Программа развития школы по направлению здоровьесберегающей деятельности "Шаги к здоровью"
рабочая программа на тему

Вяльдина Валентина Васильевна

         Сохранение здоровья школьников является одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Программа сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из важнейших задач современной школы и требование сохранения здоровья учащихся находится на первом месте в иерархии запросов к результатам общего образования.

          Развитие современной школы идёт по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребёнка, поэтому следует обеспечить каждому школьнику возможность сохранения здоровья на период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить его использовать полученные знания в повседневной жизни.

          Предлагаемая Программа базируется на гармоническом сочетании ОБРАЗОВАНИЯ и ЗДОРОВЬЯ детей и подростков как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития ребёнка в соответствии с его физическими и психическими возможностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ВЯЗОВКА

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБОУ ООШ с.ВЯЗОВКА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ШАГИ К ЗДОРОВЬЮ»

Коллектив авторов:

В.В.Вяльдина, социальный педагог

С.В.Шатрова, учитель начальных классов, ПДО.

С.ВЯЗОВКА

КСТОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

2011/12 уч.г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Обоснование необходимости реализации
    программы «Шаги к здоровью»                                                                3

1.1 Паспорт Программы

  1.   Актуальность
  2.   Описание опыта решения проблемы сохранения
    и укрепления здоровья обучающихся в МБОУ ООШ с.Вязовка
  3.  Анализ внешних и внутренних факторов потенциала
    развития МБОУ ООШ с.Вязовка
  4.  Характеристика основных проблем, на решение которых
    направлена Программа
  1. Ресурсы  МБОУ ООШ с.Вязовка, поддерживающие
    реализацию Программы                                                                         10
  2. Основные направления реализации Программы по                                 11
    сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса, повышению культуры здоровья в образовательном
    учреждении. Принципы и подходы к реализации Программы
  3. Условия (организационные механизмы) реализации                                 17
    Программы                

4.1 Организационно-функциональная модель реализации
     Программы

4.2 Финансово-экономическое обоснование реализации
     Программы

  1. План мероприятий Программы, этапы и сроки реализации                        18
  2. Ожидаемые результаты реализации Программы.                                        21

6.1 Методика оценки эффективности реализации программы.

6.2 Возможные сложности реализации программы и
      пути их преодоления.

  1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы.                                                                                        25

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «ШАГИ К ЗДОРОВЬЮ»

Заказчик

Педагогический коллектив

Основные разработчики

Вяльдина В.В.  Шатрова С.В.

Цели

Цели:

  • создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения;
  •  обеспечение обучающимся возможности сохранения здоровья    за  время пребывания в школе;
  • формирование  у обучающихся положительного образа здорового человека;
  • создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению обучающихся к ЗОЖ.

Задачи

  • создание координационного Совета по внедрению ЗОЖ;
  • мониторинг параметров, влияющих на здоровье обучающихся;
  • реализация образовательного процесса через здоровьесберегающие технологии;
  • взаимодействие с обучающимися для осознания ими себя как личности, ценности здоровья для собственной жизни и жизни общества в целом;
  • формирование у обучающихся критического отношения к информации о ЗОЖ и навыков анализа состояния собственного здоровья;
  • ведение  просветительской работы с обучающимися и родителями;
  • освоение  педагогами  новых методов здоровьесберегающей  деятельности в процессе обучения школьников.

Сроки реализации программы

2011-2014 гг.

Ответственные  за реализацию программы

Педагогический коллектив МБОУ ООШ с.Вязовка

Источник финансирования

Бюджетные средства, спонсорская помощь и добровольные пожертвования

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями
  • Повышение уровня физической подготовки школьников
  • Повышение мотивации к учебной деятельности
  • Повышение уровня знаний педагогов и обучающихся по вопросам здоровьесбережения

Партнеры

  • Департамент образования Кстовского муниципального района Нижегородской области
  • Администрация Ближнеборисовского сельского совета
  • ФАП с.Вязовка
  • МБОУ ДОД ДДЮТ
  • Координационный центр общественного движения «Поможем реке»

Актуальность данной программы обусловлена приоритетным направлением государственной политики в области образования на сохранение здоровья школьников. Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников является одной из важнейших задач современной школы, и требование сохранения здоровья обучающихся находится на первом месте в иерархии запросов к результатам общего образования и реализуется в соответствии со  стратегическими документами, определяющими развитие системы образования Российской Федерации, в том числе Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (направление «Здоровье в школе»), Доктриной информационной безопасности РФ, Федеральным законом «О безопасности», Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» здоровьесберегающее обучение и воспитание отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Здоровье детей – это проблема общества в целом. В соответствии с законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования.

Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня уже необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным НИИ педиатрии:

•        14 % детей практически здоровы;

•        50 % детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата;

•        35 – 40 % детей страдают хроническими заболеваниями.

 Необходимо создание условий, направленных на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни, сохранение здоровья физического, психического и духовного. Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.        

Обозначая  цели деятельности по здоровьесбережению,  мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся:

В 2011 году из 104 обследованных специалистами Ближнеборисовской поликлиники и ФАП с.Вязовка  обучающихся  19,2%  относятся к 1 основной группе здоровья,  65,4% - ко 2 основной, 15,4 % - к 3 подготовительной. У четырех обучающихся серьезные проблемы со зрением, у одного – с опорно-двигательным аппаратом. Результаты по классам представлены в таблице

Класс

Общее число обучающихся

Группа здоровья

1

2

3

1

14

3

10

1

2

10

2

5

3

3

12

2

8

2

4

16

4

9

3

5

12

3

9

-

6

4

1

3

-

7

15

4

7

4

8

11

1

9

1

9

10

-

8

2

В МБОУ ООШ с.Вязовка за 46 лет существования накоплен достаточный опыт по здоровьесбережению обучающихся. Организовано горячее питание школьников, охват обучающихся горячим питанием – не менее 75% в течение последних 5 лет. Налажено  конструктивное сотрудничество с ФАП с.Вязовка, который своевременно проводит профилактические мероприятия с обучающимися по собственному плану; его работники также принимают участие в организации просветительской работы среди обучающихся и их родителей.  Ежегодно проводится диспансеризация обучающихся и педагогов.

Школой ведется просветительская и пропагандистская работа по ЗОЖ: оформление стендов, проведение  тематических классных часов, родительских собраний, выпуск листовок и стенгазет, проводятся конкурсы рисунков и плакатов, КТД. Проводятся спортивно-массовые мероприятия, дни здоровья, обучающиеся и педагоги школы принимают участие в акциях экологической направленности разного уровня. Однако требуется систематизация накопленного опыта и реализация его в рамках комплексной программы по здоровьесбережению.

Кроме того, в школе ведется работа социального характера:

диагностические мероприятия:

  • составление социального паспорта  школы (классов);
  •  выявление подростков, нуждающихся в психологической и социально-педагогической помощи.

профилактические мероприятия:

  • совместная работа с ОДН, КДН с неблагополучными семьями;
  • проведение мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения
  • проведение индивидуальных консультаций для родителей, испытывающих трудности в воспитании детей.

АНАЛИЗ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МБОУ ООШ с.ВЯЗОВКА

Внешние факторы

Возможности

Угрозы

Наличие государственного заказа в области сохранения  и укрепления здоровья обучающихся.

Поддержка со стороны Департамента образования  Кстовского муниципального района

Развитая сеть учреждений Нижнего Новгорода занимающихся научной деятельностью, подготовкой и повышением квалификации кадров в области здоровьесозидающей деятельности.

Наличие нормативного обеспечения здоровьесберегающей деятельности.

Наличие в г.Кстово системы профилактики беспризорности и правонарушений.

Опыт и инновационная деятельность по здоровьесбережению в Кстовском районе (на базе МБОУ СОШ №8)

Отсутствие единой государственной программы обеспечения здоровья населения.

Низкий уровень культуры здоровья в обществе.

Увеличение числа социально неблагополучных семей и детей с ослабленным здоровьем.

Ухудшение общей экологической обстановки.  Низкая межведомственная координация.

Увеличение количества мигрантов. Относительно низкий культурный уровень социума

Отсутствие целевого финансирования здоровьесберегающей деятельности ОУ.

Внутренние факторы

Преимущества

Недостатки

Наличие квалифицированных специалистов и сотрудничества с психолого -социальной службой в районе.

Хороший  профессиональный  уровень   педагогов.  Соответствие педагогических работников  МБОУ ООШ с.Вязовка  уровням квалификации.

Наличие кружков в ОУ, реализующих программы дополнительного образования детей здоровьеразвивающей направленности.

Близость к областному центру, что позволяет использовать здоровьесберегающий потенциал учреждений г.Н.Новгорода

Отсутствие  опыта инновационной деятельности в области здоровьесозидания.

Неразвитая инфраструктура села.

Отсутствие системы эффективного взаимодействия между учреждениями, занимающимися различными аспектами здоровьесбережения.

Недостаточная готовность педагогов к деятельности в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Отсутствие у части подростков твердых жизненных установок.

Несоответствие ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, методических и пр.) конкретному социальному заказу

Недостаточное использование всех возможных ресурсов для привлечения дополнительного финансирования

Недостаточный уровень владения педагогами нормативно-правовой базой по здоровьесбережению

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Выделяется  ряд проблем по сохранению и укреплению здоровья обучающихся МБОУ ООШ с.Вязовка:

  • сохранение и укрепление физического здоровья детей;
  • проблема создания положительного психологического климата и  активной жизненной позиции, субъектных отношений;
  • организация  социально-профилактической работы с обучающимися, в том числе создание условий для адаптации детей мигрантов;
  • формирование культуры здоровья субъектов образовательного процесса (обучающихся, педагогов, родителей).
  • проблемы улучшения материально-технической базы школы

Для решения вышеперечисленных проблем необходимо создание  в школе условий, обеспечивающих реализацию в ОУ системной эффективной здоровьесозидающей программы.


РЕСУРСЫ  МБОУ ООШ с.ВЯЗОВКА, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

- квалифицированные кадры , имеющие опыт работы с использованием элементов  здоровьесберегающих технологий,

 - развитие службы здоровья ОУ,

 - опыт работы ОУ с социальными партнерами.

Материально-технические ресурсы. В школе  нет оборудованного  спортивного  зала, стадиона, медицинского кабинета. Фельдшер ФАП с.Вязовка проводит профилактические и иные мероприятия на базе школы. Спортивный инвентарь имеется в ограниченном количестве  - в пределах, позволяющих проводить занятия на открытом воздухе и в рекреации школы.  На доступном расстоянии в с.Вязовка имеются спортивная коробка для  зимних видов спорта, открытая волейбольная площадка. В школе есть библиотека, укомплектованная литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ обучающихся.  Есть свободный доступ к компьютеру, подключенному к сети Интернет, во внеурочное время. За каждым классом закреплен учебный кабинет. Имеются:  1компьютерный класс,  отдельно стоящее здание столовой.  Потенциально возможно использование помещения мастерской, которое сейчас законсервировано в связи с аварийным состоянием кровли.  Здание школы одноэтажное, количество учебных кабинетов – 6, обучение ведется в две смены (во вторую смену с 13-30 обучаются 2,3 и 4 классы)


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПОВЫШЕНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основу реализации Программы составляет здоровьесозидающий подход к обеспечению здоровья участников образовательного процесса. Этот подход подчеркивает формирующий и развивающий характер влияния  образования на здоровье каждого человека и реализуется через создание здоровьесберегающей образовательной среды.

 Предлагаемая школой Программа базируется на понимании гармонического сочетания ОБРАЗОВАНИЯ и ЗДОРОВЬЯ детей и подростков как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития ребенка в соответствии с его физическими и психическими возможностями.

Ведущими концептуальными понятиями выступают:

 1) ЗДОРОВЬЕ участников образования,

 2) КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ,

 3) ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

 По определению Всемирной организации здравоохранения, «ЗДОРОВЬЕ - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствия болезней и физических дефектов». С развитием человека на первое место выходят социальные и нравственные аспекты здоровья, ведущим принципом его обеспечения становятся собственные усилия человека, а именно:

Принципы обеспечения здоровья:

  • Сохранение
  • Укрепление
  • Формирование (развитие)  здоровья

Обеспечить наиболее полное и глубокое изучение проблем здоровья, механизмов и условий его сохранения и развития в условиях школы возможно на основе совокупности системного, валеологического и культурологического подходов в образовании

 Программа опирается на следующие ведущие подходы:

  • гуманистический, личностно-ориентированный подход, предполагающий признание ценности безопасности человека и  здоровья каждого отдельного субъекта образования;
  • системный подход к безопасности и индивидуальному здоровью человека, в основе которого лежит понимание безопасности и здоровья как систем, состоящих  из взаимозависимых компонентов (соматических, психических, социальных и нравственных);
  • созидающий подход к обеспечению  безопасности и здоровья человека, сущность которого состоит в признании определяющей роли культуры  безопасности и здоровья как ценностно-мотивационной составляющей целенаправленного оздоровления образа жизни;
  • средовой подход к созданию условий для обеспечения безопасности и здоровья человека в системе образования, в котором образовательная среда определяется как совокупность внешних и внутренних по отношению к ОУ факторов, которые оказывают влияние на безопасность и здоровье человека.

Данные подходы реализуются через создание в ОУ условий, обеспечивающих реализацию двух стратегических направлений его развития:

  • становление безопасности участников образовательного процесса как противодействие факторам риска (физическим, психологическим, социальным, педагогическим, информационным);
  • развитие и становление здоровья участников образовательного процесса, формирование здорового образа жизни.

Деятельностные  направления программы:

•        создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей;

•        обучение обучающихся оказанию первой медицинской помощи;

•        введение  в содержание воспитания и образования детей занятий о своём здоровье и навыков ценностного отношения к нему;

•        обеспечение двигательной активности детей;

•        пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, агитбригады, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции;  пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки  экологии, ОБЖ, окружающего мира, физической культуры);

•        широкое привлечение обучающихся и их родителей к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

•        развитие школьной здоровьесберегающей инфраструктуры

Культура здоровья школьника - это интегративное личностное качество, приобретаемое в результате освоения и принятия индивидом духовного опыта человечества в сфере сохранения и укрепления здоровья, ответственности за его совершенствование в течение всей жизни.

 Деятельностной формой проявления культуры здоровья выступает понятие «здоровый образ жизни», который трактуется современными исследователями как:

 1) способ жизнедеятельности, обеспечивающий формирование, сохранение и укрепление здоровья, способствующий выполнению человеком социально-биологических функций,

 2) способ биологической и социальной адаптации человека в конкретных условиях жизни,

 3) способ его выживания в условиях современного кризиса (экономического, экологического, социального).

 Основными компонентами здорового образа жизни (деятельностного компонента культуры здоровья) являются: оптимальный двигательный режим; тренировка иммунитета и закаливание; рациональное питание; психофизиологическая регуляция; рациональная организация жизнедеятельности (рациональный режим жизни); отсутствие вредных привычек; валеологическое самообразование.

Принципы:

  • природосообразность
  • личностная ориентированность
  • системность

Цели:

  • создание в школе организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения;
  •  обеспечение обучающимся возможности сохранения здоровья    за  время пребывания в школе;
  • формирование  у обучающихся положительного образа здорового человека;
  • создание материально-технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению обучающихся к ЗОЖ.
  • создание координационного Совета по внедрению ЗОЖ;
  • мониторинг параметров, влияющих на здоровье обучающихся;
  • реализация образовательного процесса через здоровьесберегающие технологии;
  • взаимодействие с обучающимися для осознания ими себя как личности, ценности здоровья для собственной жизни и жизни общества в целом;
  • формирование у обучающихся критического отношения к информации о ЗОЖ и навыков анализа состояния собственного здоровья;
  • ведение  просветительской работы с обучающимися и родителями;
  • освоение  педагогами  новых методов здоровьесберегающей  деятельности в процессе обучения школьников

Педагогические средства

  • Диагностика состояния здоровья
  • Санитарно-просветительская работа: стенды,  круглые столы, конференции.
  • Методические рекомендации  по формированию у обучающихся гигиенических навыков.
  • Программы учебных  предметов и курсов  (ОБЖ,  «Окружающий  мир»,  физическая культура), формирующих основы здорового образа жизни
  • Дни Здоровья
  • Программы летнего, осеннего, зимнего, весеннего оздоровительного сезона.
  • Школьные плановые  соревнования; программы спортивно-массовой, оздоровительной работы.

 В рамках данных направлений педагогический коллектив, технические работники  и обучающиеся  должны   совместно осуществлять следующие действия:

1. Убеждать обучающихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.

2. Во время учебного дня в школе проводить динамические паузы, подвижные игры.

3. Задавать посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.

4. Следить за сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.

5. Проводить ежедневную влажную уборку, проветривание классных комнат на переменах, озеленять классные помещения комнатными растениями.

6. Ежемесячно проводить генеральную уборку классных помещений (обтирать плафоны, мыть парты и стулья моющими средствами).

7. Обеспечивать каждого учащегося горячим питанием в столовой.

8. Следить за условиями теплового режима, освещённости классных помещений.

9. Привлекать обучающихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях.

10. В рамках обучения детей правильному отношению к собственному здоровью проводить беседы, классные  часы с учётом возрастных особенностей детей.

11. Способствовать созданию комфортной атмосферы в  классных коллективах.

12. Применять разнообразные формы работы.


УСЛОВИЯ (ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ОРГАНИЗАЦИОННО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Общее руководства реализацией Программы осуществляется Службой здоровья МБОУ ООШ с.Вязовка, которая организует:

  • организационно-методическое сопровождение основных направлений реализации Программы,
  • общественную экспертизу методических материалов,
  • анализ содержания деятельности основных направлений реализации Программы
  • разрабатывает механизм тиражирования перспективных результатов деятельности ОУ в системе образования Кстовского района

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет педагогический совет и учредительный  совет МБОУ ООШ с.Вязовка в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством РФ

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Источником финансирования деятельности Программы развития являются не только бюджетные, но и дополнительно привлеченные ресурсы (спонсорская благотворительная помощь).


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ,
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ.

Реализация программы рассчитана на 3 года (2011-2014) и включает 3 этапа

I этап. - 2011-2012г. - Подготовительный этап  реализация Программы. Разработка локальной нормативно-правовой базы для организации работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Создание Службы здоровья школы. Создание организационно-правовых условий для формирования безопасной среды и здоровьесберегающих условий обучения школьников.

II этап. - 2012 – 2013 г. – Формирующе-преобразующий (Основной) этап. Реализация Программы в целом. Расширение образовательного  потенциала деятельности школы. Стабилизация здоровья обучающихся посредством  деятельности службы здоровья с участием   родительской общественности.

III этап - 2014 г. - Итогово-обобщающий этап. Анализ результатов внедрения Программы и тиражирование педагогического опыта. Определение перспективных путей дальнейшего развития Программы.

Реализация программы здоровьесбережения на 2011-2012 уч.год
(мероприятия с обучающимися и родителями)

№ п/п

Наименование

Сроки

Экологические часы

В течение года

Акция «Живи, родник»

Сентябрь-октябрь

Участие в муниципальных и региональных конкурсах и акциях экологической направленности

По мере объявления

День здоровья – игры на свежем воздухе

Сентябрь

Участие в проекте «Класс, свободный от курения»

В течение года

Кружок «Разговор о правильном питании»

В течение года

Кружок «Туризм и краеведение»

В течение года

Кружок «Юные экологи»

В течение года

«Веселые старты» - младшее и среднее звено

Осенние каникулы

Кл.часы «СПИД. Жизнь продолжается»

2 четверть

День здоровья – спортивные эстафеты

Декабрь

Беседа о мобильной связи – удобство и вред.

2 четверть

Беседа о гигиене питания

2 четверть

Режим работы на компьютере

2 четверть

Лыжная эстафета

3 четверть

Неделя здоровья:

1.Турнир по настольному теннису

2. Игра «Зарница»

3. «Мы растем здоровыми» - веселые старты для младших школьников

4. «Веселые старты» между учителями и обучающимися

5. Конференция «Скажем наркотикам нет»

6. Конкурс инсценировок по пропаганде ЗОЖ

7. Презентации о наркотиках, о курении и алкоголизме  - дискуссия

8. Оформление стенда «Здоров будешь – все добудешь»

9. Анкетирование обучающихся среднего звена по темам:  «правильное питание», «Наркотики», «Алкоголь», «Курение»

10. Спортивная игра «Найди клад» для младших школьников

Апрель

Инструктажи по сохранению жизни и здоровья

В течение года

Тематические родительские собрания

1 раз в полугодие

Акция «Весенние палы»

Апрель

Акция «Сохраним первоцветы»

Апрель

Чемпионат школы по пионерболу

Май

Организация летнего оздоровительного лагеря

Май-июнь

Индивидуальные консультации, беседы с обучающимися, зависимыми от вредных привычек.

В течение года

Индивидуальные консультации с родителями (законными представителями) обучающихся, испытывающими трудности в воспитании школьников

В течение года


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.        Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.

2.        Повышение приоритета здорового образа жизни.

3.        Повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни.

4.        Повышение уровня самостоятельности и активности школьников.

5.        Участие в  командных соревнованиях, личных первенствах по различным видам спорта.

6.        Снижение заболеваемости острыми респираторными заболеваниями

7.        Повышение мотивации к учебной деятельности

8.        Повышение уровня знаний по вопросам здоровьесбережения

9.        Повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

Прогнозируемая модель личности ученика:

  • Физически, нравственно, духовно здоровая личность.
  • Личность образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума.
  • Личность, осознающая необходимость здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.
  • Личность, обладающая навыками правильной организации своей жизнедеятельности.
  • Личность, проявляющая стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности.
  • Личность, имеющая устойчивый интерес к регулярным занятиям физическими упражнениями.
  • Личность, испытывающая потребность в самостоятельной двигательной активности.
  • Личность, обладающая самоконтролем, личностным саморазвитием.
  • Творческая продуктивная личность.

 

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Основные результаты реализации Программы  оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости обучающихся и т.п.

Инструментарий проведения контроля:

  • мониторинг результативности выполнения программы;
  • степень участия обучающихся ОУ в акциях по пропаганде ЗОЖ
  •  анализ статистических показателей и мониторинговых исследований
  • опросы обучающихся, родителей, педагогов.
  • общественная оценка качества работы школы– анкетирование всех участников образовательного процесса;
  • общественная оценка педагогического совета качества работы школы

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Для ОУ:

  • количество  (динамика) чрезвычайных ситуаций в школе.
  • количество официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в которых принимает ОУ;
  • доля обучающихся,  охваченных различными формами физкультурно-оздоровительной работы;
  • численность обучающихся занимающихся в спортивных секциях по месту жительства.

Для обучающихся:

  • количество пропусков учебных занятий обучающимися (воспитанниками), дней/обуч-ся/год;
  • количество уроков физической культуры, пропущенных обучающимися(воспитанниками) по освобождению, уроков/обуч-ся/год;
  • доля обучающихся, участвующих в дополнительном образовании, %;
  • доля обучающихся, занимающихся в физкультурных и спортивных секциях, кружках по отношению к общему их количеству, %.
  • доля обучающихся, получивших травмы, по отношению к общему их количеству, %
  • количество (динамика) несчастных случаев в ОУ

Для педагогов:

  • доля педагогов, повысивших квалификацию в области обеспечения здоровья и безопасности обучающихся, по отношению к общему их количеству, %
  • доля педагогов, владеющих здоровьесозидающими технологиями  по отношению к общему их количеству, %;

ВОЗМОЖНЫЕ СЛОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Возможные сложности (риски) реализации Программы

Пути их преодоления

Формальный подход ОУ к реализации здоровьесозидающей деятельности        

Стимулирование деятельности ОУ в области здоровьесозидания и формирование установки на получение результатов деятельности

Возможное  неприятие инновационных форм организации образовательного процесса на валеологической основе частью педагогов         

- Просветительская работа с педагогами.

 - Обучение педагогов на курсах повышения квалификации.

 - Методическая поддержка педагогов.

Недостаточность бюджетного финансирования

Поиск дополнительных финансовых средств.


НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ШАГИ К ЗДОРОВЬЮ»

Нормативно-правовой и документальной основой Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся являются:

Конвенция о правах ребенка

Законы и подзаконные акты Российской Федерации:

  • Закон РФ «Об Образовании», статья 2, п.1 (от 13.01.1992 № 12-ФЗ с внесенными позднее изменениями)
  • Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»
  • Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (от 30.03.1999 № 52-Ф3)
  • Закон РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
  • «Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы»
  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Министерства образования и науки РФ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2011 № 373;
  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2011 № 1507-р;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Развития школы "Школа социального успеха"

В презентации представлены цели, задачи, образовательные проекты, содержание работы по основным направлениям реализации Программы Развития "Школы социального успеха"....

Программа развития школы

Программа развития школы является  основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными  нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений....

Программа развития школы

Программа развития школы...

"РОСТОК" Программа развития школы, презентация

Презентация Программы развития на педсовете....

Программа развития школы

Программа развития МБОУ СОШ №45 станицы Северской содержит четыре раздела. Её цель создание воспитательно - образовательной среды, спасобствующей воститанию нравственной, физически здоровой личности, ...

Программа развития школы на 2012-2017 годы

Работа предназначена для директоров, заместителей директоров школ. Надеюсь, что мой материал будет полезен при составлении Программы. Разработана точно в соответствии с рекомендациями к Программе разв...

Программа развития школы "Здоровый взгляд в будущее"

Критерии результативности: 1.Повышение уровня физического и психического развития учащихся.2.Улучшение следующих показателей:- число заболеваний за год; - количество дней, пропущенных по болезни...