Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни"
материал (8 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни" о вреде алкоголя и наркотиков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_za_zdorovyy_obraz_zhizni_moya_razr.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни"
Учитель биологии Левун О.М.
Цель: популяризация принципов здорового образа жизни; воспитание устойчивого негативного отношения к спиртному курению, наркотикам как факторам, разрушающих здоровье людей, их отношения с близкими и социумом; прививать стремление работать над собой, совершенствовать характер и физическое состояние организма
Оборудование: плакаты соответствующей тематики
- Мероприятие проводится не только в рамках месячника для учащихся 7–11 классов, оно может быть проведено перед родительским собранием, кинолекторием, сходным по теме.
Сцена условно поделена на две части: в одной располагается экран, в другой – «Кабинет нарколога», к которому на прием приходят «Пациенты», постоянно сменяя друг друга; на финальные слова все выстраиваются по краю сцены и скандируют, поднимая плакат:
Алкоголизм – вреднейший пережиток!
Здоровью враг,
Источник зла и пыток!
Вступительное слово учителя:
В давние времена на Востоке жил богатый и счастливый человек. У него было любимое дело, он знал тайну нахождения воды в пустыне. Он был ещё счастлив потому, что жена была красавицей, и Бог дал ему сына.
Однажды бродящий мудрец предсказал ему, что за то, что он сегодня не ценит, завтра он будет готов отдать всё, но будет поздно. Богач рассмеялся и прогнал мудреца.
Шли годы. Он трудился днём и ночью, чтобы быть богаче. Когда болезнь подступила к нему, никакие богатства не смогли ему помочь.
«За то, что мы сегодня не ценим, мы платим дорогую цену»,- вдруг вспомнились богачу простые слова мудреца. Здоровье не купишь ни за какие деньги.
Голос за кадром:
Тебя не трогают уже чужие слезы и боль,
Тебе не надо ничего, ты занят только собой.
Твоя задача необычна, но до боли проста,
В максимально сжатый срок уничтожить себя...
Стучат в дверь кабинета врача нарколога
Входит первый «пациент». Врач предлагает ему присесть, но тот, нервно заламывая руки, ходит по «кабинету» и рассказывает:
Вот весь город
На ладошке,
По спине ползут
Мурашки,
На душе скребутся
Кошки –
Так не долго
До кондрашки.
Вот перед глазами
Рожки,
Презабавные мордашки,
Больше кошек,
Но не кошки,
И вреднее
Барабашки...
Видишь, с кисточками
Ушки,
И жуют ещё жевачку,
Думал, – хрюшки, Но не хрюшки –
Это белая горячка...
“Вино входит – ум выходит”
Врач. Поднимая бокал с шампанским, выпивая рюмку водки, мы вводим в организм алкоголь. Алкоголь воздействует на нас следующим образом: сначала возбуждает, а затем разрушает. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введен орден “За пьянство”: пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту “награду” заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время.
Чем же вредно пьянство? (Ответы детей: пагубно действует на мозг; речь становится нечеткой, непонятной; неровная походка; проснувшись после принятия большой дозы алкоголя, человек испытывает разбитость, слабость, вялость, отсутствие аппетита, сухость во рту и повышенную жажду; снижение работоспособности и др.) Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям на производстве.
Ведущий1.
Алкоголь называют “похитителем рассудка”. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков узнали за 8 тысяч лет до нашей эры, когда люди изготавливали спиртные напитки из меда, винограда, пальмового сока, пшеницы. Слово “алкоголь” означает “одурманивающий”. Раньше пьянство в будние дни считалось грехом и позором. Алкоголь действует на клетки головного мозга, человек становится злым, агрессивным, теряет над собой контроль, становится психически неуравновешенным .
Ведущий 2.: Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга. 30% всех преступлений совершаются в состоянии опьянения. Пьяница в семье – это горе, особенно детям. Дети алкоголиков в 4 раза чаще других людей заболевают алкоголизмом и наркоманией. Алкоголь особенно вреден для растущего организма и “взрослые” дозы для детей могут стать смертельными или привести к инвалидности при поражении головного мозга.
Врач:
В нашем языке сложено не мало пословиц и поговорок об этом пороке. Мне хотелось бы узнать, как вы понимаете их смысл.
1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии.)
2.Что у трезвого на уме – то у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей.)
3. С хмелем познаться – с честью расстаться. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяный легко может обмануть, не сдержать свое слово).
4 .Пить до дна – не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)
Ведущий 1.Злоупотребление спиртными напитками приводит к очень серьезному заболеванию – алкоголизму.
Алкогольное отравление – главная причина смерти молодежи в возрасте от 15-24 лет.
Но больше всего от пьянства страдают дети.
Послушайте письмо – крик души ребенка из проблемной семьи. (Читает стих ученик)
Почему мой папа такой? Вечно пьяный и вечно злой?
Никогда за собой не следит, и на всех почему-то сердит.
Открывает пинком он дверь и врывается в дом, как зверь.
Нас обзывает плохими словами, все в доме пинает ногами.
Мама шепчет мне тихо: “Беги!”, а мне слышится крик: “Помоги!”
Я - мужчина. Но я еще мал, а то папе я твердо б сказал:
“Мне стыдно, что ты папа мой. Уходи, нам не нужен такой!”
Ведущий 2.
Конкурс пословиц и поговорок о вреде алкоголя. Примеры:
1. Пьянство – это добровольное безумие.
2. Хватил винца – не стало молодца.
3. С пьянством водиться – что в крапиву садиться.
4. Кто чарку допивает, тот век не доживает.
5. Был Иван, а стал болван, а все вино виновато.
6. Пропойное рыло вконец разорило.
7. Вино входит – ум выходит.
8. В стакане тонет больше людей, чем в море.
9. Вино с разумом не ладит.
10. За чужое здоровье выпиваешь – свое пропиваешь
Угадай:
- пьянство – верный спутник… | (хулиганства) |
- вино – враг… | (печени) |
- где опьянение, там и… | (преступление) |
- курение – это скрытая… | (наркомания) |
- вечером пьяница – утром… | (лентяй) |
- кто курит табак, тот хуже… | (собаки) |
- курить – здоровью… | (вредить) |
- кто не курит и не пьет, тот здоровеньким… | (растет) |
- любить курение – вредить… | (сердцебиению) |
- поскорей бросай курить, чтобы рост… | (не прекратить) |
- сначала человек пьет вино, а потом вино пьет… | (человека) |
- вино полюбил, семью… | (разорил) |
- бочка вина ядом… | (полна) |
- водка не питает, а кто ее пьет… | (голодает) |
- кто пьет до дна, тот живет… | (без ума) |
Ведущий 1.Посмотрите сценку
СЦЕНКА «НЕ КУРИ».
УЧЕНИЦА.
Что случилось в нашем классе?
Почему огонь и дым?
МАЛЬЧИКИ (хором).
Это мы сигару курим,
Повзрослеть скорее хотим.
УЧЕНИЦА.
Вы не знаете что такое курение?
Это же заблуждение.
Вы не повзрослеете,
А отравитесь и заболеете,
От курения не взрослеют,
А болеют и стареют.
Не пройдет и пары лет
Станешь ты, как старый дед.
1-й КУРИЛЬЩИК.
У меня изнеможение,
Прекратить пора курение.
2-й КУРИЛЬЩИК
Пожелтели наши лица
Мы же не самоубийцы!
УЧЕНИЦА. Как противен этот дым!
1-й и 2-й КУРИЛЬЩИК. Курить мы больше не хотим!
ГЛАВНЫЙ КУРИЛЬЩИК.
Вы - сплошная малышня,
Не пример вы для меня,
Испугались наставления!
Продолжаю я курение.
Я - не хлюпик, не сопляк,
Буду я курить табак!
Пускают дым и падают в обморок.
УЧЕНИЦА.
Эх, не слушал ты меня,
Не протянешь ты и дня.
Смерть его уж стережет,
Только врач его спасет.
ВСЕ (кричат). Доктор, доктор!
1-й КУРИЛЬЩИК.
Дайте, доктор, нам ответ,
Будет жить он или нет?
ДОКТОР.
Может, ноги не протянет,
Только инвалидом станет…
(курильщик встает весь желтый)
Объясните, что со мной?
Неужели я больной?
ДОКТОР.
Что за глупые вопросы?
Это все от папиросы!
УЧЕНИКИ. Так что же такое - курение?
УЧЕНИЦА. Это дым из носа и рта…
ДОКТОР.
А в легких сажа, грязнота.
Зачем вы себя засоряете
И жизнь свою сокращаете?
УЧЕНИЦА.
Курильщикам разум надо иметь,
Неплохо бы им поскорее поумнеть!
“Кто курит табак, тот сам себе враг”
Врач. К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. Закурить первую в жизни сигару многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше. Почему же они пробуют курить? (Ответы детей: за компанию, хотят казаться взрослыми и т.д.)
Действительно, многие взрослые курят. Сначала они испытывают от первой выкуренной сигареты тошноту, головокружение, слабость. Но потом все проходит, и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами.
Так ли бесследно проходит курение для растущего, еще не окрепшего организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют легкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщика хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Курильщики “глупеют”, плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица у них становится немного желтоватый, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.
- Выкуривая 1 пачку сигарет, курильщик забивает свои легкие в год 1 литром никотиновой смолы.
- Каждая сигарета укорачивает жизнь на 8 минут.
- За последние 5 лет бросили курить 30 миллионов человек.
- Сейчас в Америке считается курить “немодным”.
- Ежегодно в России умирает около миллиона человек от болезней, вызванных курением.
- Курение не только сокращает жизнь, но и снижает ее качество.
- Никотин вызывает большое количество заболеваний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, болезни крови и артерий ног, поражает органы чувств, пищеварения и дыхания, поражает нервную систему.
- 31 мая во всем мире отмечают как День без табака.
Ведущий 2 Давайте проведем конкурс пословиц и поговорок о вреде курения: кто больше. Примеры:
1. Кто курит табак, тот сам себе враг.
2. Лучше знаться с дураком, чем с табаком.
3. Если хочешь долго жить, брось курить.
Ведущий 1. К счастью, многие даже длительное время курившие люди сознательно приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и своевременно делают это по собственному желанию. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – свое и близких!
На прием к врачу приходит наркоман, жалуется на состояние здоровья.
Я был тогда хорошим
Мальчишкою Алешей,
Учился на отлично,
С девчонками дружил.
Теперь я - наркоманчик,
И каждый друг - пацанчик
При встрече руку, руку не дает.
2 куплет
Но мама с папой взялись,
Лечить меня собрались.
И доктор очень добрый
Помог моей беде.
Теперь я не наркоша,
Я стал совсем хороший.
И все друзья при встрече руку подают.
Врач:
В настоящее время в мире существует множество натуральных наркотических веществ и синтетических, т.е. выработанных врачами и учеными в медицинских и научных целях.
Они имеют всевозможные названия и прозвища. Среди них самые известные - это марихуана, кокаин, галлюциногенные наркотики, летучие жидкости: ацетон, бензин, эфир и др.; опиум и его производные: морфин, метадон, героин, кодеин и различные барбитураты с обезболивающим и успокаивающим действием.
Рассмотрим общий механизм их воздействия на организм человека.
Некоторые наркотические вещества вызывают у наркоманов беспокойство, возбуждение, их мучает мания преследования и галлюцинации, развиваются психические расстройства.
От других страдают почки, поджелудочная железа, отекают легкие, возникает глухота, бессонница, обезвоживается организм и возникают конвульсии
У лиц, впервые вводящих себе наркотик, могут возникнуть сначала неприятные ощущения: тошнота, рвота, головокружение, но затем они переживают состояние эйфории, им кажется, что тысячи игл плывут в сосудах всего тела. И, наконец, наступает состояние, которое называют по-английски "stoned" - "окаменевший". Это физическое онемение, апатия, покой, расслабление, беззаботность. Исчезает стремление к активным действиям, острота зрения снижается, дыхание замедляется, понижается температура тела.
Критические дозы могут спровоцировать глубокую спячку и даже смерть от паралича дыхательного центра мозга.
Наркомания как болезнь поражает чаще всего молодых людей от 13 до 30 лет (школьники, студенты, музыканты, малолетние криминальные слои общества и др.). Легко распознать подростка-наркомана. Он истощен, кожа дряблая с сероватым оттенком, под глазами темные круги, белки глаз и зубы желтые, он производит впечатление старого, тяжелобольного человека. Чтобы скрыть следы инъекций, молодежь носит рубашки с длинными рукавами даже летом.
Меняется и психика подростков. Они становятся мнительными, подозрительными. Им свойственно чувство паники и страха, они безответственны и пассивны, не проявляют интереса к семье, учебе, теряют друзей. Когда подростки находятся непосредственно под действием наркотика, они отличаются специфическим поведением: ненормально расширенные или максимально суженные зрачки глаз, шатающаяся, неуверенная походка, беспричинная улыбка или смех, бессмысленные бредовые высказывания, нарушенная артикуляция длинных слов, сонное или искаженное выражение лица.
В период ломки наркоманы агрессивны и склонны к неадекватному поведению.
Наркотик - психоактивное вещество, при употребления вызывает психическую или физическую зависимость.
Ведущий 2.
Наркотики - это беда! Беда для всех нас. Я хочу сказать: “ Не прикасайтесь к наркотикам, не употребляйте их. Подумайте, какое горе ждет вас и ваших близких”. Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает, тем быстрее истощается его организм. Хронические наркоманы живут недолго. Если человек сумел в кампании отказаться от наркотиков у него есть сила воли ,характер.
Ведущий 1.Как видите, ребята, влияние вредных привычек только наносит человеку вред – вред его здоровью, силам и положению в обществе. Эти и другие привычки тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду. Человек сам определяет свою судьбу, и я вам советую уже сегодня задуматься “А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?”
Ведущий 2. Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать. Здоровье – это самое главное богатство человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"
Цели данного мероприятия: 1.Проведение профилактической работы с учащимися по борьбе с вредными привычками, 2. Формирование здорового образа...
Внеклассное мероприятие "За здоровый образ жизни"
Репортёры из 9го класса готовят сообщения по темам : "Проблемы экологии в районе","Проблемы наркомании","Спортивные достижения учащихся школы". Учащиеся из других классов заранее готовят вопросы...
Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни "Вредная пятерка и полезная десятка"
Цели: - углубить представление детей о рациональном питании...
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни
Внеклассное мероприятие на английском языке о здоровом образе жизни...
Внеклассное мероприятие ""За здоровый образ жизни"
Методическая раработка- игра по станциям.Направлена на формирование у детей понятий о правилах дорожного движения, о чистоте и гигиене своего тела, развитие физических способностей....
Внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни "Семь правил о здоровом образе жизни"
Игра с презентацией о здоровом образе жизни....
Внеклассное мероприятие "Знатоки здорового образа жизни"
Внеклассное мероприятие "Знатоки здорового образа жизни" для обучающихся 5-8-х классов...