«Помнить, знать и верить…»
проект по теме
Всё дальше и дальше в историю уходит героическая эпопея Великой Отечественной войны – самой жестокой из всех войн, которые пережила наша страна.
Пройдут годы… И последний фронтовик тихо,
скромно и незаметно,
без речей, салютов и маршей будет предан земле
на каком-нибудь незнаменитом месте.
Сегодня мы должны быть патриотами.
Моя страна- это моя Родина!
Тем, кто сквозь годы войны,
Пронес великое знамя Победы!
Тем, кто, рискуя жизнью своей,
Отстоял мир и счастье на Земле!
Тем, кого навсегда унесла война,
Посвящается…наш проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Вахта памяти" | 388 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1224 г.МОСКВЫ САО
ПРОЕКТ
«Помнить, знать и верить…»
в рамках номинации
«Это гордое слово – Победа!»
Пройдут годы… И последний фронтовик тихо,
скромно и незаметно,
без речей, салютов и маршей будет предан земле
на каком-нибудь незнаменитом месте.
Сегодня мы должны быть патриотами.
Моя страна- это моя Родина!
Выполнили:
ученик 4 «А»класса: Дубельщиков Александр
ученик 1 «Г» класса:Генин Константин
руководитель проекта: Чучалина Т.Я.
Москва 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Начало великой отечественной войны……………………………………..
- Разгром немецко–фашистских войск под Москвой…………………..
- Разгром немецко–фашистских войск под Сталинградом…………..
- Битва на Курской дуге……………………………………………………
- Битва за Днепр. Тегеранская конференция……………………………...
- Наступление красной армии в 1944 – 1945 г.г……………………………
- Окончание второй мировой войны. Итоги войны………………………...
- Советский Союз после окончания второй мировой войны..................
Введение.
Тем, кто сквозь годы войны,
Пронес великое знамя Победы!
Тем, кто, рискуя жизнью своей,
Отстоял мир и счастье на Земле!
Тем, кого навсегда унесла война,
Посвящается…мой проект
Всё дальше и дальше в историю уходит героическая эпопея Великой Отечественной войны – самой жестокой из всех войн, которые пережила наша страна.
Мой выбор выпал на тему о Великой Отечественной войне по многим причинам. Наверняка война останется наиболее важным и скорбным событием в истории нашей страны. Мой дед немного рассказывал о том, как воевал. Ветеранов Великой Отечественной Войны остается все меньше, а должного уважения к себе они так и не получают. В конце концов, постоянно возникает вопрос о том, почему современное сообщество не может обходиться без силовых методов?
В общем, много разных вещей заставляют меня задуматься. После проведения анкетирования учащихся на тему: «Что я знаю о войне?», меня поразил тот факт, что мы очень мало знаем о войне.
Этапы работы
- Установочный этап. Выявление проблемы.
- Сбор информации о проектной работе
- Консультации по выбранной тематике
- Составление индивидуального плана проектной деятельности
- Поисковый этап
- Промежуточные отчёты
- Индивидуальные и групповые консультации по содержанию проектных работ
- Обобщающий этап: оформление результатов
- Презентация проекта
- Доработка проектов с учётом замечаний и рекомендаций
- Подготовка к публичной защите проекта
- Заключительный этап: защита проекта
- Подведение итогов, анализ выполненной работы
Результаты проекта: мультимедийный продукт (видеоролик)
Цель исследования —
Воспитание чувства уважения и признательности к участникам Великой Отечественной войны.
Укрепление преемственности поколений.
Формирование духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в гордости за свою страну, город, село, стремлении беречь и приумножать традиции и ценности своего народа, своей национальной культуры.
Сохранение исторической памяти о подвигах участников Великой Отечественной войны, формирования интереса к своим корням и сохранений реликвий прошлого с использование современных информационных технологий.
создание музея "Странички памяти", посвященного участникам ВОВ.
Проект позволяет проверить и систематизировать полученные знания по теме «Великая Отечественная война», стимулирует самостоятельное изучение дополнительного материала
Гипотеза – « Можно предположить, что если заинтересовать и привлечь внимание детей к событиям нашей истории, то значимость и ценность исторических событий возрастёт в сознании детей .Станет более понятной и доступной сама история , а значит и настоящее, и будущее.».
Основополагающий вопрос
Какова цена победы?
Проблемные вопросы
Сколько участников ВОВ живут или жили в вашем районе?
Сколько педагогов нашей школы являлись участниками ВОВ?
Кто из ваших родственников принимал участие в ВОВ?
Учебные вопросы
Какая военная техника использовалась в годы ВОВ?
Какие наиболее крупные сражения, повлияли на весь ход войны?
Мы узнали, что в САО г. Москвы 39 ветеранов Великой Отечественной войны, 44 труженика тыла. В нашей школе более 40 лет трудится медсестра Соломонова Лариса Семёновна. Ещё девочкой она бегала по крышам домов и тушила «фугаски». В своих рассказах о войне она много интересного и героического вспоминала о русском солдате-защитнике нашей Родины.
На уроках мы рассказали о том, как нелегко досталась победа нашей стране. Составили по материалам исследования презентацию о этапах Великой Отечественной войны и её героях.
Игнатов Егор Васильевич
Игнатов Егор Васильевич родился 14 марта 1930 года в селе Кабания Калачинского района Омской области.
Он встретил войну 11-летним ребенком. С начала войны и до 1944 года трудился в родной деревне на сельскохозяйственных работах. В 1944 году Егор Васильевич поступил в Омское ремесленное училище, где освоил авиационное и танковое строение. В во время учебы проходил практику на авиационном и танковом заводах города Омска. Окончил ремесленное училище в 1945 году и вернулся в родное село.
В 1949 году по распределению через военкомат попал в Кемеровскую область на алюминиевый завод, где проработал до 1951 года.
Через год Егор Васильевич был призван на службу на тихоокеанский флот в город Хабаровск. Службу проходил в учебном отряде. После расформирования базы уехал в Петропавловск-Камчатский, где служил в пограничных войсках до 1975 года.
С 1986 года Игнатов Е.В. живет в Зеленограде. До 1999 года он работал в Управлении по делам ГОиЧС.
В период с 2002 по 2006 г.г. Егор Васильевич занимал должность председателя совета ветеранов 3-б микрорайона.
В настоящее время Игнатов Е.В. ведёт активную общественную, патриотическую и партийную работу, являясь председателем совета ветеранов района Ховрино.
Рогачева Клавдия Сергеевна
Родилась Клавдия Сергеевна 22 июля 1923 года в Тамбовской области в многодетной семье. Так получилось, что она старшая из детей еще с детства мечтала стать «учителкой». После окончания 7 классов сельской школы, она поехала поступать в педагогическое училище. Многие сомневались, сможет ли деревенская девчушка поступить да еще и остаться учиться в городе, одна - без семьи. Но все-таки она поступила в Мичуринский педагогический техникум, вступила в комсомол, организовывала субботники, и даже увлекла своих одногруппниц занятиями санделом. Не у всех получалось бинтовать, а она как заправский санитар, научившись, бинтовала и головы, и ноги. Все шутила: «Вдруг пригодится!»… И пригодилось. В 1941 году началась война. Всей группой было принято решение идти на фронт, ведь это не надолго… Уже летом 1941 года рыла окопы и противотанковые рвы под беспощадный вой немецких бомбардировщиков.
В октябре 1942 года Клавдия Сергеевна попала на войну – связистом на Волховский фронт под Ленинградом. Клавдия Сергеевна вспоминает: «Жутко бомбили и обстреливали, мы прятались, как могли. В болотах стояли, сыро, вода доходила почти до пояса, в окопах вода, иногда, казалось, что вода уже и теплая…»
Как просто звучат эти слова о войне, о жизни на передовой 19-летней девчонки-связистки, о постоянной опасности и близости смерти…
Среди великих подвигов нашего народа блокада Ленинграда занимает особое место. Прошли годы, а в памяти страшные картины тех дней: «Голодно было, но в Ленинграде еще хуже. Там люди худые – одни кости, едва живые ходили за своей долей хлеба, везде было много трупов, и в лесу и на полях. По улицам ходили машины и собирали мертвых, отвозили на Пискаревское кладбище. Несмотря на муки и боль потерь самых дорогих и близких людей, обессиленные, а порой и голодные, молодые люди влюблялись, дарили цветы, посвящали друг другу стихи.
Клавдия Сергеевна именно тогда встретила первую любовь и была приглашена на свидание. А одеть - нечего, на помощь пришли подруги – из старых огромного размера брюк сшили на «живую нитку» юбку, ушили гимнастерку, у одной девушки были шелковые чулки на выход, так их носили по очереди все девчонки. А в сапоги 42 размера вместо нужного 35-го, чтобы не болтались - натолкали травы. Собрали-помогли и вот: из под пилотки - челка, в косе - лента. На первое свидание пробиралась полями, но оно не состоялось – парень не вернулся из разведки...
«Трудно было на войне, не дай Бог кому-нибудь пережить такое», - говорит Клавдия Сергеевна. Скупые слова воспоминаний, сколько испытаний и боли стоит за ними, как тяжелы они и сегодня для сердца ветерана. Выдержали все, выстояли и победили эти солдаты, спасшие жизнь, спасшие мир для нас живущих. Сейчас слышится в их словах мудрость и доброта, они знают цену жизни, они сражались и погибали за то, чтобы было дороже своей жизни – за Родину.
Клавдия Сергеевна Рогачева прошла всю войну и Победу встретила в Германии в Нижней Силезии. За мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками награждена орденом Отечественной войны 2-й степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «За победу над Германией».
Клавдия Сергеевна сегодня работает дежурной по подъезду, активно занимается воспитанием молодежи, принимает участие в субботниках района и своего двора. Еще не было такого случая, когда Клавдия Сергеев отказалась бы от участия во встречах в Совете ветеранов, чтобы рассказать подрастающему поколению о тех далеких суровых годах Великой войны.
Это здорово, что в нашей школе стали традиционными ежегодные чествования ветеранов 9 Мая. Конечно, хотелось бы оказывать чаще конкретную помощь каждому нуждающемуся ветерану-пенсионеру.
Ветераны - участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, блокадники - частые гости в школах. Они приходят на уроки Мужества, оказывают помощь в развитии музеев, участвуют в мероприятиях, проводимых в образовательных учреждениях на базе музеев.
Помимо этого мы приглашаем ветеранов в качестве жюри в конкурсах чтецов, посвященных победе в Великой Отечественной войне. За дружеским чаепитием, ветераны пели песни юности, а также вспоминали годы работы, и, конечно же, май 1945 года. Самый светлый, самый счастливый май, о котором это поколение знает не понаслышке.
Мы готовимся к проведению фестиваля под девизом «Победа. Одна на всех», к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Это будет продолжением нашего проекта.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- “Великая Отечественная война”, Москва 1985.
- Бережков В.М. “Страницы дипломатической истории”, Москва 1987.
- Детская энциклопедия, том 9 “Наша Советская Родина”, Москва 1974.
- Журнал “Роман газета”, № 11 за 1991 год.
Министерство образования Российской Федерации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знать, чтобы помнить! «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
Разработка Единого Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!» в 10-11 классах. Форма классного часа: презентация фото-летописи «Помнить, забыть нельзя» с просмот...
Классный час "Помня о прошлом, веря в настоящее, строим историю будущего"
Классный час для учащихся 5 классов. Цель: воспитание патриотических качеств, любви и уважения к родной стране, малой родине, воспитание гражданственности, патриотизма, понимания учащимися их личной о...
«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).
Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....
Классный час "Чернобыль... Мы обязаны знать и помнить"
Классный час проводился в рамках Дня защиты детей в ЧС, в связи с 27 годовщиной аварии на Чернобыльской АЭС....
Надо знать, чтобы помнить...
Данный материал содержит краткую информацию об участниках ВОв из моей семьи...
Знать и помнить -наш священный долг!!!!!
Есть в истории человечества события, память о которых нетленна, не подвластна времени. Особое место в их ряду занимает Победа нашей страны и стран антигитлеровской коалиции над фашистской Германией и ...
Сценарий внеклассного мероприятия "Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"
Данная разработка относится к категории материалов по военно- патриотическому воспитанию. Она поможет классному рководителю подготовить и провести мероприятие с учащимися, посвящённое героям Гра...
Комментарии
Я,к сожалению, не смогла
Я,к сожалению, не смогла открыть материал,непонятно даже, что там? Фильм, презентация или еще что-то? Мальчики хорошие проблемные вопросы задают: сколько ветеранов войны в районе, кто воевал из вашей школы, из их семьи. А ответы на эти вопросы они нашли? Это главное, о чем они должны рассказать на Вахте памяти.Дополните материал, пожалуйста
Проект "Вахта памяти"
Уважаемая Маргарита Сергеевна!Спасибо за комментарии к нашему проекту.Материал размещён в формате файла типа Windows Movie Maker.Это видеоролик.Мы попробуем его заархивировать в другом формате.Самостоятельно он не закачивается.Дополнительную информацию по проекту тоже закачаем.
Спасибо за понимание.
Вахта памяти
Маргарита Сергеевна!
Высылаю ссылку на наш материал к конкурсу.Закачать так и не смогла.
http://myfolder.ru/files/control/?file_id=42945012&code=07d6dde3d389191b...
Спасибо за понимание