Социальный проект "Я не курю! И мне это нравится!"
проект на тему
Тысячи лет назад существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых под предводительством Спартака.
Прошли века, человечество избавилось от рабства.
Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становиться рабами вредных привычек курение, алкоголь, наркотики и т.д.
Курение с виду безопасная привычка, однако, если посмотреть на это с точки зрения медицины - яд для всего живого. Борьба с курением ведется еще с древних времен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карта проекта | 139.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
Глуховская средняя общеобразовательная школа
Срок реализации: октябрь – ноябрь 2013г.
Разработчики: проектная группа 5-го класса
Руководитель: Д.С.Шемуранова
2013 г.
Информационная карта проекта
«Я не курю! И это мне нравится!»
Автор проекта | |
Фамилия, имя, отчество | Дарья Сергеевна Шемуранова |
Регион | Нижегородская область |
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | 606740 Нижегородская обл. Воскресенский район с. Глухово. ул. Школьная, д.7. тел. 3-63-38 |
Номер и/или название школы/ОУ | МКОУ Глуховская средняя общеобразовательная школа |
Описание проекта | |
Название темы вашего учебного проекта | Внеклассное мероприятие: «Я не курю! И это мне нравится!» |
Краткое содержание проекта | Знакомство с фактами, свидетельствующими о вреде курения. Проведение профилактических мероприятий по борьбе с курением в школе и на территории ближайших населенных пунктов. Формирование установки на здоровый образ жизни и нравственное воспитание. |
Целевая аудитория | Учащиеся 5-7 классов |
Время реализации проекта | Октябрь-ноябрь 2013 года |
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | |
Цель | Познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни; дать необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников. Поддержать класс в увлечении легкой атлетикой. |
Задачи |
|
Ожидаемые результаты |
|
Обоснование актуальности проекта | Антиникотиновая тематика проекта вполне оправдывается тем, что, по мнению ученых именно в возрасте 10-12 лет детям хочется попробовать стать взрослее, а проще всего начать с курения. Огромное значение приобретает влияние сверстников. Поэтому профилактика курения должна учитывать эту особенность младших подростков. По мнению психологов, потребность в одобрении товарищей чаще всего и является главной причиной курения детей 10-12 лет. Преодоление группового давления при вовлечении ребенка в курение является основной в этом возрасте, а разъяснительная работа носит только вспомогательный характер. |
Краткая аннотация | Сегодня борьбу с курением ведет вся Европа, Россия также пытается принять жесткие меры борьбе по борьбе с курением. Мы не остались в стороне. В проекте приняли участие учащиеся 5-го класса совместно с классным руководителем. В процессе реализации проекта был проведен вводный классный час «Я не курю! И мне это нравится!». После чего у детей появилось желание принять участие в антиникотиновой пропаганде на территории с. Глухово и ближайших населенных пунктах. Обсудив план работы, мы решили изготовить листовки антиникотинового характера и разместить их в пунктах массового скопления людей (магазины, почта, ДК, Глуховская сельская администрация, информационный центр и ФАП с. Глухово), поместить статью в школьной газете «Школьный вестник», оформить стенгазету о ЗОЖ. Изучив, печатные издания по интересующей нас теме приступили к работе. Результат принес массу приятных впечатлений. Завершением нашего проекта стал массовый легкоатлетический забег на территории школьного стадиона. Был проведен заключительный открытый классный час «Я не курю! И мне это нравиться!», на котором мы подвели итоги нашей работы, посмотрели видео ролик и презентацию, была организована выставка рисунков. Здоровье подрастающего поколения важная составляющая сильной страны. Хочется пожелать, чтобы нынешнее поколение ответственно подходило в выборе между ЗОЖ и вредными привычками. |
Вопросы, направляющие проект | |
Основополагающий вопрос | Что такое привычка? |
Проблемные вопросы учебной темы | 1.Почему нужно пропагандировать ЗОЖ? 2.Какие чувства вызывают у учащихся курящие сверстники? 3.Какие привычки вредны для человека? |
Учебные вопросы | Почему вас интересует данная тема? Зачем проводить тематические классные часы о вредных привычках? Какие методы вы предлагаете по борьбе с курением в своем населенном пункте? |
Описание методов оценивания | |
Учебные мероприятия |
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |
Технологии – оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска Smart Bord, принтер, фотоаппарат. |
Материалы на печатной основе | Художественные произведения, справочники, энциклопедии, публикации в журналах |
Другие принадлежности | DVD диски со сказками |
Интернет-ресурсы | Википедия интернет-энциклопедия wikipedia.org |
Наименование затрат | Цветная бумага для принтера; ватман, краски, кисточки, фломастеры, файлы, кнопки канцелярские. |
Социальные партнёры | МКОУ Глуховская СОШ, Глуховский информационный центр, Глуховский Дом Культуры, Глуховская сельская администрация, ФАП с. Глухово, ИП Шубин П.В. |
Предполагаемая стоимость проекта | 520 рублей |
Актуальность проблемы
Тысячи лет назад существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжелую работу. Жизнь раба ничего не стоила: раба можно было унизить, продать убить. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания, самое известное из которых под предводительством Спартака.
Прошли века, человечество избавилось от рабства.
Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. В него попадают люди разных национальностей, мужчины и женщины, старики и дети. Все они добровольно становиться рабами вредных привычек курение, алкоголь, наркотики и т.д.
Курение с виду безопасная привычка, однако, если посмотреть на это с точки зрения медицины - яд для всего живого. Борьба с курением ведется еще с древних времен.
В Европу табак попал из Америки, где побывал мореплаватель Христофор Колумб. Высадившись на незнакомый берег, Колумб и его спутники увидели, что туземцы - взрослые и дети - держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного европейцам растения. Выяснилось, что "дикари" традиционно используют его листья для частого вдыхания дыма.
Возвращаясь в Европу, Колумб захватил с собой несколько кип сушёных листьев "тобакко" и нескольких курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось: краснолицые "дикари", украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор.
Вскоре табак попал во Францию: Жан Нико, бывший послом в Испании, привёз оттуда листья и семена табака в подарок своей королеве Екатерине Медичи. От фамилии Нико произошло слово "никотин" - так называют основной компонент табака.
Курение табака, а также применение его в качестве лекарства (в виде настоев, экстрактов, пилюль и др.) часто вызывало тяжёлые отравления, нередко кончавшиеся смертью. Это заставляло правительства разных стран вести борьбу с курением. Применялись различные наказания, в ряде стран весьма жестокие.
В России курение появилось в начале 17 века, в Смутное время. Его принесли поляки и литовцы. Царь Михаил Романов сурово преследовал любителей дьявольского зелья. В 1634 г. был издан указ, по которому курильщики получали 60 палочных ударов по подошвам. Во второй раз отрезали нос. По Уложению 1649 г. царя Алексея Михайловича предусматривалось наказание тому, у кого был найден табак: бить до тех пор, пока не признается, откуда табак получил. Суровые меры предусматривались в отношении торгующих: резать носы и ссылать в дальние города. Ввоз в страну табака был запрещен. Усилия остановить оказались безрезультатны. А царь Петр I был любителем курения, в 1697 г. были сняты все запреты. Петр I предоставил англичанам монополию на торговлю табаком в России. С этого времени табакокурение стало распространяться в России.
Сейчас Россия занимает первое место в мире по росту табакокурения. Значительная масса курящих - подростки. Еще одна печальная особенность нашей страны - феминизация курения. По данным ВОЗ, в России курит 70% мужчин и 30% женщин, причем на женский организм курение действует намного разрушительнее. Для сравнения: в Англии за последние 10-15 лет перестало курить около 10 млн. человек. Фашист Адольф Гитлер говорил так: «Для них, для славян - никаких прививок, никакой гигиены, только водка и табак». Почему же он так заботился о том, чтобы у нас не было недостатка в этом товаре? Журнал «ЮНЕСКО» в 1982 г. утверждал: «Табак-это наркотик. А наркотик - это распад личности». Да, курение табака - это превращение человека в существо, без личности. Обезличить - значит лишить своих отличительных черт, лишить самостоятельности в мыслях и поведении. Курящими людьми легко манипулировать, управлять.
Сегодня борьбу с курением ведет вся Европа, Россия также пытается принять жесткие меры борьбе по борьбе с курением.
Антиникотиновая тематика проекта вполне оправдывается тем, что, по мнению ученых именно в возрасте 10-12 лет детям хочется попробовать стать взрослее, а проще всего начать с курения. Огромное значение приобретает влияние сверстников. Поэтому профилактика курения должна учитывать эту особенность младших подростков. По мнению психологов, потребность в одобрении товарищей чаще всего и является главной причиной курения детей 10-12 лет. Преодоление группового давления при вовлечении ребенка в курение является основной в этом возрасте, а разъяснительная работа носит только вспомогательный характер.
Нравственное воспитание детей является одной из основных задач школьного учреждения. Воспитать любовь к спорту, ЗОЖ основная задача педагогов на сегодняшний день. Здоровые дети сейчас – здоровая и сильная страна в будущем!
Цели и задачи проекта
Цель:
Познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения; способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формированию установки на здоровый образ жизни; дать необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников. Поддержать класс в увлечении легкой атлетикой
Задачи:
- Привлечь к участию в социальном проекте учащихся и их родителей, учителей и работников школы, работников учреждений культуры, сельскую администрацию, медицинских работников и работников ИП Шубин П.В.;
- Воспитать негативное отношение к вредным привычкам;
- Уметь четко формулировать аргументы против курения;
- Уметь противостоять давлению сверстников;
- Провести профилактическую агитацию в школе и на территории ближайших населенных пунктов;
Особенности проекта:
Тип: Социальный, личностный, практический.
Характер: массовый (коллективный).
Ожидаемые результаты
- Сплочение коллектива детей в общем деле;
- Овладение информацией о вреде для организма и окружающего мира;
- Осознание учащимися значимости происходящего для себя и других (в настоящем и будущем);
- Развитие интереса к спортивным играм и ЗОЖ;
- Массовый легкоатлетический забег учащихся, их родителей, учителей и работников школы.
Методы реализации проекта.
«В здоровом теле – здоровый дух!» эта поговорка как нельзя лучше всего подходит для нашего проекта. Нет ничего дороже в мире, чем здоровье человека.
Наш проект начался с вводного классного часа, на котором дети узнали о вредных привычках, была создана презентация на эту тему. Провели анонимное анкетирование в классе, чтобы выявить целевые группы: курящие дети, скрывающие свое курение, и некурящие. Затем ребята высказались о своих привычках плохих и хороших. Определили направление своего проекта и отправились в Информационный центр с Глухово с целью получения сведений о возникновении табака в России.
Мы с ребятами собрались на очередной классный час, чтобы обсудить, какие мероприятия можно провести в целях пропаганды ЗОЖ и борьбы с никотином на территории ближайших к школе населенных пунктов. Решено выпустить стенгазету в школе, написать статью в газету «Школьный вестник», изготовить 100 листовок антиникотинового характера и провести профилактическую беседу с населением. Окончанием нашей работы станет проведение открытого классного часа для 5-7 классов, где все учащиеся школы смогут научиться противостоять напору курильщиков и выбрать для себя альтернативу ЗОЖ. Чтобы закрепить свое стремление к спорту и к укреплению здоровья, организуем массовый легкоатлетический забег для всех желающих и подвижные игры для малышей нашей школы. Распределив обязанности, ребята с большим энтузиазмом принялись за дело.
Так как 80% учащихся класса активные спортсмены в разных видах спорта проблем по пропаганде ЗОЖ не ожидается.
Календарный план.
Мес. |
Мероприятие | Дата / период проведения |
ответственный |
Октябрь | Классный час (проведение анонимного анкетирования, знакомство с вредной привычкой и ее последствиями, разработка плана по выполнению проекта) | 01.10.2013 | Д.С.Шемуранова |
Приобретение материалов | 02.10.2013 | Д.С.Шемуранова | |
Изготовление листовок антиникотинового содержания | 03.10.2013-10.10.2013 | Учащиеся 5-го класса | |
Изготовление плаката «Мы выбираем ЗОЖ!» | 14.10.2013-16.10.2013 | Учащиеся 5-го класса | |
Размещение статьи о ЗОЖ в «Школьном вестнике» | 14.10.2013-16.10.2013 | Сетдиков Алексей, учащийся 5 класса | |
Распространение листовок антиникотинового содержания в школе и на ее территории | 17.10.2013-19.10.2013 | Учащиеся 5-го класса, Д.С.Шемуранова | |
Организация массового легкоатлетического забега с привлечением всех социальных структур села Глухово. | Учащиеся 5-го класса, Д.С.Шемуранова | ||
Распространение листовок антиникотинового содержания на территории ближайших населенных пунктов | 21.10.2013-24.10.2013 | Учащиеся 5-го класса, Д.С.Шемуранова | |
Проведение анонимного анкетирования для всех учащихся, учителей и работников школы. | 28.10.2013 | Учащиеся 5-го класса, Д.С.Шемуранова | |
Ноябрь | Оформление выставки рисунков «Вредные привычки не для нас!» | 14.11.2013 | Учащиеся 5-го класса, Д.С.Шемуранова |
Проведение открытого классного часа «Я не курю! И мне это нравится!» | 15.11.2013 | Учащиеся 5-го класса, Д.С.Шемуранова, Л.В.Тиханова |
Бюджет, ресурсы
№ | Мероприятие по проекту | Требуется | Имеется у организации | Всего | |||
1 | Бумага цветная для принтера (100 л) | 180 руб. | 180 руб. | 180 руб. | |||
2 | Краски (акварель, гуашь) | 130 руб. | 130 руб. | 130 руб. | |||
3 | Кисточки (5 шт.) | 55 руб. | 55 руб. | 55 руб. | |||
4 | Ватман (1 шт.) | 15 руб. | 15 руб. | 15 руб. | |||
5 | Кнопки канцелярские (1 уп.) | 40 руб. | 40 руб. | 40 руб. | |||
6 | Файлы (100 шт.) | 100 руб. | 100 руб. | 100 руб. | |||
Итого | 520 руб. |
Мониторинг и оценка проекта.
Вначале организации проекта было проведено анкетирование для выявления целевых групп.
АНКЕТА
- Пробовали вы курить?
- Если «да», то в каком возрасте?
- Первую сигарету выкурили:
- Один;
- С другом;
- В компании.
- Курю:
- Для того, чтобы считать себя взрослым;
- За компанию;
- Ради интереса.
В данном анкетировании участвовали учащиеся 5-го класса в количестве 18 человек. Проанализировав ответы учащихся, делаем вывод:
50% учащихся (все мальчики) уже выкурили свою первую сигарету, 100% - в компании;
50% учащихся (все девочки) не пробовали;
Итог:
- Курящие дети – 2 чел.
- Скрывающие свое курение – 4 чел.
- Некурящие – 12 чел.
Итог: Достаточно высокий процент не курящих учащихся.
Надеюсь, что работа над проектом поможет ребятам разобраться в себе и выбрать правильное направление – ЗОЖ. Так как ребята пробовали курить ради интереса, то нельзя однозначно считать, что они продолжат курить в будущем.
Следующий этап мониторинга влияние пропаганды ЗОЖ в течение месяца на учащихся школы, на население ближайших населенных пунктов. По завершению работы по пропаганде ЗОЖ и антиникотиновой профилактике учащимися проведено повторное анкетирование по выявлению положительного или отрицательного результата.
Итог:
Повторное анкетирование доказало, что социальный проект «Я не курю! И мне это нравится!» направленный на пропаганду ЗОЖ имеет успех. Среди 12 человек повторно опрошенных - 1 человек сознательно бросил курить, 3 человека задумались о своем здоровье. Это пусть и небольшая, но все-таки победа над вредной привычкой.
В ходе открытого классного часа «Я не курю! И мне это нравится!» проведен тест среди учащихся 5-7 классов на способность, дать отпор вредным привычкам или неустойчивость перед их натиском.
Итог:
- Умение управлять своими желаниями, имеют сильную волю и крепкий характер - 5 чел.
- Не всегда удается управлять своими желаниями. Не хватает силы воли –17 чел.
- Очень трудно справиться со своими желаниями. Ребенка неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Нужно научиться говорить себе «нет» - 15 чел.
Вывод: большинству ребят трудно справиться со своими желаниями, ин частенько тянет к сиюминутным удовольствиям. Нужно научиться говорить себе «нет». Ребятам нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности, иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.
В ходе антиникотиновой агитации среди населения ближайших населенных пунктов ребятами был проведен опрос жителей «Как вы относитесь к курению?» Всего в опросе приняли участие 29 человек.
Опрос населения показал следующее:
Вывод: пока еще многие курящие люди не ценят своего здоровья. Причины этого и устои общества, влияние моды (хотя в настоящее время направление моды сменилось в сторону ЗОЖ), трудности справиться с вредной привычкой и т.д.
Надеемся, что пропаганда ЗОЖ среди учащихся, жителей нашего района и всего государства выработает у людей общее мнение: КУРЕНИЕ – ВРЕДНАЯ И ОПАСНАЯ ПРИВЫЧКА!
АНКЕТА
- Пробовали вы курить?
- Если «да», то в каком возрасте?
- Первую сигарету выкурили:
- Один;
- С другом;
- В компании.
- Курю:
- Для того, чтобы считать себя взрослым;
- За компанию;
- Ради интереса.
АНКЕТА
- Пробовали вы курить?
- Если «да», то в каком возрасте?
- Первую сигарету выкурили:
- Один;
- С другом;
- В компании.
- Курю:
- Для того, чтобы считать себя взрослым;
- За компанию;
- Ради интереса.
Тест
«Сможешь ли ты устоять?»
- Любишь ли ты смотреть телевизор?
- Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше 3 часов ежедневно?
- Хотелось ли тебе попробовать закурить?
- Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
- Пробовал ли ты алкогольные напитки?
- Любишь ли ты уроки физкультуры?
- Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
- Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
- Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты ее?
- Друзья зовут тебя гулять, а ты еще не сделал уроки. Сможешь отказаться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для подростков "Я не курю, и мне это нравится!"
Практические советы для подростков....
Социальный проект "Модно не курить"
Проект для учащихся 5-9 классов. Имеет социальную направленность. Отражены цели, задачи, ожидаемые результаты, а также приложение в виде конспектов бесед, анкет и экспериментов....
Социальный проект "Я не курю! И это мне нравится!"
Социальный проект "Я не курю! И это мне нравится!"...
Социальный проект «Модно - не курить»
В наше время курение стало проблемой общечеловеческого значения....
проект «Я не курю! И это мне нравится!»
laquo;Я не курю! И это мне нравится!»...
Социальный проект «Курить – здоровью вредить»
В наше время курение стало проблемой общечеловеческого значения...
Социальный проект для старшеклассников «Курить - здоровью вредить»
Курение является одной из вредных и распространенных привычек среди молодежи....