Час занимательной математики.
методическая разработка (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математический КВН
(5 класс)
Цели:
- Сплочение коллектива;
- Укрепление дружбы;
- Воспитание коллективизма, взаимопомощи.
- Активизация деятельности учащихся;
- Развитие логического мышления;
- Расширение знаний;
- Повышение интереса к предмету.
Оборудование:
- Таблицы для конкурса капитанов.
- Таблица для жюри.
- Ребусы.
- Часы.
Проведение мероприятия.
Ведущий: «Сегодня мы с вами поиграем в одну из телевизионных игр, которую вы смотрели и все знаете - это игра КВН. В нашей игре участвуют две команды по 5 человек в каждой. Командам предстоит пройти ряд конкурсов, в которых надо проявить все свои знания по математике. «Математика – царица наук» - всем известное высказывание Карла Фридриха Гаусса, и сейчас вашему вниманию будет предложено стихотворение, посвященное царице наук»:
«Слово о математике» (читает ученик класса)
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Мы ведем сегодня речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов
Ведущий: «Итак, мы начинаем КВН. Команды на сцену» (звучит музыка, входят команды).
Ведущий: «Помогать проводить игру нам будет жюри .
Просим жюри быть очень внимательным, судить честно и справедливо».
1-ый конкурс «Приветствие» (максимум-5 баллов)
Команда «Треугольники»:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе – друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы – треугольников семья,
Нас каждый должен знать.
Команда «Квадраты»:
Один человек:
Заправлены в планшеты вопросы и ответы
И капитан команды готов в суровый бой.
Команда с нетерпением ждет своего сражения,
Болельщики готовы за нас стоять гурьбой.
Все вместе:
Мы, квадраты, удалые,
Все углы у нас прямые,
Диагонали равные – Мы ребята славные.
(Жюри выставляет оценки).
2-ой конкурс «Разминка» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
Вопросы первой команде: | Вопросы второй команде: |
1 Результат сложения? (сумма) 2 Прибор для измерения длины отрезков? (линейка) 3 Сколько цифр вы знаете?(10) 4 Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время) 5 Наибольшее двузначное число.(99) 6 Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см) 7 Сколько нулей в записи числа миллион?(6) | 1 Результат вычитания? (разность) 2 Прибор для измерения углов? (транспортир) 3 На какое число нельзя делить? (на 0) 4 Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость) 5 Наименьшее двузначное число.(10) 6 Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см) 7 Сколько нулей в записи числа миллиард?( 9) |
3-ий конкурс «Ребусы»
(Команды получают ребусы. Та из команд, которая быстрее и правильнее их расшифрует, получит максимальное количество баллов-5 баллов).
1)
- И 100 рия
- О 3 цание
Ребусы второй команде:
- Ро 100 к
- Ин 3 га
3)
4-ый конкурс Заморочки из мешочка
Ведущий :
«Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти».
Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.
Заморочки:
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
- Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)
- Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет будет ночь)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
- Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? ( угол)
- Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи )
- Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый
5-ый конкурс – конкурс капитанов : за одну минуту капитаны из слова «треугольник» должны составить как можно больше слов.(максимум 5 баллов)
6-ый конкурс – домашнее задание
.
Команда «Треугольники»:
«Нуль»
Когда-то многие считали,
Что нуль не значит ничего.
И, как ни странно, полагали,
Что нуль совсем не есть число.
Но на оси средь прочих чисел
Он все же место получил
И все действительные числа
На два разряда разделил.
Нуль ни в один из них не входит
(Он сам составил чисел класс)
Все ж об его особых свойствах
Мы поведем теперь рассказ.
Коль нуль к числу ты прибавляешь,
Иль отнимаешь от него
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число.
Попав как множитель средь чисел,
Он мигом сводит все на нет.
И потому в произведении
Один несет за все ответ.
А относительно деления
Нам твердо помнить нужно то,
Что уж давно в научном мире
Делить на нуль запрещено.
Команда «Квадраты»:
«Треугольник и квадрат»
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя их все четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я ведь старше, я – квадрат»
И сказал ему нежней:
«Неизвестно, кто нужней».
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратом,
А проснешься без углов».
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он, нет квадрата.
Онемел…Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
(Жюри оценивает конкурс и стенгазеты, подготовленные командами, максимум 5 баллов).
7-ой конкурс – Лестница (командам предоставляется возможность принести в свою копилку еще два балла).
Подведение итогов. Награждение команд.
Для жюри:
Команда | Привет- ствие | Размин- ка | Ребусы | Заморочки из мешочка | Конкурс капитанов | Домашнее задание | Лестница | Итого |
Треугольники | ||||||||
Квадраты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс
Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....
Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике
Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...
"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы
Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...
Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
Урок занимательной математики. (6класс) ( для учащихся с тяжел...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"
Оптические иллюзии, числовые узоры, цифровые стихи, магический квадрат...
Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса
Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...