Программа Демократической республики
методическая разработка на тему
Программа «Демократическая республика «Крепость»» социально- политического направления, адаптированная.
В программном материале раскрываются вопросы политико- экономической игры «Демократическая республика», которая моделирует деятельность государства со многими необходимыми для этого атрибутами: политическая система общества, экономическая деятельность и т. д. Все это создает возможность для детей на практике почувствовать те отношения, которые существуют внутри государства, между органами власти, научиться разрешать возникающие конфликты цивилизованным путем, попробовать свои силы в экономической сфере.
Активная политическая деятельность создаваемых в школе общественных движений – определенный залог того, что участники игры не останутся в стороне от политической жизни России, а когда вырастут, будут принимать участие во всех важнейших политических событиях своего села или города в качестве ответственных и сознательных граждан.
Основными задачами Программы являются:
- Создать действующую модель системы самоуправления в школе путем построения системы демократических, правовых отношений всех участников ОП.
- Формировать активную гражданскую позицию учащихся.
- Становление самостоятельной, свободной, творческой личности на основе овладения общечеловеческими ценностями, национально-культурным наследием....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по ученическому самоуправлению | 40.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Самарской области средней общеобразовательной школы №1 г. Нефтегорска
муниципального района Нефтегорский Самарской области,
реализующее дополнительные общеобразовательные программы, -
Центр детского творчества «Радуга»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ЦДТ «Радуга»
---------------------- О.А. Ананьева.
Приказ №____________
Программа принята на основании
решения методического совета
Протокол № ___от «___»_____2012г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, МОЛОДЕЖНАЯ КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА
ОБЪЕДИНЕНИЯ “Демократическая Республика «КРЕПОСТЬ»”
( 2 годичного курса обучения, базовая,
рассчитана на возраст детей от 10 до 17 лет,
социально-экономического направления)
Автор-составитель:
Мещерякова Ирина Викторовна.
АДРЕС:
446602 Самарская область,
Нефтегорский район,
с.Утевка,
ул. Л.Толстого,26
Утевка 2012г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа объединения « Крепость» рассчитана на 2 года обучения. Возрастной состав: от 10 до 17 лет. Программа базовая, так как способствует расширению информированности в социальной, политико- экономической областях. Одно из основных достоинств этой программы – ее комплексный характер, так как объединяет в себе несколько направлений воспитательно- образовательной деятельности:
- Деловые игры с ярко выраженным политическим и экономическим содержанием, в
ходе которых ведутся переговоры и оформляется документация.
- Юридический практикум по освоению основных демократических процедур
цивилизованного общества, разработке и принятию нормативных документов.
Все эти виды деятельности активизируют личностное развитие участников программы,
Так как им приходится взаимодействовать с большим количеством разных людей, группами и коллективами, добиваясь при этом своей конкретной цели.
Программа «Государство «Крепость»» социально- политического направления, адаптированная.
В программном материале раскрываются вопросы политико- экономической игры
«Демократическая республика», которая моделирует деятельность государства со многими необходимыми для этого атрибутами: политическая система общества, экономическая деятельность и т. д. Все это создает возможность для детей на практике
почувствовать те отношения, которые существуют внутри государства, между органами власти, научиться разрешать возникающие конфликты цивилизованным путем, попробовать свои силы в экономической сфере.
Активная политическая деятельность создаваемых в школе партий и общественных движений – определенный залог того, что участники игры не останутся в стороне от политической жизни России, а когда вырастут, будут принимать участие во всех важнейших политических событиях своего села или города в качестве ответственных и сознательных граждан.
В содержание программы органично включена деятельность «Корпуса юных спасателей»,
который создается во время игрового процесса. Участникам предлагается подготовиться
по специальной программе в «Школе Робинзона» и пройти трассу «Ралли выживания».
Одним из направлений комплексного воспитания ребенка в объединении является
работа с одаренными детьми в области искусства: музыки, хореографии, эстетико-
-художественных направлений. Эта форма сценической интерпретации искусства раскрывает перед воспитанниками широкие возможности творческого самовыражения.
В данной программе моделируются международные экономические и политические процессы, создаются условия для активной самостоятельной деятельности участников.
Это, прежде всего площадка, на которой детям можно проявить свои лучшие качества, использовать имеющие навыки, знания и опыт.
Данная программа помогает осуществить и выполнить намеченные главные воспитательные задачи ОУ совместно с социальными партнерами и общественной организацией «Молодая гвардия»:
- Сформировать к маю 2013года у 84% выпускников потребность в ЗОЖ на среднем уровне;
- Сформировать к маю 2013 года у 60% выпускников 9-х классов и у 82% выпускников 11-х классов умение адаптироваться на среднем уровне
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.
Основной целью образовательной молодежной комплексной программы
объединения «Государства “Крепость» является:
- Школьное самоуправление как самоорганизация школьников на всех ступенях:
начальной, средней, старшей.
- Создать действующую модель системы самоуправления в школе путем построения
системы демократических, правовых отношений всех участников ОП.
- Формировать активную гражданскую позицию учащихся.
- Становление самостоятельной, свободной, творческой личности на основе
овладения общечеловеческими ценностями, национально-культурным наследием.
- Подготовить ребят к участию в районном фестивале ”Новой Цивилизации”, а также к
пребыванию в молодежном образовательном лагере актива «Ньюландия».
- Способствовать формированию лидерских навыков поведения и развитию
организаторских способностей личности школьников.
- Сформировать у воспитанников высокий уровень самосознания и ценностного
отношения к собственной жизни, умения ее проектировать и достойно реализовать.
- Приобрести всеми участниками игрового взаимодействия знаний и умений в
различных видах общественной деятельности.
- Научить ребят социальному проектированию и решению проблем общества.
- Формировать у подростков и молодежи потребность в здоровом образе жизни.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
В объединение «Государство “Крепость» принимаются дети, проявляющие интерес к конкретным видам практической деятельности. Набор детей производится в начале года
через собрания, беседы с учащимися и средства массовой информации. Принимаются
дети в объединение по принципу отбора по следующим признакам, характеризующим данную личность:
- Успеваемость в образовательном учреждении.
- Участие в разработке социального и игрового проекта.
- Участие в политической жизни, в выборах.
- Наличие опыта организаторской работы.
- Стремление к саморазвитию: наличие целей жизни и ценностных установок.
График работы -
Программа рассчитана на 2 года обучения, созданы 2 группы, 1 гр.- 4ч., 2 гр.-4 ч.
4 раза в неделю, итого: 8 часов. Всего 272 часа.
Расписание -
1 группа- 136 ч. (4 ч. в неделю) вторник, четверг
2 группа- 136 ч. (4 ч. в неделю) среда, пятница.
Основы безопасности детей творческого объединения «Новая цивилизация».
Инструктажи по технике безопасности, по правилам дорожного движения, по пожарной безопасности и по здоровьесбережению содержат следующее:
-беседы;
-проверка организации рабочего места;
-игры;
-тренинги;
-задания-тесты;
-отработка практических навыков;
-изучение специальной литературы;
- экскурсии, поездки
-встречи со специалистами и др.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
- На базе школы организованы города- классы (5-11 кл.), школьное Правительство.
- В 1-4-х классах организовать «Город-Сказку» с помощью вожатых.
- В сентябре на Сборе граждан проводится вручение паспортов, новым гражданам Государства, начиная с 7 класса (по желанию).
- Разработана и реализована программа развития школьного самоуправления.
- Грамотность проведения политической части игры.
- Качество принятой нормативной документации школьного государства.
- Содержание экономической жизни государства и качество работы Правительства.
- Участие в районном фестивале «Новой Цивилизации».
- Привлечение большей части воспитанников к социальному проектированию.
- Соревнования между городами-классами позволят повысить активность граждан школьного государства.
- Проведение соревнования на звание «Самый дружный класс!» и «Класс, ведущий ЗОЖ».
- Использование в игре денежной единицы – «рудол».
- Продолжить оформление «Портфолио» на каждого члена объединения.
- Участие во Всероссийских конкурсах и фестивалях школьных СМИ.
УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
группы № 1.
Срок | Тема занятия | Всего часов | Теория | Практика |
Сен- тябрь 1нед. | Выборы администраций городов, заседания Мэрии, советов по науке, культуре, совета по спорту. Акция «Внимание – дети!» Конкурс сочинений водителю | 4 | 2 | 2 |
2нед. | Экологическая тропа, Слет туристов Работа отряда ЮИД, школьная «Зарница» | 4 | 4 | |
3нед. | Оформление классных уголков Сбор граждан, выдвижение кандидатов в президенты от городов – классов Отчет о работе, итоги, утверждение плана | 4 | 2 | 2 |
4нед. | Изучение законов Демократической Республики, подготовка Выборов «Мисс Осень» | 4 | 4 | |
Ок- тябрь 1нед. | День Дублера, Концерт ко Дню Учителя, работа Министерств культуры и печати Подготовка к Юбилею школы – 170-лет | 4 | 4 | |
2нед. | Предвыборная кампания, Пресс-конференция, выборы президента | 4 | 4 | |
3нед. | Министерство спорта- «Ралли выживания», Участие в областной профил. олимпиаде | 4 | 4 | |
4нед. | Работа Мин-ва печати - школьная газета, Праздники Урожая, «Мистер 21 век» | 4 | 4 | |
Нояб. 1нед. | Окружной конкурс агитбригад по ПДД, Районная акция «Семь чудес СоВЕТА» Мин-во культуры – подготовка ко Дню рождения школы | 4 | 4 | |
2нед. | Проект «Я люблю тебя, Утевка!» Акция «Самарская область без курения» Акция «Спорт-альтернатива пагубным привычкам!» | 4 | 4 | |
3нед. | Мин-во спорта – «Веселые старты» | 4 | 4 | |
4нед. | Благотворительная Ярмарка, Подготовка ко Дню рождения школы- 170-лет | 4 | 4 | |
Дек. 1нед. | День добровольца, Акция «Добро» Конкурс плакатов «Нет наркотикам!» Министерство культуры – День рождения школы- 170-лет | 4 | 2 | 2 |
2нед. | Беседы о здоровом образе жизни, Правовая декада | 4 | 4 | |
3нед. | Министерство образования Итоги успеваемости по «городам-классам» | 4 | 4 | |
4нед. | Новогодние праздники Итоги соревнования между «городами» | 4 | 4 | |
Январь 1нед. | Итоги соревнования городов – Аукцион, заседание Мэрии | 4 | 4 | |
2нед. | Министерство спорта – «Мама, папа, я - спортивная семья!» | 4 | 4 | |
3нед. | Подготовка Фестиваля народов Поволжья среди 5-8 кл. | 4 | 4 | |
4нед. | Министерство юстиции - обсуждение законов Спортивный сельский семейный праздник | 4 | 4 | |
Февр. 1нед. | Совет по культуре и спорту– подготовка к праздникам Конкурс моделей и лидеров уч.сам. | 4 | 4 | |
2нед. | Оформление Портфолио членов правительства. Конкурс лидеров учен.сам. | 4 | 2 | 2 |
3нед. | Физкультурно – оздоровительная работа конкурсы «А, ну-ка, мальчики!» | 4 | 4 | |
4нед. | Военно – патриотическая декада, посвященная Дню защитника Отечества | 4 | 2 | 2 |
Март 1нед. | Министерство культуры- подготовка концерта к 8 Марта «А, ну-ка, девочки!» | 4 | 4 | |
2нед. | Проведение образовательных часов по «Базовому курсу навигаторов», «Ралли выживания» | 4 | 2 | 2 |
3нед. | Акция «Добро», Проект «Цветочная клумба» | 4 | 2 | 2 |
4нед. | Министерство печати – газета «Крепость» | 4 | 4 | |
Апрель 1нед. | Министерство культуры - подготовка к фестивалю детского творчества | 4 | 4 | |
2нед. | Проект «Добро» (субботники) | 4 | 4 | |
3нед. | Проекты «Добро», «Память» Министерство печати | 4 | 2 | 2 |
4нед. | Фестивали детского творчества, военной песни, Смотр строя и песни | 4 | 2 | 2 |
Май 1нед. | Военно – патриотическая декада Проект «Эхо войны в сердце каждой семьи!» | 4 | 2 | 2 |
2нед. | Экологическая тропа Акция «Детский Парк» | 4 | 4 | |
3нед. | «Ралли выживания» | 4 | 2 | 2 |
4нед. | Экономическая игра – Итоги соревнования между городами -Аукцион | 4 | 4 | |
Итого: | 136часов | 38 ч. | 98 ч. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
группы № 2.
Срок | Тема занятий | Всего часов | Теория | Практика |
Сен-тябрь 1нед. | Помощь в организации городов-классов, выборы администрации городов, Экологические проекты, кл.уголки | 4 | 2 | 2 |
2нед. | Изучение законов Демократической Республики, Сбор граждан – Отчет о работе, итоги, Школьная «Зарница» | 4 | 2 | 2 |
3нед. | Экологические субботники, Соревнование «Класс, ведущий ЗОЖ» Подготовка ко Дню Дублера | 4 | 2 | 2 |
4нед. | Конкурс – вечер «Мисс Осень» Заседания Министерств по плану | 4 | 4 | |
Ок-тябрь 1нед. | Предвыборная кампания (Избирком, Пресс-конференция) День Дублера, День Учителя Мин-во культуры – подготовка к Юбилею школы – 170-лет | 4 | 2 2 | |
2нед. | Предвыборная кампания, выборы президента, итоги выборов, инаугурация | 4 | 4 | |
3нед. | Формирование кабинетов Правительства, «Ралли выживания». Участие в областной профилактической олимпиаде по программе «Свежий ветер» | 4 | 2 | 2 |
4нед. | Работа Мин-ва культуры и спорта Вечер «Мистер 21 век» | 4 | 4 | |
Но-ябрь 1нед., 2нед. | Акция «Спорт- альтернатива пагубным привычкам!» «Веселые старты», Турнир по волейболу Флэшмоб «Спорт – это жизнь!» | 4 | 2 | 2 |
3нед. | Областная Акция по программе «Свежий ветер» «Самарская область без табака!», Мин-во культуры – подготовка ко Дню рождения школы в честь Юбилея 170-летия | 4 | 2 | 2 |
4нед. | Правовая декада «Благотворительная Ярмарка», Акции помощи, работа волонтеров, | 4 | 2 | 2 |
Де-кабрь 1нед. | День Добровольца, Акция «Милосердие» Флэшмоб, День рождения школы – 170лет | 4 | 4 | |
2нед. | Правовая игра «Я- гражданин»- изучение законов ДР, | 4 | 2 | 2 |
3нед. | Работа Министерства образования, Соревнования между городами «Самый активный класс» | 4 | 2 | 2 |
4нед. | Работа Министерства культуры- подготовка новогоднего карнавала | 4 | 4 | |
Ян-варь 1нед. | Зимние каникулы, Работа Министерств Итоги соревнования городов | 4 | 4 | |
2нед. | Составление бюджета Министерств, Аукционы | 4 | 2 | 2 |
3нед. | Помощь в организации Фестиваля народов Поволжья | 4 | 4 | |
4нед. | Министерство культуры – конкурс «Самый культурный класс», Фестиваль народов Поволжья в 5-8 кл. | 4 | 2 | 2 |
Фев-раль 1нед. | История школы 170-лет- Подготовка к Вечеру встречи с выпускниками (в ДК «Мир»)- работа Министерств культуры, печати, труда, образования | 4 | 2 | 2 |
2нед. | Оформление Портфолио, школьная газета Конкурс моделей и лидеров ученич. самоуправления | 4 | 2 | 2 |
3нед. | Физкультурно- оздоровительная работа Конкурс «А, ну-ка, парни!» | 4 | 4 | |
4нед. | Военно-патриотическая декада «Эхо войны в сердце каждой семьи» ко Дню защитника Отечества | 4 | 2 | 2 |
Март 1нед. | День Дублера, концерт к 8 Марта Вечер «А, ну-ка, девушки!» | 4 | 4 | |
2нед. | Акции «Добро» Проект «Цветочная клумба» | 2 | 2 | |
3нед. | Подготовка к районному Фестивалю «СЕМЬ ЧУДЕС СоВЕТА» | 4 | 4 | |
4нед. | Районный Фестиваль «СЕМЬ ЧУДЕС СоВЕТА» | 4 | 2 | 2 |
Апрель 1нед. | Итоги Фестиваля- Министерства печати, спорта, культуры,… | 4 | 4 | |
2нед. | Экономическая игра - Итоги соревнования Проект «Гражданин» | 4 | 4 | |
3нед. | Экологические Акции, «Весенняя Неделя Добра» | 4 | 4 | |
4нед. | Фестиваль детского творчества, Мин-во печати к 9 Мая Смотр строя и песни | 4 | 4 | |
Май 1нед. | Военно-патриотическая декада- Проект «Память» Фестиваль военной песни | 4 | 2 | 2 |
2нед. | Экологические субботники- Проект « Я люблю тебя, Утевка!» | 4 | 4 | |
3нед. | «Ралли выживания» | 2 | 2 | |
4нед. | Экономическая игра – Итоги соревнования, награждение. | 4 | 4 | |
Итого: | 136 часа | 42 ч. | 94ч. |
Паспорт программы
Дополнительная образовательная программа
детского творческого объединения
«ДР «Крепость»
1. | По степени авторства | Адаптированная |
2. | По направленности | Социально-педагогическая |
3. | По уровню освоения содержания | Ознакомительная |
4. | По уровню организации педагогической деятельности | Модульная |
5. | По степени усложнения теоретического материала | Познавательная, специализированная |
6. | По уровню углубления специализированной деятельности | Профессионально-ориентированная |
7. | По количеству организации детских формирований | Групповые |
8. | По срокам реализации | Среднесрочная |
9. | По масштабу реализации программы | Учрежденческая, районная |
10. | По контингенту обучающихся | Общая, для одарённых детей |
11. | По уровню организации творческой деятельности учащихся | Репродуктивная |
12. | Степень реализации программы | В основном |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Ермолин А. «Навигатор третьего тысячелетия или как стать разведчиком»- Издательский дом «Карапуз» , 2001год.
- Управление воспитательской системы школы: проблемы и решения. Под редакцией В.А.Караковского, М.И.Новиковой и др.: Педагогическое общество России.
- Прутченков А.С. «На страже детства» - 2001год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по обществознанию "Выборы в демократическом государстве".
Данный тест был составлен к уроку обществознания в 11 классе. Проводился после изучения темы " Избирательное право Российской Федерации"....
Урок по обществознанию в 10 классе «Демократические выборы и политические партии».
Урок по обществознанию в 10 классе «Демократические выборы и политические партии».Учебник: «Обществознание. 10 класс» (авторов Л.Н.Боголюбова, Ю.И Аверьянова и др. - М.: Просвещение, 2008Урок ...
Демократическое правовое государство
Комбинированный урок ( урок обЪяснения нового материала с актуализацией опорных знаний). Сопровождается презентацией с линейной структурой....
выступление президента школьной республики "Созвездие" в конкурсной программе "Символика и традиции моей республики"
Символика и традиции моей школьной республики...
Программа детского общественного объединения ШКОЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА «НОВЫЙ ОСТРОВ» или «НЬЮОСТРОВ XXI»
Программа детского общественного объединения ШКОЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА «НОВЫЙ ОСТРОВ» Детское самоуправление – это возможность самим учащимся планирова...
Корейская народно-демократическая республика
Корейская народно-демократическая республика...