Педагогический проект "Мы выбираем ЗОЖ"
проект на тему
Педагогический проект разработан в рамках реализации программы "Азбука здоровья" и прездназначен для младших школьников с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_eremchenko_zh.n.docx | 795.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 14
г. Волгодонск Ростовской области
ПРОЕКТ «МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
Классный руководитель Еремченко Жанна Николаевна
АНОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект «Мы выбираем здоровый образ жизни!» реализуется в рамках внеклассной работы. Он предназначен для воспитанников школы-интерната, обучающихся 2 «Б» класса, детей с особыми образовательными потребностями. Работа над проектом предполагает совместную и самостоятельную деятельность детей и педагогов. В процессе совместной работы дети знакомятся с основными понятиями по ЗОЖ. Самостоятельная работа предполагает решение проблемных ситуаций, анализ источников литературы, участие в дистанционных творческих конкурсах и викторинах по ЗОЖ. Данная деятельность направлена на поиск ответов на проблемные вопросы.
ВИЗИТКА ПРОЕКТА
Участники проекта: обучающиеся 2 «Б» класса, воспитатели, педагоги, медицинская сестра.
Тип проекта: творческий по виду деятельности, игровой по предназначению.
Продолжительность: I полугодие 2013-2014 года
Ожидаемые результаты:
- создание необходимых условий для организации деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни;
- создание условий для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
- укрепление и сохранение здоровья воспитанников.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»
А.В.Сухомлинский
В современном обществе наблюдается снижение уровня культуры нации по сохранению своего здоровья и жизни, отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний способов выживания в неблагоприятных условиях, неумение оказывать помощь окружающим и себе лично. И как результат – ослабление здоровья нации, гибель большого количества людей в экстремальных ситуациях.
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современной системы образования.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Создание условий для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, для развития важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации; а также помочь детям сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
- формировать навыки личной гигиены;
- воспитывать желание заботиться о своем теле;
- стимулировать двигательную активность воспитанников;
- развивать творческие и познавательные способности воспитанников.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
- проведение классных часов, уроков здоровья, сценариев мероприятий по ЗОЖ;
- организация экскурсий в природу;
- участие в общешкольных спортивных мероприятиях;
- участие в городских выставках детского творчества;
- участие во всероссийских дистанционных конкурсах по ЗОЖ для детей и педагогов.
План внеклассных мероприятий на I полугодие
Год | Тема | Форма проведения |
сентябрь | «Мы выбираем здоровый образ жизни!» | Игра-практикум |
сентябрь | «Помни правила движенья, как таблицу умноженья!» | Беседа-игра |
октябрь | «Мы со спортом дружим» | Утренник |
октябрь | «В гостях у Мойдодыра» | Урок здоровья |
ноябрь | «Чистота – залог здоровья» | Классный час |
ноябрь | «Помоги себе сам» | Классный час |
декабрь | Конкурс стенгазет «Я выбираю ЗОЖ» | Конкурс рисунков |
декабрь | «Ловкие, сильные, смелые» | Спортивный час |
январь | «Русские богатыри» | Командная игра |
февраль | «Береги здоровье смолоду» | Классный час с использованием мультимедийной презентации |
февраль | «Кто первый?» | Спортивный праздник |
Сентябрь – месяц
«Чистота – залог здоровья»
- Игра – практикум «Мы выбираем ЗОЖ».
- Классный час «Чистота – залог здоровья».
- Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?».
- Участие в I Всероссийском творческом конкурсе для учащихся
1-11 классов «Я выбираю жизнь!», в номинации – ИЗО, сочинение.
- Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе по ОБЖ «Я выбираю здоровье и успех!».
ДЕТСКИЕ РИСУНКИ ПО ЗОЖ:
Октябрь – месяц
Мы – спортивные ребята
- Игра – практикум «Физкультура и труд – здоровье несут».
- Конкурс рисунков «О, спорт, ты – мир!».
- Игра – путешествие «Олимпийские старты».
- Участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей в номинации «Я люблю спорт!».
Ноябрь – месяц
«Спорт – это здоровье»
- Веселые старты «Сильные, смелые, ловкие, умелые».
- Спортивный час «Кто первый?».
- Турнир по шашкам.
- Конкурс рисунков «Моя здоровая семья».
- Участие в городском конкурсе детского творчества в номинации - хореография.
Декабрь – месяц
«Сохрани свое здоровье сам»
- Игра – практикум «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
- КВН «Наше здоровье».
- Игра – практикум «Зимние игры и забавы». Конкурс «Снежная крепость».
- Классный час «Полезные и вредные привычки».
- Участие во Всероссийском творческом конкурсе, посвященном XXII зимней Олимпиаде в Сочи (кричалки, рисунки, плакат в поддержку Российской олимпийской сборной).
Январь – месяц
Правила пожарной безопасности
- Классный час «Пожарный – герой, он с огнем вступает в бой».
- Экскурсия в пожарную часть № 26 г. Волгодонска.
- Конкурс рисунков «Огонь – друг или враг?».
- Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе агитационных плакатов «Осторожно, огонь!».
- Участие во Всероссийской олимпиаде «Мир вокруг нас».
Февраль – месяц
Основные правила поведения детей на улице и дорогах
- Классный час «Дети и дорога».
- Игры – практикум «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы».
- Конкурс детских рисунков «Помни правила движенья, как таблицу умноженья».
4.Участие во Всероссийском конкурсе плакатов «Правила дорожные знать каждому положено».
5. Участие в городском мероприятии «Встречаем масленицу!».
6. Участие во Всероссийской занимательной викторине «Я – путешественник».
УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСАХ ПО ЗОЖ
- диплом участника Всероссийского конкурса плакатов «Правила дорожные знать каждому положено!», Писаревская Алина (плакат);
- диплом победителя I Всероссийского творческого конкурса для учащихся 1-11 классов «Я выбираю жизнь», Крюков Дмитрий (сочинение), Писаревская Олеся (рисунок);
- диплом победителя Всероссийского дистанционного конкурса по ОБЖ «Мы выбираем здоровье и успех!» (коллективная работа обучающихся 2 «Б» класса);
- диплом победителя Всероссийского конкурса агитационных плакатов «Осторожно, огонь!», Пухненков Сергей (плакат);
- диплом участника Международного конкурса для педагогов, детей и родителей «Ориентир – здоровье!», Писаревская Олеся, (фотоколлаж);
- диплом победителя Всероссийского творческого конкурса, посвященного XXII Зимней олимпиаде в Сочи «Мы за здоровый образ жизни!» Писаревская Алина, (кричалки, рисунки, плакат в поддержку Российской олимпийской сборной);
- диплом победителя Всероссийского творческого конкурса для детей и педагогов в номинации «Я люблю спорт!», Сад Елена, (поделка).
НАШИ ПОБЕДЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
Реализация данного проекта помогает воспитанникам:
- более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве;
- учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения;
- наблюдается стабилизация показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективе.
ВЫВОД:
Реализация проекта «Мы выбираем здоровый образ жизни!» помогает воспитывать ценностное отношение ребенка к своему здоровью и жизни; стимулирует потребность детей к двигательной активности; закрепляет знания детей о том, как сохранять и укреплять здоровье.
Совместный сбор материалов по теме, игры – практикумы, развлечения, участие в дистанционных конкурсах и викторинах раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей и педагогов в совместную деятельность.
Личный пример родителей и педагогов, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"
Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...
Программа курса по выбору "Выбирая профессию, выбираем образ жизни"
Программа по профорентации "Выбирая профессию, выбираем образ жизни" призвана помочь школьникам в нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфи...
Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"
Тема классного часа: Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик «Ученик лекаря» (притча) Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...
Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "
Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...
Сценарий внеклассного мероприятия по обществознанию КВН "Мы выбираем, нас выбирают"
сценарий разработан для ррайонной игры между школами....
Общеобразовательная (дополнительная) программа основного общего образования по социально-педагогической направленности «Я выбираю здоровье»
Основная цель работы в рамках реализации даной программы, формирование ценостного отношения к своему здоровью обучающихся старших классов....