Час занимательной математики.
методическая разработка (7 класс) на тему

Борисова Марина Минигарифовна

Материал для внеклассной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Магия чисел.1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Математический КВН

(5 класс)


Цели:

  1. Сплочение коллектива;
  2. Укрепление дружбы;
  3. Воспитание коллективизма, взаимопомощи.
  4. Активизация  деятельности учащихся;
  5. Развитие логического мышления;
  6. Расширение знаний;
  7. Повышение интереса  к предмету.

Оборудование:

  1. Таблицы для конкурса капитанов.
  2. Таблица для жюри.
  3. Ребусы.
  4. Часы.

Проведение мероприятия.

Ведущий: «Сегодня мы с вами поиграем в одну из телевизионных игр, которую вы смотрели и все знаете - это игра КВН. В нашей игре участвуют две команды по 5 человек в каждой. Командам предстоит пройти ряд конкурсов, в которых надо проявить все свои знания по математике. «Математика – царица наук» - всем известное высказывание Карла Фридриха Гаусса, и сейчас вашему вниманию будет предложено стихотворение, посвященное царице наук»:

 «Слово о математике» (читает ученик класса)

Почему торжественно вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Это о царице всех наук

Мы ведем сегодня речь.

Не случайно ей такой почет,

Это ей дано давать ответы:

Как хороший выполнить расчет

Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку,

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов

Ведущий: «Итак, мы начинаем КВН. Команды на сцену» (звучит музыка, входят команды).

Ведущий: «Помогать проводить игру нам будет жюри .

    Просим жюри быть очень внимательным, судить честно и справедливо».

1-ый конкурс «Приветствие» (максимум-5 баллов)

  Команда «Треугольники»:

 Ты на меня, ты на него,

 На всех нас посмотри.

 У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы трижды совершим.

Все в нашем городе – друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы – треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

         Команда «Квадраты»:

               Один человек:

Заправлены в планшеты вопросы и ответы

И капитан команды готов в суровый бой.

Команда с нетерпением ждет своего сражения,

Болельщики готовы за нас стоять гурьбой.

                        Все вместе:

Мы, квадраты, удалые,

Все углы у нас прямые,

Диагонали равные – Мы ребята славные.

      (Жюри выставляет оценки).

2-ой конкурс «Разминка» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).

Вопросы первой команде:

Вопросы второй команде:

1  Результат сложения? (сумма)

2 Прибор для измерения длины отрезков? (линейка)

3 Сколько  цифр  вы  знаете?(10)

4 Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)

5  Наибольшее двузначное число.(99)

6 Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см)

7  Сколько  нулей  в  записи  числа  миллион?(6)

1 Результат вычитания? (разность)

       2 Прибор для измерения углов? (транспортир)

      3 На  какое число  нельзя  делить? (на 0)

     4 Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)

      5   Наименьшее двузначное число.(10)

      6   Чему равен периметр прямоугольника,

       если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см)

     7 Сколько  нулей  в  записи  числа миллиард?( 9)

3-ий конкурс «Ребусы»

(Команды получают ребусы. Та из команд, которая быстрее и правильнее их расшифрует, получит максимальное количество баллов-5 баллов).

1)img3

  1. И 100 рия
  2. О 3 цание

Ребусы второй команде:

  1. Ро 100 к
  2. Ин 3 га

3)img4

4-ый конкурс Заморочки из мешочка 

Ведущий :

«Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти».

Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.

Заморочки: 

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)
  2. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)
  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)
  4. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
  5. Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)
  6. Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет  будет ночь)
  7. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
  8. Какая  геометрическая  фигура нужна  для  наказания  детей? ( угол)
  9. Какие  геометрические  фигуры  дружат   с  солнцем? (лучи )
  10. Что тяжелее 1кг  гвоздей или  1 кг  куриных  перьев? (вес  одинаковый

5-ый конкурс – конкурс капитанов : за одну минуту капитаны из слова «треугольник» должны составить как можно больше слов.(максимум 5 баллов)

6-ый конкурс – домашнее задание

.

Команда «Треугольники»:

«Нуль»

Когда-то многие считали,

Что нуль не значит ничего.

И, как ни странно, полагали,

Что нуль совсем не есть число.

Но на оси средь прочих чисел

Он все же место получил

И все действительные числа

На два разряда разделил.

Нуль ни в один из них не входит

(Он сам составил чисел класс)

Все ж об его особых свойствах

Мы поведем теперь рассказ.

Коль нуль к числу ты прибавляешь,

Иль отнимаешь от него

В ответе тотчас получаешь

Опять то самое число.

Попав как множитель средь чисел,

Он мигом сводит все на нет.

И потому в произведении

Один несет за все ответ.

А относительно деления

Нам твердо помнить нужно то,

Что уж давно в научном мире

Делить на нуль запрещено.

     

        Команда «Квадраты»:

«Треугольник и квадрат»

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший - квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя их все четыре!»

Но квадрат ответил: «Брат!

Я ведь старше, я – квадрат»

И сказал ему нежней:

«Неизвестно, кто нужней».

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато,

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратом,

А проснешься без углов».

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он, нет квадрата.

Онемел…Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

 (Жюри оценивает конкурс и стенгазеты, подготовленные командами, максимум 5 баллов).

7-ой конкурс – Лестница (командам  предоставляется возможность  принести в свою копилку еще два балла).

Подведение итогов. Награждение команд.

Для    жюри:

Команда

Привет-

ствие

Размин-

ка

Ребусы

Заморочки

из мешочка

Конкурс капитанов

Домашнее задание

Лестница

Итого

Треугольники

Квадраты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс

Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....

Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике

Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...

"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы

Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...

Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"

Урок  занимательной математики. (6класс)                      ( для учащихся с тяжел...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"

Оптические иллюзии, числовые узоры,  цифровые стихи, магический  квадрат...

Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса

Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель  урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...