КВН Я здоровым быть хочу
методическая разработка (5 класс) на тему
Данная методическая разработка КВНа может быть использована как классный час, для пропаганды здорового образа жизни, либо в рамках недели здоровья. Данный урок рассчитан на детей 10 – 14лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.ya_i_zdorove.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
1-Сибирцевская средняя общеобразовательная школа
Венгеровского района Новосибирской области
Тема: КВН «Я здоровым быть хочу»
(Конкурс «Урок здоровья»)
Автор: Бурмакина Светлана Александровна
Учитель биологии, географии
1-Сибирцево 2010
Пояснительная записка
Данная методическая разработка КВНа может быть использована как классный час, для пропаганды здорового образа жизни, либо в рамках недели здоровья. Данный урок рассчитан на детей 10 – 14лет.
Цель: формирование ценностного отношения школьников к своему здоровью.
Задачи:
Учебно-воспитательные: формировать у учащихся чувство ответственности за состояние своего организма; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива;
Учебно-образовательные: формировать знания о здоровье и мерах по его укреплению;
Учебно-развивающие: развивать мышление, внимание, наблюдательность.
По форме организации содержания – комплексная (соединение отдельных областей, направлений и видов деятельности, объединённых в единое целое).
Форма занятия: коллективная.
Методы работы:
- метод коллективного творчества;
- метод «живой» преемственности;
Требования к знаниям и умениям учащихся:
В результате проведения КВНа «Я здоровым быть хочу» учащиеся должны
знать:
- особенности организма в подростковый период;
- характеристики различных видов спорта;
- основы здорового питания.
Уметь:
- применять ранее полученные знания на практике;
- работать в команде и индивидуально.
Продолжительность урока: 35-40мин.
Место проведения: КВН проводится в классе.
Ведущий: У нас сегодня праздник здоровья
Быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может нам ответить?
Ведущий: А ответить нам помогут наши команды (заранее дети создают 3 команды по 4 человека в каждой). Итак, правила нашего КВНа: за каждый правильный ответ команда получает жетон. Цель каждой команды набрать больше всех жетонов. Но игру нельзя начать, не зная её участников. Команды, представьтесь.
После представления команд, участники рассаживаются по местам.
Крошка сын к отцу пришёл.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое – плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
И не любишь шоколадку –
То найдёшь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши,
И в бассейн ты не идёшь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдёшь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться,
Вот что точно нужно нам!
Ведущий: Ну а свою позицию на тему «я здоровым быть хочу» выразят наши команды в конкурсе «Визитная карточка». Вы получили задание заранее и теперь представьте нам свое мнение на эту тему. Начинаться визитка должна со слов «Я здоровым быть хочу».
После визитной карточки команды получают жетоны.
Ну а у нас второй конкурс «Разминка».
Ведущий: Я предлагаю капитанам выбрать лепесток от цветика – семицветика. На его лепестках написаны названия видов спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие отгадывают, что за вид спорта был показан. За пантомиму команда получает 1 жетон, так же как и команда, которая первой отгадает показанный вид спорта.(На лепестках цветика семицветика: бег с препятствиями, фигурное катание, стрельба из лука, прыжки с шестом, кёрлинг, прыжки в воду).
Третий конкурс нашего урока – игры «Реклама».
Ведущий: Я даю командам задание: в течение 3 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря (предлагается прорекламировать яблоко, утюг, книгу). Команды получают жетоны за выполненное задание.
Четвёртый конкурс «Гонка за лидером».
Ведущий: Я задаю вам вопросы, а вы отвечаете на них. Отвечает та команда, которая поднимет сигнальный светофор, они лежат у вас на столах. За каждый правильный ответ – жетон.
1. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены (блохи, вши).
2. Какая поговорка учит нас правильному питанию? (Завтрак съешь сам, обед подели с другом, ужин отдай врагу).
3. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (до этого возраста идет активное формирование скелета).
4. С какого возраста можно курить и принимать алкогольные напитки? (курение и алкогольные напитки наносят непоправимый вред организму в любом возрасте).
5. Сколько часов в сутки должен спать человек? (у каждого человека свои нормы сна, но считается, что взрослый человек должен спать 8 часов, подросток – 9 – 10 часов, ребёнок – 10 – 12 часов).
6. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, лёгкая атлетика).
Пятый конкурс «Конкурс капитанов».
Ведущий: каждому капитану даётся список продуктов из которых он должен выбрать полезные для здоровья.
Полезные для здоровья продукты:
Яблоко
Гречневая крупа
Чипсы
Молоко
Газировка
Майонез
Кетчуп
картофель
Свёкла
Фасоль
Хот дог
Свежевыжатый сок
Чёрный хлеб.
После выполнения задания командам вручаются жетоны от 1 до 3.
И последний конкурс «Плакат здоровья».
Каждой команде выдаётся лист ватмана, фломастеры, карандаши, краски и кисточки.
Ведущий: за 5 минут командам надо нарисовать плакат, пропагандирующий здоровый образ жизни. За это задание получают жетоны от 1 до 4.
Вот так незаметно мы с вами поговорили о спорте, гигиене, правильном питании, а ведь это основы нашего здоровья. И если мы не будем забывать о них, то нашему здоровью ничего не угрожает. Вы начали первый конкурс со слов «Я здоровым быть хочу» этими словами мы и закончим наш урок здоровья.
После окончания конкурсов подводим итоги: команды подсчитывают количество жетонов, набранных за игру. Команда победителей и участников награждается дипломами и памятными призами.
Список литературы:
1. Балабанова В.В., Максимцева Т.А. «Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни». – Волгоград: издательство «Учитель», 2001. – 152 с.
2. Книга о здоровье. М.: Медицина, 1988.
3.Саляхова Л.И. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 5 – 9 классы. – М.: Глобус, 2008. – 336 с. – (Классное руководство).
4. Фадеева Г.А. «Международные экологические акции в школе». – Волгоград: издательство «Учитель», 2005. – 123 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общешкольное открытое мероприятие на тему: «Чистым быть – здоровым быть»
Цели данного мероприятия: закрепить навыки личной гигиены; развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; воспитывать аккуратность, опрятность; работать над формированием и ...
Я здоровым быть хочу!
Играть и веселиться любят все и в любом возрасте. Эти игры можно проводить как во 2-х классах, так и в 7-8х классах. Эти эстафеты способствуют развитию морально-волевых качеств, физических качеств уча...
Сценарий Дня Здоровья "Здоровым быть здорово!"
Цель: пропаганда здорового образа жизни.Задачи:· рефлексия собственного отношения к здоровью;· расширить п...
Интерактивное пособие «Быть здоровым я хочу!» (для начальной школы)
Лучше всего ребенок запоминает то, что преподносится ему интересно и весело. Эта презентация поможет с помощью забавных помощников легко усвоить базовые правила заботы о здоровье и расширить сво...
Космонавтом быть хочу
Конспект...
Методическая разработка. Квест-игра “Здоровым быть -это здорово!" ( Коллективное Творческое Дело в рамках “Недели здоровья”)
Игра-квест «Здоровым быть- это здорово!» направлена на формирование культуры здорового образа жизни у подрастающего поколения, проявление ответственности, самостоятельности и командного взаимодействия...
Паспорт проекта «Я хочу здоровым быть»
Паспорт проекта «Я хочу здоровым быть»Тип проекта: социальный, двигательный, познавательный, коллективный, среднесрочныйВозраст участников: 5-9 классПродолжительность: с ноября по декабрьА...