Классный час "Войной опаленные строки"
классный час на тему

Хучиева Ася Магомедовна

Посвящается 70 летию победы в Великой Отечественной Войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_8_klass.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: Войной опаленные строки.

Ребята, 2015 год – особенный для нашей страны. Скажите, чем он знаменателен?

(«70-летие Победы в ВОВ», «Год литературы»)

- Тема нашего классного часа "Войной опаленные строки".

- Как вы понимаете эти слова?           (ответы детей)

- О каких строках идет речь?              (письма, рассказы, песни…)

- Что значит «опаленные»?  (ответы)

Да, война опалила (обожгла) человеческие сердца, поселила в них скорбь и боль, но не обожгла любовь к своей Родине, к своим близким. Именно эта любовь помогла людям выстоять в войне.

- Есть такое утверждение: Пока грохочут пушки, музы молчат. - Разве это не так?

(ответы детей)

- В 1941 году, в самом начале ВОВ, К. Симонов написал стихотворение «Майор привез мальчишку на лафете». Я предлагаю вам послушать его.

(видеоролик)

- Какие стихи, песни военных лет вы знаете?

(Песня)     Сурков и Листов (авторы песни «Бьется в тесной печурке огонь»)

- Молодцы. Это очень хорошо, что вы знаете песни военных лет. Во время войны люди не  только воюют, но и любят, ждут, надеются на лучшее.

Литература и искусство военных лет свидетельствуют о том, что:

Когда грохочут пушки

Музы не молчат.

Они от горя стонут,

От ужаса кричат.

Иль к миру призывая,

Одуматься зовут.

В искусство воплощаясь,

Святую память чтут.

 Свое отношение к войне выражали и художники.

5 лет назад я была в Третьяковской Галерее. В одном из залов я увидела картину, которая потрясла меня до глубины души. На раме этой картины были такие слова: Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим.

Вы, наверное, догадываетесь, о какой картине идет речь. Эта картина русского художника В.В.Верещагина « Апофеоз Войны» (слайд).

Как вы понимаете слово «Апофеоз»?

Апофеоз

1) прославление, возвеличивание кого-нибудь или чего-нибудь;

2) торжественная заключительная массовая сцена.

- Как вы думаете, какое значение наиболее полно отражает суть картины?

- Почему Верещагин посвящает эту картину «всем великим завоевателям»

- К чему призывает автор? (остановиться в этой ненасытной жажде войны, призывает к миру, Верещагин изобразил в ней суть войны вообще). Эта картина была написана в 1871 году. Такие пирамиды складывались по приказу среднеазиатских ханов из голов, захваченных и истребленных им народов. Это суровое осуждение войны.  

- Как вы думаете, нужны такие картины? Ведь они не доставляют эстетического наслаждения.

 Для чего нужны строки, опаленные войной, ведь в них жестокая правда войны, она причиняет боль.

(В них история страны, память о тех, кто ценой жизни отстоял свободу, защитил Отечество).

 Оставляет ли автор картины какую-нибудь надежду  на мир? Обратите внимание на светлую полоску на горизонте. Что она символизирует? (---)

Давайте попробуем заглянуть за горизонт. Какую жизнь вы видите там?  (ответы)  

Я предлагаю  написать на карточках слова – ассоциации со словом «мир».  

Дети по одному выходят к доске, зачитывают слова с карточки и «создают» картину.

- Какие  контрасты в этих картинах? (черные вороны и белые голуби). Что это символизирует? (слайд)

- Как мы  назовем картину? («Пусть всегда будет мир» «Апофеоз мира»).

Картину «Апофеоз войны» Верещагин посвятил всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим.

- А кому посвятим картину «Апофеоз мира»?

Любая война когда-нибудь заканчивается миром. Но мир очень хрупок. Его надо беречь. Это зависит от каждого человека, от нас с вами.

Закончить нашу беседу я бы хотела такими словами:

Мы вместе сможем защитить свой дом.

Страну прославить словом и трудом.

В цветы и травы землю нарядить.

И воздух детским смехом напоить.

Чтоб никогда не плакала душа

словами, что обуглила война.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русской литературы "Строки,опаленные войной!"

Разработка урока в 11 классе на тему"Строки, опаленные войной"    Надеюсь, что данный материал поможет провести урок, на котором будут звучать стихотворения поэтов-фронтовиков....

Поэтический вечер "Строки, опаленные войной"

Разработка поэтического вечера "Строки, опаленные войной..." Трогающие душу стихи, исторические факты, песни - все это сделало данный сценарий интересным для ребят разных возрастов - от пятиклассников...

Сценарий литературно-музыкальный композиции «Строки, опаленные войной»

Цель:воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции на примере поэзии военных лет.Оборудование: Выставка книг со стихами о войне, фонограммы песен военных лет. Вступительное с...

Методическая разработка "Строки, опаленные войной"

Методическая разработка "Строки, опаленные войной"...

Открытый урок по литературе "Строки, опаленные войной!"

Открытый урок ,посвящен писателям и поэтам, героям Великой Отечественной войны. В разработке урока показаны авторы и произведения во время ВОВ....

Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"

1.       Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...