Разработка КВНа.
материал (8 класс) на тему

Хасанова Резеда Гиздулловна

Очень удобный материал для использования на предметной неделе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_kvn.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шуганкинская основная общеобразовательная школа

Муслюмовского муниципального района

Разработка

КВНа знатоков русского языка.

Разработку выполнила:

учитель русского языка и литературы

1 категории Шуганкинской

основной общеобразовательной школы

Хасанова Резеда Гиздулловна

КВН знатоков русского языка

Обучающая цель – умение применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

Развивающая цель – развитие умения работать в группе.

Воспитательная цель – интерес к русскому языку.

 

 СЦЕНАРИЙ  МЕРОПРИЯТИЯ  

  ( в зале звучит музыка  КВН)

Слово ведущему

- Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, участники нашего КВН.

В работе КВН принимает участие очень справедливое  и, надеемся, весёлое и находчивое  жюри:

Следуя традициям КВНа, начинаем нашу встречу с представления команд и домашнего задания. Итак, слово командам.

 1 конкурс  Приветствие  команд.

Все  участники разбиты на две команды.

Домашнее задание:  - назвать команду,

 - придумать девиз и эмблему;

1-ученик                                                          2-й ученик

Мы веселые ребята,                                         Мы отвечаем дружно,

И не любим мы скучать,                                 Здесь сомнений нет.

С удовольствием мы с вами,                                 Сегодня будет дружба

В КВН будем играть.                                         Владычицей побед

3-й ученик                                                     4-й ученик

И пусть острей кипит борьба,                                 И, соревнуясь вместе с вами.

Сильней соревнование,                                         Мы останемся друзьями.

Успех решает не судьба,                                 Пусть борьба кипит сильней,

А только наши знания.                                         И наша дружба крепнет с ней.

Ведущий:

-Люблю тебя, грамматика!

  Ты умная и строгая.

  Тебя, моя грамматика,

  Осилю понемногу я.

«Грамматике учиться  - всегда  пригодится» - так называется наш конкурс – разминка.

2 конкурс.  Разминка «Грамоте учиться – всегда пригодится».

  Все  игроки по одному выходят к стенду, переворачивают слово (слова напечатаны на листах и перевёрнуты) и вставляют пропущенную букву. Всего 10 слов.

 Слова:  возр…жение, пр..одолеть,  трен..ровка,  иску…тво,  арти…ерия,  р…зиденция,  пр…тензия,  жёва…ый, га..ерея,  предв…рительный.

 За ошибку снимается 1 балл.

  Максимальная сумма баллов – 10.

 

 СЛОВО  ЖЮРИ

 3 конкурс.  «Слово-змейка».

    Каждой команде необходимо записать за 2 минуты наибольшее количество слов. Записывать слова необходимо в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого; НАПРИМЕР: адрес – салют, тетрадь – деревня. Необходимо стараться записывать слова, которые бы не заканчивались на ь,ы… Если слово все-таки оканчивается на одну из этих букв, то последующее слово писать с предпоследней буквы слова: рожь – жёлуди.

Команда  №1      стол

Команда  №2      карандаш

-Ребята, так как это КВН по русскому языку, то будет учитывать жюри не только количество написанных слов, а орфографически правильно записанных. За каждую ошибку будет сниматься 1 балл.

Ведущий:

-Ах, как трудно жить на свете, не усвоив части речи.  «Дружная семья» - 10 частей речи. Слушайте условия следующего конкурса.

4 конкурс.  «Дружная семья». 

 Слово  ШКОЛА  написано вертикально. Необходимо к каждой букве подобрать слово,  но все слова должны быть разных частей речи.

  Высший балл – 10.

 СЛОВО ЖЮРИ

5 конкурс.  «Выездной».

 

Ведущий:

- Наш конкурс – весёлых и находчивых, поэтому самых  весёлых и самых находчивых мы сейчас отправим на выездной конкурс. По 3 человека от команды выходят, чтобы за 7 минут составить рассказ, в котором все слова начинаются на одну букву. По 2 следопыта от команды отправляются разгадывать ребус.

  А) конкурс  находчивых знатоков..  (3 человека от  команды, можно попросить помощь у болельщиков команд, не больше 2-х учеников)

 За  7 минут составить текст, в котором все слова начинаются на букву «К». Начало текста:  «Когда Катя..........»

 Высший балл – 10

 Б)  конкурс  следопытов  (2 человека от команды).

 За 5 минут отгадать  ребус, в  котором  зашифрована известная русская пословица.

 Высший балл – 10

 СЛОВО ЖЮРИ

Ведущий:

-  Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка – это флаг корабля. Капитан, капитан, подтянитесь, только смелым покоряются моря.

6 конкурс  Конкурс  капитанов.

  Каждому капитану на листке бумаги дано задание. Дается время подумать, после чего ребята доказывают свою точку зрения.

Определить, какой частью речи являются выделенные слова.

Команда №1. 

Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

Команда №2. Снежное покрывало все поле покрывало.

 

    ПРОСЛУШИВАНИЕ ВЫЕЗДНЫХ КОНКУРСОВ

7 конкурс «Кто больше».

Каждая команда за 3 минуты должна найти и записать как можно больше слов в слове  СКАЗОЧНИК  (слова должны быть только существительными).

Ведущий:

- Если ты хочешь судьбу переспорить,

  если ты ищешь отрады цветник,

  если нуждаешься в твёрдой опоре,

  выучи русский язык.

 Он твой наставник, могучий, великий,

 Он переводчик, он проводник,

 Если штурмуешь познания кручи,

 Выучи русский язык.

        

- Наша игра подходит к концу.  Пора подвести итоги.

 СЛОВО ЖЮРИ

 

  Подведение итогов.

 НАГРАЖДЕНИЕ

Лист  жюри

Конкурс

Баллы

1 команда

2 команда

1. Приветствие  

(название, девиз, сценка, эмблема)

10

2. Разминка

( за ошибку снимается балл)

10

3. Слово – змейка.

10

4. Дружная семья.

10

5 а) Выездной – составь текст.

10

5 б) Выездной –

Следопыты

(ребус)

10

 6. Конкурс капитанов

10

7. Кто больше.

1

ИТОГО

 

Приложение к  КВН.

Задания для зрителей.

1. Как называлась первая русская азбука?

2. В каком городе живёт 1 мальчик и 100 девочек?

3. Что изучает лексика?

4. Что изучает графика?

5. Один инженер, а много - ............................?

6. Квартал или квартал?

7. Как называется суффикс –СЯ?

8. Что находится между горой и долиной?

9. Сколько букв в русском алфавите?

10. Какой город есть в компоте?

11. Что изучает морфология?

12. Что изучает синтаксис?

13. Что входит в основу слова?

14. Главные члены предложения?

15. Чем оканчивается день и начинается ночь?

16. Какие местоимения самые чистые?

17. Какие буквы не обозначают звука?

18.  Что изучает фонетика?

19. Что изучает пунктуация?

20. Один директор, а много - .....................?

21. На какие две группы делятся части речи?

22. Сколько падежей в русском языке?

23. Что есть в озерах и реках, но нет в воде?

24. К какой группе языков относится русский язык?

      а) Я буду называть слово в ед.ч., а вы мне во мн.ч.

Житель – жители, любитель – любители, учитель – учителя.

Грек – греки, узбек – узбеки, человек – люди.

б) Я буду называть слова в м.р., а вы мне эти слова в ж.р.

Повар – повариха, портной – портниха, купец – купчиха, храбрец - …(храбрая)

НАОБОРОТ: коза – козел, оса - …

Игра «Что значит».

      Необходимо раскрыть смысл крылатых выражений.

 

Рукой подать (близко) , во весь дух (быстро), засучив рукава (хорошо работать), через час по чайной ложке (медленно), прикусить язык (замолчать), склонять по падежам (ругать), морочит голову (обманывать), на скорую руку (быстро), ни пуха ни пера (пожелать удачи).

        Загадки.

  1. От кого мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит… тень

  1. Чтоб не мерзнуть пять ребят

В печке вязаной сидят.   варежка

  1. У двух матерей по пять сыновей

И всем одно имя. Что это?  руки и пальцы

  1.  Ни зверь, ни птица, а нос как спица   комар
  2. Когда ненастье, я гуляю,

А в ясный день – в углу скучаю      зонтик

  1. Посадили зернышко, вырастили солнышко

Это солнышко сорвем – много зерен соберем.

Много зерен соберем, их поджарим, погрызем,

А приедут гости – им дадут по горсти     подсолнух

  1. В голубой станице

Девица – круглолица

Ночью ей не спится –

В зеркало глядится      луна

  1. Черные, кривые, от рождения немые

Встанут в ряд – все заговорят   буквы

КВН был проведён в рамках «Недели русского языка».

Составитель учитель русского языка и литературы Хасанова Р.Г.

Февраль, 2010 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы спортивного КВНа

Сценарий, вопросы к спортивному КВНу....

Презентация спортивного КВНа

Сценарий, вопросы к спортивному КВНу....

Внеклассная работа. Методические рекомендации для подготовки химического КВНа.

Пример проведения КВН среди учащихся старших классов по химии....

Разработка математического КВНа

Разработка предназначена дляучащихся 6-7 классов...

Разработка КВНа по физике в 8 классе по теме "Тепловые Явления"

Данна разработка помогает повторить материал темы "Тепловые явления" и хорошая разработка внеклассного часа. можно использовать при проведении недели физики...

Разработка математического КВНа для учащихся 5-6 классов.

Разработка математического КВНа для внеклассной работы с учащимися 5-6 классов. Выполнена в форме сказки....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КВНа «Занимательная информатика и математика»

Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение«Козловский многопрофильный аграрный колледж», УЦПК г. Ельня...