«Школьная газета как фактор создания благоприятных условий для реализации индивидуальных способностей, задатков школьников»
статья на тему
Откуда и как подростки черпают информацию? Газеты, журналы и другие средства массовой информации сопровождают ребенка все школьные годы. Чем стали средства массовой коммуникации для нынешних подростков - добрым или злым, развивающим или подавляющим началом? Журналистская деятельность – это мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе и творчеству. Эта работа способствует сплочённости детей, повышению их коммуникативных способностей, их социального статуса в школьном и классном коллективе, становлению личности, определению своей дальнейшей профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 955.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Нутфуллина Л.Г. учитель физики и информатики
«Школьная газета как фактор создания благоприятных условий для реализации индивидуальных способностей, задатков школьников»
Откуда и как подростки черпают информацию? Газеты, журналы и другие средства массовой информации сопровождают ребенка все школьные годы. Чем стали средства массовой коммуникации для нынешних подростков - добрым или злым, развивающим или подавляющим началом?
Журналистская деятельность – это мощное воспитательное средство, а также средство повышения интереса к учёбе и творчеству. Эта работа способствует сплочённости детей, повышению их коммуникативных способностей, их социального статуса в школьном и классном коллективе, становлению личности, определению своей дальнейшей профессии.
Одним из важнейших средств для самоутверждения юной личности является предоставление возможности конкретному ребенку свободно высказывать и утверждать свои взгляды, отстаивать свои интересы, обращаться к общественному мнению. Занятия в школьном кружке – это познавательно-игровая форма деятельности. Это мероприятия, участвуя в которых, ребята могут раскрыть и развить самые разнообразные способности. Они научатся общаться, высказывать свое мнение письменно и устно, научатся организовывать и проводить мероприятия, приобретут новых друзей и знакомых, узнают много нового и интересного.
Задача школьной газеты научить детей выбирать полезную информацию и научить подавать ее. Он должен его прочувствовать, пережить и обдумать - а будет ли его информация интересна читателю. Проявлением нового медиаповедения молодѐжи становится и широкое распространение самодеятельной журналистики. Детско - молодѐжная пресса стала массовым явлением. Редкая школа, гимназия, лицей, Дом творчества не издают собственную газету, журнал, альманах.
Те, кто занимается выпуском школьных газет и руководит ими, прекрасно знают, что школьные издания – это издания особые. Они радикально отличаются от тех красочных и глянцевых изданий, которыми завалены сегодня прилавки газетных киосков. Далекие по форме от совершенства и зачастую наивные по содержанию, они рассказывают о жизни школы, сообщают новости, которые бывают гораздо важнее пустой информации в глянцевых журналах. Миссия школьных изданий совершенно иная – просветительская, педагогическая и воспитательная. И самый важный результат работы школьных редакций не в стопках свежих выпусков газет или журналов, а те качественные изменения, которые происходят с теми, кто их создает и кто читает.
«Классная газета» издается в лицее с начала учебного года. В творческий коллектив вошли учащиеся 10-х классов, но в зависимости от темы номера активное участие принимают ребята с 1-11 классы. Перед каждым новым номером происходит обсуждение тем: главная тема, посвященная празднику, событию, проблемы, существующие в лицее, социологические опросы, очерки, интервью с интересными людьми. Для творчески одаренных детей существует рубрика «Откровение», в которой публикуют свои стихи, рассказы, рисунки.
Школьная газета создает благоприятные условия для реализации индивидуальных способностей, задатков школьников; отражает творческую индивидуальность школьников в их работах; дает возможность юному участнику кружка почувствовать, что получать информацию, ответственно распоряжаться ею, производить информацию – право каждого человека.
Газета подчас является тем инструментом, который задевает струны души, заставляет думать, замечать вокруг себя как важные события, так и людей, творящих их. Многие учащиеся да и учителя узнают из газеты о поездках на экскурсии в города, на выставки, концерты, игры, мероприятия школьного и муниципального уровня – это далеко не полный перечень тем, нашедших отражение в наших статьях. В своем нынешнем формате газета имеет ряд постоянных рубрик, например, «Хорошая традиция», «Разговор по душам», «Наши учителя», «Новости школы», «Мудрости жизни». В целом, ежемесячное издание - своего рода летопись школы, где кратко упоминаются все значительные события в жизни школы за месяц. Газета постоянно поднимает вопросы актуальности здорового образа жизни, милосердия, толерантности и взаимопомощи в современной жизни. Таким образом, школьный печатный орган становится инструментом развития социально-нравственной компетенции, формирования информационной культуры школьника, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка.
Газета в настоящее время выходит с периодичностью один раз в месяц. Печатается большим тиражом на резографе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание благоприятных условий для обучения младших школьников.
О противоречиях между между социальными ожиданиями и требованиями школы, о феномене воспитательных отношений и способах управления ими и возрастных особенностях учащихся младшего школьного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-198530-1387470154.jpg)
Сотрудничество как необходимое условие результативной реализации индивидуального маршрута развития школьника
Очень важно, что образование на современном этапе даёт большие возможности для развития творческих способностей учеников, ведь чем раньше у ребенка обнаружатся способности к той или иной деятельности,...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387695-1390328184.jpg)
Создание благоприятных условий для межэтнического общения на уроках английского языка как один из факторов формирования толерантности
В современной социокультурной ситуации школа должна стать местом, где создаются благоприятные условия для межэтнического общения, где всем учащимся прививается уважение к своей культуре и культу...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-153392-1354110507.jpg)
«Создание благоприятных условий для трудового обучения, способствующих раскрытию индивидуальных способностей воспитанников, обеспечивающих возможности их самоопределения и самореализации в условиях современной жизни»
Из опыта работы учителя профессионально-трудового обучения ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Данкова» Лоторевой Е.В....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-1315557-1613585220.jpg)
Программа создания благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих и спортивных способностей одарённых школьников «Старт в будущее»
Программа «Старт в будущее» охватывает главные аспекты воспитания и обучения одаренных детей в условиях малокомплектного сельского муниципального общеобразовательного у...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/13/picture-51911-1573633571.jpg)
"Создание благоприятных условий для успешной реализации социальной адаптации и успешной интеграции воспитанника в общество"
Рассуждение на тему создания благоприятных условий для успешной реализации социальной адаптации и успешной интеграции воспитанника в общество на основе личного опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/30/picture-441010-1732958614.jpg)
Создание благоприятных условий для форми-рования у учащихся мотивационной основы для получения среднего профессионального образования и выбора ими рабочих профессий технической направленности через реализацию дополнительной образовательной программы предп
Практика реализации программы дополнительного образования «Формирование инженерных компетенций у обучающихся при конструировании, моделировании и техническом творчестве в ходе реализации програм...