игра "Знаешь ли ты правила дорожного движения?"
учебно-методический материал (5 класс) на тему
игра по проавлам дорожного движения в презентационной форме. Вопросы раздлены на категории по темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Тыва
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Тыва
«Республиканский центр дополнительного образования детей»
Методическая разработка
Своя игра
«Знаешь ли ты
Правила дорожного движения?»
Севил Оюма Владимировна,
методист отдела профилактики ДД ТТ и ПБ
ГБОУ РТ «РЦДОД»
Кызыл – 2014
Пояснительная записка
Проблема детского дорожно- транспортного травматизма по – прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми. Содержание игры направлено на то, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. В современной школе широко применяются различные обучающие технологии. В дополнительном образовании наиболее эффективными являются игровые технологии, которые позволяют сделать интересной и увлекательной работу обучающихся на занятии.
Предложенный набор вопросов рассчитан на ребят 10-13 лет. Игру рекомендуется проводить в классе, оборудованном мультимедийным проектором или интерактивной доской. В игре участвуют три команды
Игра разработана для учащихся 4-7 классов на 1 час.
Цель игры: закрепление знаний по Правилам дорожного движения, безопасности на дорогах и в транспорте.
Задачи игры:
- повторение и обобщение знаний по ПДД;
- формирование умения предвидеть последствия неправильных поступков на дороге;
- стимулирование познавательной деятельности обучающихся;
- воспитание умения работать в группе.
Оборудование: ПК, экран, проектор.
Описание игры:
Игра представлена в виде презентации, выполненной в программе PowerPoint. Игра состоит из 7 категорий (тем) по 4 вопроса в каждой, разного уровня сложности.
Ход игры:
1 вариант:
Педагог выбирает группу экспертов из числа педагогов, которые будут подсчитывать набранные баллы.
Дети делятся на 3 группы. Представители команд по очереди выбирают вопросы и отвечают (команда может помогать игроку). Если команда ответила правильно, то она получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа, счастья может попытать любая другая команда.
Игра заканчивается тогда, когда разыграны все вопросы или когда вышло отведенное на нее время (например, занятие)
«Кот в мешке» - команда передает вопрос и баллы другой команде.
По окончании игры подсчитывается общее количество баллов у каждого игрока (команды). Объявляются победители.
(При подведении итогов детям можно включить мультфильм либо заранее создать музыкальный слайд- фильм о работе отряда юных инспекторов движения.)
2 вариант:
Организуется фронтальная работа с группой. Обучающиеся отвечают на вопросы по очереди, выбирая вопросы различной сложности. Если у обучающегося возникли трудности с ответом, то отвечает тот, кто знает правильный ответ. Обучающиеся самостоятельно подсчитывают количество набранных баллов. По окончании игры педагог оценивает ответы учащихся.
Игра может быть использована на внеклассных мероприятиях, как в начальной, так и средней школах, на занятиях дополнительного образования.
Методическая разработка
Своя игра
«Знаешь ли ты Правила дорожного движения?»
Тема игры: «Знаешь ли ты Правила дорожного движения?» (1 час)
Цель игры: закрепление знаний по Правилам дорожного движения, безопасности на дорогах и в транспорте.
Задачи игры:
- повторение и обобщение знаний по ПДД;
- формирование умения предвидеть последствия неправильных поступков на дороге;
- стимулирование познавательной деятельности обучающихся;
- воспитание умения работать в группе.
Оборудование: ПК, экран, проектор.
Форма проведения: игра.
Возраст: 4-7 классы
Методы проведения: опрос, беседа, игра.
План проведения:
- Организационный момент (Выбор группы экспертов, разделение на команды)
- Игра.
- Подведение итогов.
Ход игры
- Организационный момент
Он главный на дороге,
Он важный как директор.
И смотрит взглядом строгим
На всех автоинспектор.
Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью
У рая магистрали.
Машины непослушные
Он в ровный ряд построит,
И знают нарушители,
Что спорить с ним не стоит.
Следит он за порядком
Обгона, поворота.
Сигналы светофора
Не пропустил ли кто?
Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише,
Не подвергал опасности
Девчонок и мальчишек.
А если вдруг по рации
Получит сообщенье,
То сразу за бандитами
Помчит без промедленья.
И их, рискуя жизнью,
Он задержать поможет.
В обязанность инспектора
Погоня входит тоже.
Ремнем не пристегнулись?
А он уже на страже:
Выпишет квитанцию
И штраф заплатишь сразу.
Ошибки не допустит
Ни разу в протоколе.
Хочешь так работать?
Учись получше в школе!
Педагог: Добрый день, уважаемые игроки! Сегодняшнее занятие не простое, занятие-игра. Будем играть в игру «Своя игра» на тему: «Знаешь ли ты Правила дорожного движения?». А помните ли вы Правила дорожного движения? Ответы детей. Сейчас мы это проверим. Мы начинаем «Свою игру», которая поможет нам вспомнить правила безопасного поведения на дороге.
На экране мультимедийного проектора высвечивается игровое поле.
- Давайте, выберем экспертов. (Из числа детей выбирается 2 человека).
- Молодцы! Давайте теперь разделимся на 3 команды. И выберем капитанов команд. (Дети разделятся на 3 команды, выбирают капитанов)
Объяснение условий игры.
Педагог: Представители команд по очереди выбирают вопросы и отвечают (команда может помогать игроку). Если команда ответила правильно, то она получает право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа, счастья может попытать любая другая команда.
Игра заканчивается тогда, когда разыграны все вопросы или когда вышло отведенное на нее время (например, занятие)
(При подведении итогов детям можно включить мультфильм либо заранее создать музыкальный слайд- фильм о работе отряда юных инспекторов движения.)
«Кот в мешке» - играющий передает вопрос и баллы другой команде.
Педагог: Молодцы! Все знаем условия игры, давайте начнем нашу игру. Вопросы к игре прилагается (Приложение 1).
По окончании игры подсчитывается общее количество баллов у каждой команды. Победитель определяется по наибольшей сумме баллов.
Подведение итогов и награждение.
Педагог: Молодцы! Каждая команда играла активно, показала отличные знания по истории г. Кызыла. Вы очень хорошо знаете историю, и я уверена, вы не заблудитесь в этом огромном мире.
Команда-победитель награждается призом и грамотой нашего образовательного учреждения.
Вот и подошел конец игры, давайте все вместе споем гимн Республики Тыва.
Использованная литература:
Добрая Дорога Детства Всероссийская газета № 18 (324), от: 09.2014
Приложение 1
Вопросы
Велосипедист 10
С какого возраста разрешается выезжать на проезжую часть? (с 14 лет)
Велосипедист 20
Как должны двигаться велосипедисты по проезжей части? (По правому краю, как можно ближе к тротуару)
Велосипедист 30
В каком направлении по отношению к движению транспорта должен двигаться пешеход, ведущий рядом велосипед по краю проезжей части дороги в светлое время суток? (Навстречу транспортным средствам)
Велосипедист 40
Разрешается ли на велосипеде перевозить пассажиров? (Не разрешается, за исключением детей в возрасте до 7 лет на специально оборудованном дополнительном сиденье)
Водитель скутера 10
С какого возраста разрешается управлять скутером по дорогам общего пользования? (с 16 лет)
Водитель скутера 20 Кот в мешке
Какой элемент экипировки обязателен для мотоциклиста согласно действующим ПДД РФ? (шлем)
Водитель скутера 30
Право на управление каким транспортным средством гражданин РФ может получить в 16 лет? (скутер)
Водитель скутера 40
Можно ли буксировать мопед? (нет)
Пассажир 10
Где, согласно этикету, находится самое почетное место в салоне такси? (сзади справа)
Пассажир 20
Чем, если верить надписи является окно пассажирского автобуса? (Аварийным выходом)
Пассажир 30
Как называется устройство автомобиля, которым должен быть пристегнут водитель? (Ремень безопасности)
Пассажир 40
С какого возраста ребенок может сидеть на переднем сиденье автомобиля рядом с водителем? (с 12 лет)
Медицина 10
Накладывается ли жгут при сильном кровотечении? (Да)
Медицина 20
Накладывается ли шина при переломе, если не остановлено кровотечение? (Нет)
Медицина 30
При увеличении скорости поле зрения водителя расширяется или сужается? (Сужается)
Медицина 40
Что для человека бывает медицинским, а для машины техническим? (осмотр- техосмотр)
Эх, дороги 10
Где находится «ноль в нашем городе , от которого считаются все расстояния на автодорогах»? (Это главный почтамт нашего города)
Эх, дороги 20 Кот в мешке
Как называется площадка для обучения водителей и испытания техники? (Автодром)
Эх, дороги 30
Как называется затор транспорта на улицах крупных городов? (Пробка)
Эх, дороги 40
На мосту этот маневр запрещен, даже если старый «запорожец» едет впереди новенького «Мерседеса». Что это за маневр? (Обгон)
Знаки дорожные 10
Каким знаком оборудуется автомобиль, перевозящий группу детей? («Дети»)
Знаки дорожные 20
Что нужно делать водителю, увидев дорожный знак «Обгон запрещен»:1. развить такую скорость , чтобы его не смогли обогнать идущие за ним автомобили, или 2. самому не обгонять идущие впереди него машины? (не обгонять идущие впереди автомобили)
Знаки дорожные 30 Кот в мешке
Как выглядят в России запрещающие дорожные знаки? (круглые с красным ободком)
Знаки дорожные 40
Какие два знака имеют одинаковое название, но разное значение? (Пешеходный переход)
Инспектор ГИБДД 10
Представителя какой профессии больше всего интересуют права человека? (инспектора ДПС)
Инспектор ГИБДД 20
Постовой вместо светофора- это… Кто? (Регулировщик движения)
Инспектор ГИБДД 30
Как расшифровать буквы «ДД» в аббревиатуре ГИБДД? (Дорожное движение)
Инспектор ГИБДД 40
Как называются искусственные неровности на дороге для снижения скорости автомобиля у пешеходных переходов? (Лежачий полицейский)
Пешеход 10
Какие категории участников дорожного движения вы знаете? (Водитель, пешеход, пассажир)
Пешеход 20
Можно ли пешеходу переходить проезжую часть при горящих дополнительных секциях транспортного светофора? (Категорически нельзя! Если не установлен пешеходный светофор, то переходить дорогу следует при включении основного сигнала транспортного светофора, убедившись в отсутствии транспорта).
Пешеход 30
Как следует идти пешеходу по загородной дороге? (Лучше всего идти по тропинке вдоль дороги, но если ее нет- то по левой обочине, навстречу движению транспорта.)
Пешеход 40
Можно ли останавливаться посередине дороги на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений? (Это крайне нежелательно. Лучше так планировать переход, чтобы успеть перейти всю проезжую часть за один прием. Если ты не уверен, что успеешь перейти всю проезжую часть сразу, безопасно дождаться следующего зеленого сигнала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Внимание дети!»
Программа по профилактикедорожно-транспортных происшествийи изучению правилдорожного движения учащихсяМБОУ «Мульминская СОШ«Внимание дети!»...
Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»
Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...
МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА « ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ».
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей.Данный материал подготовлен для проведения общего мероприятия с учащимися.Имеется презентация, конспект и самоанализ....
Программа по профилактике дорожно-транспортных происшествий и изучению правил дорожного движения учащихся «Молодое поколение России – за безопасность дорожного движения»
Мы живем в поселке, где из года в год стремительно растет число транспорта. Часто выезжаем в город. Случаются ситуации, когда не знаешь, как поступить при переходе улицы без пешеходного и подземного п...
Классный час "Правила дорожные знать каждому положено". Презентация "Правила дорожные знать каждому положено".
Классный час был проведён в рамках республиканского конкурса "Зелёный огонёк" с целью уточнения и расширения представлений обучающихся о правилах дорожного движения....
Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"
Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"
Конспект занятий по изучению правил дорожного движения "Правила дорожного движения для дошколят"...