Классный час "Войной опаленные строки"
классный час на тему
Посвящается 70 летию победы в Великой Отечественной Войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_8_klass.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: Войной опаленные строки.
Ребята, 2015 год – особенный для нашей страны. Скажите, чем он знаменателен?
(«70-летие Победы в ВОВ», «Год литературы»)
- Тема нашего классного часа "Войной опаленные строки".
- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)
- О каких строках идет речь? (письма, рассказы, песни…)
- Что значит «опаленные»? (ответы)
Да, война опалила (обожгла) человеческие сердца, поселила в них скорбь и боль, но не обожгла любовь к своей Родине, к своим близким. Именно эта любовь помогла людям выстоять в войне.
- Есть такое утверждение: Пока грохочут пушки, музы молчат. - Разве это не так?
(ответы детей)
- В 1941 году, в самом начале ВОВ, К. Симонов написал стихотворение «Майор привез мальчишку на лафете». Я предлагаю вам послушать его.
(видеоролик)
- Какие стихи, песни военных лет вы знаете?
(Песня) Сурков и Листов (авторы песни «Бьется в тесной печурке огонь»)
- Молодцы. Это очень хорошо, что вы знаете песни военных лет. Во время войны люди не только воюют, но и любят, ждут, надеются на лучшее.
Литература и искусство военных лет свидетельствуют о том, что:
Когда грохочут пушки
Музы не молчат.
Они от горя стонут,
От ужаса кричат.
Иль к миру призывая,
Одуматься зовут.
В искусство воплощаясь,
Святую память чтут.
Свое отношение к войне выражали и художники.
5 лет назад я была в Третьяковской Галерее. В одном из залов я увидела картину, которая потрясла меня до глубины души. На раме этой картины были такие слова: Посвящается всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим.
Вы, наверное, догадываетесь, о какой картине идет речь. Эта картина русского художника В.В.Верещагина « Апофеоз Войны» (слайд).
Как вы понимаете слово «Апофеоз»?
Апофеоз
1) прославление, возвеличивание кого-нибудь или чего-нибудь;
2) торжественная заключительная массовая сцена.
- Как вы думаете, какое значение наиболее полно отражает суть картины?
- Почему Верещагин посвящает эту картину «всем великим завоевателям»
- К чему призывает автор? (остановиться в этой ненасытной жажде войны, призывает к миру, Верещагин изобразил в ней суть войны вообще). Эта картина была написана в 1871 году. Такие пирамиды складывались по приказу среднеазиатских ханов из голов, захваченных и истребленных им народов. Это суровое осуждение войны.
- Как вы думаете, нужны такие картины? Ведь они не доставляют эстетического наслаждения.
Для чего нужны строки, опаленные войной, ведь в них жестокая правда войны, она причиняет боль.
(В них история страны, память о тех, кто ценой жизни отстоял свободу, защитил Отечество).
Оставляет ли автор картины какую-нибудь надежду на мир? Обратите внимание на светлую полоску на горизонте. Что она символизирует? (---)
Давайте попробуем заглянуть за горизонт. Какую жизнь вы видите там? (ответы)
Я предлагаю написать на карточках слова – ассоциации со словом «мир».
Дети по одному выходят к доске, зачитывают слова с карточки и «создают» картину.
- Какие контрасты в этих картинах? (черные вороны и белые голуби). Что это символизирует? (слайд)
- Как мы назовем картину? («Пусть всегда будет мир» «Апофеоз мира»).
Картину «Апофеоз войны» Верещагин посвятил всем великим завоевателям: прошедшим, настоящим и будущим.
- А кому посвятим картину «Апофеоз мира»?
Любая война когда-нибудь заканчивается миром. Но мир очень хрупок. Его надо беречь. Это зависит от каждого человека, от нас с вами.
Закончить нашу беседу я бы хотела такими словами:
Мы вместе сможем защитить свой дом.
Страну прославить словом и трудом.
В цветы и травы землю нарядить.
И воздух детским смехом напоить.
Чтоб никогда не плакала душа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия " Строки, опаленные войной"
Литературно-музыкальная композиция...
Урок русской литературы "Строки,опаленные войной!"
Разработка урока в 11 классе на тему"Строки, опаленные войной" Надеюсь, что данный материал поможет провести урок, на котором будут звучать стихотворения поэтов-фронтовиков....
Поэтический вечер "Строки, опаленные войной"
Разработка поэтического вечера "Строки, опаленные войной..." Трогающие душу стихи, исторические факты, песни - все это сделало данный сценарий интересным для ребят разных возрастов - от пятиклассников...
Сценарий литературно-музыкальный композиции «Строки, опаленные войной»
Цель:воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции на примере поэзии военных лет.Оборудование: Выставка книг со стихами о войне, фонограммы песен военных лет. Вступительное с...
Методическая разработка "Строки, опаленные войной"
Методическая разработка "Строки, опаленные войной"...
Открытый урок по литературе "Строки, опаленные войной!"
Открытый урок ,посвящен писателям и поэтам, героям Великой Отечественной войны. В разработке урока показаны авторы и произведения во время ВОВ....
Представлены три методические разработки:1. Урок-игра "Путешествие в страну сказок; 2. Литературно-развлекательная игра "Дом моей мечты"; 3. Классный час "Строки, опаленные войной"
1. Урок-игра «Путешествие в страну сказок». Основная цель разработки: обобщение и систематизация знаний по сказкам. Путешествие в страну сказок достаточ...