Профориентационное мероприятие "Мастер по обработке цифровой информации - профессия настоящего и будущего"
классный час по теме

Морозова Валерия Анатольевна

Разработка профориентационного мероприятия "Мастер по обработке цифровой информации - профессия настоящего и будущего" расчитана на 1 час и включает в себя план-конспект, презентацию и игру  "Морской бой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rech.ppt1.45 МБ
Microsoft Office document icon razrabotka_meropriyatiya.doc317 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессия «Мастер по обработке цифровой информации»

Слайд 2

Сейчас мы живем в век компьютерных технологий. Ни одна сфера деятельности не обходится без персонального компьютера.

Слайд 3

Для чего нужен компьютер? В каких сферах деятельности используется компьютер? Какие виды компьютеров Вы знаете?

Слайд 4

Виды компьютеров:

Слайд 5

Компьютерные технологии – самое главное достижение человечества XX века. В наше время образованными считаются люди, умеющие работать с персональными компьютерами, хотя бы, на уровне пользователя. Во всех уважающих себя компаниях, организациях, учреждениях приветствуется компьютерная грамотность.

Слайд 6

На фоне этого умение работать с компьютером становится не просто интересным, но еще и весьма необходимой профессией. Кто же такой мастер по обработке цифровой информации?

Слайд 7

занимается вводом и обработкой информации на компьютерах (текстово-числовой информации, графической, аудио- и видеоинформации) владеет знаниями позволяющими обслуживать компьютерную технику и локальные вычислительные сети. работает с пакетами прикладных программ владеет основами построения автоматизированных информационных систем. Мастер по обработке цифровой информации- квалифицированный специалист в области информационных технологий

Слайд 8

Мастер по обработке цифровой информации - профессия настоящего и будущего

Слайд 9

Профессия «Мастер по обработке цифровой информации» востребованная в различных отраслях. Это работа в вычислительных центрах и других подразделениях предприятий, учреждений различной отраслевой принадлежности и различных форм собственности (сбербанки, коммерческие банки, страховые службы и т.д.).

Слайд 10

Морской бой Интерактивная игра

Слайд 11

Черная жемчужина Летучий голландец

Слайд 12

Правила игры

Слайд 13

В игре участвуют две команды по 8-10 человек. Команды выбирают капитана, идет распределение ролей на корабле. Первый выстрел разыгрывается по жеребьёвке. Каждое попадание даёт право ответа на вопрос игры и +2 балла команде. В случае промаха право на выстрел, а значит и на ответ переходит к другой команде. Вопросы имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов, в зависимости от сложности. Если команда даёт правильный ответ, то у неё право следующего выстрела. В случае неправильного ответа переход хода другой команде.

Слайд 14

Подведение итогов соревнования



Предварительный просмотр:

Министерство образования  и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Снежинский политехнический техникум имени Н.М. Иванова»  

        

Профориентационное мероприятие

«Мастер по обработке цифровой информации – профессия

настоящего и будущего»

      Автор: Морозова В. А.,

                                                        преподаватель спецдисциплин

2015

Форма мероприятия: беседа, игра

Продолжительность: 1 час

Цель: Сформировать у школьников правильное представление о профессии «Мастер по обработке цифровой информации» и заинтересовать их данной профессией.

Задачи:

Образовательные:

  • Выявление уровня знаний, умений и навыков  в области информатики и информационн-коммуникационных технологий для дальнейшего обучения по профессии «Мастер по обработке цифровой информации».

Развивающие:

  • развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;
  • формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к профессии «Мастер по обработке цифровой информации»;
  • расширение кругозора учащихся.

Оборудование и материалы: 

компьютер, мультимедийная установка, презентация «Мастер цифровой обработки информации – профессия настоящего и будущего», интерактивная презентация «Морской бой»

План мероприятия: 

  • Организационный момент.
  • Демонстрация презентации «Мастер цифровой обработки информации – профессия настоящего и будущего»
  • Соревнование в форме интерактивной игры «Морской бой»
  • Подведение итогов


                                                                           Ход  мероприятия

Этап урока

Деятельность ведущего

Деятельность школьников

  1. Организационный

Добрый день! Мы рады приветствовать Вас на мастер - классе «Мастер по обработке информации – профессия настоящего и будущего».

Приветствие, рассаживаются за парты.

2. Демонстрация презентации «Мастер цифровой обработки информации – профессия настоящего и будущего»

 Сейчас мы живем в век компьютерных технологий.

 Ни одна сфера деятельности не

 обходится без персонального компьютера. (слайд 1)

Ведущий задает вопросы школьникам

  • Как вы думаете для чего нужен компьютер? (Для обработки информации)
  • В каких сферах деятельности используется компьютер? ( Компьютеры используются во всех сферах жизни, например, в медицине, на транспорте – управление движением, в науке, в школах, в банках и т.д.)
  • Какие виды компьютеров Вы знаете?

(1 Персональные компьютеры

1.1 Стационарные ПК

1.1.1 Десктопы (настольные компьютеры)

1.1.2 Неттопы

1.1.3 Моноблоки

1.2 Портативные ПК

1.2.1 Ноутбуки

1.2.2 Нетбуки

1.2.3 Планшеты

1.2.4 Планшетные нетбуки

1.2.5 КПК

2 Серверы

3 Суперкомпьютеры)

(слайд 2)

Компьютерные технологии  – самое главное достижение человечества XX века.  

  • В  наше  время  образованными считаются люди, умеющие  работать  с персональными  компьютерами,  хотя бы,  на  уровне пользователя.
  •    Во всех уважающих себя компаниях, организациях, учреждениях приветствуется компьютерная грамотность.

(слайд 3)

  • На фоне этого умение работать с компьютером становится не просто интересным, но еще и весьма необходимой профессией.

Ведущий задает вопрос

  • Кто же такой мастер по обработке цифровой информации?

(слайд 4)

Мастер по обработке цифровой информации-
квалифицированный специалист в области информационных технологий

  • занимается вводом и обработкой информации на компьютерах (текстово-числовой информации, графической, аудио- и видеоинформации)
  • владеет знаниями позволяющими обслуживать компьютерную технику и локальные вычислительные сети.
  • работает с пакетами прикладных программ
  • владеет основами построения автоматизированных информационных систем.

(слайд 5)

Мастер по обработке цифровой информации - профессия настоящего и будущего.

Профессия «Мастер по обработке цифровой информации» 

востребованная  в различных отраслях.

  Это работа в вычислительных центрах и других подразделениях предприятий, учреждений различной отраслевой принадлежности и различных форм собственности (сбербанки, коммерческие банки, страховые службы и т.д.).

(слайд 6)

Репродуктивное восприятие

Активный полилог

Эвристическая беседа, полилог.

Репродуктивное восприятие

3. Соревнование в форме интерактивной игры «морской бой»

Ведущий: - А теперь предлагаю проверить ваши уже имеющиеся знания в области информатики и информационно-коммуникационных технологий, а также приобрести новые.

Давайте поиграем в интерактивную игру «Морской бой»

(ведущий объясняет правила игры, игроки делятся жеребьевкой на команды:

1 команда - корабль «Черная жемчужина»

2 команда- корабль «Летучий голландец»)

Правила игры

В игре принимают участие две команды по 8-10 человек.

Команды выбирают капитана, идет распределение ролей на корабле (распределение внутри команды).

Первый выстрел разыгрывается по жеребьёвке.

Каждое попадание даёт право ответа на вопрос игры и +2 балла команде.

В случае промаха право на выстрел, а значит и на ответ переходит к другой команде.

Вопросы имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов, в зависимости от сложности.

Если команда даёт правильный ответ, то у неё право следующего выстрела. В случае неправильного ответа переход хода другой команде.

Методические рекомендации по управлению интерактивной презентацией «Морской бой»

Слайд 1

Титульный слайд, на котором указаны название мероприятия, название работы и данные об авторе.

Переход к следующему слайду по гиперссылке, установленной на кнопку .

Слайд 2

Слайд с информацией о том, что цель не поражена.

Воспроизведении слайда сопровождается звуком «Задвигание».

Возврат к слайду с игровым полем по гиперссылке, установленной на фразу «ПЕРЕХОД ХОДА».

Слайд 3

На слайде представлено игровое поле. Каждый квадрат имеет гиперссылку на слайд с указанием промаха или попадания в цель.

Для осуществления хода нужно сделать клик по квадрату, координаты которого назовут игроки.

Первой называется буква столбца, второй – номер строки, например, А2, С4 и т.д.

При последующих возвратах к слайду с игровым полем квадрат с координатами предыдущего выстрела исчезает с поля.

В случае, если игроками названы координаты квадрата, который указывает на попадание, воспроизводится слайд с информацией «Есть попадание» и автоматически воспроизводится слайд с заданием.

Управляющая кнопка используется в конце игры для перехода к Слайду 53 для подведения итогов игры.

Слайды 5, 7, 9, 11, 13

Проверка ответа, данного игроками, осуществляется по кнопке .

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайд 15

Проверка ответа, данного игроками, осуществляется по кнопке .

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайды17-18

При воспроизведении слайда автоматически воспроизводится озвучивание задания.

По окончании звукового сопровождения осуществляется переход к Слайду 18 с изображением сути заданного вопроса.

Проверка ответа, данного игроками, осуществляется по кнопке .

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайды 20, 22

Проверка ответа, данного игроками, осуществляется по кнопке .

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайд 24

Для выбора устройства нужно сделать клик ЛКМ на маленький квадрат рядом с его изображением. Если ответ неверный, то квадрат мигает и сопровождается звуком «Напряжение». Если ответ правильный, то квадрат окрашивается в красный цвет под аплодисменты, а изображение лишнего устройства исчезает.

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайд 26

Проверка ответа, данного игроками, осуществляется по кнопке .

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайд 28

Для воспроизведения вопроса  нужно нажать на указатель с номером. При нажатии на область появившегося вопроса появляются ответы и закрываются вопросы.

Для демонстрации ключевого слова нужно сделать клик ЛКМ по кнопке .

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайд 30, 32

Проверка ответа, данного игроками, осуществляется по кнопке .

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайд 34

Для выбора устройства нужно сделать клик ЛКМ на маленький квадрат рядом с его изображением. Если ответ неверный, то квадрат мигает и сопровождается звуком «Напряжение». Если ответ правильный, то квадрат окрашивается в красный цвет под аплодисменты, а изображение лишнего устройства исчезает.

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайд 36

Для выбора варианта ответа нужно сделать клик ЛКМ на маленький квадрат рядом с названием вида информации. Если ответ неверный, то квадрат мигает и сопровождается звуком «Напряжение». Если ответ правильный, то квадрат окрашивается в красный цвет под аплодисменты, а несуществующий вид информации исчезает.

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайд 38

Чтобы открыть букву, нужно сделать клик мышью на соответствующую область, на которую установлен триггер. Если в слове есть одинаковые буквы, то они откроются одновременно.

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайды 40, 42, 44

Проверка ответа, данного игроками, осуществляется по кнопке .

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайд 46

Для выбора устройства нужно сделать клик ЛКМ на маленький квадрат рядом с его изображением. Если ответ неверный, то квадрат мигает и сопровождается звуком «Напряжение». Если ответ правильный, то квадрат окрашивается в красный цвет под аплодисменты, а изображение лишнего устройства исчезает.

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайды 48, 50, 52

Проверка ответа, данного игроками, осуществляется по кнопке .

Возврат к слайду с игровым полем по управляющей кнопке .

Слайд 53

Демонстрируется после подведения итогов игры для поздравления победителей.

Переход к следующему слайду по управляющей кнопке.

Список вопросов и заданий:

А1 -------- (мимо)

А2 Назовите лишнее устройство ( Ответ: системный блок)

А3 Назовите устройство, изображенное на картинке ( Ответ: процессор)

А4 -------- (мимо)

А5 Некто для шифрования сообщения после каждой гласной буквы вставляет букву «А», а после согласной – букву «Т». Декодируйте зашифрованную информацию. ( Ответ: компьютер)

А6 ---------(мимо)

В1 Отгадайте кроссворд.

В2 Назовите устройство, изображенное на картинке (оперативная память)

В3 ---------(мимо)

В4 ---------(мимо)

В5 Назовите лишнее устройство. ( Ответ: монитор)

В6 Аня, Женя и Нина спросили, какие им поставили оценки по математике, на что учительница ответила «Попробуйте догадаться сами, если я скажу, что в вашем классе двоек нет, а у вас троих оценки разные, при чем у Ани - не 3, у Нины - не 3 и не 5. Какую оценку получила каждая из учениц? ( Ответ: Аня -5, Нина -4, Женя-3)

С1 ---------(мимо)

С2 ---------(мимо)

С3 ---------(мимо)

С4 Свойство информации, если ее достаточно для принятия решения и понимания ( Ответ: полнота).

С5 Когда появился манипулятор «мышь», то для него в русском языке использовалось название по имени персонаже известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. ( Ответ: Колобок)

С6 Назовите математика, от имени которого произошло слово «алгоритм» ( Ответ: Мухаммед ал-Хорезми)

Д1 Элементарный объект растровой графики ( Ответ: Пиксель)

Д2 Определите первоначальный вариант пословицы «На дисплей нечего пенять, коли видеокарта крива» ( Ответ: Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива)

Д3 Расшифруйте ребус. ( Ответ: Вирус)

Д4 --------(мимо)

Д5 Какого вида информации из перечисленных вариантов  не существует? ( Ответ: музыкальной)

Д6 Назовите лишнее устройство из перечисленных ( Ответ: Флэшка)

Е1 ---------(мимо)

Е2 Расшифруйте ребус ( Ответ: Ноутбук)

Е3 Какой граф правильно описывает историю: Сережа дружит с Ваней и Сашей, а Саша еще дружит с Петей. ( Ответ: 1 граф)

Е4 ---------(мимо)

Е5 Назовите устройство, изображенное на рисунке. ( Ответ: Компьютерная мышь)

Е6 Определите пословицу «Вирусов бояться в интернет не ходить» ( Ответ: Волков бояться в лес не ходить)

F1 Расшифруйте ребус ( Ответ: Интерейс)

F2 ---------(мимо)

F3 Расшифруйте ребус ( Ответ: Алгоритм)

F4 Аудиозадание. (Ответ: в зеленой коробке)

F5 Какому устройству компьютера поставили памятник в Екатеринбурге на набережной рек Исеть? ( Ответ: Клавиатуре)

F6 Компьютерный вирус изменил порядок букв в словах. ( Ответ: Информация, компьютер, принтер, монитор, сканер, клавиатура)

Делятся на 2 команды, ознакамливаются с правилами игры. Начинается соревнование.

4. Подведение итогов

Жюри подводит итоги, объявляется победитель соревнования.

Ведущий и жюри благодарят школьников за участие и приглашают учиться в СПТ на профессию «Мастер по обработке цифровой информации».



Приложение 1

             Таблица  «Итоги мероприятия»

                          1 команда                                                       2 команда

Корабль «Черная жемчужина»

Корабль «Летучий голландец»

Итого: ______баллов

Итого: ______баллов

Победила команда ________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету "Информатика и ИКТ" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Урок по предмету общеобразовательного цикла ФГОС НПО по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации (1 курс)Урок из раздела 4 "Формализация и моделирование". Тема урока: "Основные этап...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для профессий 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образов...

Учебно-методический комплекс по производственной практике по профессии 230103.02 "Мастер по обработке цифровой информации"

Учебно-методический комплекс производственной практики по профессии 320103.02 "Мастер по обработке цифровой информации"  разработан  в соответствии с Законом РФ «Об образовании», ФГОС НПО, Типовым Пол...

Конкурс профессионального мастерства по профессии "Мастер по обработке цифровой информации"

Данная методическая разработка  внутриучилищного конкурса профессионального мастерства предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных училищ и лицеев по п...

Рабочая программа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации".

Рабочая программа по дисциплине "Безопасность жизнедеятельности" для профессии "Мастер по обработке цифровой информации"....