Внеклассное мероприятие к дню матери "Мама и я"
методическая разработка (5 класс) по теме

Смирнова Ольга Васильевна

Спортивно-развлекательная игра "мама и я" -  внеклассное мероприятие к дню матери

Последние годы в нашей стране приобрёл популярность хороший, добрый праздник «День матери». Стало традицией его отмечать и в нашей школе.

Для детей и родителей своего класса в этом учебном году я подготовила спортивно-развлекательную программу «Мама и я!»

Возраст детей 10-11 лет (5 класс), но она подойдёт и для детей любого другого возраста. Игра командная (команда состоит из ребёнка и его мамы), у нас в игре принимали участие 8 команд, а вообще количество команд может быть любым. Игра требует  предварительной подготовки со стороны участников.  Дети готовят небольшой рассказ о своей маме. Совместно с родителями, в качестве домашнего задания,  готовят эмблему - герб семьи. Заранее дети рисовали портрет своей мамы. Игра проводилась в учебном кабинете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx33.2 КБ
Файл презентация к игровой программе501.31 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное  общеобразовательное учреждение  

                   Кесовогорская средняя общеобразовательная школа

                      Семейная спортивная игра

                           « Мама и я!»

                                                                                             Сценарий составила:

Смирнова Ольга Васильевна

                                                                                 учитель математики

                                                                                           классный руководитель

                                                                                    5 «А» класса

                                            П. Кесова Гора

                                                   2014 г

                 Пояснительная записка

Последние годы в нашей стране приобрёл популярность хороший, добрый праздник «День матери». Стало традицией его отмечать и в нашей школе.

Для детей и родителей своего класса в этом учебном году я подготовила спортивно-развлекательную программу «Мама и я!»

Возраст детей 10-11 лет (5 класс), но она подойдёт и для детей любого другого возраста. Игра командная (команда состоит из ребёнка и его мамы), у нас в игре принимали участие 8 команд, а вообще количество команд может быть любым. Игра требует  предварительной подготовки со стороны участников.  Дети готовят небольшой рассказ о своей маме. Совместно с родителями, в качестве домашнего задания,  готовят эмблему - герб семьи. Заранее дети рисовали портрет своей мамы. Игра проводилась в учебном кабинете.

Цели мероприятия:

1.Формирование потребности семьи активно участвовать в жизни школы.

2. Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

3. Пропаганда семейных ценностей и традиций.

Задачи:

- способствовать развитию позитивного общения,  доброжелательных семейных отношений, благоприятной эмоциональной атмосферы,   доверительности в общении через организацию совместного досуга; 


- способствовать формированию умения родителей общаться со своим ребенком, умения понимать и принимать его таким, каков он есть; 


- способствовать формированию сплоченности родителей, классного руководителя и детей;


- способствовать оказанию помощи учащимся  в становлении нравственных  представлений о внутрисемейных отношениях, создании атмосферы взаимопонимания,  здорового соперничества, сплочении  детей и родителей.

                Сценарий ко дню Матери

     «Семейная спортивная игра: Мама и я!»

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день — день Матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху.

На свете добрых слов живет немало.

Но всех добрее и нежнее одно:

Из двух слогов простое слово «мама».

И нету слов роднее, чем оно!

Дети читают стихи: (монтаж - 8 человек)


1. — Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.


2. — Благодарю тебя, родная мама,
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.

Ведущая:
— С годами, став взрослее, в чувствах строже,
Вдруг сердцем начинаешь понимать,
Нет человека ближе и дороже,
Чем женщина, которой имя — Мать.

3.  — Она с тобой и в радости и в горе,
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре —
Сердечной, материнской теплоты.

4.  — Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.


5. — Детство — золотая пора!
Как чудесно знать, что со мной
Мама — словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.

 
6. — Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

7. — Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно... Себя я ругаю.


8. — Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем
Будь счастливой весь свой век.

Ведущий: Нет никого на свете красивее, чем наши мамы. Во все времена художники воспевали красоту женщины – матери.

(Звучит музыка Ф. Шуберта «Аvе Маriа». Презентация: «Образ матери» картины известных художников: Леонардо да Винчи «Сикстинская мадонна», «Мадонна Литта», Рафаэля « Мадонна с младенцем» и т. д.- приложение №1)

Ведущий: Наши юные художники тоже нарисовали своих самых красивых, самых любимых мам. Может быть рисунки сделаны не так профессионально, но зато от души. Но дети, по своей рассеянности, забыли подписать рисунки. Мамы должны найти свой портрет, у кого это получится, та мама получит портрет в подарок.

Выставка детских рисунков: «Лучшая мама на свете…».

Ведущий: Еще наши мамы самые смелые. Они ради своих детей готовы на все. Они даже готовы выйти на сцену и принять участие в нашей семейной спортивной игре: «Мама и я!».

Ведущий: На сцену приглашаются команды: «Семья Знаменевых», «Семья Рыжовых», «Семья Меркуловых», « Семья Поповых», «Семья Фокиных», «Семья Сосниных», «Семья Ягуновых», «Семья Федорцовых».

Представление команд. В нашей игре «Мама и я!» сегодня примут участие восемь команд. (Ведущий представляет команды, называет имена участников.) А остальные будут болельщиками и зрителями. (Команды прикрепляют эмблемы, приготовленные заранее дома – семейный герб.) Первая часть домашнего задания.

Вторая часть домашнего задания:

Дети коротко рассказывают о своих мамах, начиная рассказ словами «Моя мама самая лучшая, потому что….» (3-5 предложений)

Мама коротко рассказывает о достоинствах своего сына (дочери), (экспромтом)


Ведущий: Хочу представить вам жюри нашей игры. Жюри — это я, ваш классный руководитель. Именно я по результатам игры объявлю команду-победителя и вручу ценный приз.

Ведущий: Игра начинается:1 конкурс «Утренняя зарядка»:

Так как игра у нас сегодня семейная, а утро в каждой семье начинается с утренней зарядки, я предлагаю участникам команд немножко размяться.

Задание: кто больше про прыгает на скакалке за одну минуту?

  1. Прыгают дети, мамы считают (ведущий засекает время и даёт команды)
  2. Прыгают мамы, дети считают
  3. Суммируют результаты мамы и ребёнка и сообщают ведущему.
  4. Прыгают на одной длинной скакалке мама и ребёнок одновременно.

( Команды прыгают по очереди, кто больше?)


Ведущий: Второй конкурс — « Семейный обед»

Представьте, что сегодня выходной день. Все члены семьи после утренней зарядки отправляются на кухню готовить семейный обед. Для приготовления обеда вам потребуются вода, яйца и картошка. Так как у нас игра, вам эти продукты придётся добывать в ходе соревнований.

  1. (У каждой команды на расстоянии 15 шагов стоят два стула, на одном стуле стоит пустой стакан, а на втором с водой)

Задание: участники команд по очереди переносят воду из одного стакана в другой – кто больше воды перенесёт за 1 минуту?

  1. На первом стуле стоит пустая ячейка, а на втором - ячейка с варёными яйцами. Участник добегает до второго стула, берёт ложкой яйцо и переносит его в пустую ячейку на первый стул. Участники (мама и ребёнок) выполняют задание поочерёдно.

Какая команда больше перенесёт яиц за 1 минуту?

  1. Такое же задание с картошкой. Картошку надо переносить на теннисной ракетке. За один раз можно перенести только одну картошку.

( После каждого испытания ведущий подводит итоги и фиксирует результаты)

  1. Картошка хранилась в мешке (мешки остались у вторых стульев), не оставлять же мусор, всё за собой надо убрать. Мамы по команде ведущего добегают до мешков. Влезают в них и прыгают в мешках к первому стулу. Кто быстрей?

  2. Ведущий: Третий конкурс – «Прогулка»
  1. Но это еще не все. В выходной день у мам много и другой работы. Поэтому  у наших бедных мам не осталось сил, чтобы собраться на совместную прогулку после обеда. А выглядеть они должны хорошо, потому что они у нас самые красивые. Дети, помогите им одеться так, чтобы они были лучше всех.
    (В большой коробке разные вещи, которые можно надеть. Мамы должны спокойно сидеть (они устали), а дети их одевают)

Коробка стоит на втором стуле (одна на две команды -  посередине), дети подбегают к коробке, выбирают предмет гардероба, возвращаются и одевают на маму. Чья мама будет нарядней одета за 2 минуты?

Ведущий: Да, настоящую красоту ничем не испортишь...


       2)
На прогулке мамы и дети играют в снежки. (вместо снежков мячи) –

          кто больше «снежков забросит в корзину? Корзины стоят на  

          расстоянии 3 шагов. У каждого игрока 3 попытки.


Ведущий: Наша игра подошла к завершению. Жюри конкурса в моем лице затрудняется выбрать победителей. Потому что каждая мама самая лучшая, и для каждой мамы ее сыночек самый лучший, а доченька самая лучшая. Поэтому я посовещался сам с собой и решил, что победили сегодня все. И призы получают все! Но по жребию. Попрошу детей вытянуть листочек с названием приза.

Призы:
1. Мини-вешалка для верхней одежды на даче. (Гвоздь.)
2. Малогабаритная стиральная машина. (Ластик).
3. Передатчик мыслей на расстоянии. (Конверт)
4. Современный пылесос. (Кисточка)
5. Самый практичный подарок. ( Целлофановый пакет.)
6. Мини-палас. (Носовой платок.)
7. Пишущая машинка. (Авторучка)

8. Сменный картридж для пишущей машинки. (Стержень)

      Каждой команде вручается благодарность.

                        ( 0бщая фотография)


Ведущий: это призы шуточные. Самый ценный приз в своей жизни вы уже получили — это ваша любовь друг к другу. Спасибо вам, наши дорогие мамы, за то, что вы есть, за то, что вы приняли участие в игре, за то, что вы сидели в зале и «болели» за участников. Спасибо вам за вашу самоотверженность, ваше терпение, ваш ежедневный нелегкий труд! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе, как это было сегодня!

(Дети дарят мамам медали – приложение №2)

 В знак любви и преданности дети подготовили для вас, дорогие мамы, небольшой концерт:

  1. Песня про маму
  2. Стихотворение «Разговор о маме»
  3. Танец
  4. Частушки
  5. Стихотворение «Мама»
  6. Презентация класса
  7. Вальс

Завершается мероприятие чаепитием.

                       Используемая литература:

  1. Крыловская Н.И. «Самая прекрасная из женщин!». - //Читаем, учимся, играем. – 2008. - №8. – с.8-9.
  2. Назарова Н.Г. Вечер, посвященный Дню матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя мать». - //Классный руководитель. – 2007. - №2. – с.106-112.
  3. Бушуева Л. Стихи о милой маме. - //Воспитание школьников. – 2002. - №1. – с.74(стихи)
  4. Корытько В. Песни к празднику мам. - //Воспитание школьников. – 2008. - №1. – с.74-75
  5. Подборка сценариев:День матери. - //Читаем, учимся, играем. – 2007. - №8. – с.4-10.





Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Конкурс первы й «Утренняя зарядка»

Слайд 3

Конкурс второй «Семейный обед»

Слайд 4

Конкурс третий «Прогулка »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...