Социальный проект «Вред и польза мобильных телефонов»
проект (8 класс) на тему
Социальный проект
«Вред и польза мобильных телефонов»
1.Актуальность темы
Сегодня невозможно представить себе человека, который не пользуется мобильным телефоном. Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Еще совсем недавно сотовый телефон был редкостью, а иметь его было модно и престижно. Мобильные телефоны всё больше вытесняют из использования стационарную связь. Если мы вдруг его потеряли, то это целая трагедия, и мы тут же бежим скорее покупать новый. Некоторые носят с собой даже по нескольку телефонов, один для работы, другой для личных звонков. Все мы краем уха слышали о возможном вреде телефонов, но никогда особо не задумывались над этим, отмахивались от этой проблемы, предпочитали не знать и не придавали значения тому, какой урон может быть нанесён нашему организму, прибегали к правилу «кто меньше знает, тот крепче спит.
Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx | 31.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Республиканский конкурс социальных проектов среди лидеров и активистов детских общественных объединений Республики Татарстан «Лучшая детская инициатива»
Социальный проект
«Вред и польза мобильных телефонов»
Авторы проекта: Илалова Адиля Айдаровна,
Хабибуллина Гузель Ранисовна
Руководитель: Харитонова Наталья Сергеевна
2017
Социальный проект
«Вред и польза мобильных телефонов»
1.Актуальность темы
Сегодня невозможно представить себе человека, который не пользуется мобильным телефоном. Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Еще совсем недавно сотовый телефон был редкостью, а иметь его было модно и престижно. Мобильные телефоны всё больше вытесняют из использования стационарную связь. Если мы вдруг его потеряли, то это целая трагедия, и мы тут же бежим скорее покупать новый. Некоторые носят с собой даже по нескольку телефонов, один для работы, другой для личных звонков. Все мы краем уха слышали о возможном вреде телефонов, но никогда особо не задумывались над этим, отмахивались от этой проблемы, предпочитали не знать и не придавали значения тому, какой урон может быть нанесён нашему организму, прибегали к правилу «кто меньше знает, тот крепче спит.
Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека. Сотовый телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы без него как без рук. Мнения специалистов об их пользе и вреде расходятся, то они говорят, что это опасно, то ничего страшного в этом нет.
Как гласит народная пословица «Береги платье снову, а здоровье смолоду», «Здоровье за деньги не купишь». Вот мы и задумались, а как не отстать от прогресса и сберечь здоровье. Думаем, что каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках. Поэтому мы решили исследовать эту проблему.
2.Цели и задачи исследования
Цель исследования:
Изучить роль мобильного телефона в жизни школьника.
Задачи исследований:
1. Провести анкетирование учащихся шестых классов по теме: «Значение сотового аппарата в жизни школьника».
2. Выяснить положительное и отрицательное влияние мобильных телефонов на здоровье человека
3. Составить памятки, в которых осветить положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье человека, а также советы по использованию мобильного телефона.
4. Провести мероприятие на тему: «Вред и польза сотовых телефонов»
3.Методика проведения исследования
1. Анализ литературы.
2. Поиск информации в Интернете.
3. Анкетирование сверстников.
4. Беседы с учителями школы.
5. Беседа с психологом.
4.Практическая значимость проекта
Практическая значимость проекта заключается в том, что подобранный нами материал о правилах использования мобильных телефонов может быть использован на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме.
5.Гипотеза исследования
Учащиеся активно пользуются мобильными телефонами, не зная, какой вред аппараты наносят здоровью людей.
ГЛАВА I
Анкетирование учащихся 6-х классов нашей школы «Значение сотового аппарата в жизни школьника»
1. Есть ли у вас мобильный телефон?
Да – 50 человек
Нет – 0 человек
Вывод: все учащиеся 6-х классов имеют мобильный телефон.
2. В каком классе у Вас появился первый мобильный телефон?
Вывод: У большинства учащихся телефон появился в 1 – 2 классе.
3. Функции, для которых чаще всего школьники используют мобильный телефон.
Вывод: Большинство учащихся используют мобильный телефон для связи с родителями, друзьями и отправки сообщений. Девочки 6-х классов отметили, что в основном используют мобильный телефон, как средство связи. А вот мальчики указали, что мобильный телефон используют, как плеер, игры и выход в Интернет.
4.Сколько времени в сутки Вы проводите с мобильным телефоном?
Вывод: большинство учащихся пользуются мобильным телефоном достаточно большое время.
5. При ответе на вопрос: «Какой вред здоровью наносит мобильный телефон?» мнения учеников разделились.
Вывод: К сожалению, большинство опрошенных учащихся считает, что мобильный телефон не наносит вреда здоровью.
Беседы с учителями
Мы решили узнать мнение учителей о влиянии мобильных телефонов на успеваемость учащихся. Большинство сказали, что дети не расстаются со своими телефонами. И не только на перемене играют в него, слушают музыку и многое другое, так ещё это происходит на уроках. Даже если сделать замечание, то ученики всё равно продолжают играть в телефон. Мобильные телефоны в школе становятся проблемой для школьников и для учителей.
Наблюдения за учащимися нашей школы
Многие ученики нашей школы играют с телефоном на переменах, не слышат звонка на урок и из-за этого не могут перестроиться на учебный процесс. А многие старшеклассники не расстаются с телефоном даже во время урока.
Беседа с психологом
Мы решили узнать мнение школьного психолога. Она нам рассказала, что мобильный телефон влияет на психику человека. Оказывается, мобильный телефон влияет на психику человека. Он вызывает психологическую зависимость. Вот лишь некоторые виды такой зависимости:
1. Беспокойство по поводу отсутствия телефона.
2. Человек пишет и отсылает десятки SMS в день, и не может остановиться, даже если ему проще позвонить.
3. Владелец телефона постоянно ждёт звонка или SMS, достаёт мобильник, проверяет, не пропустил ли он важную информацию.
4. Порой людям кажется, что они слышат звонок мобильного телефона, хотя в действительности аппарат не звонил или был вовсе выключен.
ГЛАВА II
1. Влияние мобильного телефона на жизнь и здоровье человека.
Положительное влияние – это все функции сотового аппарата, которые делают жизнь человека проще:
· связь: всегда можно связаться с окружающим миром, позвонить родителям, друзьям;
· калькулятор: посчитать решение примеров на математике;
· Интернет: в свободное время можно выйти на свои любимые сайты, проверить почту, посмотреть последние новости;
· музыка: наслаждаться любимыми песнями;
· органайзер: можно работать в конвекторе, что тоже помогает при вычислениях на математике, физике, переводя одну единицу измерения в другую;
· будильник: никогда не проспишь, заводя его;
· Bluetooth: имея такую функцию на телефоне, можно передавать файлы, письма на расстоянии, при этом абсолютно бесплатно;
· Календарь: заранее происходит оповещение у кого день рождение в ближайшие дни, что очень удобно.
2. Мобильный телефон имеет и отрицательное воздействие на жизнь и здоровье человека.
· Во-первых, мобильный телефон понижает иммунитет.
· Во-вторых, страдает зрение.
· В-третьих, сотовый аппарат может спровоцировать попадание в человека молнии.
· В-четвертых, происходит нарушение генного порядка.
· В-пятых, телефон нарушает фазы сна.
· В-шестых, плохо влияет на биологические ритмы человека.
· В-седьмых, может привести к развитию раковых опухолей.
3.Воздействие телефонов на внутренние органы человека.
Излучение мобильного телефона оказывает общее воздействие на организм и проявляется следующими изменениями со стороны внутренних органов:
1. со стороны центральной нервной системы: головная боль, общая слабость, повышение температуры тела, возбуждение, агрессивность, раздражительность, иногда угнетенное состояние (апатия), вялость, сонливость;
2. со стороны сердечно-сосудистой системы: учащение или замедление работы сердца, повышение или резкое снижение артериального давления, нарушение сердечного ритма;
3. со стороны желудочно-кишечного тракта: тошнота, рвота, боли в животе, неустойчивый стул;
4. со стороны крови: повышение уровня лейкоцитов (компенсаторная реакция), снижение уровня лимфоцитов, отвечающих за противовирусный иммунитет.
4.Культура и ограничение использования мобильных телефонов
Существуют определенные нормы общения по телефону, определены места, где недопустимо использовать телефон.
- В местах с повышенной опасностью взрыва (там, где, например, рекомендуется выключать двигатель автомобиля).
- В транспорте. С 2000 года в большинстве стран запрещено даже включать телефон на борту самолёта. Сейчас на некоторых рейсах разрешено разговаривать по мобильному телефону. Японцы предпочитают не разговаривать по мобильному в общественном транспорте из вежливости.
- В медицинских учреждениях: это связано с влиянием на медицинскую аппаратуру, в частности, аппаратуру искусственного жизнеобеспечения.
- При вождении — в России, Украине, Казахстане, Беларуси и многих других странах водителю запрещено пользоваться средством связи, удерживая его в руке (то есть разрешено при использовании гарнитуры).
- В храмах.
- В театрах.
- В учебных, государственных и прочих учреждениях.
- Устав нашей школы гласит о том, что ученики с 8.00 до 14.00 не должны пользоваться мобильными телефонами!
5. Советы по использованию мобильного телефона
· Говорите по телефону не более 10 минут в день.
· Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумке или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.
· Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.
· Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.
· Не используйте телефон в машине, самолете и других видах наземного и воздушного транспорта, так как это приводит к сбою приборов техники и увеличению электромагнитного воздействия.
· Не держите мобильный телефон под подушкой и в руках, когда спите.
· Не оставляйте включенным функцию Bluetooth более 5 минут.
· В театре и кино отключайте телефон, это создает помехи для усилительных приборов, и уважайте игру актеров, которые играют «вживую».
· Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо.
· Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя!
6. Рекомендации Министерства Здравоохранения Российской Федерации владельцам мобильных телефонов:
- не пользоваться телефоном без крайней необходимости;
- не говорить по мобильному непрерывно больше 3-4 минут;
- не допускать нахождения сотового в руках детей;
- ограничить использование сотовых беременным женщинами в течение всего периода беременности;
- при покупке выбирать сотовый телефон с наименьшей максимальной излучательной мощностью;
- в автомобиле использовать МРТ вместе с системой громкоговорящей связи с внешней антенной, которая должна располагаться в центре крыши;
- ограничить использование мобильного людьми, у которых есть имплантированный водитель ритмов (кардиостимулятор).
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
В чем обвиняют мобильную связь?
• Британские и шведские врачи утверждают, что мобильники повышают риск заболеть раком мозга.
• Шведским национальным институтом труда было проведено исследование, и там пришли к выводу, что те, кто пользуется мобильным телефоном достаточно интенсивно, страдают от провалов памяти, головных болей и постоянного чувства сонливости.
• Немецкие ученые опубликовали результаты своего эксперимента, из которых ясно, что ношение мобильного телефона в кармане может на 30% снизить способность мужчины к воспроизведению потомства.
• По данным ВОЗ, пользование сотовыми телефонами более часа в день заметно ухудшает зрение и слух. Виновно в этих недомоганиях пульсирующее электромагнитное поле.
• Английские же исследователи трубят о том, что электромагнитные волны, исходящие из сотовика, разрушают иммунную систему. А соответственно, мы начинаем чаще простужаться, быстрее заражаться и дольше болеть.
«Правила мобильного этикета школьника»
Мобильный телефон является предметом личного обихода школьника. Однако использование личного мобильного телефона влияет и на жизнь других людей. Этот факт диктует необходимость усвоения каждым школьником морально-этических принципов, непременное соблюдение которых мы считаем одним из основных факторов благоприятного развития использования мобильного телефона в школе. Исходя из этого, мы признаём и утверждаем:
1.Необходимо выключать мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на уроках и внеклассных мероприятиях.
2. Необходимо выключать мобильный телефон или переводить его в беззвучный режим на спектаклях, киносеансах, концертах, в музеях и выставочных залах.
3. Следует воздерживаться от использования мобильного телефона во время перехода проезжей части улиц.
4. В общественных местах (кафе, магазины, общественный транспорт и т.п.) мобильный телефон следует использовать с наименьшим возможным уровнем громкости сигнала и голоса и с наибольшим возможным уважением к окружающим.
5. Не следует использовать в качестве звукового сигнала то, что может оскорбить или встревожить окружающих (нецензурная лексика, грубые и резкие выражения и звуки).
6. Недопустимо использование чужих мобильных телефонов и сообщение их номеров другим людям без разрешения на то их владельцев.
Правила пользования мобильным телефоном
1. Чем короче разговор, тем безопаснее для здоровья.
2. Дождитесь соединения, прежде чем подносить
телефон к голове. Прием вызова абонента – это момент пика излучения.
3. Старайтесь носить телефон как можно дальше от
жизненно важных органов. При увеличении расстояния интенсивность излучения
уменьшается. Рекомендуется носить телефон в сумке, портфеле, а не в кармане,
так как даже в режиме ожидания он продолжает обмениваться данными с сетью.
4. Пользуйтесь гарнитурами и системами
"свободные руки" ("hands free"), чтобы держать сотовый
телефон подальше от головы и тем самым уменьшить его воздействие.
5. При покупке выбирайте телефон с меньшей мощностью
излучения.
6. При разговоре снимите очки с металлической
оправой, т. к. она играет роль вторичного излучателя и может привести к
увеличению интенсивности ЭМП на определенные участки головы.
7. Старайтесь не разговаривать в закрытом
пространстве (автомобиле, лифте, поезде, гараже и др.). Металлический «экран»
ухудшается радиосвязь, в ответ на это мобильный аппарат увеличивает свою
мощность.
8. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время
грозы. Вероятность попадания молнии в работающий телефон в несколько раз выше
попадания в человека.
9. Не пользуйтесь мобильным телефоном во время
пересечения проезжей части и управлении транспортным средством.
10. Правило этики: уважайте других людей –
выключайте телефон или, по крайней мере, не разговаривайте по телефону в
общественных местах и транспорте.
Вывод: мобильный телефон будет нашим другом, если выполнять эти правила.
Пользоваться телефоном запрещается:
1.В местах с повышенной опасностью. 2.В театрах, музеях, кино, православных храмах. 3. В самолётах (с 2000 г.) 4.В учебных учреждениях при проведении экзаменов, ЕГЭ, во время уроков. 5.В медицинских учреждениях (влияние на аппаратуру). 6.На промышленных площадках (влияние на аппаратуру). 7. Водителями автомобилей.
Мобильный этикет
1.Находясь в общественном месте, следует устанавливать минимальную громкость звукового сигнала.
2. Не стоит класть телефон на стол в ресторане или в кафе.
3. Если вы находитесь на деловых переговорах, совещаниях, то извинитесь за звонок и выйдите для нужного разговора или попросите перезвонить.
4. Выключайте телефоны в культурных учреждениях.
5. При поступлении звонка в общественном месте отойдите от людей на расстоянии не менее 5 метров и только там начните
разговор.
6.Старайтесь говорить в полголоса, не привлекая внимание, и не беспокойте окружающих.
7. Звонки осуществляйте с 8 часов утра до 10 вечера.
8. Согласно правилам хорошего тона, ждать ответа на звонок следует не более 5 гудков. Если вам не ответили, то звонить повторно следует спустя 2 часа. Модная тенденция замены гудков мелодиями не позволяет соблюдать этикетную норму.
9. Нельзя просматривать списки звонков в чужих телефонах.
10. Нельзя фотографировать людей на камеру и пользоваться диктофоном без согласия людей.
11. Почётное право закончить разговор принадлежит звонящему.
12. В разговоре говорить чётко и достаточно громко, не высказывать свою усталость.
13. Нельзя затягивать беседу и тратить время на пустую болтовню.
В завершение проекта мы создали памятки «Правила мобильного этикета школьника» и распространили его среди обучающихся начальных и средних классов нашей школы, а также провели для них мероприятие «Вред и польза мобильных телефонов».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сотовый телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы без него как без рук. Мы с вами убедились, что сотовый телефон со всеми его достоинствами – это полезная и необходимая вещь, а, учитывая его недостатки, можно утверждать, что телефон наносит вред человеку. И станет ли он другом или врагом, полностью зависит только от нас самих.
Телефон – это средство общения, непосредственно связанное с техникой, которое стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Но нужно помнить, что он таит в себе опасности, которые может избежать и преодолеть каждый здравомыслящий человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВРЕД И ПОЛЬЗА МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ
ВРЕД И ПОЛЬЗАМОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНОВ...
Вред и польза мобильных телефонов
Вред и польза мобильных телефонов...
Проект «Вред и польза мобильных телефонов»
НПК «Шаг в будущее»Проект «Вред и польза мобильных телефонов»...
Вред и польза мобильных телефонов
Цель: способствовать формированию понимания учащимися вреда и пользы мобильных устройств.Задачи:1. Познакомить учащихся с историей мобильного телефона;2. Способствовать формированию навыков обобщения ...
Вред и польза мобильных телефонов
Плюсы и минусы мобильных телефонов...
Конспект занятия .Тема:" Вред или польза мобильных телефонов".
занятие в "Школе безопасности"....
Социальный проект «Вред и польза мобильных телефонов»
Социальный проект «Вред и польза мобильных телефонов»...