Проект «Вред ПАВ»
классный час (8 класс) на тему

Описание материала: предлагаю вам проект «Вред ПАВ». Данный проект разработан с использованием здоровьесберегающих технологий и реализует системно-деятельностный подход в воспитательном процессе. Проект направлен на расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека и может быть взят за основу для организации внеурочной деятельности класса любой параллели.

Проект «Вред ПАВ»

Паспорт проекта

 

Направление проектирования: «Здоровье сбережение и здоровый образ жизни»

 

Информация о заявителе: МБОУ СОШ №95, г. Красноярск.

Автор и руководитель проекта: Макаренко Т. Б. учитель географии

 

Партнёры:

 

1. родители учащихся

2. учителя школы

3. школьный медработник

4. представители учреждений дополнительного образования

 

Участники проекта:

 

Учащиеся 8 б класса

 

Сроки реализации проекта:

 

Предполагаемая дата начала проекта: сентябрь 2014 г.

Предполагаемая дата окончания проекта: май 2015 г.

 

Продолжительность проекта: учебный год

Краткое содержание идеи проекта

 

Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности о вредных привычках. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании.

 

Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.

 

Проблема, на решение которой направлен проект.

 

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

 

Цель: расширение знаний о вредных привычках: употреблении алкоголя, наркотиков и табакокурении.

 

Задачи:

 

- Познакомить учащихся с воздействием вредных привычек на организм человека, с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни.

 

- Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни.

 

- Содействовать формированию личной ответственности за собственное здоровье.

 

Ожидаемые результаты:

 

1. Повышение уровня информированности учащихся о вреде на здоровье человека употребления алкоголя, курения и употребления наркотиков.

2. Увеличение числа учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

 

3. Снижение уровня заболеваемости в классе

Деятельность в рамках проекта

 

1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо изучить медицинские карты, поговорить с фельдшером школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.

 

2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.

 

3. Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта.

 

4. Малый педсовет с учителями, работающими в классе с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.

 

5. Формирование групп с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Вред ПАВ»

Автор: Макаренко Татьяна Борисовна

Учитель географии,

МБОУ СОШ №95, г. Красноярска

Описание материала: предлагаю вам проект «Вред ПАВ». Данный проект  разработан с использованием здоровьесберегающих технологий и реализует системно-деятельностный подход в воспитательном процессе. Проект  направлен на расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ, воспитание осознанного понимания экологической культуры человека и может быть взят за основу для организации внеурочной деятельности класса любой параллели.

Проект «Вред ПАВ»

Паспорт проекта

Направление проектирования: «Здоровье сбережение и здоровый образ жизни»

Информация о заявителе: МБОУ СОШ №95, г. Красноярск.

Автор и руководитель проекта: Макаренко Т. Б. учитель географии

Партнёры:

1. родители учащихся

2. учителя школы

3. школьный медработник

4. представители учреждений дополнительного образования

Участники  проекта:

Учащиеся 8 б класса

Сроки реализации проекта:

Предполагаемая дата начала проекта: сентябрь 2014 г.

Предполагаемая дата  окончания проекта: май 2015 г.

Продолжительность проекта: учебный год

Краткое содержание идеи проекта

Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности о вредных привычках. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании.  

Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Цель: расширение знаний о вредных привычках: употреблении алкоголя, наркотиков и табакокурении.

Задачи:

- Познакомить учащихся с воздействием вредных привычек на организм человека, с целью повышения мотивации к занятиям спортом и ведению активного образа жизни.

- Способствовать повышению информированности учащихся о здоровом образе жизни.  

- Содействовать  формированию личной ответственности за собственное здоровье.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня информированности учащихся о вреде на здоровье человека употребления алкоголя, курения и употребления наркотиков.

2. Увеличение числа учащихся, занятых во внеурочное время в кружках и секциях.

3. Снижение уровня заболеваемости в классе

Деятельность в рамках проекта

1. Реализация проекта начинается с мониторинга физического здоровья учащихся. Необходимо  изучить медицинские карты, поговорить с фельдшером школы о группах здоровья, с учителем физического воспитания о показателях физической подготовки учащихся.

2. Провести анкетирование учащихся с целью выяснения их желания участвовать в проекте, и что они хотели бы узнать по теме проекта.

3. Родительское собрание с целью привлечения родителей к реализации проекта.

4. Малый педсовет с учителями, работающими в классе с целью выяснения их заинтересованности в данном проекте.

5. Формирование групп с учётом интересов, индивидуальных особенностей, личных симпатий и распределение заданий и обязанностей внутри группы

Учащиеся делятся на 4 группы, распределяются задания внутри группы (получение и обработка информации, оформление, презентация).

Первая группа  должна познакомиться с деятельностью спортивных школьных кружков МБОУ СОШ №95: собрать информацию о режиме работы, выяснить, какие услуги может оказать центр, создать буклеты и проспекты о работе школьных кружков. Им предстоит подготовить и провести спортивные соревнования и подготовить комплекс общеукрепляющих физических упражнений.

Вторая группа получает аналогичное задание собрать информацию о внеурочной деятельности учащихся МБОУ СОШ№ 95. Учащимся этой группы поручается собрать материал для альбома «Моё свободное время» и подготовить его презентацию.

Третья группа должна посетить детский образовательный оздоровительный центр Октябрьского района, г. Краснорска: договориться с представителем центра о проведении лекции, приобрести видеофильм и научно-популярную литературу.

Четвёртой группе поручается собрать информацию о здоровой пище и режиме питания. Для этого им необходимо воспользоваться интернетом, поработать в библиотеке, побеседовать с фельдшером школы.

В подготовке и проведении театрализованного представления «Суд над вредными привычками» предполагается задействовать всех участников проекта.

Контроль

В ходе реализации проекта необходимо осуществлять промежуточный контроль в форме  отчётов всех участников проекта, которые показывают уровень  подготовки и помогают своевременно выявить возможные разногласия и противоречия, мешающие выполнению проекта. Такие отчёты помогают понять, в какой степени участники проекта – команда единомышленников. Текущий контроль осуществляется учителем, родителями, самими участниками проекта.

План-график мероприятий

1.     Оформление информационного стенда о деятельности спортивных школьных кружков МБОУ СОШ №95, г. Красноярска.

2.     Лекция «ПАВ» с использованием видеофильма - октябрь.

3.     Презентация фотоальбома «Моё свободное время» - ноябрь.

4.     Лекция–презентация на тему «О вкусной и здоровой пище – возможно ли совместить?» - декабрь.

5.     Спортивные ледовые соревнования «Лед твой надежды» - февраль.

6.     Театрализованное представление «Суд над вредными привычками» - март.

7.     Конкурс на лучшее вкусное и полезное блюдо – апрель - май.

8.     Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений. Создание видеофильма – май – июнь.

Показатели:

Основным критерием результативности деятельности в процессе осуществления проекта будет выступать критерий сформированности у школьников правильного понимания здорового образа жизни.

Основными показателями такого критерия будут служить:

-  Активизация познавательной деятельности учащихся.

-  Информированность по теме проекта.

- Активный образ жизни (занятия спортом и творчеством, посещение кружков по интересам).

Предполагаемые методы регистрации показателей: наблюдение и анкетирование учащихся и родителей  на разных этапах реализации  проекта, анализ результатов.

Устойчивость проекта

Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.

Литература:

1.     Журнал «Классный руководитель».

2.     Е. С. Полат «Обучение в сотрудничестве» («ИЯШ» 2000 № 1)

3.     «Физкультура и закаливание в семье» (М. 1984)

4.     А. А. Леонтьев «Психология общения» (М. 1997)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Вред и польза мобильных телефонов»

НПК «Шаг в будущее»Проект «Вред и польза мобильных телефонов»...

Проект "Вред и польза сотовых телефонов"

Проект вред и польза сотовых телефонов...

Учебный проект "Вред чипсов"

проект о правильном питании...

Социальный проект «Вред и польза мобильных телефонов»

Социальный проект «Вред и польза мобильных телефонов»1.Актуальность темыСегодня невозможно представить себе человека, который не пользуется мобильным телефоном. Мобильный телефон – э...

проект "Вред и польза сотового телефона"

Многие слышали о том, как неблагоприятно могут сказаться на здоровье телевизоры, компьютеры и микроволновые печи. Но в последнее время к этим приборам добавилась еще одна техноновинка – сотовый ...

Проект "Вред газированых напитков на организм человека"

Доказано, что газировка может причинять вред здоровью. Врачи рекомендуют не пить ее маленьким детям, беременным и кормящим женщинам, а также людям, имеющим заболевания желудочно-кишечного тракта и стр...