Занятие-аукцион "Масленица в искусстве"
презентация к уроку на тему
Занятие было разработано к педагогическому совету с целью показать как представлена масленица в искусстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие-аукцион "Масленица в искусстве" | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: возрождать интерес детей к обрядовым русским праздникам; способствовать пробуждению национального чувства; развивать воображение, творческие способности детей; формировать у детей положительное отношение к традициям своего народа; побуждать детей к участию в праздниках, к изучению обычаев и традиций предков. .
Правила аукциона: принцип аукциона «Кто больше наберет балов?» (минимальная первоначальная оценка – 5 баллов); торг за баллы должен проходить следующим образом: ведущий аукциона объявляет номер лота, говорит начальную стоимость и дает задание; начинается торг, во время которого все члены команд перекупают друг у друга возможность ответить на вопрос; участники аукциона должны четко и грамотно ответить на вопрос-лот; оценивает ответы жюри.
1 лот Назовите автора и название серии картин.
Кустодиев Б.М. «Масленица»
2 лот Фраза-перевертыш: «Все мышке Великий пост» Назовите пословицу, заменяя каждое слово антонимом. Не все коту масленица.
3 лот Угадайте, из какого мультфильма эти кадры.
Ишь ты, масленица!
Кому из писателей принадлежат эти слова? «Блин кругл, как настоящее щедрое солнце. Блин красен и горяч, как горячее всепрогревающее солнце … Блин – символ солнца, красных дней, хороших урожаев, ладных браков и здоровых детей». 4 лот Так писал о блинах известный русский писатель А.И. Куприн.
5 лот Как называется последний день Масленицы?
«Февраль. Масленица» — «Времена года» — фортепианный цикл П. И. Чайковского. 6 лот Кто из великих музыкантов написал это произведение и как оно называется? http://yandex.ru/video/search?text
Итак, ребята, вы сегодня узнали, как раскрывается тема Масленицы в искусстве! Поздравляем победителей аукциона!
Использованные источники: http://yandex.ru/yandsearch?text=11299 - фотографии http://iplayer.fm/q - Чайковский П.И . - «Времена года» http://yandex.ru/yandsearch?text - картины Кустодиева Б.М. http://modernlib.ru/books/kuprin_aleksandr_ivanovich/yunkera/read_12/ - А.И.Куприн
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.
Тема :" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть." В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная законо...
Методическая разработка по предмету «История искусства» Раздел «Искусство Древней Передней Азии» Часть I. Искусство Шумера и Аккада. (автор: Никитина Д.А.)
Лекция содержит доступный и понятный материал по истории искусства Древней Месопотамии....
Презентация по предмету "Искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.
Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на бо...
Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Воспитательные функции искусства. Личное, национальное и общечеловеческое в искусстве.
Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостну...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.
Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....