Педагогический проект "Мы выбираем ЗОЖ"
проект на тему

Ерёмченко Жанна Николаевна

Педагогический проект разработан в рамках реализации программы "Азбука здоровья" и прездназначен для младших школьников с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_eremchenko_zh.n.docx795.24 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 14

г. Волгодонск Ростовской области

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\zdorov.jpg

ПРОЕКТ «МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ  ЖИЗНИ!»

Классный руководитель Еремченко Жанна Николаевна

C:\Users\Жанна\Desktop\жанино\Жанна\Фотки\мои фотки\для конкурса\рамка1.jpg

АНОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Проект «Мы выбираем здоровый образ жизни!» реализуется в рамках внеклассной работы. Он предназначен для  воспитанников школы-интерната, обучающихся 2 «Б» класса, детей с особыми образовательными потребностями. Работа над проектом предполагает совместную и самостоятельную деятельность детей и педагогов. В процессе совместной работы дети знакомятся с основными понятиями по ЗОЖ. Самостоятельная работа предполагает  решение проблемных ситуаций, анализ источников литературы, участие в дистанционных творческих конкурсах и викторинах по ЗОЖ.  Данная деятельность направлена на поиск ответов на проблемные вопросы.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\10825788-young-girl-playing-soccer.jpg

ВИЗИТКА ПРОЕКТА

Участники проекта: обучающиеся 2 «Б» класса, воспитатели, педагоги, медицинская сестра.

Тип проекта: творческий по виду деятельности, игровой по предназначению.

Продолжительность: I полугодие 2013-2014 года

Ожидаемые результаты:

- создание необходимых условий для организации деятельности по формированию у детей основ здорового образа жизни;

- создание условий для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;

- укрепление и сохранение здоровья воспитанников.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\zozh.jpg

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

«Забота о здоровье – это важнейший труд  педагога.
 От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

 А.В.Сухомлинский 

В современном обществе наблюдается снижение уровня культуры нации по сохранению своего здоровья и жизни, отсутствие навыков социальной адаптации, низкий уровень знаний способов выживания в неблагоприятных условиях, неумение оказывать помощь окружающим и себе лично. И как результат – ослабление здоровья нации, гибель большого количества людей в экстремальных ситуациях.

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, - актуальная задача современной системы образования.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создание  условий для формирования у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, для развития важнейших коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации; а также помочь детям сделать осознанный выбор здорового стиля жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;

- формировать навыки личной гигиены;

- воспитывать желание заботиться о своем теле;

- стимулировать  двигательную активность воспитанников;

- развивать творческие и познавательные способности воспитанников.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

- проведение классных часов, уроков здоровья, сценариев  мероприятий по ЗОЖ;

- организация экскурсий в природу;

- участие в общешкольных спортивных мероприятиях;      

- участие  в городских выставках детского творчества;

- участие во всероссийских дистанционных конкурсах по ЗОЖ для детей и педагогов.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\67869231_1292344697_15.jpg

План  внеклассных мероприятий на I полугодие

Год

Тема

Форма проведения

сентябрь

«Мы выбираем здоровый образ жизни!»

Игра-практикум

сентябрь

«Помни правила движенья, как таблицу умноженья!»

Беседа-игра

октябрь

«Мы со спортом дружим»

Утренник

октябрь

«В гостях у Мойдодыра»

Урок здоровья

ноябрь

«Чистота – залог здоровья»

Классный час

ноябрь

«Помоги себе сам»

Классный час

декабрь

Конкурс стенгазет «Я выбираю ЗОЖ»

Конкурс рисунков

декабрь

«Ловкие, сильные, смелые»

Спортивный час

январь

«Русские богатыри»

Командная игра

февраль

«Береги здоровье смолоду» C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\img.gif

Классный час с использованием

мультимедийной презентации

февраль

«Кто первый?»

Спортивный праздник

Сентябрь – месяц

«Чистота – залог здоровья»

  1. Игра – практикум «Мы выбираем ЗОЖ».
  2. Классный час «Чистота – залог здоровья».
  3. Игра – путешествие  «Откуда берутся грязнули?».
  4. Участие в I Всероссийском творческом конкурсе  для учащихся

1-11 классов «Я выбираю жизнь!», в номинации – ИЗО, сочинение.

  1. Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе по ОБЖ «Я выбираю здоровье и успех!».

ДЕТСКИЕ РИСУНКИ ПО ЗОЖ:

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\здоровье.jpg

Октябрь – месяц

Мы – спортивные  ребята

  1. Игра – практикум «Физкультура и труд – здоровье несут».
  2. Конкурс рисунков «О, спорт, ты – мир!».
  3. Игра – путешествие «Олимпийские старты».
  4.  Участие во Всероссийском творческом конкурсе для детей в номинации «Я люблю спорт!».

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\мы выбираем ЗОЖ!.jpg

Ноябрь – месяц

 «Спорт – это здоровье»

  1. Веселые старты «Сильные, смелые, ловкие, умелые».
  2.  Спортивный час «Кто первый?».
  3.  Турнир по шашкам.
  4.  Конкурс рисунков «Моя здоровая семья».
  5. Участие в городском конкурсе детского творчества в номинации  - хореография.

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\коллаж танцы.jpg

Декабрь – месяц

«Сохрани свое здоровье сам»

  1. Игра – практикум «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
  2. КВН «Наше здоровье».
  3. Игра – практикум «Зимние игры и забавы». Конкурс «Снежная крепость».
  4. Классный час «Полезные и вредные привычки».
  5. Участие во  Всероссийском творческом конкурсе, посвященном XXII зимней Олимпиаде в Сочи (кричалки,  рисунки, плакат в поддержку Российской олимпийской сборной).

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\здор-е.jpg

Январь – месяц

Правила пожарной безопасности

  1. Классный час «Пожарный – герой, он с огнем  вступает в бой».
  2. Экскурсия в пожарную часть № 26 г. Волгодонска.
  3. Конкурс  рисунков «Огонь – друг или  враг?».
  4.  Участие во  Всероссийском дистанционном конкурсе агитационных плакатов «Осторожно, огонь!».
  5. Участие во Всероссийской олимпиаде «Мир вокруг нас».

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\экс-сия в пожарную часть.jpg

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\плакат  берегите лес от пожара.JPG

Февраль – месяц

Основные правила поведения детей на улице и дорогах

  1. Классный час «Дети и дорога».
  2. Игры – практикум «Мы – пассажиры», «Мы – пешеходы».
  3. Конкурс детских рисунков «Помни правила движенья, как таблицу умноженья».

4.Участие во Всероссийском конкурсе плакатов «Правила дорожные знать каждому положено».

5. Участие в городском мероприятии «Встречаем масленицу!».

6. Участие во Всероссийской занимательной викторине «Я – путешественник».

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\масл-ца.jpg

 

УЧАСТИЕ ВО ВСЕРОССИЙСКИХ ДИСТАНЦИОННЫХ  КОНКУРСАХ ПО ЗОЖ

- диплом участника  Всероссийского конкурса плакатов «Правила дорожные знать каждому положено!», Писаревская Алина (плакат);

-  диплом  победителя I Всероссийского творческого конкурса для учащихся 1-11 классов «Я выбираю жизнь», Крюков Дмитрий (сочинение), Писаревская Олеся (рисунок);

- диплом победителя Всероссийского дистанционного конкурса по ОБЖ «Мы выбираем здоровье и успех!» (коллективная работа обучающихся 2 «Б» класса);

- диплом победителя Всероссийского конкурса агитационных плакатов «Осторожно, огонь!», Пухненков Сергей (плакат);

- диплом  участника Международного конкурса для педагогов, детей и родителей «Ориентир – здоровье!», Писаревская Олеся, (фотоколлаж);

- диплом победителя Всероссийского творческого конкурса, посвященного XXII Зимней олимпиаде в Сочи «Мы  за здоровый образ жизни!» Писаревская Алина, (кричалки,  рисунки, плакат в поддержку Российской олимпийской сборной);

- диплом победителя Всероссийского творческого конкурса для детей и педагогов в номинации «Я люблю спорт!», Сад Елена, (поделка).

НАШИ  ПОБЕДЫ

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\1 Крюков.jpg

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\эрудит мы выбираем ЗОЖ!.jpgC:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\5. Писаревская 2.jpg

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\001.jpg

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Писаревская Олеся.jpg

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Пухненков С.jpg

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Реализация данного проекта помогает воспитанникам:

  • более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве;
  • учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения;
  • наблюдается стабилизация показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективе.

ВЫВОД:

Реализация проекта «Мы выбираем здоровый образ  жизни!» помогает воспитывать ценностное отношение ребенка к своему здоровью и жизни; стимулирует потребность детей к двигательной активности; закрепляет знания детей о том, как сохранять и укреплять здоровье.

Совместный сбор материалов по теме, игры – практикумы, развлечения, участие в дистанционных конкурсах и викторинах раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей и педагогов в совместную деятельность.

Личный пример родителей и педагогов, совместные физкультурные занятия, здоровый образ жизни – главные составляющие успеха физического развития ребенка.

F:\спорт картинки\zog.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"

Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...

Программа курса по выбору "Выбирая профессию, выбираем образ жизни"

Программа по профорентации "Выбирая профессию, выбираем образ жизни" призвана помочь школьникам в  нелегкий переходный период. Это одна из нетрадиционных форм активной работы, учитывающей специфи...

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...

Общеобразовательная (дополнительная) программа основного общего образования по социально-педагогической направленности «Я выбираю здоровье»

Основная цель работы в рамках реализации даной программы, формирование ценостного отношения к своему здоровью обучающихся старших классов....