Математический вечер
классный час (6 класс) на тему

Крылова Надежда Валерьевна

Внеклассное мероприятие рассчитано на 45 минут. Содержит стихи, песни, басню и сценки, а также задания для зрителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Песня на мотив «Чему учат в школе?».  ГИМН  МАТЕМАТИКЕ

Уравнения решать, радикалы вычислять  

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься – придёт к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела - не разберёшься.

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи – и результата ты добьёшься!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно.

Будьте ж вы всегда дружны

Вы для знаний все равны

Надо только будет очень постараться

Для развития ума математика нужна,

 Помни это и придет к тебе удача.

1.Мы начинаем вечер, посвященный

«Науке древности святой»

Вех в математику влюбленных

Мы приглашаем за собой.

 
2.Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

1.Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

2.Равиль Бухараев описал интересный случай из жизни четвероклассника школы города Казани «Вот это задачка»

К доске наш учитель спиною сидел        

Когда транспортир я на шею надел                              

Хихикает Светка, Наилька хохочет

Надеться наделся, а сняться не хочет.

Мне уши мешают, ворчу, чуть не плачу

Вздыхаю, краснею, терплю неудачу

На помощь ко мне поспешил педагог

Но как не старался – ничем не помог.

Пришлось транспортир столяру  дяде Коле

Пилой распилить на потеху всей школе

Я думал об этом ни день и ни два

Ну как  же пролезла моя голова?

 Вот это задача, вот это шарада

Наверно еще раз попробовать надо?

1.О математика - любимая наука

Тебя готовы мы учить и день и ночь

С тобою не страшна любая скука

И ты во всем готова нам помочь.

2.Предлагаем вашему вниманию басню «Ученый кот» о котенке, изучавшем математику

У кошки маленький котеночек подрос.                        

— Как дальше быть? — возник вопрос.

Ловить мышей — такая штука,

Что тут нужна теперь наука.

Решила мать, что впору

Послать котенка в школу,

И вот за партой в классе

Сидит пушистый Вася...

С усердием большим, как наказала мать,

Принялся кот науку постигать.

Он изучил до тонкости по темам

Строение мышей (по графикам и схемам).

Их чучела изготовлял из тряпок

В кружке «умелых лапок».

Решал, едва не плача,

Он про бассейн задачу.

(Сколь выльется сметаны, когда открыты краны.)

Был в геометрии как дома,

Знал доказательств остроту;

Тригонометрия знакома

Была прилежному коту

И через десять лет, науками богат,

Понес домой наш кот из школы аттестат...

В то время у какой-то горки

Мышонок вылезал из норки,

Хоть Васька изучал мышиный род по книгам,

Исконного врага узнал он все же мигом.

Но как его схватить?

Нельзя же прыгнуть сразу!

Тут надо применить

Научных знаний базу...

Вот неизвестного мышонка

За икс он принял очень тонко.

Затем в системе CGS

Нашел его удельный вес.

v — скорость, ускоренье — а.

(А брызги сыплются с пера!)

По теореме Пифагора

Он путь нашел довольно скоро;

Привел ответы, глядя в книгу,

К логарифмическому виду;

Вписал последнюю строку

И приготовился к прыжку...

Пока ученый кот над уравненьем бился,

Мышонок-неуч в норке скрылся.

 Запомните, друзья, соль истины такой:

Теория мертва без практики живой.

1.Но к нам ты математика пришла совсем иною

Веселой и забавной ты пришла

Математические шутки и загадки

Ты нам с собой сегодня принесла.

2. Давайте, ребята, учиться считать

Запомните все, что без точного счёта

Не двинется с места любая работа

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

1. Без счёта письмо не найдёт адресата.

 И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.

 

2.И сейчас с вами  проведем веселую разминку. (Задания для зрителей)

 Ваша задача: сосчитать и продолжить фразу.

 

  1.  Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… ( шесть)
  2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (четыре)
  3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (три)
  4. Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один)
  5. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
  6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две)
  7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один)
  8. У доски ты говори, что концов у палки… (два)
  9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (пять)
  10. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два)
  11. Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… ( четыре)
  12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять).

1.Ян Амос Каменский сказал: «Считай несчастным тот день или тот час, в который, ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию».

 И я надеюсь, что сегодняшний  день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой, что-то новое, неизвестное, интересное, познавательное.

2.А сейчас  вам докажут, что в течение целого года  почти некогда учиться в школе.

В году 365 дней, из них 52 воскресенья и ещё почти 10 других дней отдыха. Поэтому отпадает 62 дня. Каникулы длятся не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, значит отпадают ещё 182 дня. Остается 21 день, но ведь не весь день продолжаются уроки в школе, а не более четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадает. Остается всего 6 дней. Многому ли тут можно научиться?.

1.Чтобы спорилось нужное дело

Чтобы в жизни не знать неудач

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач

2.(Задания для зрителей) Постарайтесь ответить на вопросы.

 1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

 2. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)

 3.  Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

4. Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)

5. Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? ( три)

6. Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике?  ( Л.Н. Толстой)

7. "В математике есть своя красота, как в поэзии". Кто произнес эти слова, даже не любя математику? (А.С. Пушкин)

8.  Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)

9. Какая дробь находится между каникулами? (1/4-четверть)

10. В какие цифры  одеваются люди?  (костюм - двойка, костюм - тройка, костюм - четверка).

11. Какие цифры „пишут“ летчики на небе? (восьмерки).

12. Какая цифра широко известна в мировой политике да еще с эпитетом „большая“? (восьмерка).

13. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью „СТО“? (над станцией технического обслуживания).

14. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (от перемены мест слагаемых сумма не меняется).

15. Какие мужские имена имеют математическое происхождение? (Константин, от латинского слова „constant“,- стойкий, постоянный. Максим, от латинского  „maximus“- самый большой, величайший).

16. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (угол).

17.На какой угол поворачивается солдат при команде „ кругом“? (на 180 градусов).

18.А как называют военно-историческое кольцо? (блокада).

13. Как называется перпендикуляр к рельсам? (шпала).

19. Какую форму имеют соты пчел и ос, ячейки глаз насекомых? (форму правильного шестиугольника).

20. Какую геометрическую фигуру носят на голове мужчины? (цилиндр).

21. Какую форму имеют бульонные кубики? (форму параллелепипеда, а вовсе не куба)

22. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины?

(Дюймовочка: от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см).

1. Эдисон Т. говорил: «Гений состоит из 1 процента вдохновения и 90 процентов потения».

Часто знает и дошкольник, что такое треугольник
А уж вам то, как не знать, что бывает и квадрат.
Но совсем другое дело, быстро, точно и умело
уголки в них посчитать.

2.Предлагаем вашему вниманию сказку «Треугольник и квадрат»

Жили - были два брата -
треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный и приятный,
младший - треугольный,
вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:
" Почему ты злишься, брат?"
Тот кричит ему! " Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре.

Квадрат ответил:" Брат!
Я же старше, я квадрат".
И сказал еще нежней:
" Неизвестно - кто нужней!"

Но настала ночь и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: " Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься без углов!"

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата.
Онемел... Стоял без слов.

Вот так месть !
Теперь у брата
Восемь маленьких углов!


 1.Не забывайте, что сегодня мы весело отдыхаем. Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднее арифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.

2.Например: среднее арифметическое портфеля и рюкзака? – ранец.

Итак, назовите среднее арифметическое

- женщины и рыбы (русалка)

- мужчины и коня (кентавр);

- кобылы и осла (мул);

- носка и чулка (гольф);

- кола и пятерки (тройка);

- ежа и змеи (колючая проволока);

- яблока и персика (нектарин);

- велосипеда и мотоцикла (мопед);

- трамвая и поезда (электричка);

- апельсина и лимона (грейпфрут);

- туфельки и сапога (ботинок);

- пианино и баяна (аккордеон);

- холодильника и вентилятора (кондиционер);

- женщины и птицы (сирена – в древнегреческой мифологии);

1.А на сколько изобретательны наши ученики, когда не хотят получать плохие оценки… Вот послушайте, что произошло на одном из уроков математики…

Сценка

Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?

Петров: А что?

Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.

Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.

Учитель: Да что ты? Каким же?

Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это!

Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?

Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот ... Архимед!

Учитель: Архимед?

Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.

Учитель: А чему же ещё?

Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!

Учитель: Как это?

Петров: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?

Учитель: Точно.

Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!

Учитель: Да.

Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!

Учитель: Ага! Так, Петров, дожили.

Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки ... не погрешишь!

Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?

Петров: Точно!

Учитель: 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?

Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.

Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?

Петров: Верно!

Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!

Петров: За что, Иван Иваныч?

Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?

Петров: Ну, допустим.

Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?

Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.

Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!

1.Ребята, помогите Петрову.

2.Наверное, вы согласитесь, что у такого ученика весь урок одна мысль в голове. О чем же она?

На мелодию песни «Позвони мне позвони» из кинофильма «Карнавал».

Позвони же, позвони,                                

Дай сигнал концу урока!                          

Если вызовут к доске,

Знаю точно, будет плохо.

Бесполезно вызывать –

Я не сделаю задачу,

И сижу я – чуть не плачу,

И сижу я – чуть не плачу,

Ну, скорее зазвони!  

Дело, в общем, не в звонке.

Дело, в общем-то, в везенье,

До сих пор не знаю я

И таблицы умноженья

Я вам больше расскажу,

Я и буквы-то не знаю,

Все равно счастливым стану,

Все равно счастливым стану,

 Ну, скорее зазвони!

 

 1. А знаете ли вы, что стихи могут быть цифровые!?

2.Цифровые стихи обладают особым обаянием, ритмом и своеобразной энергетикой.      Их обязательно надо читать с выражением и вслух, иначе ничего не поймете – цифровые стихи ближе к музыке, ведь ни там, ни там нет слов и готовых образов.                    Приведем  пример:

„Частушки“        

117, 117

19, 9, 5!

117, 117

48, 35!   

Веселые стихи                               

2, 15, 42

42, 15

37, 08, 5

20, 20, 20!

7, 14, 105

2,  00, 13

37, 08, 5

20, 20, 20!

Грустные стихи                            

511, 16

5, 20, 337

712, 19

2247.

           1.я хотела бы закончить наш встречу словами:

Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал -

Творить в огне трудов и мук.

2.Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней

1.Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.

 

Заключение Песня "Мы желаем счастья вам"

Нам без математики нельзя,            

          Математика для нас важна -                      

Делает нас сильными и мудрыми она.

Снова всех сплотила нас она,

В этом зале вместе собрала.

Рады всех приветствовать мы

И пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.

Мы желаем, счастья вам, и оно должно быть таким -

Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

Математика везде нужна,

Помогает в жизни нам она,

Корабли водить на море, строить города.

Будем с математикой дружить,

Интересней будет в жизни жить.

Делает нас сильными и мудрыми она.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический вечер для старшеклассников

Каждый из нас тренирует свои руки, ноги, брюшной пресс, чтобы выглядеть сильным, стройным и красивым. И разумеется, что еще с большим усердием надо тренировать то, что дает нам людям превосходство над...

Сценарий математического вечера

Внеклассное мероприятие...

"Математический вечер"

Математический вечер рассчитан на учащихся 6 - 9 классов и проводится как завершающий этап  "Недели математики".Ведущие вечера - старшеклассники.Но можно его провести и для учащихся 5 классо...

Математический вечер

Сценарий классного часа "Математический вечер"...

Математический вечер

Внеклассное мероприятие...

Математический вечер

Математический вечер «Пускай мы Пифагорами не станем? А вдруг!»...