классный час
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Ийи-Тал
Классный руководитель
5-го класса Монгуш Ч.А.
Ийи-Тал – 2014 г.
Классный час «Дорожные знаки»
Цели:
- Повторить и закрепить знания сигналов светофора.
- Познакомить с сигналами регулировщика, группами дорожных знаков (значением некоторых из них).
- Воспитывать личность безопасного типа.
- Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.
- Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.
Оборудование:
- Презентация
- Название темы урока.
- Дорожные знаки к стихам.
- Карточки для самостоятельной работы.
- ХОД УРОКА
- 1. Организационный момент.
- УЧИТЕЛЬ: Тему сегодняшнего классного часа, я уверена, после стихотворения вы мне назовёте сами, можно хором:
- Движенья полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Чтоб было безопасно,
Всем нужно, без сомнения,
Знать и выполнять …
Правила дорожного движения. - УЧИТЕЛЬ: Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. . В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.
- Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
2. Повторение: “Сигналы светофора”.
- Кто знает, чем регулируется движение на улицах и дорогах? (Светофорами, регулировщиками, дорожными знаками, дорожной разметкой)
- Остановимся на светофорах. Какие вы знаете виды светофоров?(Транспортные и пешеходные) (слайд №2)
У. – Чем отличается пешеходный светофор от обычного?
Д. – У пешеходного светофора всего два цвета: красный и зеленый.
У. – А что у них общего?
Д. – Оба светофора регулируют движение, красный цвет – стой, зеленый – иди.
- При одновременной работе транспортного и пешеходного светофоров, сигналы какого светофора должен выполнять пешеход?(Пешеходного)
- Подчинение сигналам светофора – обязанность каждого участника дорожного движения. Что означают основные сигналы светофора? (Красный – движение запрещено, жёлтый – внимание (подготовка к движению), зелёный – движение разрешено)
3. Знакомство с группами дорожных знаков.
- Чем ещё регулируется движение на улицах и дорогах? (Дорожными знаками)
- Дорожные знаки – это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Дорожные знаки называют международным “языком улиц”. Какие вы знаете группы дорожных знаков? (Ответы учащихся)
Все дорожные знаки делят на семь групп. Они различаются как по форме, так и по окраске. На знаки нанесены различные рисунки, для того чтобы быстрее определить их назначение.
- Знаки первой группы – предупреждающие (всего 43).
- Знаки второй группы – знаки приоритета (всего 9).
- Знаки третьей группы – запрещающие (всего 35).
- Знаки четвёртой группы – предписывающие (всего 18).
- Знаки пятой группы – информационно-указательные (всего 66).
- Знаки шестой группы – знаки сервиса (всего 12).
- Знаки седьмой группы – знаки дополнительной информации (всего 50).
ВСЕГО 233 знака
4. Знакомство дорожными правилами и дорожными знаками.
Необходимо знать правило: если на дороге два противоречащих друг другу знака, один из которых – временный, на переносной стойке, а второй – постоянный, то руководствоваться надо временным знаком.
Знаки важные, дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно
Все, что знаки говорят!
Знак “Движение запрещено": Этот знак ну очень строгий, | |
Знак "Пешеходный переход": Здесь наземный переход, | |
Знак "Движение пешеходов запрещено": В дождь и в ясную погоду | |
Знак "Подземный пешеходный переход": Знает каждый пешеход | |
Знак "Пункт первой медицинской помощи": Если кто сломает ногу, | |
Знак “Жилая зона” Площадка детская у дома | |
Знак “Дети” Это очень важный знак, | |
Знак “Круговое движение” Закрутилась голова | |
Знак “Велосипедная дорожка” Велосипедная дорожка | |
Знак “Пешеходная дорожка” По пешеходной дорожке, 5. Закрепление изученного материала. - Зная общие внешние признаки каждой группы дорожных знаков, определите, какие относятся к предупреждающим, к запрещающим, к знакам сервиса, и впишите в таблицу номера соответствующих знаков. На доске дорожные знаки (Слайд №13): УЧИТЕЛЬ: Чтобы закрепить знания о дорожных знаках проведём несколько игр: |
Игра «Проверь себя»
- Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет «что» и «как»,
Звать его…
- Дорожный знак
- Мы на улицу пошли, светофора не нашли.
Как дорогу перейти, если «зебра» на пути!
Мы гадали, мы решали, что же это за проход?
А потом мы все узнали
«Зебра» - это…
- Переход
- Какие виды пешеходных переходов вы знаете?
Наземный, подземный, надземный
Игра «Доскажите словечко»
И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается…
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Разрешается…
Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Разрешается…
6. Итог урока:
УЧИТЕЛЬ: Какой же вывод мы сделаем из сегодняшней беседы?
Ученик читает стихотворение Я.Пишумова «Азбука города»
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город даёт нам
Всё время урок
Вот она азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
РЕФЛЕКСИЯ:
- Мы знаем правила дорожного движения.
- Знаем какие существуют группы дорожных знаков.
- Повторили два вида светофоров.
- Теперь я умею переходить дорогу.
- Я хочу быть и буду дисциплинированным пешеходом.
Знаков дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой – не играть. Не кататься,
Если здоровым ты хочешь остаться!
Дети!
Соблюдайте правила дорожного движения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...