Рабочая программа внеурочной деятельности «Служу России» для 5 кл
рабочая программа (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новокурская основная общеобразовательная школа»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
заместитель директора по УВР: Директор школы:
___________/Ягодина Т.А./ ________/Андросова Н.М./
« » 2019 г. «___»___________2019 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Служу России»
для 5 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Разработчик программы:
Андросов Александр Александрович,
учитель физической культуры
д. Новокурск
2019 г.
Аннотация к рабочей программе
по внеурочной деятельности «Служу России» для 5 класса.
Программа внеурочной деятельности «Служу России» разработана в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей. Данная программа предусматривает практико-ориентированное изучение основ допризывной подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах России, правил и способов оказания первой медицинской помощи при возникновении трагической случайности.
Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю) в соответствии с учебным планом и календарным учебным графиком МБОУ «Новокурская ООШ».
Основная цель программы – социальное становление, патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции учащихся в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества.
Основными задачами программы являются:
- Развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни, миропонимания и судьбы россиян.
- Компенсация отсутствующих в основном образовании знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных сил, физкультуры, спорта, гигиены, медицины; развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству.
- Физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях.
- Воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.
- Формирование личностной культуры кадета, приобщение к искусству и раскрытие творческого потенциала.
Достижение поставленных задач предполагается осуществить на основе интереса подростков к военному искусству, физической силе и красоте, мужеству и стойкости, смелости и решительности, стремлению к самоутверждению.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по строевой подготовке являются следующие умения:
- планировать занятия в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств по строевой подготовке;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- организовывать и проводить занятия строевой подготовки с разной целевой направленностью, подбирать для них упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В результате изучения курса «Служу России» ученик научится:
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- правильно относится к оружию, понимать принцип его действия, и последствия его необоснованного применения.
- принимать необходимые меры при возникновении разных нестандартных и чрезвычайных ситуациях.
- правильному выполнению множества строевых приемов и физических упражнений.
В результате изучения курса «Служу России» ученик получит возможность научиться:
- излагать факты истории казачьих войск, характеризовать их роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- представлять строевую подготовку как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения.
- Содержание курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Служу России» включает в себя:
- Введение в курс «Служу России».
- Общественно-государственная подготовка.
- Уставы Вооруженных сил Российской Федерации.
- Военно-медицинская подготовка.
- Строевая подготовка.
- Огневая подготовка.
III. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Общественно-государственная подготовка | 3 |
3 | Уставы Вооруженных сил Российской Федерации | 2 |
4 | Военно-медицинская подготовка | 2 |
5 | Строевая подготовка | 16 |
6 | Огневая подготовка | 10 |
7 | Подведение итогов | 1 |
Итого: | 35 |
- Календарно-тематическое планирование (ФГОС)
№ п/п | Дата проведения | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Характеристика основных видов учебной деятельности | |
план | факт | ||||
Введение | 1 | ||||
1 | Введение | 1 | Ознакомление с правилами безопасного поведения на занятиях «Служу России». | ||
Общественно-государственная подготовка | 3 | ||||
2 | Виды ВС РФ и рода войск (силы и средства флота) | 1 | Изучение видов ВС РФ и рода войск (силы и средства флота) | ||
3 | Сущность и значение военной присяги и боевого знамени воинской части | 1 | Изучение сущности и значения военной присяги и боевого знамени воинской части | ||
4 | Дни воинской славы России. | 1 | Изучение праздников в честь Вооруженных Сил | ||
Уставы Вооруженных сил Российской Федерации | 2 | ||||
5 | Воинские звания и знаки различия | 1 | Изучение воинских звании и знаков различия | ||
6 | Взаимоотношения между военнослужащими | 1 | Изучение взаимоотношений между военнослужащими | ||
Военно-медицинская подготовка | 2 | ||||
7 | Виды кровотечений. Использование табельных и подручных средств для остановки кровотечения. | 1 | Изучение видов кровотечений, табельных и подручных средств для остановки кровотечения | ||
8 | Правила личной гигиены и коллективной гигиены и предупреждения инфекционных заболеваний | 1 | Ознакомление с правилами личной гигиены и коллективной гигиены и предупреждение инфекционных заболеваний. | ||
Строевая подготовка | 16 | ||||
9 | Элементы строя и обязанности солдата перед построением и в строю | 1 | Изучение обязанностей солдат (кадетов) перед построением в строю. | ||
10 | Порядок выполнения строевых приемов | 1 | Научатся выполнять команды: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться». «Отставить». | ||
11 | Порядок выполнения строевых приемов | 1 | Научатся выполнять команды: «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Заправиться». «Отставить». | ||
12 | Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг. | 1 | Научатся выполнять команды в строю. | ||
13 | Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг. | 1 | Научатся выполнять команды в строю. | ||
14 | Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг. | 1 | Научатся выполнять команды в строю. | ||
15 | Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг. | 1 | Научатся выполнять команды в строю. | ||
16 | Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг. | 1 | Научатся выполнять команды в строю. | ||
17 | Повороты в движении. | 1 | Научатся выполнять данную команду и уметь различать строевой шаг от походного. | ||
18 | Повороты в движении. | 1 | Научатся выполнять данную команду и уметь различать строевой шаг от походного. | ||
19 | Воинское приветствие на месте и в движении. | 1 | Научатся выполнять воинское приветствие на месте вне строя, без головного убора и с надетым головным убором. | ||
20 | Воинское приветствие на месте и в движении. | 1 | Научатся выполнять воинское приветствие на месте вне строя, без головного убора и с надетым головным убором. | ||
21 | Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй. | 1 | Научатся выполнять выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй. | ||
22 | Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй. | 1 | Научатся выполнять выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй. | ||
23 | Повторение строевых приёмов | 1 | Повторить и закрепить полученные навыки. | ||
24 | Повторение строевых приёмов | 1 | Повторить и закрепить полученные навыки. | ||
Огневая подготовка | 10 | ||||
25 | Меры безопасности при обращении с оружием; правила поведения на стрельбище | 1 | Изучение и сдача мини зачета по мерам безопасности. | ||
26 | Порядок неполной разборки и сборки оружия. | 1 | Изучение материальной части стрелкового оружия. | ||
27 | Материальная часть стрелкового оружия. | 1 | Изучение материальной части стрелкового оружия. Сборка и разборка АК-47. | ||
28 | Материальная часть стрелкового оружия. | 1 | Изучение материальной части стрелкового оружия. Сборка и разборка АК-47. | ||
29 | Основы и правила стрельбы. | 1 | Изучение основных правел стрельбы. И требований техники безопасности. | ||
30 | Стрелковые тренировки. | 1 | Непосредственная стрельба из пневматической винтовки мр-512, по мишеням разного типа. | ||
31 | Стрелковые тренировки. | 1 | Непосредственная стрельба из пневматической винтовки мр-512, по мишеням разного типа. | ||
32 | Стрелковые тренировки. | 1 | Непосредственная стрельба из пневматической винтовки мр-512, по мишеням разного типа. | ||
33 | Стрелковые тренировки. | 1 | Непосредственная стрельба из пневматической винтовки мр-512, по мишеням разного типа. | ||
34 | Стрелковые тренировки. | 1 | Непосредственная стрельба из пневматической винтовки мр-512, по мишеням разного типа. | ||
Подведение итогов | 1 | ||||
35 | Итоговое занятие (повторение). | 1 | Повторение и систематизация полученных знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я живу в России"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 5 класса "Я живу в России" (духовно-нравственное направление)...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я гражданин России"
Рабочая программа...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
Программа содержит пояснительную записку к курсу и тематическое планирование на 34 часа...
Рабочая программа внеурочной деятельности: «Основы духовно – нравственной культуры народов России» 5 класс 2015
1 час в неделю / 35 часов в год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности: «Основы духовно – нравственной культуры народов России» 5 класс
1 час в неделю / 35 часов в год...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Природа России", 8 класс
Программа внеурочной деятельности «Природа России» для 8 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования по предмету «География». Данный курс ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "История России в лицах" для 9 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности "История России в лицах" для 9 класса...