Математический кружок 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Математический кружек 6 класс содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование с примерным распределением часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhek_6_klass.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Наряду с основной задачей математике – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых каждому члену современного общества, данный кружок предусматривает формирование устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие математических способностей, ориентацию на профессию, существенным образом связанные с математикой.
Данный кружок дает возможность, опираясь на первоначальные знания самостоятельно или с помощью учителя расширить свои знания. Закрепляет и углубляет знания по предмету, способствует развитию мышления, формированию навыков самообразования, раскрываются индивидуальные способности.
Учащиеся занимаются решением задач выходящих за рамки математики на уроке, задачами олимпиадного характера. Они являются дополнением к учебнику математика. У ребят есть возможность раскрыть свои таланты, повысить математический уровень.
Материал кружка содержит задачи, решаемые графическим способом, логические задачи, задачи на сравнение, простейшие комбинаторные задачи.
Программа состоит из пяти основных блоков:
- Задачи на проценты;
- Задачи на движение;
- Графические задачи;
- Геометрические задачи;
- Комбинаторные задачи.
Цель кружка – повышение уровня общей математической подготовки, развитие творческих способностей учащихся.
Задачи кружка.
- Углубить знания учащихся по математике;
- Совершенствовать память, внимание, сообразительность, наблюдательность;
- Развивать логическое мышление;
- Повышать интерес к изучению математики;
- Привить навыки к занятиям внеклассной работой;
- Пробуждение желания учащихся самостоятельно приобретать знания.
Организационно - педагогические основы обучения
Кружок рассчитан на 1 год обучения, всего 35 часов.
Количество детей в группе 15 человек. Возраст от 11 до 12 лет (учащиеся 6В класса)
Количество занятий в неделю: 1 группа, 1 час.
Итоги работы кружка:
Учащиеся принимают участие в школьной олимпиаде в октябре, в марте будем принимать участие в школьной научно-практической конференции «Открытие», среди 5-6 классов.
Формы организации учебных занятий.
Учебные занятия проводятся в виде практических занятий, самостоятельных работ.
Практические работы предназначены для углубленного изучения математики. На этих занятиях идет осмысление теоретического материала, формируется умение убедительно формулировать собственную точку зрения, приобретаются навыки профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа включает творческие процессы в деятельности школьника. В зависимости от этого различают три уровня самостоятельной деятельности школьника: репродуктивный (тренировочный), реконструктивный и творческий (поисковый). Для кружка эффективен творческий уровень деятельности работы учащихся.
Методы обучения.
Отбор методов обучения обусловлен необходимостью реализовать личностно ориентированное обучение, развить исследовательские и творческие способности. Основным является репродуктивный метод решения проблемных задач, способствующих обучению школьников навыкам самостоятельной, творческой деятельности.
В качестве методов контроля в обучении используется:
- фронтальный;
- взаимоконтроль и контроль со стороны учителя.
Ожидаемый результат.
Уметь:
- решать задачи на проценты;
- решать задачи на движение;
- решать простейшие комбинаторные задачи;
- решать олимпиадные задачи.
Личностные качества:
- владеть навыками самостоятельной работы;
- развивать уверенность при решении задач;
- воспитывать дисциплинированность, организованность.
Формы подведения итогов.
Творческий проект занимательных задач, создание копилки старинных задач.
Тематический план
№ п/п | Содержание темы | Кол-во часов | теория | практика |
1. | Задачи на сравнение. Техника безопасности и правила поведения на занятиях кружка. | 8 | 1 | 7 |
2. | Задачи на проценты | 4 | 0,5 | 3,5 |
3. | Задачи на движение | 2 | 2 | |
4. | Графические задачи | 6 | 0,5 | 5,5 |
5. | Геометрические задачи | 4 | 0,5 | 3,5 |
6. | Комбинаторные задачи | 11 | 1 | 9 |
Содержание курса
Задачи на сравнение.
Знать/уметь: понятие делимости чисел, деление числа нуль, основные свойства делимости, четность и нечетность, класс четных и класс нечетных чисел, сложение и умножение четных и нечетных чисел, формулировку принципа Дирихле, решать олимпиадные задачи традиционного уровня.
Задачи на проценты.
Знать/уметь: процент, процентное сравнение чисел, нахождение процента от числа, решение задач на составление линейных уравнений, задачи повышенной сложности.
Задачи на движение.
Знать/уметь: скорость, время, расстояние, средняя скорость, решение задач на движение повышенной сложности.
Графические задачи.
Знать/уметь: круги Эйлера, решать задачи с использованием кругов, теория графов, применять теорию графов к решению задач.
Геометрические задачи.
Знать/уметь: объем, куб, пирамида, многогранники, решать задачи на разрезание, задачи на объемные тела.
Комбинаторные задачи.
Знать/уметь: инварианты, перебор, комбинаторика, решение простейших комбинаторных задач, решение олимпиадных задач повышенного уровня.
Литература:
- Г.Ф. Деккер, Г.Е. Кортунова «Математический кружок 6 класс», «Вектор Бук», 2006г.
- Газета «Математика» № 1 2010г, № 24 2009г. «Графы».
- А.В. Фарков «Математические олимпиадные работы 5-11 класс», «Питер», 2010г.
- А.В. Фарков «Учимся решать олимпиадные задачи. Геометрия 5-11», «Айрис-пресс», 2007г.
- И.Ф. Шарыгин «Задачи на смекалку»
- М.Ю. Шуба «Занимательные задания в обучении математике»
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Содержание темы | Кол-во часов | Дата пров. | Дата факт. | Цели темы |
1. | Делимость | 1 | Систематизация и углубление знаний по теме. | ||
2. | Четность и нечетность | 1 | Углубление знаний по теме «Делимость» | ||
3. | Принцип Дирихле | 2 | Углубление и расширение знаний при решении числовых задач | ||
4. | Решение олимпиадных задач (традиционный уровень). | 4 | Привитие интереса к предмету | ||
5. | Задачи на сравнение | 2 | Развитие математического мышления, подготовка к осознанию неравенств, как аналитической модели реальной ситуации | ||
6. | Проценты | 1 | Решение задач на составление линейных уравнений | ||
7. | Задачи на проценты | 2 | Решение задач повышенной сложности | ||
8. | Задачи на движение | 2 | Решение задач на движение повышенной сложности | ||
9. | Задачи, решаемые графическим методом | 2 | Рассмотреть задачи с использованием кругов | ||
10. | Графы | 1 | Познакомить с теорией графов | ||
11. | Применение графов к решению задач | 2 | Закрепить понятие графа решением задач | ||
12. | Решение логических задач | 2 | Развитие логического мышления, знакомство с формой поиска решений | ||
13. | Задачи на разрезание | 2 | Развитие пространственного воображения | ||
14. | Задачи на объемные тела | 2 | Развитие пространственного воображения | ||
15. | Инварианты | 1 | Знакомство с данным понятием и его применение | ||
16. | Перебор | 2 | Научить ученика экспериментировать, наблюдать, сопоставлять факты, делать общие выводы | ||
17. | Простейшие комбинаторные задачи | 3 | Первое знакомство с комбинаторикой | ||
18. | Решение олимпиадных задач ( повышенный уровень) | 5 | Привитие интереса к предмету |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...
Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.
Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....
Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...
Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)
Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» КЛАСС 11
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...