Внеклассное занятие "Милосердие"
план-конспект занятия (8 класс) на тему
У врат обители святой
Стоял просящий подаянье
Бедняк, иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья
Когда лишь хлеба он просил,
А взор являл живую муку,
Но кто-то камень положил в его протянутую руку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn._zan._miloserdie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие для 9 классов «Нравственные ценности человека: милосердие».
Цели: поговорить о лучших качествах человека, показать, что милосердие, доброта – первооснова человека, основа человеческих отношений; развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей; способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию; развитие нравственных качеств. Коррекция эмоционально – волевой сферы, мышления, памяти, слуховых и зрительных анализаторов.
Оборудование: мультимедиа установка, презентация к внеклассному занятию, корзинка с карточками, набор картинок для создания аппликации «Оазис».
Ход занятия.
Организационный момент (звучит музыкальная заставка)
Коррекционное упражнение «Составь из букв этого слова новые слова, используя каждую букву один раз
НРАВСТВЕННОСТЬ (слайд 1, 2)
Сообщение темы занятия: (слайд №3)
- Ребята, сегодня, наше занятие из цикла «Я и мой духовный мир» называется «Нравственные ценности человека» и пройдет оно в форме беседы-размышления. И я прошу вас обязательно высказывать свое мнение, при этом помнить:
- Говорите просто, ясно, последовательно;
- Не позволяйте себе вольных выражений;
- Уважайте собеседников и их мнение.
- Прежде чем перейти к основной теме занятия давайте вспомним, что такое нравственность?
(ответы детей)
- Все правильно (слайд №4)
Нравственность – система норм и правил, определяющих обязанности человека по отношению к обществу, включает в себя общечеловеческие ценности: любовь к родине, доброту, трудолюбие, милосердие и т.д.
Итак: - О таких нравственных ценностях как доброта, трудолюбие, честь мы с вами уже говорили. Сегодня мы поговорим о милосердии. Эпиграфом нашего занятия будут такие слова
«Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире» (слайд№5)
- Так что же такое милосердие? (это готовность помочь кому-то из сострадания, человеколюбия, доброжелательное, сострадательное отношение к другому человеку; сочувствие, жалость, сострадание, любовь, благотворительность.)
- Почему нельзя без него прожить? (без таких качеств трудно прожить)
- Посмотрите на слово милосердие, оно говорит само за себя. (милость сердца, милое сердце)
- А какие поступки говорят о проявлении милосердия?(помощь нуждающимся в еде, одежде, приютить или накормить бездомного животного, помочь пожилому человеку, посещать больных, дать добрый совет, уступить место в автобусе, донести сумку до дома, придержать дверь, оформить опекунство на брошенного ребенка)
(ответы детей)
- Молодцы ребята.
Милосердие - это готовность помочь кому-то из сострадания, человеколюбия. (слайд №6)
Итак: - Вслушайтесь в слово МИЛОСЕРДИЕ - милость сердца, быть милосердным значит проявлять милость, любовь и заботу.
-Очень часто в наше время мы сталкиваемся с равнодушием и жестокостью.
У врат обители святой
Стоял просящий подаянье
Бедняк, иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья
Когда лишь хлеба он просил,
А взор являл живую муку,
Но кто-то камень положил в его протянутую руку.
-Как вы думаете человека совершившего такой поступок можно назвать милосердным? (Нет)
- Почему?
- Как бы вы поступили в данной ситуации?(ответы детей)
-Откуда в людях равнодушие? (слайд №7)
Милосердие исчезает. Людям безразлично, что происходит с другими. Нет сердца. Они испытывают жалость только к себе. В людях много жестокости, эгоизма, бездушия, зависти. Бывает, что и воспитание неправильное. А может, обидели в свое время или жизнь не сложилась. Равнодушие убивает все живое в человеке, все чувства, которыми когда – то он обладал. Равнодушие сродно трусости, подлости и оно не отзовется на чужую боль.
- Так почему же бездушие, жестокость стали нормой в жизни? (ответы детей).
В людях не хватает смелости, что бы совершить какой-то хороший поступок, не хотят прилагать усилия, чтобы оказать кому – то помощь. Сейчас в нашем обществе каждый сам по себе. Меня никто не трогает и я соваться ни куда не буду. Часто слышим от людей «а зачем я это буду делать, а мне кто-нибудь что-нибудь сделал, а почему я?
-А от вас часто мы слышим такие слова?
Разбор ситуации из жизни «Старушка»
-Приведите пример из нашей школьной жизни, где учащиеся не проявили милосердие?
Разбор ситуации из жизни школы «Жестокое обращение с животными»
- Какие качества проявили эти учащиеся?
- Эти качества можно назвать милосердными?
- Так какими же нравственными качествами должен обладать милосердный человек мы сейчас узнаем. Я предлагаю вам сходить на «ярмарку достоинств»:
В этой маленькой корзине
Много качеств разных есть
Всех их нам не перечесть
Выбирая, не спеши
Бери, что важно для души.
(в корзине карточки со словами: человеколюбие, сопереживание, отзывчивость, сострадание, щедрость, терпение, корысть, жадность, ненависть и т.д.) Дети выбирают, объясняют, почему по их мнению этим качеством должен обладать милосердный человек. (слайд №8)
- Хорошо, молодцы. А теперь прочитайте высказывание философа Саади
«Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека»
- Согласны ли вы с мнением философом Саади?(слайд №9)
/ответы детей/
- Конечно ребята, человек, который обладает такими положительными качествами личности, которые мы с вами перечислили, будет всегда готов прийти на помощь, проявить милосердие.
Творческое задание
- А как вы думаете, стоит ли быть милосердным в наше время?
- А что для этого нужно? (ответы детей) (Вырабатывать в себе те нравственные качества, которые мы нашли в нашей корзине)
Милосердие исчезает и может лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Подлинное милосердие бескорыстно. Трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74-летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства, помощь пострадавшим оказывали все народы России. Сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям.
- Как вы думаете, кому милосердие и сострадание нужнее всего?
- А можете ли вы проявлять милосердие? Приведите примеры.
(Подвести детей к выводу, что без милосердия невозможно жить в мире).
- Представьте ребята, что каждый милосердный поступок превращается в цветущий оазис в пустыне. Пусть наши добрые, милосердные дела превратятся в ручьи, цветы, голубое небо и теплое солнце, птиц и зелень деревьев.(слайд №10)
Как по вашему, где вам было бы лучше в оазисе или пустыне?
Итог занятия
- Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуется в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, нуждающиеся в помощи.
Люди во всем мире могут выглядеть по-разному, принадлежать к разным вероисповеданиям, могут получать разное образование и находится на разных ступенях социальной лестницы, но все они одинаковы. Все они люди, которых надо любить и которым надо помогать, если они нуждаются в нашей помощи.
Совершая поступки милосердия, каждый человек вкладывает в них свою душу. И всем нам предстоит постичь простую, но высокую истину: отдавая себя, человек не растрачивает свое духовное богатство, а преумножает его. Недаром в народе говорят: «Кто сочувствует горю ближних, будет иметь свою долю в их радости».(слайд №11)
-Объясните. Как вы это понимаете?
Завершить наше занятие позвольте стихами: (слайд №12)
Не стой в стороне равнодушно
Когда у кого-то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя
Ты счастлив , что день
Не напрасно был прожит
Что годы живешь ты не зря.
- Будьте милосердны по отношению друг к другу. Пусть ваши дни и годы будут прожиты не зря, ведь умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Вот почему без сострадания, милосердия невозможно прожить в мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...