Внеклассное мероприятие . Литературно-художественная композиция , посвящённая ВОв "Детям узникам посвящается!"
методическая разработка (5 класс) на тему
Внеклассное мероприятие . Литературно-художественная композиция , посвящённая ВОв "Детям узникам посвящается!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературно-музыкальная композиция | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция
«Детям – узникам посвящается…..»
Ход:
Цель:
Знакомство обучающихся с историей Великой Отечественной войны через литературные и поэтические образы.
Задачи:
- познакомить с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в суровое время;
- воспитывать у школьников чувства патриотизма и гражданственности, уважение и преклонение перед подвигом российского народа в Великой Отечественной войне;
- предоставить возможность обучающимся проявить творческие способности и актерское мастерство.
Музыкальное сопровождение:
- «Отмените войну» муз. и сл. Татьяна Ветровой.
- «О той весне» муз. и сл. Е. Плотниковой
- «Реквием» В.А. Моцарт
- «Бухенвальдский набат» слова: А. Соболева, музыка: Вано Мурадели
Фонограмма «О той весне…»
Вступление ……….слова за кадром
«Во имя всех тех, кто жив
И тех, кого уже нет,
И тех, кто будет потом…»
Первый чтец выходит медленно с правой стороны в руках свеча, приседает на правое колено ( свет выключен)
-Люди, покуда сердца стучатся
Помните!
Какой ценой завоевано счастье,
Пожалуйста – помните!
Второй чтец выходит с левой стороны(то же самое)
-Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
О тех, кто уже не придет никогда,
Заклинаю – помните!
Третий чтец с правой стороны…….
-Не плачьте! В горле сдержите стоны,
Горькие стоны,
Четвёртый чтец…….
-Памяти павших, будьте достойны!
Вечно достойны.
Все встают. Свет включается.
1чтец
-Все дальше и дальше уходят от нас военные годы. Но каждый раз, приходя к Вечному огню у Кремлевской стены, зажженному в память о Неизвестном солдате, воине–победителе, думаешь о людях, погибших во время Великой Отечественной войны..
Вместе: «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен…»
2чтец.
Вы думаете, павшие молчат!
Конечно, да – вы скажете.
Неверно!
Они кричат, пока еще стучат
Сердца живых и осязают нервы.
Презентация( идёт во время слов 3,4,5 чтеца)
3чтец.
-Самые обездоленные дети войны - малолетние узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли родину и свободу. Невозможно простому человеку, не видевшему войны, представить даже маленькую долю того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации и в лагерях смерти.
4чтец. (.на сцену выходят по очереди ребята с табличками на шее)
-Освенцим ,Дахау, Майданек, Бухенвальд ,Треблинка, Равенсбрюк , Лидице, Бабий Яр, Хатынь - это названия концлагерей, созданных фашистами.
5чтец.
- В фашистских концлагерях содержалось более 20 миллионов человек из 30 стран мира. Среди них около 2 миллионов детей…
На сцене появляется ученик в немецкой форме с автоматом (сценка)
Ведущий:
- Их расстреляли на рассвете,
Когда вокруг редела мгла…
Там были женщины и дети,
И эта девочка была…
Сперва велели им раздеться
И стать затем ко рву спиной.
Но прозвучал тут голос детский,
Наивный, чистый и живой:
Маленькая девочка:
-Чулочки тоже снять мне, дядя?»-
Ведущий:
- Не осуждая, не грозя,
Смотрели, прямо в душу глядя,
Трехлетней девочки глаза.
Маленькая девочка:
- Чулочки тоже снять мне, дядя?
Ведущий:
- На миг эсэсовец обмяк,
Рука сама с собой, с волненьем,
Вдруг опускает автомат.
Он словно скован взглядом синим.
И, кажется, он в землю врос:
Немец
- Глаза как у моей Неминьи -
Ведущий:
Во мраке смутно пронеслось.
Охвачен он невольной дрожью,
Проснулась в ужасе душа.
Нет! Не убить её не может…
И дал он очередь, спеша. (Фонограмма автоматной очереди)
(Все дети падают на сцене)
Ведущий:
- Упала девочка в чулочках,
Снять не успела, не смогла.
Солдат, солдат, что если б дочка
Твоя, вот также здесь легла.
Вот это маленькое сердце
Пробито пулею твоей.
Ты – человек, не только немец;
Или ты зверь среди людей?
(пауза)
Шагал эсэсовец угрюмо,
Не поднимая волчьих глаз…
Впервые, может, это дума
В мозгу отравленном зажглась.
И всюду взгляд её светился,
И всюду чудилось опять,
И не забудется отныне:
.-Чулочки тоже, дядя, снять?
(Дети на сцене встают по очереди )
1,2 чтец
-Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?
3,4 чтец.
-Жизнь обещала,
Любовь обещала,
Родина?
5 ,6чтец:
- Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
7,8 чтец:
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
9,10чтец:
- Пламя ударило в небо-
Ты помнишь, Родина?
Фонограмма «Реквием»
1.Дети войны - и веет холодом,
2. Дети войны - и пахнет голодом,
3. Дети войны - и дыбом волосы:
4. На челках детских седые волосы
Земля омыта слезами детскими,
Детьми советскими и не советскими.
1.. Какая разница, где был под немцами,
В Дахау, Лидице или Освенциме?
Их кровь алеет на плацах маками
Трава поникла, где дети плакали
Дети войны - боль отчаянна
И сколько надо им минут молчания!
(Минута молчания) (фонограмма)
1 чтец:
-11апреля 1945года узники Бухенвальда подняли восстание. В результате лагерь был ликвидирован.
2 чтец:
-Этот день и стал считаться Международным днем освобождения узников концлагерей.
песня Бухенвальдский набат (исполняют все ученики)
Концовка: под «Реквием» все тихо, опустив головы уходят со сцены.
Бухенвальдский набат
1.Люди мира, на минуту встаньте
Слушайте, слушайте, гудит со всех сторон.
Это раздается в Бухенвальде
Колокольный звон, колокольный звон.
Это возродилась и окрепла
В медном гуле праведная кровь.
Это жертвы ожили из пепла
И восстали вновь, и восстали вновь.
И восстали, и восстали, и восстали вновь./2 раза
2.Сотни тысяч заживо сожженных
Строятся, строятся в шеренги к ряду ряд.
Интернациональные колонны
С нами говорят, с нами говорят.
Слышите громовые раскаты?
Это не гроза, не ураган.
Это вихрем атомным объятый,
Стонет океан, Тихий океан.
Это стонет, это стонет Тихий океан. /2 раза
3. Люди мира, на минуту встаньте
Слушайте, слушайте, гудит со всех сторон.
Это раздается в Бухенвальде
Колокольный звон, колокольный звон.
Звон плывет, плывет над всей Землею
И гудит взволнованно эфир.
Люди мира, будьте зорче втрое.
Берегите мир, берегите мир.
Берегите, берегите, берегите мир./2 раза
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса, посвящённого Дню защитника Отечества "Рыцарский турнир"
Сценарий внеклассного мероприятия для 5 класса посвящён Дню защитника Отечества.Он включает подробное описание хода состязания, в виде которого проходит это мероприятие, разнообразных...
Внеклассное мероприятие по немецкому языку, посвящённое "Дню матери"
Внеклассное мероприятие"Muttertag" посвящено "Дню матери".Это урок закрепления уменя в устной и письменной форме рассказывать о своих мамах; урок развития творческих способностей,воспитания чувс...
Внеклассное мероприятие "Умники и умницы"(посвящённое жизни и деятельности А. М. Бутлерова)
Данное внеклассное мероприятие "Умники и умницы", посвящено жизни и деятельности А.М. Бутлерова, которому 6 сентября этого года испольнилось бы 185 лет. Надеюсь, что моя разработка пригодится мо...
Внеклассное мероприятие"Божья маленькая рать", посвящённое юным героям Первой мировой войны.
100-летию начала Первой мировой войны посвящается......
Внеклассное мероприятие «Певец родного края», посвящённое творчеству народного поэта Дагестана Расула Гамзатова
Внеклассное мероприятие «Певец родного края», посвящённое творчеству народного поэта Дагестана Расула Гамзатова Цель: 1)повышение интереса к произведениям Р. Гамзатова, 2)расширение читательског...
Разработка внеклассного мероприятия. Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 105-летию Павла Николаевича Васильева.
Данный материал предназначен для внеклассных мероприятий по литературе. Сценарий и презентация посвящены изучению творчества поэта П.Н.Васильева...
Внеклассное мероприятие. Литературно-музыкальная композиция, посвящённая 200-летию со дня рождения А.К. Толстого "Широкой он души человек..."
Литературно-музыкальная композиция "Широкой он души человек..." (С. Есенин) посвящена жизни и творчеству замечательного русского поэта, писателя, драматурга А.К. Толстого....