Программа Демократической республики
методическая разработка на тему

Мещерякова Ирина Викторовна

Программа «Демократическая республика «Крепость»» социально- политического направления, адаптированная.

В программном  материале раскрываются вопросы политико- экономической игры «Демократическая республика», которая моделирует деятельность государства со многими необходимыми для этого атрибутами: политическая система общества, экономическая деятельность и т. д. Все это создает возможность для детей на практике почувствовать те отношения, которые существуют внутри государства, между органами власти, научиться разрешать возникающие конфликты цивилизованным путем, попробовать свои силы в экономической сфере.

  Активная политическая деятельность создаваемых в школе общественных движений – определенный залог того, что участники игры не останутся в стороне от политической жизни России, а когда вырастут, будут принимать участие во всех важнейших политических событиях своего села или города в качестве ответственных и сознательных граждан.

Основными задачами Программы являются:

      - Создать действующую модель системы самоуправления в школе путем построения системы демократических, правовых отношений всех участников ОП.

      - Формировать активную гражданскую позицию учащихся.

      - Становление самостоятельной, свободной, творческой личности на основе овладения общечеловеческими ценностями, национально-культурным наследием....

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы №1 г. Нефтегорска

муниципального района  Нефтегорский Самарской области,

реализующее дополнительные  общеобразовательные программы, -

Центр детского творчества «Радуга»

                                                                                         УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                        Директор ЦДТ «Радуга»

                                                                                                                   ---------------------- О.А. Ананьева.

                                                                                                   Приказ №____________  

                                                                                                                    Программа принята на основании

                                                                                                               решения методического совета

                                                                                                                          Протокол № ___от «___»_____2012г.  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ,   МОЛОДЕЖНАЯ   КОМПЛЕКСНАЯ

ПРОГРАММА

ОБЪЕДИНЕНИЯ “Демократическая Республика «КРЕПОСТЬ»

( 2 годичного курса обучения, базовая,

рассчитана на возраст детей от 10 до 17 лет,

социально-экономического направления)

Автор-составитель:

Мещерякова Ирина Викторовна.

АДРЕС:

446602 Самарская область,

Нефтегорский район,

с.Утевка,

ул. Л.Толстого,26

 Утевка 2012г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

     Программа  объединения « Крепость» рассчитана на 2 года обучения.  Возрастной состав: от 10 до 17 лет. Программа базовая, так как способствует расширению информированности в социальной, политико- экономической областях. Одно из основных достоинств этой программы – ее комплексный характер, так как объединяет в себе несколько направлений воспитательно- образовательной деятельности:

  -  Деловые игры с ярко выраженным политическим и экономическим содержанием, в

      ходе которых ведутся переговоры и оформляется документация.

 -   Юридический практикум по освоению основных демократических процедур

      цивилизованного общества, разработке и принятию нормативных документов.

 Все эти виды деятельности активизируют личностное развитие участников программы,

Так  как им приходится взаимодействовать с большим количеством разных людей, группами и коллективами, добиваясь при этом своей конкретной цели.

Программа «Государство «Крепость»» социально- политического направления, адаптированная.

В программном  материале раскрываются вопросы политико- экономической игры

«Демократическая республика», которая моделирует деятельность государства со многими необходимыми для этого атрибутами: политическая система общества, экономическая деятельность и т. д. Все это создает возможность для детей на практике

почувствовать те отношения, которые существуют внутри государства, между органами власти, научиться разрешать возникающие конфликты цивилизованным путем, попробовать свои силы в экономической сфере.

  Активная политическая деятельность создаваемых в школе партий и общественных движений – определенный залог того, что участники игры не останутся в стороне от политической жизни России, а когда вырастут, будут принимать участие во всех важнейших политических событиях своего села или города в качестве ответственных и сознательных граждан.

  В содержание программы органично включена деятельность «Корпуса юных спасателей»,

который создается во время игрового процесса. Участникам предлагается подготовиться

по специальной программе в «Школе Робинзона» и пройти трассу «Ралли выживания».

  Одним из направлений комплексного воспитания ребенка в объединении является

работа с одаренными детьми в области искусства: музыки, хореографии, эстетико-

-художественных направлений. Эта форма сценической интерпретации искусства раскрывает перед воспитанниками широкие возможности творческого самовыражения.

В данной программе моделируются международные экономические и политические процессы, создаются условия для активной самостоятельной деятельности участников.

 Это, прежде всего площадка, на которой детям можно проявить свои лучшие качества, использовать имеющие навыки, знания и опыт.

Данная программа помогает осуществить и выполнить намеченные главные воспитательные задачи ОУ совместно с социальными партнерами и общественной организацией «Молодая гвардия»:

  1. Сформировать к маю 2013года у 84% выпускников потребность в ЗОЖ на среднем уровне;
  2. Сформировать к маю 2013 года у 60% выпускников 9-х классов и у 82% выпускников 11-х классов умение адаптироваться на среднем уровне

ЦЕЛИ  И  ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ.

Основной целью  образовательной молодежной комплексной программы

объединения «Государства “Крепость» является:

      - Школьное самоуправление как самоорганизация школьников на всех ступенях:

        начальной, средней, старшей.

Основными задачами   являются:

     

      - Создать действующую модель системы самоуправления в школе путем построения

        системы демократических, правовых отношений всех участников ОП.

      - Формировать активную гражданскую позицию учащихся.

      - Становление самостоятельной, свободной, творческой личности на основе

         овладения общечеловеческими ценностями, национально-культурным наследием.

      - Подготовить ребят к участию в районном фестивале ”Новой Цивилизации”, а также к

        пребыванию в молодежном образовательном лагере актива «Ньюландия».

      - Способствовать формированию лидерских навыков поведения и развитию    

       организаторских способностей личности школьников.

      - Сформировать у воспитанников высокий уровень самосознания и ценностного

        отношения к собственной жизни, умения ее проектировать и достойно реализовать.

      - Приобрести всеми участниками игрового взаимодействия знаний и умений в

        различных видах общественной деятельности.

      - Научить ребят социальному проектированию и решению проблем общества.

      - Формировать у подростков и молодежи потребность в здоровом образе жизни.

                 

ОРГАНИЗАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА.

В объединение  «Государство “Крепость» принимаются дети, проявляющие интерес к конкретным видам практической деятельности. Набор детей производится в начале года

через собрания, беседы с учащимися и средства массовой информации. Принимаются

дети в объединение по принципу отбора по следующим признакам, характеризующим данную личность:

  1. Успеваемость в образовательном учреждении.
  2. Участие в  разработке социального и игрового проекта.
  3. Участие в политической жизни, в выборах.
  4. Наличие опыта организаторской работы.
  5. Стремление к саморазвитию: наличие целей жизни и ценностных установок.

    График работы -

Программа рассчитана на 2 года обучения, созданы 2 группы, 1 гр.- 4ч., 2 гр.-4 ч.

4 раза в неделю, итого: 8 часов.  Всего 272 часа.

Расписание -

1 группа- 136 ч. (4 ч. в неделю) вторник, четверг

2 группа- 136 ч. (4 ч. в неделю) среда, пятница.

Основы безопасности детей творческого объединения «Новая цивилизация».

Инструктажи по технике безопасности, по правилам дорожного движения, по пожарной безопасности и по здоровьесбережению содержат следующее:

-беседы;

-проверка организации рабочего места;

-игры;

-тренинги;

-задания-тесты;

-отработка практических навыков;

-изучение специальной литературы;

- экскурсии, поездки

-встречи со специалистами и др.

ОЖИДАЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ.

  1. На базе школы организованы города- классы (5-11 кл.), школьное Правительство.
  2. В 1-4-х классах организовать «Город-Сказку» с помощью вожатых.
  3. В сентябре на Сборе граждан проводится вручение паспортов, новым гражданам Государства, начиная с 7 класса (по желанию).
  4. Разработана и реализована программа развития школьного самоуправления.
  5. Грамотность проведения политической части игры.
  6. Качество принятой нормативной документации школьного государства.
  7. Содержание экономической жизни государства и качество работы Правительства.
  8. Участие в районном фестивале «Новой Цивилизации».
  9. Привлечение большей части воспитанников к социальному проектированию.
  10. Соревнования между городами-классами позволят повысить активность граждан школьного государства.
  11. Проведение соревнования на звание «Самый дружный класс!» и «Класс, ведущий ЗОЖ».
  12. Использование в игре денежной единицы – «рудол».
  13. Продолжить оформление «Портфолио» на каждого члена объединения.
  14. Участие во Всероссийских конкурсах и фестивалях школьных СМИ.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

группы № 1.

Срок

Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Сен-

тябрь

1нед.

Выборы администраций городов,

заседания Мэрии, советов по науке, культуре, совета по спорту.

Акция «Внимание – дети!» Конкурс сочинений водителю

4

2

2

2нед.

Экологическая тропа,  Слет туристов

Работа отряда ЮИД, школьная «Зарница»

4

4

3нед.

Оформление классных уголков

Сбор граждан, выдвижение кандидатов в президенты от городов – классов

Отчет о работе, итоги, утверждение плана

4

2

2

4нед.

Изучение законов Демократической Республики, подготовка Выборов

«Мисс Осень»

4

4

Ок-

тябрь

1нед.

День Дублера, Концерт ко Дню Учителя,

работа Министерств культуры и печати

Подготовка к Юбилею школы – 170-лет

4

4

2нед.

Предвыборная кампания,

Пресс-конференция, выборы президента

4

4

3нед.

Министерство спорта-

«Ралли выживания»,

Участие в областной профил. олимпиаде

4

4

4нед.

Работа Мин-ва печати - школьная газета,

Праздники Урожая, «Мистер 21 век»

4

4

Нояб.

1нед.

Окружной конкурс агитбригад по ПДД,

Районная акция «Семь чудес СоВЕТА»

Мин-во культуры – подготовка ко Дню рождения школы

4

4

2нед.

Проект «Я люблю тебя, Утевка!»

Акция «Самарская область без курения»

Акция «Спорт-альтернатива пагубным привычкам!»

4

4

3нед.

Мин-во спорта –

«Веселые старты»

4

4

4нед.

Благотворительная Ярмарка,

Подготовка ко Дню рождения школы- 170-лет

4

4

Дек.

1нед.

День добровольца, Акция «Добро»

Конкурс плакатов «Нет наркотикам!» Министерство культуры – День рождения школы- 170-лет

4

2

2

2нед.

Беседы о здоровом образе жизни,

Правовая декада

4

4

3нед.

Министерство образования

Итоги успеваемости по «городам-классам»

4

4

4нед.

Новогодние праздники

Итоги соревнования между «городами»

4

4

Январь

1нед.

Итоги соревнования городов – Аукцион,

заседание Мэрии

4

4

2нед.

Министерство спорта –

«Мама, папа, я  - спортивная семья!»

4

4

3нед.

Подготовка Фестиваля народов Поволжья среди 5-8 кл.

4

4

4нед.

Министерство юстиции - обсуждение законов

Спортивный сельский семейный праздник

4

4

Февр.

1нед.

Совет по культуре  и спорту–

подготовка к праздникам

Конкурс моделей и лидеров уч.сам.

4

4

2нед.

Оформление Портфолио членов правительства. Конкурс лидеров учен.сам.

4

2

2

3нед.

Физкультурно – оздоровительная работа конкурсы «А, ну-ка, мальчики!»

4

4

4нед.

Военно – патриотическая декада, посвященная Дню защитника Отечества

4

2

2

Март

1нед.

Министерство культуры-

подготовка концерта к 8 Марта

«А, ну-ка, девочки!»

4

4

2нед.

Проведение образовательных часов

по «Базовому курсу навигаторов»,

«Ралли выживания»

4

2

2

3нед.

Акция «Добро»,

Проект «Цветочная клумба»

4

2

2

4нед.

Министерство печати – газета «Крепость»

4

4

Апрель

1нед.

Министерство культуры - подготовка к фестивалю детского творчества

4

4

2нед.

Проект «Добро» (субботники)

4

4

3нед.

Проекты «Добро», «Память»

Министерство печати

4

2

2

4нед.

Фестивали детского творчества,

военной песни,

Смотр строя и песни

4

2

2

Май

1нед.

Военно – патриотическая декада

Проект «Эхо войны в сердце каждой семьи!»

4

2

2

2нед.

Экологическая тропа

Акция «Детский Парк»

4

4

3нед.

«Ралли выживания»

4

2

2

4нед.

Экономическая игра –

Итоги соревнования между городами -Аукцион

4

4

Итого:

136часов

38 ч.

98 ч.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 группы № 2.

Срок

Тема занятий

Всего

часов

Теория

Практика

Сен-тябрь

1нед.

Помощь в организации городов-классов,

выборы администрации городов,

Экологические проекты, кл.уголки

4

2

2

2нед.

Изучение законов Демократической Республики,

Сбор граждан – Отчет о работе, итоги, Школьная «Зарница»

4

2

2

3нед.

Экологические субботники,

Соревнование «Класс, ведущий ЗОЖ»

Подготовка ко Дню Дублера

4

2

2

4нед.

Конкурс – вечер «Мисс Осень»

Заседания Министерств по плану

4

4

Ок-тябрь

1нед.

Предвыборная кампания

(Избирком, Пресс-конференция)

День Дублера, День Учителя

Мин-во культуры – подготовка к Юбилею школы – 170-лет

4

2

2

2нед.

Предвыборная кампания, выборы президента, итоги выборов, инаугурация

4

4

3нед.

Формирование кабинетов Правительства,

«Ралли выживания».

Участие в областной профилактической олимпиаде по программе «Свежий ветер»

4

2

2

4нед.

Работа Мин-ва культуры и спорта

Вечер «Мистер 21 век»

4

4

Но-ябрь

1нед.,

2нед.

Акция «Спорт- альтернатива пагубным привычкам!»

«Веселые старты», Турнир по волейболу

Флэшмоб «Спорт – это жизнь!»

4

2

2

3нед.

Областная Акция

по программе «Свежий ветер»

 «Самарская область без табака!»,

Мин-во культуры – подготовка ко Дню рождения школы в честь Юбилея 170-летия

4

2

2

4нед.

Правовая декада

 «Благотворительная Ярмарка»,

Акции помощи, работа волонтеров,

4

2

2

Де-кабрь

1нед.

День Добровольца, Акция «Милосердие»

Флэшмоб,

День рождения школы – 170лет

4

4

2нед.

Правовая игра «Я- гражданин»-

изучение законов ДР,

4

2

2

3нед.

Работа Министерства образования,

Соревнования между городами «Самый активный класс»

4

2

2

4нед.

Работа Министерства культуры-

подготовка новогоднего карнавала

4

4

Ян-варь

1нед.

Зимние каникулы,

Работа Министерств

Итоги соревнования городов

4

4

2нед.

Составление бюджета Министерств,

Аукционы

4

2

2

3нед.

Помощь в организации Фестиваля народов Поволжья

4

4

4нед.

Министерство культуры – конкурс  «Самый культурный класс»,

Фестиваль народов Поволжья в 5-8 кл.

4

2

2

Фев-раль

1нед.

История школы 170-лет-

Подготовка к Вечеру встречи с выпускниками (в ДК «Мир»)- работа Министерств культуры, печати, труда, образования

4

2

2

2нед.

Оформление Портфолио, школьная газета

Конкурс моделей и лидеров ученич. самоуправления

4

2

2

3нед.

Физкультурно- оздоровительная работа

Конкурс «А, ну-ка, парни!»

4

4

4нед.

Военно-патриотическая декада «Эхо войны в сердце каждой семьи» ко Дню защитника Отечества

4

2

2

Март

1нед.

День Дублера, концерт к 8 Марта

Вечер «А, ну-ка, девушки!»

4

4

2нед.

Акции «Добро»

Проект «Цветочная клумба»

2

2

3нед.

Подготовка к районному Фестивалю «СЕМЬ ЧУДЕС СоВЕТА»

4

4

4нед.

Районный Фестиваль

«СЕМЬ ЧУДЕС СоВЕТА»

4

2

2

Апрель

1нед.

Итоги Фестиваля-

Министерства печати, спорта, культуры,…

4

4

2нед.

Экономическая игра - Итоги соревнования

Проект «Гражданин»

4

4

3нед.

Экологические Акции,

«Весенняя Неделя Добра»

4

4

4нед.

Фестиваль детского творчества,

Мин-во печати к 9 Мая

Смотр строя и песни

4

4

Май

1нед.

Военно-патриотическая декада-

Проект «Память»

Фестиваль военной песни

4

2

2

2нед.

Экологические субботники-

Проект « Я люблю тебя, Утевка!»

4

4

3нед.

«Ралли выживания»

2

2

4нед.

Экономическая игра –

Итоги соревнования, награждение.

4

4

Итого:

136 часа

42 ч.

94ч.

Паспорт программы

Дополнительная образовательная программа

детского творческого объединения

«ДР «Крепость»

1.

По степени авторства

Адаптированная

2.

По направленности

Социально-педагогическая

3.

По уровню освоения содержания

Ознакомительная

4.

По уровню организации педагогической деятельности

Модульная

5.

По степени усложнения теоретического материала

Познавательная, специализированная

6.

По уровню углубления специализированной деятельности

Профессионально-ориентированная

7.

По количеству организации детских формирований

Групповые

8.

По срокам реализации

Среднесрочная

9.

 По масштабу реализации программы

Учрежденческая, районная

10.

По контингенту обучающихся

Общая, для одарённых детей

11.

По уровню организации творческой деятельности учащихся

Репродуктивная 

12.

Степень реализации программы

В основном

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ермолин А. «Навигатор третьего тысячелетия или как стать разведчиком»- Издательский дом «Карапуз» , 2001год.

  1. Управление воспитательской системы школы: проблемы и решения. Под редакцией В.А.Караковского, М.И.Новиковой и др.: Педагогическое общество России.

  1.  Прутченков А.С. «На страже детства» - 2001год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по обществознанию "Выборы в демократическом государстве".

Данный тест был составлен к уроку обществознания в 11 классе. Проводился после изучения темы " Избирательное право Российской Федерации"....

Урок по обществознанию в 10 классе «Демократические выборы и политические партии».

Урок по обществознанию  в 10 классе «Демократические выборы и политические партии».Учебник: «Обществознание. 10 класс» (авторов Л.Н.Боголюбова, Ю.И Аверьянова и др. - М.: Просвещение, 2008Урок ...

Демократическое правовое государство

Комбинированный урок ( урок обЪяснения нового материала с актуализацией опорных знаний). Сопровождается презентацией с линейной структурой....

Программа детского общественного объединения ШКОЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА «НОВЫЙ ОСТРОВ» или «НЬЮОСТРОВ XXI»

Программа детского общественного объединения       ШКОЛЬНАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА «НОВЫЙ ОСТРОВ»   Детское самоуправление – это возможность самим учащимся планирова...

Корейская народно-демократическая республика

Корейская народно-демократическая республика...