Повышение технических возможностей новых информационных технологий в образовании.
  8. Систематический выпуск школьной газеты.
  9. Создание активной группы ребят, знающих: правила создания газетного номера; умеющих выделить актуальную тему для статьи, писать статьи в газету; вовлекающих в проект  других  учащихся; свободно ориентирующиеся  в нужной информации, цензуре; умеющие работать в различных текстовых оболочках. 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

  1. Компьютеры
  2. Принтер
  3. Сканер
  4. Цифровой фотоаппарат
  5. Интернет
  6. Школьный сайт

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Понятие «Надпредметные умения учащихся» – это универсальные для многих школьных предметов способы получения и применения знаний, в отличие от предметных умений, которые являются специфическими для той или иной учебной дисциплины; они обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ребенка, обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика независимо от ее специально-предметного содержания (по Громыко Н.В.).

В ходе проекта при  написании статьи учащиеся  приобретают такие надпредметные качества как  умение анализировать, делать выводы,  формулировать заключения; работать в группах, находить общий язык со сверстниками, оценивать себя. 

Использование проектного метода обучения позволяет повысить уровень развития детей, способствует формированию умений и навыков работы с источниками, различными  материалами, умению выбирать главное (основное), получать новые  знания по изученным вопросам, развивать самостоятельность учащихся, функциональную грамотность, применять знания в жизни, т.е. подготовить личность, способную самореализоваться  и социально адаптироваться.

Понятие «Способности» – индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенных видов деятельности. Способности не даны от природы в готовом виде, однако большое значение для их развития имеют задатки. Способности часто проявляются в устойчивых интересах и склонностях. Способности подразделяются на специальные и общие. К специальным обычно относятся способности к различным видам художественной деятельности. К общим - такие свойства личности (наблюдательность, конструктивное воображение и т.д.), которые в той или иной мере необходимы для самых разнообразных видов деятельности. 

Понятие «Склонность» - расположение к кому-чему-нибудь, влечение, отличающееся постоянностью. Например, склонность к занятиям живописью.

Механизм реализации проекта:

Данный проект подразумевает  организацию издательской деятельности на базе нашей школы силами учащихся  при поддержке учителей, воспитателей, специалистов данной школы.Во время реализации проекта участники делятся на рабочие группы: корреспонденты – сбор информации; редакторы – подготовка материалов, контроль работы журналистов, отсев ненужной информации; верстальщики – приобретение навыков компьютерной полиграфии.

С учетом мнений читателей будет корректироваться дальнейшая работа пресс-центра.

Реализация данного проекта необходима, прежде всего, для формирования у учащихся знаний, умений и навыков работы с различными видами  информации, принимать, редактировать материал, умение рассуждать, умение общаться с людьми, анализировать события, обрабатывать графическую информацию, искать необходимую информацию в различных изданиях, а так же в сети Интернет. А так же детьми осваиваются основные приёмы работы в текстовых оболочках. Учащиеся осваивают понятия: репортаж, очерк, зарисовка, рецензия, стиль газеты и т.д. Школьники смогли бы проявить свою активность и реализовать свои самые разные творческие способности: организаторские, литературные,  дизайнерские и т.д. В газете будет представляться материал, как из школьной жизни, так  и информация, взятая из Интернета, из различных источников.

Способы и формы  реализации проекта:

Для достижения цели и решения поставленных задач будет применён комплекс теоретических и эмпирических методов:  изучение проектной группой основ журналистики и издательского дела в форме деловой игры; работа  с литературой с целью изучения нормативных документов; закрепление полученных учащимися знаний через проигрывание ситуаций-проб (газетные викторины, анкеты); представление интересов учащихся через обсуждение актуальных проблем молодежи, создание мест для творческого самовыражения (публикации, интервью, творческие пробы, социальный опрос, анкетирование).

План реализации проекта:

Период

Содержание работы

Пути решения

Ожидаемые результаты

Март - май

2010г.

Анализ ситуации

Проведение социологического опроса, анализ результатов анкетирования

Принятие решения о создании школьной газеты, выбор названия.

Выпуск пробного номера

Сентябрь

2010г.

 Создание творческой команды. Распределение функциональных обязанностей по выпуску газеты.

 Работа в группах, собеседования с учащимися, деловая игра. Обучающие занятия по специальностям.

 Из числа учащихся 7-9 классов  сформировать  группу, разработать концепцию газеты, положение о газете    

Сентябрь

2010 г

Подготовка школьников к реализации проекта

  распределение функций, организация тренингов, «проба пера». Выбор тем и рубрик газеты.

Принятие и введение в действие Положения о школьной газете «Пятёрочка»

Октябрь- Май

2010 г.

Сбор и оформление информации на электронных носителях.

Тренинги, консультации по макетированию, верстке, оформлению газетных материалов. Обучение юных журналистов навыкам журналистского дела.

Регулярный выпуск газеты.

Май

2010 г.

Подведение итогов работы

Анализ реализации проекта, диагностика деятельности ,   помещение материалов на сайт школы.

Продолжение выпуска школьной газеты.

                                           III. Этапы реализации  проекта

1 этап - Создание команды единомышленников.

Чтобы издавать и распространять газету, прежде всего, нужна крепкая команда.

В редакционную коллегию входят учащиеся 7-9-х классов. Все поручения распределяются на добровольной основе, являются сменными в течение творческого процесса.

Учредителем газеты является администрация школы.

Распределение редакционных обязанностей:

1. Педагогические кадры (куратор проекта школьной газеты).

2. Главный редактор .

3. Дизайнер (проводит практическую работу по созданию макета газеты согласно теме выпуска; принимает подготовленные корреспондентами материалы, осуществляет подбор иллюстраций (фото, рисунки ); осуществляет тиражирование газеты на бумажных и электронных носителях).

4. Журналисты (корреспонденты, ребята любящие и умеющие писать статьи).

5. Фотокорреспонденты (учащиеся, увлекающиеся фотографией и умеющие работать с цифровым фотоаппаратом).

6. Корректоры (  учителя русского языка).

7. Верстальщики (учащиеся, умеющие работать на компьютере).

                             2 этап - Разработка плана работы редколлегии.

1. Организационно-подготовительный.

  1. - Провести учредительное собрание для создания журналистского объединения; разработать и создать структуру редакции школьного СМИ;
  2. Формирование групп учащихся, выбор заместителей главного редактора.
  3. Составление плана работы (составление тематики газет на год).
  4. Формулирование вопросов для исследований.
  5. Подбор информационный ресурсов для проекта.
  6. Создание учителем вводной презентации для учащихся.
  7. Создание дидактических материалов (словарь понятий, игры по журналистике) 
  8. Организация мозгового штурма, в результате которого определяются направления поисковой деятельности учащихся.

2. Обучающий

-Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя. 

-Краткое  изложение   сведений о газетах, видах,  их назначении.

- Выявление предварительных знаний детей по теме проекта.

- Изучение методов сбора и обработки информации.

- Определение групп по интересам.

- Определение этапов работы над номером газеты.

- Знакомство с критериями оценки работ.

- Разработать положение о школьной газете; выбрать название газеты.

- Организовать обучающие занятия:

а) информационные технологии, работа с  компьютерными  программами:

б) работа с техникой: цифровым фотоаппаратом, сканером, компьютером;

 в) русский язык и литература, культура речи;

г) основы журналистики.

-Предоставить возможность начинающим журналистам пользоваться по мере необходимости компьютером, сканером, цифровым фотоаппаратом для набора, редактирования материалов, подготовки материалов, подготовки фотографии, для дальнейшей их обработки и верстки газеты.

3 . Исследовательский.

  1. Работа по группам. Распределение журналистских заданий. Сбор информации, а именно:

1. Самостоятельный поиск информации.

2. Работа с печатными материалами.

3. Сохранение результатов в формате Word .

4. Выводы по работе.

5. Взаимооценка работ друг у друга.

  1. Создание макета газеты, обсуждение единого дизайна.
  2. Оформление номера газеты.

4. Итоговый.

1. Презентация результатов проекта: издание ученических газет

2. Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом.

3 этап - Схема организации выпуска школьной газеты.

Каждый номер газеты представляет своего рода задачу, связанную с необходимостью раскрыть определенную тему. Тема позволяет объединить статьи учащихся общей идеей, а их работу сделать направленной.

Газета не является политической и не пропагандирует взгляды каких-либо партий, религиозные воззрения. Издание отражает события, явления, мнения с точки зрения общечеловеческих ценностей: мира, добра, толерантности, здорового образа жизни и т.д. Недопустимо использование ненормативной лексики. Статьи должны носить жизнеутверждающий, оптимистичный характер.

Примерный перечень тем выпусков газет:

1. Знакомство (с начальными классами, с классами среднего звена, со старшими классами, направлениями работы: спортивной деятельностью, экологическим движением, и т.д.; с работниками газеты (они могут написать свои биографии с долей юмора, вымысла).

2. Подготовка к празднику.

Можно включить все праздники, которые волнуют и отмечаются в школе, районе, стране.

3. Глобальные проблемы современности (СПИД, наркомания, экология, отсутствие толерантности в обществе и т.д.).

4. В мире интересного (открытия, исследования, исторические справки).

4 этап - Верстка газеты (создание первой полосы, журналистские жанры, современный дизайн газеты, принципы верстки).

"Что разместить в начале выпуска?", "Чем мы собираемся открыть номер?" Ответы будут различаться в зависимости от направленности издания. Можно придерживаться разных критериев в выборе: дать приоритет самой "свежей" (т.е. самой последней) информации; вывести на первый план какое-то особо драматичное и яркое событие; рассказать о решении администрации. Заголовок первой полосы имеет фундаментальное значение: он должен привлечь внимание читателя и возбудить у него желание прочесть статью. Иллюстрации (фотографии, рисунки) и цвет - дополнительные элементы, усиливающие притягательность заголовка. Первая полоса газеты - это ее витрина.

Верстка остальных частей газеты: материалы распределяются по темам (репортажи, поэзия, читательская почта, школьная жизнь и т.п.). Для каждой страницы определяется иерархия: более значимые материалы размещаются наверху, а фотографии, разного рода обрамления и украшения, шрифтовые сочетания должны придать всем частям газеты гармоничную форму, приятную для глаз.

Каждая статья также имеет свою структуру: заголовок, а иногда и дополнительные подзаголовки; "шапку", дающую в несколько строк основное содержание для беглого ознакомления; "атаку", т.е. первую ударную фразу, призванную удивить, потрясти, привлечь внимание, возбудить желание продолжить чтение; вставки, назначение которых - поддерживать интерес читателя, вести его дальше; ну и, конечно, концовку - яркую заключительную часть.

Методические принципы:

- личностно – ориентированный подход учитывает особенности учащихся, способствует обучению свободно и творчески мыслить;

- коммуникативная направленность даёт учащимся возможность общаться в процессе создания, выпуска и реализации газеты;

- деятельный характер обучения позволяет работать индивидуально, в парах, группах;

- взаимосвязанное обучение написанию заметок и статей, подготовке постоянных рублик, разделов, тематических выпусков газет;

- поэтапность обучения от простого к сложному способствует свободному владению письменной речью при создании заметок, статей.

 IV. Итоговая (заключительная) часть

Выводы

Создание школьной газеты – один из способов формирования надпредметных умений школьников, повышения познавательной и творческой активности ребят и одновременно результат проектной деятельности школьников.

Отчетом о проделанной работе становится выпуск очередного номера газеты.

За период работы над проектом «Развитие надпредметных способностей детей через создание  школьной газеты» мы научились общению, сбору и обработке информации, познакомились с законами о СМИ, научились работать со справочной литературой, постепенно овладеваем навыками профессии журналиста, развиваем культуру речи и повышаем грамотность. Создали благоприятные условия для развития личности. Сформировали творческий коллектив редакции школьной газеты «Пятёрочка» : Кузнецова Диана, Бодрухина Анастасия, Бутко Тамара, Неизвестный Виктор, Бескоравайный Андрей,Кочкарёв Евгений.

 Кропотливая работа над созданием школьной газеты развивает надпредметные связи старшеклассников средствами газеты, коммуникативные навыки через овладение элементами профессии журналиста, повышает интерес учащихся к родному языку, повышает  информационную культуру участников проекта. В ходе работы учащиеся знакомятся  с  такими профессиями как журналист, корреспондент, дизайнер, верстальщик, корректор . Кол – во экземпляров 15 шт. Газета выходит один раз в четверть

развитие проекта

Тираж газеты ограничен ( 1раз в четверть, 10 и более экземпляров), поэтому возникла необходимость сделать школьную газету более доступной для школьников и родителей.

С этой целью на сайте школы htt://www.starschool-internat.narod.ru/`   создана  страничка в главном меню под названием Школьная газета, с целью расширения круга общения, размещения на сайте оперативной информации, ознакомления всех желающих с архивом электронной школьной газеты.

Библиография для  учителя:

  1. Босова Л.Л. Курс информатики и ИКТ как точка роста процесса информатизации образования [электронный ресурс]
  2. Богданов Н.Г. Справочник журналиста Л. Лениздат, 1971.
  3. Громыко  Н. В. Надпредмет. Учебное пособие для учащихся старших классов [электронный ресурс]/ Ю.В.Громыко. — М., 2001.
  4. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум [текст]/ Л.А.Залогова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  5. Кашлева Н.В. Пресс-клуб и школьная газета. Занятия, тренинги, портфолио. Волгоград, «Учитель», 2009.
  6. О печати: закон РФ.
  7. Оформление периодических изданий. / под ред. Киселева А.П. М., 1988.
  8. Спирина Н.А. Журналистика в школе. Программа, материалы к занятиям. Волгоград, «Учитель», 2010.

Библиография для  учащихся:

  1. Зивильчинская Л. Заметка о литературном мастерстве. М., 1962.
  2. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 1995.
  3.  Швец Ф. Создание школьной газеты. Практическая деятельность как фактор развивающего обучения.// Школьный психолог. 2003 - №25-26 – с.20-21

Ресурсы интернет:

  1. Как сделать газету любимой? http://www.al-dedov.narod.ru/proryv/love.htm
  2. Метод проекта (определение) http://courses.urc.ac.ru/eng/u6-3.html
  3. Метод проектов в обучении языку (Основные виды. Этапы работы. Примеры проектов).   http://filolingvia.com/publ/454-1-0-4260
  4. Селевко,Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. [электронный ресурс]// http://www.pedlib.ru/Books/1/0474
  5. Упражнения для глаз при работе за компьютером. http://www.visioncorrection.ru/eye-gymnastics/computer/ 
  6. Что такое журналистика? (определение). http://luboznaiki.ru/opredelenie/zhurnalistika.html

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьной газете «Пятёрочка»

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение является документом, регулирующим выпуск школьной газеты ГБС(К)школы-интерната VIII вида ст.Старолеушковской Краснодарского края Положение разработано в соответствии с Законом  РФ от 27.12.91"О средствах массовой информации".

 1.2. Школьная газета «Пятёрочка» является средством массовой информации в ГБС(К)ОУ школе –интернате

1.3. Основной целью выпуска школьной газеты является постоянное информирование читателей о жизни школы.

1.4. Газета школы является духовно-просветительском, информационно-аналитическим, публицистическим, художественным печатным изданием.

1.5. Газета является печатным органом, выражающим мнение учеников, родителей и

преподавателей школы.

1.6. Газета школы «Пятёрочка»- добровольная организация, в состав которой могут

войти учащиеся 5-9-х классов, а также работники школы и родители, чьи жизненные принципы не расходятся с целями и задачами объединения.

                                                          2. Основные цели и задачи  

2.1. Цель: 

  1. Воспитание творческих, всесторонне развитых, активных, социально зрелых личностей. Журналистская деятельность имеет огромное практическое и профориентационное значение для учащихся школы, способствует умению находить в жизни нравственные ориентиры, развитие творческих способностей участников образовательного процесса, формирование у них твердой жизненной позиции, патриотизма и веры в себя.
  1. Объединение субъектов образовательного процесса (учащиеся, учителя, воспитатели, родители) путем создания единого источника информации.

 2.2. Задачи:

2.2.1. Предоставить каждому возможность для самореализации.

2.2.2. Повысить интерес читателей к делам и проблемам школы и дать им возможность искать пути их решения.

2.2.3. Информировать о планируемых школьных и внешкольных мероприятиях.

2.2.4. Освещать события, происходящие в школе, районе, стране, мире с позиции значимости для учащихся школы.

2.2.5. Поднимать вопросы, интересующие учащихся, учителей, родителей.

2.2.6. Проводить мероприятия, направленные на исследование вопросов, интересующих читателей, а также на выяснение мнений по освещаемым вопросам.

2.2.7. Повышать информационную культуру участников образовательного процесса.

2.2.8. Привлечение школьников для ознакомления и получения первоначальных навыков и умений в журналистской деятельности.

2.2.9. Проведение культурно-просветительской, научно-исследовательской и физкультурно-оздоровительной работы.

2.2.10. Предоставление молодежи возможности самостоятельно осуществлять свои идеи, а также защита интересов молодежи.

2.2.11. Организация содержательного досуга детей, воспитанию гражданственности, гуманизма, патриотизма.

2.2.12. стимулирование инициативы и творчества учащихся, направленных на моральное и духовное воспитание подрастающего, гармонично развитого поколения.

2.2.13. создание условий для сотрудничества «Школы – семьи»

3. Организация деятельности и порядок издания школьной газеты.

3.1. Учредителем газеты является администрация ГБС(К)ОУ школы –интерната ст.Старолеушковской

3.2. Руководитель проекта( газеты) несет ответственность за содержание газеты, соблюдение сроков её выхода в печать.

3.4. Редакционный совет – это специальные корреспонденты, которые готовят материалы к публикации в газете, отвечают за достоверность собранной информации.

3.5. Ежегодно состав редсовета обновляется, выбирается Председатель. Заместитель председателя и ответственный секретарь редакционного совета среди учеников школы.

3.6. Заметки в газету могут подавать желающие из числа учеников и их родителей, учителей и других работников школы.

3.7. Выпуск газеты осуществляется один раз в месяц в течении календарного года.

3.8. Газета предоставляет информацию, отражающую важные события из жизни страны, района, школы.

3.9. Отдельные номера газеты могут иметь тематическую направленность.

3.10. Газета выходит на 4 – 8 полосах и отражает тематику газеты по основным рубрикам:

  1. «Экскурс событий»,
  2. «Школьная хроника»,
  3. «Проба пера»,
  4. «Путь к здоровью:шаг за шагом»,
  5. «В мире интересного»,
  6. «Страничка советов, рекомендаций»,
  7. « Наша гордость»,
  8. «Занимательная страничка» и др.

4.  Состав и функции членов школьной  газеты.

4.1. Во главе газеты стоит Редакционный совет, которым руководит руководитель проекта»Школьная газета»

4.2. Редакционный совет: 

4.2.1. утверждает концепцию газеты, её дизайн и направленность;

4.2.2. осуществляет общее руководство изданием номеров газеты;

4.2.3. утверждает предлагаемые в газету статьи, рисунки и фотоматериалы;

4.4.4. выносит замечания авторам газеты.

4.3. Учащиеся, осуществляющие непосредственную работу над газетой, образуют Редакционную коллегию.

4.4 . Члены редколлегии: 

4.4.1. разрабатывают концепцию, направленность и дизайн газеты;

4.4.2. обсуждают содержание номеров газеты, предлагаемые публикации;

4.4.3. готовят статьи, рисунки и фотографии в газету, работают над её оформлением.

4.5. В редколлегию принимаются ученики школы, делегированные для участия в издании газеты «Пятёрочка» своим классным коллективом либо по своему желанию.

4.6. Ученик школы может быть исключен из редколлегии по причине:

 4.6.1. собственного желания;

4.6.2. перехода в другое образовательное учреждение

 4.63. нарушение Устава ГБС(К)ОУ школы-интерната

5. Организация работы над печатным изданием

5.1. Работа над школьным СМИ осуществляется на заседаниях редколлегии,  на которых определяется периодичность выхода, содержание, объем издания.

5.2. Организовать работу творческого коллектива школьной газеты. (пресс-центр)

5.3. Организация учебного процесса регламентируется расписанием занятий, утверждаемым директором школы.

5.4. Содержание занятий определяется программой пресс-центра, утвержденной на заседании педсовета.

5.5. Периодичность выхода издания - один раз в четверть в течение учебного года.

5.6. Объем издания -   по объему материала (формат А4).

5.7. Тираж издания - 10 и более экз. (По решению редакционной коллегии).

6. Кадровое обеспечение

  1. Работу над изданием организует редактор, руководитель проекта.
  2. Ответственным за оформление издания является  руководитель проекта.

                                                  7. Обязанности руководителя проекта:

7.1 Своевременность выпуска газеты;

7.2 Несет ответственность за достоверность публикуемых материалов;

7.3 Организует свою работу в соответствии с планом, который утверждается директором школы и заместителем директора школы по воспитательной работе.

7.4  Материалы об учительском коллективе, педагогических советах, успеваемости публикуются после согласования с администрацией школы.

8. Исходные реквизиты, территория распространения    газеты

8.1      Название периодического печатного издания - независимая газета «Пятёрочка».

8.2     Адрес редакции: 352054 Павловский район, Краснодарский край, станица Старолеушковская, улица Красная, 10

8.3.       Территория распространения – ГБС(К)ОУ школа – интернат

8.4 Обязательно предоставляется по одному экземпляру Учредителю школы (директору школы), в методический кабинет школы, в школьную библиотеку,

9. Финансовая поддержка школьной газеты

9.1 Финансирование выпусков школьной газеты осуществляется за счет школьных средств и средств спонсора.

10. Заключение.

10.1  Данное Положение принимается на педагогическом совете школы.

10.2  Согласованный экземпляр Положения подписывается Учредителем (директором школы) и заверяется печатью школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Развитие надпредметных способностей детей через создание электронной школьной газеты»

Данный проект подразумевает  организацию издательской деятельности на базе нашей школы силами учащихся  при поддержке учителей, воспитателей, специалистов данной школы.Во время реализации пр...

Собственная методическая разработка "Программа развития индивидуальных способностей детей через игровые формы и первоначальные навыки игры на детских музыкальных инструментах".

Развитие музыкальных способностей достигается путем комплексного воздействия всех видов музыкальной деятельности, индивидуального игрового подхода, вариативности путей воздействия. Особенность этой пр...

"Воспитание и развитие творческих способностей детей через сказку"(из опыта работы)

Недаром дети любят сказку,Ведь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа.И на любые испытаньяСогласны храбрые сердцаВ нетерпеливом ожиданьеБлагополучного конца.Выражение ...

"Воспитание и развитие творческих способностей детей через сказку"(из опыта работы)

Недаром дети любят сказку,Ведь сказка тем и хороша,Что в ней счастливую развязкуУже предчувствует душа.И на любые испытаньяСогласны храбрые сердцаВ нетерпеливом ожиданьеБлагополучного конца.Выражение ...

«Развитие надпредметных способностей детей через создание школьной газеты по музыке».

Формирование надпредметных умений через создание школьной газеты, в которой освещаются важные и значительные музыкальные события в жизни школы....