Работа с родителями на учебный год
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Евсеева Наталья Валерьевна

Предварительный просмотр:

Годовой план работы с коллективом родителей

на 2014– 2015 учебный год

5 «б» класс (хореографическое отделение)

«4» Чегесова О.О. -(классный руководитель); Евсеева Н.В., Якимчук Е.Н.- (воспитатели); Казаку Ж.В. (куратор)

Руководитель - Евсеева Н.В.

Цель: формирование единого воспитательного пространства, основанного на принципах диалога, открытости, ответственности важнейших субъектов воспитания – педагогов и родителей.

Задачи:

  1. Формировать у родителей потребность участия в жизни воспитанников в Гимназии;
  2. Продолжить формирование основ психолого-педагогическими знаний, необходимых для организации жизни и воспитания подростка в семье;
  3. Создать условия для гуманизации детско-родительских отношений;
  4. Укрепить материальную базу группы;
  5. Создать уют на этаже и в комнатах воспитанников;
  6. Создать условия для сплочения детско-родительского коллектива.

Ожидаемый результат:

Созданы:

-условия для гуманизации детско-родительских отношений;

-условия для сплочения детско-родительского коллектива;

-уют на этаже;

-укреплена материальная база группы.

Сформированы:

- потребность в участии в жизни детей в Гимназии;

- основы психолого-педагогических знаний об особенностях подросткового возраста.

№№

Направление работы

Основные мероприятия

ДАТА

1.

Диагностика и мониторинг

  • Диагностика уровня функциональной состоятельности родителей как воспитателей.

Сентябрь-

Октябрь

2.

Психолого-педагогическое просвещение родителей

1.  Встречи с родителями «Давайте познакомимся»

2. Родительские лектории:

  •  «Ступени взросления» - организационное собрание, планирование работы;

  • «На пороге средней школы» - встреча с психологом гимназии Губкиной Т.К. по психологическим особенностям воспитанников среднего школьного возраста;
  • «Я – родитель? Я приятель?» (о культуре семейных отношений);

2. Индивидуальные консультации:

  • как помочь ребёнку учиться;
  • что такое «родительская опека»;
  • «Как хорошо вы знаете своего ребёнка?»;
  • «Ребёнок и его здоровье»;
  • «Ваш ребёнок в коллективе»;
  • типичные конфликтные ситуации, пути их преодоления;
  • социализация воспитанников интерната;
  • формирование навыков самообслуживания.

Август

     Октябрь

Декабрь

      Март

В течение учебного года

3.

Вовлечение родителей в управленческую деятельность на уровне группы (класса)

1. Совместные мероприятия:

  • Групповой праздник «Новогодняя гостиная»

2. Совместное участие в групповых, классных и общешкольных мероприятиях:

  • акции;
  • операции;
  • совместная встреча Нового года;
  • экскурсии;
  • создание уюта в комнатах и на этаже:              

 - участие в генеральной

                  уборке

          - ремонт коридора

                  в секции 214., 229.

3. Деятельность родительского комитета на уровне группы (класса)

  • планирование расходов на группу;
  • распределение обязанностей среди родителей;
  • приобретение запланированной мебели и предметов интерьера;
  • организация мероприятий;
  • создание комфортных условий для проживания детей;
  • создание уюта в комнатах и на этаже:                                

(покупка новой мебели в ком.№  202, 203, 219.; ремонт секций группы).

                 

                 

         

Декабрь

В течение учебного года

4.

Вовлечение родителей в управленческую деятельность на уровне Гимназии

1. Деятельность родительского комитета Гимназии;

  1. 2.  Деятельность Попечительского Совета Гимназии
  2. 3. Вовлечение родителей в деятельность органов общешкольного ученического самоуправления



Предварительный просмотр:

Положение

о конкурсе сочинений «Я люблю гимназию»

  1. Общие положения

1.1.        Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения конкурса, требования к оформлению работ, жюри конкурса и критерии оценки работ и подведения итогов конкурса сочинений «Я люблю гимназию»

1.2.        К участию в конкурсе приглашаются воспитанники 2-6 классов Гимназии искусств.

1.3.        Общее руководство организацией и проведением конкурса осуществляет Оргкомитет.

     1.4.         Для проведения конкурса и подведения итогов конкурса Оргкомитет формирует конкурсную комиссию.

     1.5.       Конкурс проводится с целью содействия в формировании у воспитанников ценностного отношения к Гимназии.  

  1.  Задачи конкурса.

2.1.     Развитие творческого потенциала и выявление талантливых воспитанников.

2.2.  Формирование у воспитанников активной жизненной позиции и желания участвовать в общественной жизни гимназии.

2.3.     Формирование чувства гордости и приверженности своей гимназии.

2.4.   Формирование у воспитанников навыков и умений грамотно строить свою речь, высказывать и аргументировать свою позицию по социально-значимым вопросам.

3. Порядок и сроки проведения конкурса

3.1.        Конкурс сочинений «Я люблю гимназию» проводится с 9 февраля по 14 февраля 2015 года в один гимназический этап.

4.        Требования к оформлению работ

4.1. На конкурс принимаются сочинения, соответствующие следующим требованиям:

  •  рукописная или печатная версия (формат MS Word-1998-2003-2007 с расширением *.doc или docx, шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14, интервал – 1,5,  поля: верхнее – 2,5 см, нижнее – 2 см, правое – 2 см, левое – 2,5 см);
  • объем – 1-3 страницы тетрадного листа;
  • содержание и жанр определяет конкурсант (прозаическая или стихотворная форма);
  • к работе могут быть приложены  рисунки, иллюстрации, которые по размеру должны соответствовать формату А  4;
  • наличие информации на титульном листе: название конкурса, название работы, фамилия, имя автора (без сокращений), возраст.

5. Жюри конкурса и критерии оценки работ

5.1. Для организации конкурса и определения лучших работ формируется малое жюри. В состав жюри входят учителя русского языка и литературы, а также учителя коми языка и литературы.

5.2. Жюри осуществляет оценку работ и своим решением определяет финалистов.

5.3. Критерии оценки работ:

♣ соответствие сочинения конкурсному заданию;

♣ композиция, содержание, жанр сочинения;

♣ творческие, оригинальные креативные подходы, используемые для аргументации позиции «Я люблю гимназию»

♣ грамотная письменная речь (стилистика, орфография, пунктуация)

5.4. Работы не соответствующие требованиям настоящего положения, жюри не рассматривает.

6.  Подведение итогов

6.1. По итогам финала определяется победитель конкурса, занявший первое место и призеры – участники, занявшие второе и третье место.

6.2. В случае утверждения специальных номинаций в рамках конкурса, жюри определяет победителя номинации.

6.3. Победители и призеры получают ценные подарки. Остальные участники получают диплом участника конкурса.

6.4. По итогам конкурса будет опубликован сборник лучших сочинений.



Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа с воспитанниками 5 «Б» класса

Направление индивидуальной работы

Форма

Дата

Ответственный

Изучение индивидуальных особенностей вновь поступивших воспитанников

Изучение медицинских карт, заключений психолога

Изучение первоначального уровня сплочённости (методика А. Н. Лутошкина

 « Какой у нас коллектив?)

Создание индивидуальных психолого-педагогических характеристик

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

«Четвёрка»
при участии психолога Губкиной Т.К.

Установление межличностных контактов с каждым ребёнком

Индивидуальные беседы

В течении года

«Четвёрка»

Создание условий для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей воспитанников, реализации ценных и личностно-значимых интересов и потребностей

Работа над коллективным творческим проектом (дети-педагоги-родители) «МЫ - ДЕТИ БУДУЩЕГО»

В течении года

«Четвёрка»

Педагогическое сопровождение воспитанников с проблемами коммуникаций, учебной деятельности, воспитанников, имеющих проблемы по данным диагностики динамики личностного роста

Коррекционно-развивающая работа с воспитанниками:

- первичный приём и консультирование по запросам родителей и педагогов;

- индивидуальная работа с воспитанниками (диагностика, консультирование, релаксация, регуляция негативных эмоциональных и поведенческих проявлений);

- групповая работа с воспитанниками класса/группы (тренинги личностного роста, моделирование и решение проблемных ситуаций)

В течении года

«Четвёрка»
 психолог

Взаимодействие с субъектами образовательного пространства

Коррекцонно - развивающая работа по формированию оптимального уровня адаптированности у вновь поступивших воспитанников:

- индивидуальная работа с использованием элементов технологии педагогической поддержки О.С.Газмана (решение проблемных ситуаций, профилактика негативных поведенческих и эмоциональных проявлений);

-работа с коллективом воспитанников по формированию сплочённости (инструктажи, КТД, экскурсии, праздники,  распределение зон ответственности среди воспитанников группы, создание системы эффективного информирования, создание системы постоянной обратной связи, игровые воспитательные мероприятия, игровое проектирование)

- работа по формированию оптимальных навыков самоорганизации и самообслуживания (КТД, организация дежурств и трудовых десантов, контроль за соблюдением правил и норм проживания в интернате, коллективное решение проблемных ситуаций участие в конкурсе «Мой дом», организация самоподготовки.

Малые педагогические советы на отделении по проблемам обучения, профориентации.

В течение года

«Четвёрка»

Куратор,

педагоги
хореографического отделения

Диагностика результатов обучения, воспитания, личностного развития воспитанников

Проведение входной педагогической диагностики индивидуальных особенностей  вновь поступивших воспитанников

Изучение уровня сплочённости коллектива в группах (социометрический эксперимент)

Изучение уровня воспитанности  и сформированности системы ценностей (методика П.В.Степанова 1 часть).

(методика П.В. Степанова 2 часть)

Сентябрь

Май

Сентябрь,

Май

(начало и конец года)

Май

Классный руководитель

Руководитель «4»

Классный руководитель,

воспитатели

Классный руководитель,

воспитатели



Предварительный просмотр:

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2014-2015 ГОД

          (среднее звено) 5 «б»  класс, хореографическое отделение.

Чегесова О.О. - классный руководитель, Казаку Ж. В. - куратор, Якимчук Е. Н., Евсеева Н.В., Селькова Л.Б.- воспитатели.

Цель: Успешная адаптация пятиклассников к условиям обучения в гимназии и проживания в интернате.

Интеллектуальная культура

ЦЕЛЬ: Создавать условия для развития культуры мышления и речи.

Задачи:

  • Поддерживать и стимулировать желание учиться;
  • Формировать навыки самоконтроля;
  • Формировать стремление получать  дополнительную информацию;
  • Формировать навыки работы со справочными изданиями и словарями;

Ожидаемый результат:

Сформирована положительная мотивация к обучению. Сформированы умения ориентироваться в пространстве гимназии, «слушать и слышать», оформлять и заполнять учебные документы, организовать свой рабочий день, подготовить рабочее место, распределять время при выполнении домашнего задания, помогать сверстникам в преодолении затруднений, пользоваться библиотечными указателями, знание основных правила работы с каталогом.

Коммуникативная культура

ЦЕЛЬ: Формировать коммуникативную культуру воспитанников гимназии для эффективного межличностного общения в социуме.

      Задачи:

  • Формировать представления о мире эмоций и чувств;
  • Формировать практические умения конструктивного, эффективного взаимодействия в коллективе;

            Ожидаемый результат:

             Имеют представления о мире эмоций и чувств. Сформированы практические умения эффективного взаимодействия в коллективе. Выработана мотивация к изучению мира эмоций.

                                                                               

                                                                                                Гражданская культура

ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования основ гражданской культуры воспитанников.

              Задачи:

  • Стимулировать интерес к изучению истории Отечества;
  • Формировать элементарные представления о гражданских правах и обязанностях граждан России, воспитанников гимназии;
  • Познакомить с проявлениями гражданственности и патриотизма;
  • Познакомить с символикой России и РК;

Ожидаемый результат:

Сформирован интерес к изучению истории отечества, малой родины.

Сформированы основные знания о правовых, морально-этических нормах. Сформировано ценностное отношение к основным правам человека и общечеловеческим ценностям.  Сформированы навыки социального и правового поведения в обществе.

Организационно-правовая культура

ЦЕЛЬ: Создавать условия для формирования личности, владеющей совокупностью норм, правил, ценностей, поддерживаемых в обществе.

 Задачи:

  •  Научить планировать и организовывать свой рабочий день;
  • Создать условия для проявления инициативности;
  • Формировать осознанную необходимость правового поведения;
  • Формировать представления воспитанников о нормах школьной жизни, о необходимости исполнений Устава Гимназии и Правил для воспитанников;

Ожидаемый результат:

Сформировано ответственное отношение к результатам учебной         деятельности, умение работать в группе, пользоваться правами в рамках своих возможностей,  планировать и организовывать свой рабочий день,  подчиняться коллективной дисциплине, выполнять руководящие роли и быть подчинённым. Владение основными представлениями о правовых нормах. Выполнение правил безопасности в повседневной жизни, правил проживания. Сформирована осознанная  необходимость правового поведения. Сформированы  представления воспитанников о нормах школьной жизни.

Экологическая культура

ЦЕЛЬ: Формирование у воспитанников гимназии ценностно-осмысленного отношения через систему мероприятий.

   

              Задачи:

  • Ознакомить с  экологическими проблемами  РФ и РК;
  • Научить выявлять последствия  воздействия человека на природу;
  • Формировать элементарные навыки природоохранной деятельности;

Ожидаемый результат:

Сформированы знания об экологических проблемах, о последствиях воздействия человека на природу. Сформировано эмоциональное отношение воспитанников к природе, ответственность за состояние окружающей среды.

Этническая культура

ЦЕЛЬ: Формирование гражданской (российской) идентичности и этической толерантности личности.

            Задачи:

  • гармонизировать процессы формирования этнической идентичности и  межкультурной толерантности;
  • способствовать осознанию уникальности культуры каждого народа;

Ожидаемый результат:

Сформированы этические нормы поведения в данной культурной среде. Сформировано ответственное отношение к культурному наследию не только родной, но и другой культуры. Воспитанники знают свою родословную, малую и большую Родину, уважают и чтят обычаи, традиции предков.

Эстетическая культура

ЦЕЛЬ: Воспитание у воспитанников позитивного отношения к  окружающему миру на основе приобщения к искусству, понимания ценности различных явлений жизни, чувства красоты мира.

            Задачи:

  • формировать представления о выдающихся деятелях искусства и их творениях;
  • повышение творческой активности путём участия в конкурсах;
  • формировать эстетическое отношение к своему внешнему виду, межличностным отношениям;
  • систематизировать  знания и представления в области искусства;

Ожидаемый результат:

Обладают элементарными знаниями о многообразии видов искусства, выдающихся деятелях искусства, искусстве своего народа и других народов мира. Сформированы основы ценностного отношения к  красоте  окружающего мира, к  эстетике внешнего  вида и пространства жизнедеятельности.

Физическая культура и ЗОЖ

ЦЕЛЬ: Формирование у воспитанников ценностного отношения к своему физическому  здоровью. Формирование системы знаний и навыков  сознательно вести здоровый образ жизни.

             Задачи:

  • Формировать представление о формах поведения, связанных с риском для здоровья;
  • Формировать навыки самообслуживания, позволяющие сохранить опрятный внешний вид;
  • Формировать элементарные навыки оценки качества продуктов питания;

           Ожидаемый результат:

Сформировано ответственное отношение к своему здоровью. Сформирован элементарный опыт здоровьесберегающей деятельности. Сформированы элементарные практические навыки безопасного поведения в школе, дома, на улице. Сформированы элементарные навыки оценки качества продуктов питания;

Трудовая культура

ЦЕЛЬ: Формирование осмысленного, ценностно-ориентированного отношения к труду как к источнику развития.

             Задачи:

  • Формирование способности к самоорганизации при выполнении трудовых поручений;
  •  Формирование навыков самообслуживания;
  • Формирование понятия о безопасном пользовании бытовыми приборами;

          Ожидаемый результат:

Проявление способности к самоорганизации при выполнении трудовых поручений. Проявление навыков конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Сформированы навыки самообслуживания, умения работать в группе, соблюдая принципы уважения к чужому мнению и корректно озвучивать своё собственное.

Название подпрограммы

Направление реализации

Содержание в дидактических единицах

Форма реализации содержания и тема мероприятия

Ответственные

Дата реализации

Выполнение

Воспитание интеллектуальной культуры

 «Учимся осознанно» (организация и самоорганизация учебно-познавательной деятельности)

Структура образовательного пространства гимназии (для поступивших воспитанников). Правила внутреннего распорядка и условия обучения и проживания.

Экскурсия по гимназии.

Игровое занятие «Я уже гимназист»

Инструктажи

Чегесова О.О.

Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

Сентябрь

Октябрь

Творчество, содержание  дисциплин на отделениях.

Операция «Законы удачного плавания»

Козаку Ж.В.

Сентябрь

Требования к организации и выполнению домашних заданий.

Информационный стенд «Как выполнять домашнее задание?»

Проектирование «Организуй себя сам»

Самоподготовка

Практикум «Помощь одноклассника»

 Евсеева Н.В.

 Якимчук Е.Н.

 Евсеева Н.В.

 Октябрь

 Ноябрь

 Октябрь

 Ежедневно

 В течение года

 «В мире информации» (формирование и развитие навыков работы с информацией)

Энциклопедии, словари, справочники. Бумажные и электронные носители. Приемы работы со справочной литературой.

Игровое занятие в библиотеке «Наши верные помощники»

Библиотекарь

Якимчук Е.Н.

Ноябрь

 «Культура учения» (формирование и развитие универсальных социокультурных компетентностей)

Общение формальное и неформальное.

Игровое занятие «Учусь общаться»

Евсеева Н.В.

Февраль

Правила поведения в беседе.

Диспут «О чём говорят сказки…»

Чегесова О.О.

Март

Портфолио. Виды портфолио. Актуальность. Структура.

Беседа «Что такое портфолио?

Практическое занятие

«Моё портфолио»

Евсеева Н.В.

Чегесова О.О.

Чегесова О.О.

Евсеева Н.В.

Январь

Январь

Воспитание коммуникативной культуры

Общение - взаимодействие

Общение. Виды и типы общения. Слышать – слушать – понимать. Основные правила этикета.

Праздник «День именинника»

Практикум «Этикет»

Групповой праздник «Новогодняя гостиная»

Евсеева Н.В.

Селькова Л.Б.

Чегесова О.О.
Якимчук Е.Н.
Евсеева Н.В.

Козаку Ж.В.

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Собеседники и партнеры.

Игровое занятие  «Мой речевой портрет»

Чегесова О.О.

Ноябрь

Познание  себя - познание других

 Я и мой внутренний мир.

Ведение дневника своих эмоций

Евсеева Н.В.

В течение года

Я и окружающие

Игровое занятие «Горячий стул»

Якимчук Е.Н.

Март

Мир чувств и эмоций

Наши чувства, эмоции и состояния.

Цикл игровых  занятий:

 «Мир эмоций»

«Я подросток»

«Как узнать эмоцию?»

«Мои эмоции»

«Чувства полезные и вредные»

«Страна чувств»

«Нужно ли управлять эмоциями?»

Евсеева Н.В.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Апрель

Май

Решение проблем: споры и конфликты

Понятие конфликта, причины и пути преодоления конфликтной ситуации

Игровое занятие  «Кто прав, а кто виноват?»

Чегесова О.О.

Ноябрь

Воспитание гражданской культуры

Гражданственность

История флагов, гимнов, гербов России и РК.

Групповой стенд «Геральдика России и Республики Коми»

Евсеева Н.В.

Март

Символы рода, города, государства.

Викторина «Где я живу?»

Чегесова О.О.

Евсеева Н.В.

Декабрь

Геральдика городов и районов РК.

Конкурс рисунков «Герб моего рода (села)»

Якимчук Е.Н.

Январь

Патриотизм

История возникновения гимназии. Выдающиеся педагоги. Знаменитые выпускники.

Экскурсия в музей гимназии «История возникновения гимназии»

Чегесова О.О.

Ноябрь

История города Сыктывкара. Улицы, аллеи, парки, площади, исторические памятники. Лучшие люди города.

Экскурсия в Национальный музей

«История Усть - Сысольска»

Чегесова О.О.

Октябрь

Основные государственные праздники

1 октября – День пожилого человека.

Творческая мастерская по изготовлению открыток для дома престарелых.

Евсеева Н.В.

Чегесова О.О.

Октябрь

23 февраля – День защитника Отечества.

Рыцарский турнир

Чегесова О.О.

Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

Февраль

8 марта – Международный женский день.

Творческая мастерская «Подарок любимым …»

Якимчук Е.Н.

Евсеева Н.В.

Март

1 мая – День мира и труда.

Информационный стенд «История праздника»

Евсеева Н.В.

Май

9 мая – День победы

Возложение цветов к памятнику «День памяти»

Чегесова О.О.

Май

Воспитание организационно-правовой культуры

Азбука права

Права и обязанности гимназиста. Конвенция о правах ребёнка – обеспечение прав ребёнка на международном уровне.

Игровое занятие «Права ребенка»

Евсеева Н.В.

Ноябрь

Устав Гимназии.

Правила внутреннего распорядка и условия обучения и проживания.  

Инструктажи

Информационный стенд «Хочу всё знать»

Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

Евсеева Н.В.

Сентябрь

Октябрь

Техника безопасности. Правовая ответственность воспитанников.

Правила безопасного поведения. Правила дорожного движения. Правила поведения при ЧС.  Службы спасения.

Инструктажи

Беседа «Чтобы не было беды»

Игровой проект «На дороге»

Инструктажи

Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

Чегесова О.О.

Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

Селькова Л.Б.

Сентябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Октябрь

Самоорганизация и мои социальные роли

Правила, обычаи, традиции, нормы.  Правила как жизненная необходимость.

Викторина «Как мы живем?»

КТД «Моя самоорганизация»

Чегесова О.О.

Евсеева Н.В.

ЯкимчукЕ.Н.

Ноябрь

Октябрь

Основные документы гимназиста и требования к их ведению: дневник, портфолио.

Составление памяток по оформлению документов

Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

Сентябрь

Основные этапы принятия общественных норм: знакомство с группой, выбор по вопросу о вхождении в группу, следование правилам группы, превращение внешних правил во внутренние.

Операция «Дружный муравейник»

Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

Сентябрь

Октябрь

Я - лидер. Самоуправление

Кодекс группы.

Распределение поручений и ответственностей.

Игровое  занятие «Я могу! Я хочу!»

 Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

Сентябрь

Воспитание экологической культуры

Экология гимназии

Экосистема, понятие, содержание.

Конкурс рисунков «Сбережём и сохраним»

Чегесова О.О.

Февраль

Благоустройство территории как экологическая необходимость.  

Конкурс «Самая чистая комната», «Мой дом»

Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

В течение года

Экология родного края

Наука экология и её роль в современном обществе.

Синематехнология  «Сохраним природу»

Евсеева Н.В.

Март

Редкие и исчезающие виды растений и животных РК (работа с Зелёной книгой).

Экологические проблемы РК.

Беседа этическая «По страницам Красной книги»

Якимчук Е.Н.

Февраль

Влияние загрязнения окружающей среды на здоровье и наследственность человека.

Трудовой десант «Зелёная планета»

Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

Сентябрь

  Май

Экология планеты

Правила экологической безопасности.

Экскурсия на станцию юннатов

 « Друзья наши меньшие»

Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

Ноябрь

Воспитание этнической культуры и культуры межэтнических коммуникаций

Я и моя семья.

Важность проявления   интереса к истории семьи.  Составление родословных  таблиц (схем), карточек, росписей.

Мастерская «Родовое древо»

Чегесова О.О.

Ноябрь

Я и моя малая Родина.

Этнический состав  класса, гимназии.

Проект «Маленькая страна»

Чегесова О.О.

Февраль

Я и мой народ.

Мое село. Моя деревня. Мой город.

Экскурсия в Национальный музей

«Домашние промыслы народа коми»

Евсеева Н.В.

Чегесова О.О.

Апрель

«Ожерелье народного календаря».

7 января -  «Рождество Христово»

Информационный стенд «История праздника»

Якимчук Е.Н.

Январь

19 января – «Святки»

КТД «А давайте…»

Якимчук Е.Н.

Январь

Март – «Широкая Масленица»

Информационный стенд «Это интересно»

Евсеева Н.В.

Март

«Пасха Господня»

Практикум «Пасхальные яйца»

Евсеева Н.В.

Апрель

Глобальные проблемы человечества

Понятие глобальных проблем. Важность объединения стран мира перед проблемами планеты. Пути решения – наука или природа.

КТД «Как спасти планету?»

Чегесова О.О.

Март

Воспитание эстетической культуры

В мире искусства

Виды изобразительного искусства: Живопись. Графика Скульптура. Дизайн.

Художественные средства: цветоведение, композиция, контраст и нюанс.

Лекторий «Виды художественного творчества»

Викторина «В мире прекрасного»

Чегесова О.О.

Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

Чегесова О.О.

Октябрь

Апрель

Эстетика и этика повседневной жизни

Эстетика. Система эстетических ценностей. Эстетическая культура человека.

Экскурсия в Сыктывкарский государственный университет «Виртуальный Русский музей»

 Беседа «Правильно ли мы общаемся?

Евсеева Н.В.

Чегесова О.О.

Якимчук Е.Н.

Апрель

Ноябрь

Внешность. Эстетический вид. Стили одежды: деловой, торжественный, свободный, домашний.  

Практикум «История моды»

Конкурс «Умею одеваться»

Инструктаж « Мой внешний вид»

Козаку Ж.В.

Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

Евсеева Н.В.

Селькова Л.Б.

Декабрь

Январь

По необходимости

Культура поведения в общественных местах. Столовый этикет.

Игра «Как себя вести?»

Игровое занятие «Столовый этикет»

Евсеева Н.В.

Радаева Н.В.

Чегесова О.О.

Евсеева Н.В.

Селькова Л.Б.

Октябрь

Сентябрь

Воспитание физической культуры и формирование ЗОЖ

Познай себя

Физиология здоровья подростка.

Цикл бесед для девочек:

«Девочка взрослеет»

«Уход за лицом»

«Личная гигиена»

Цикл бесед для мальчиков:

«Я взрослею»

«Личная гигиена»        

 «Я и мои физические возможности»

Якимчук Е.Н.

Евсеева Н.В.+ специалисты

Якимчук Е.Н.

Евсеева Н.В.+ специалисты

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Октябрь

Ноябрь

Январь

Я и другие

Поведенческие риски опасные для здоровья.

Проект «Я знаю как себя вести»

Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

Апрель

Гигиена

Режим дня.

Инструктаж

 

Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

Селькова Л.Б.

Сентябрь-
Октябрь

Питание

Группы пищевых продуктов.

Игровое занятие
« Здоровая пища»

«Еда наш друг-еда наш враг»

Радаева Н.В.

Селькова Л.Б.

Январь

Декабрь

Безопасность

Правила дорожного движения.

Беседа

 «По улицам сфетофории»

Евсеева Н.В.

Ноябрь

Доврачебная помощь.

Инструктаж

Консультации ортопеда

Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

Октябрь

По необх.

Жизнь в движении

Подвижные игры, секции, виды спорта.

Ежедневная прогулка

Уличные подвижные народные игры

Якимчук Е.Н.

Евсеева Н.В.

Селькова Л.Б.

В течение года

Трудовое воспитание

Самообслуживание и самоорганизация

Дежурство в комнате для занятий, столовой, в классе, на этаже, социальная значимость его организации.

Инструктаж

Практикум «Правила дежурства»

Якимчук Е.Н.

Евсеева Н.В.

Селькова Л.Б.

Сентябрь

Октябрь

Правила ухода за школьной формой, повседневной одеждой, обувью, праздничной одеждой.

Практическое занятие «Умелые ручки»

Евсеева Н.В.

Ноябрь

Правила безопасного пользования утюгом.

Практикум «Использование утюга»

Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

Октябрь

Приготовление пищи. Техника безопасности.

Технология приготовления простых блюд.

Практикум «Хозяюшка»

Воспитатели

По субботам

Требования к хранению и использованию продуктов. Холодильник и правила пользования им.

Инструктажи

Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

Сентябрь

и по необх.

Экология жилища

Территория и помещение гимназии. Ознакомление со структурными подразделениями, помещениями и функционалом педагогического коллектива и персонала.

Экскурсия «Путешествие в мир знакомств с гимназией»

Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

Сентябрь

Требования к содержанию помещений интерната и комнат.

Практикум:

 «Учимся красиво заправлять кровать»;

«Генеральная уборка»

Конкурс «Мой дом»

Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

Селькова Л.Б.

Сентябрь-Октябрь

По субботам

Март

Апрель

Комнатные растения. Правила ухода.

Практикум «Уход за цветами»

Евсеева Н.В.

1раз в 2 недели

Организация и проведение трудовых десантов. Правила уборки территории. Инструменты и инвентарь.

Акция «Чистый двор»

Инструктажи

Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

Сентябрь- Октябрь

Апрель-Май

Строительство снежного городка и уход за ним.

КТД «Зимние фантазии»

Чегесова О.О.

Евсеева Н.В.

Якимчук Е.Н.

Февраль



Предварительный просмотр:

Опросник «Личностный рост»

Результаты

Список класса:

  1. Баракова Екатерина
  2. Загайнова Валерия
  3. Карпова Валерия
  4. Климовская Софья
  5. Клинцова Виктория
  6. Корхова Александра
  7. Липина Алиса
  8. Лодыгина Мария
  9. Любичев Мирослав
  10.  Макаров Родион
  11. Надуткин Игорь
  12. Надуткина  Ангелина
  13. Паршукова Вероника  
  14.  Попова Полина  
  15. Растегаева Юлия
  16.  Сметанина Виктория
  17. Стадник Юлиана  

1. Баракова Е.

  1. Характер отношения шк. К Отечеству – 9
  2. Характер отношения шк. К природе – 9
  3. Характер отношения шк. К миру - 4
  4. Характер отношения шк. К труду – 8
  5. Характер отношения шк. К культуре –9
  6. Характер отношения шк. К знаниям – 11
  7. Характер отношения шк. К другим людям – 11
  8. Характер отношения шк. К иным людям – 4
  9. Характер отношения шк. К своему здоровью – 12
  10. Характер отношения шк. К своему внутреннему миру – -5

Отношение к отечеству, природе, труду, культуре, знаниям, другим людям и своему здоровью – устойчиво-позитивное.

Отношение к миру, иным людям – ситуативно-позитивное.

Отношение к внутреннему миру ситуативно-негативное.

2. Загайнова В.

  1. Характер отношения шк. К Отечеству – 12
  2. Характер отношения шк. К природе – 12
  3. Характер отношения шк. К миру - 9
  4. Характер отношения шк. К труду – 10
  5. Характер отношения шк. К культуре – 8
  6. Характер отношения шк. К знаниям – 10
  7. Характер отношения шк. К другим людям – 4
  8. Характер отношения шк. К иным людям – 2
  9. Характер отношения шк. К своему здоровью – 7
  10. Характер отношения шк. К своему внутреннему миру – 7

Отношение к отечеству, природе, миру, труду, культуре, знаниям, здоровью и своему внутреннему миру –устойчиво-позитивное.

Отношение к другим людям и иным людям – ситуативно-позитивное.

3. Карпова В.

  1. Характер отношения шк. К Отечеству – 5
  2. Характер отношения шк. К природе – 12
  3. Характер отношения шк. К миру - 8
  4. Характер отношения шк. К труду – 9
  5. Характер отношения шк. К культуре –8
  6. Характер отношения шк. К знаниям – 11
  7. Характер отношения шк. К другим людям – 4
  8. Характер отношения шк. К иным людям – 4
  9. Характер отношения шк. К своему здоровью – 12
  10. Характер отношения шк. К своему внутреннему миру – -4

Отношение к природе, миру, труду, культуре, знаниям, здоровью – устойчиво-позитивное.

Отношение к отечеству, другим и иным людям – ситуативно-позитивное.

Отношение к своему внутреннему миру – ситуативно-негативное.

4. Климовская С.(выбыла)

  1. Характер отношения шк. К Отечеству –
  2. Характер отношения шк. К природе –
  3. Характер отношения шк. К миру -
  4. Характер отношения шк. К труду –
  5. Характер отношения шк. К культуре –
  6. Характер отношения шк. К знаниям –
  7. Характер отношения шк. К другим людям –
  8. Характер отношения шк. К иным людям –
  9. Характер отношения шк. К своему здоровью –
  10. Характер отношения шк. К своему внутреннему миру –

5. Клинцова В.

  1.  Характер отношения шк. К Отечеству – 3
  2. Характер отношения шк. К природе – 8
  3. Характер отношения шк. К миру -4
  4. Характер отношения шк. К труду – 4
  5. Характер отношения шк. К культуре – 7
  6. Характер отношения шк. К знаниям – 6
  7. Характер отношения шк. К другим людям – -1
  8. Характер отношения шк. К иным людям – -1
  9. Характер отношения шк. К своему здоровью – 6
  10. Характер отношения шк. К своему внутреннему миру – 4

Отношение к природе, культуре – устойчиво-позитивное.

Отношение к отечеству, миру, труду, знаниям, своему здоровью и внутреннему миру –ситуативно-позитивное.

Отношение к другим людям и иным людям – ситуативно-негативное.

6. Корхова А.

  1. Характер отношения шк. К Отечеству – 8
  2. Характер отношения шк. К природе – 2
  3. Характер отношения шк. К миру - 7
  4. Характер отношения шк. К труду – 11
  5. Характер отношения шк. К культуре – 9
  6. Характер отношения шк. К знаниям – 7
  7. Характер отношения шк. К другим людям – 4
  8. Характер отношения шк. К иным людям – 2
  9. Характер отношения шк. К своему здоровью – 11
  10. Характер отношения шк. К своему внутреннему миру – -3

Отношение к отечеству, миру, труду, культуре, знаниям, здоровью – устойчиво-позитивное.

Отношение к природе, другим людям, иным людям – ситуативно-позитивное.

Отношение к своему внутреннему миру – ситуативно-негативное.

7. Липина А.(выбыла)

  1. Характер отношения шк. К Отечеству – 7
  2. Характер отношения шк. К природе – 6
  3. Характер отношения шк. К миру - 4
  4. Характер отношения шк. К труду – 8
  5. Характер отношения шк. К культуре – 6
  6. Характер отношения шк. К знаниям – 7
  7. Характер отношения шк. К другим людям – 4
  8. Характер отношения шк. К иным людям – 2
  9. Характер отношения шк. К своему здоровью – 6
  10. Характер отношения шк. К своему внутреннему миру – -5

Отношение к отечеству, труду и знаниям – устойчиво-позитивное.

Отношение к природе, миру, культуре, другим и иным людям, своему здоровью ситуативно-позитивное.

Отношение к своему внутреннему миру ситуативно-негативное.

8. Лодыгина М.

  1. Характер отношения шк. К Отечеству – 4
  2. Характер отношения шк. К природе – 10
  3. Характер отношения шк. К миру - 7
  4. Характер отношения шк. К труду – 10
  5. Характер отношения шк. К культуре – 8
  6. Характер отношения шк. К знаниям – 7
  7. Характер отношения шк. К другим людям – 4
  8. Характер отношения шк. К иным людям – -1
  9. Характер отношения шк. К своему здоровью – 12
  10. Характер отношения шк. К своему внутреннему миру – -3

Отношение к природе, миру, труду, культуре, знаниям, своему здоровью говорит об устойчиво-позитивном отношении.

Отношение к отечеству и другим людям – ситуативно-позитивное.

Отношение к иным людям и внутреннему миру – ситуативно-негативное.

9. Любичев М.

  1. Характер отношения шк. К Отечеству – 4
  2. Характер отношения шк. К природе – 5
  3. Характер отношения шк. К миру - 3
  4. Характер отношения шк. К труду – -3
  5. Характер отношения шк. К культуре – 3
  6. Характер отношения шк. К знаниям – 8
  7. Характер отношения шк. К другим людям – 4
  8. Характер отношения шк. К иным людям – 4
  9. Характер отношения шк. К своему здоровью – 2
  10. Характер отношения шк. К своему внутреннему миру – 2

Отношение к знаниям – устойчиво-позитивное.

Отношение к отечеству, природе, миру, культуре, другим и иным людям, своему здоровью и внутреннему миру – ситуативно-позитивное.

Отношение к труду – ситуативно-негативное.

10. Макаров Р.

  1. Характер отношения шк. К Отечеству – 1
  2. Характер отношения шк. К природе – 6
  3. Характер отношения шк. К миру - 6
  4. Характер отношения шк. К труду – 7
  5. Характер отношения шк. К культуре – 11
  6. Характер отношения шк. К знаниям – 10
  7. Характер отношения шк. К другим людям – 3
  8. Характер отношения шк. К иным людям – 2
  9. Характер отношения шк. К своему здоровью – 5
  10. Характер отношения шк. К своему внутреннему миру – 3

Отношение к труду, культуре и знаниям – устойчиво-позитивное.

Отношение к отечеству, природе, миру, другим и иным людям, своему здоровью и внутреннему миру – ситуативно-позитивное.

11. Надуткин И.

  1. Характер отношения шк. К Отечеству – 8
  2. Характер отношения шк. К природе – 4
  3. Характер отношения шк. К миру - 4
  4. Характер отношения шк. К труду – 7
  5. Характер отношения шк. К культуре – 11
  6. Характер отношения шк. К знаниям – 9
  7. Характер отношения шк. К другим людям – 2
  8. Характер отношения шк. К иным людям – 4
  9. Характер отношения шк. К своему здоровью – 11
  10. Характер отношения шк. К своему внутреннему миру – 3

Отношение к отечеству, труду, культуре, знаниям, здоровью – устойчиво-позитивное.

Отношение к природе, миру, другим и иным людям, к своему внутреннему миру – ситуативно-позитивное.

12. Надуткина А.

  1. Характер отношения шк. К Отечеству – 4
  2. Характер отношения шк. К природе – 10
  3. Характер отношения шк. К миру - 7
  4. Характер отношения шк. К труду – 1
  5. Характер отношения шк. К культуре – 10
  6. Характер отношения шк. К знаниям – 4
  7. Характер отношения шк. К другим людям – 4
  8. Характер отношения шк. К иным людям – 4
  9. Характер отношения шк. К своему здоровью – 11
  10. Характер отношения шк. К своему внутреннему миру – -5

Отношение к природе, миру, культуре, здоровью – устойчиво-позитивное.

Отношение к отечеству, труду, знаниям, другим и иным людям ситуативно-позитивное.

Отношение к своему внутреннему миру – ситуативно-негативное.

13. Паршукова В.

  1. Характер отношения шк. К Отечеству – 9
  2. Характер отношения шк. К природе – 8
  3. Характер отношения шк. К миру - 4
  4. Характер отношения шк. К труду – 10
  5. Характер отношения шк. К культуре – 12
  6. Характер отношения шк. К знаниям – 10
  7. Характер отношения шк. К другим людям – -1
  8. Характер отношения шк. К иным людям – 9
  9. Характер отношения шк. К своему здоровью – 7
  10. Характер отношения шк. К своему внутреннему миру – 1

Отношение к отечеству, природе, труду, культуре, знаниям, иным людям, своему здоровью – устойчиво-позитивное.

Отношение к миру и внутреннему миру – ситуативно-позитивное.

Отношение к другим людям – ситуативно-негативное.

14. Попова П.

  1. Характер отношения шк. К Отечеству – 1
  2. Характер отношения шк. К природе – 6
  3. Характер отношения шк. К миру - 5
  4. Характер отношения шк. К труду – 7
  5. Характер отношения шк. К культуре – 11
  6. Характер отношения шк. К знаниям – 7
  7. Характер отношения шк. К другим людям – -3
  8. Характер отношения шк. К иным людям – 2
  9. Характер отношения шк. К своему здоровью – 8
  10. Характер отношения шк. К своему внутреннему миру – -1

Отношение к труду, культуре, знаниям, здоровью – устойчиво-позитивное.

Отношение к отечеству, природе, миру, иным людям – ситуативно-позитивное.

Отношение к другим людям и своему внутреннему миру – ситуативно-негативное.

15. Растегаева Ю.

  1. Характер отношения шк. К Отечеству –
  2. Характер отношения шк. К природе –
  3. Характер отношения шк. К миру -
  4. Характер отношения шк. К труду –
  5. Характер отношения шк. К культуре –
  6. Характер отношения шк. К знаниям –
  7. Характер отношения шк. К другим людям –
  8. Характер отношения шк. К иным людям –
  9. Характер отношения шк. К своему здоровью –
  10. Характер отношения шк. К своему внутреннему миру –

16. Сметанина В.

  1. Характер отношения шк. К Отечеству – 2
  2. Характер отношения шк. К природе – 12
  3. Характер отношения шк. К миру - 7
  4. Характер отношения шк. К труду –4
  5. Характер отношения шк. К культуре – 9
  6. Характер отношения шк. К знаниям – 10
  7. Характер отношения шк. К другим людям – 9
  8. Характер отношения шк. К иным людям – 9
  9. Характер отношения шк. К своему здоровью – 11
  10. Характер отношения шк. К своему внутреннему миру – 3

Отношение к природе, миру, культуре, знаниям, другим и иным людям, своему здоровью – устойчиво-позитивное.

Отношение к отечеству, труду и своему внутреннемумиру – ситуативно-позитивное.

17. Стадник Ю.

  1. Характер отношения шк. К Отечеству –
  2. Характер отношения шк. К природе –
  3. Характер отношения шк. К миру -
  4. Характер отношения шк. К труду –
  5. Характер отношения шк. К культуре –
  6. Характер отношения шк. К знаниям –
  7. Характер отношения шк. К другим людям –
  8. Характер отношения шк. К иным людям –
  9. Характер отношения шк. К своему здоровью –
  10. Характер отношения шк. К своему внутреннему миру –

В целом из 14 опрошенных ни один из учащихся не показал устойчиво-негативное отношение к перечисленным ценностям.

Ситуативно-негативное отношение было обнаружено у 10 опрошенных по некоторым пунктам. В частности, 7 человек проявили ситуативно-негативное отношение при оценке своего внутреннего мира. 2 человека оценили также и свое отношение к другим людям, еще 2 ситуативно-негативно относятся к группе иных людей. Один человек ситуативно-негативно относится к труду.

Ситуативно-позитивное отношение выказала большая часть опрашиваемых. То же самое можно сказать и о показателе устойчиво-позитивного отношения, который присутствует у всех опрашиваемых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2013 - 2014 учебный год...

План работы с родителями состоит из шести заседаний, с учетом, что в июне выпускной вечер......

План работы с родителями за 2013/14-2014/15 учебный год.

В плане работы с родителями отражены основные формы взаимодействия с родителями кадет....

План работы с родителями за 2014/15 учебный год.

В плане работы с родителями отражены основные формы взаимодействия с родителями кадет....

«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...

План работы с родителями на 2019-2020 учебный год (в рамках реализации федерального проекта «Современные родители»)

Разработка методических материалов для родителей по вопросам прав детей, семейного права, этики и психологии семейных и детско-родительских отношений, основам семейного уклада; оказание психолого-педа...

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД...

План работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год группы №12 по профессии «Машинист на открытых горных работах»

Работа с родителями требует от воспитателя группы умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания....