линейка "День музыки"
методическая разработка на тему

Тайменова Марзия Маликовна

информационная тематическая линейка, посвященная Международному дню музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lineyka_den_muzyki.doc40 КБ
Office presentation icon lineyka_den_muzyki.ppt2.9 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий праздничной линейки к Международному дню музыки.

                                                                                6.10.14.

                        Без музыки не проживу и дня!

                          Она во мне,  она вокруг меня.

                          И в пенье птиц, и в шуме городов,

                          В молчанье трав, и в радуге цветов

                          И в зареве рассвета над землёй….

                          Она везде и вечно спутник мой.

        Доброе утро всем!  

        Сегодня мы встретились на традиционной тематической нашей линейке, а посвящается она Международному  дню музыки, который отмечается ежегодно 1 октября. День музыки – это профессиональный праздник для всех музыкантов, композиторов, певцов, но также это и праздник для всех любителей и ценителей одной из важнейших составляющих нашей жизни – музыки. В 1975 году по решению ЮНЕСКО был учрежден Международный день музыки, а его  инициатором  стал знаменитый композитор, классик 20 века Дмитрий. Шостакович. Об этом мы говорили с вами в прошлом году.

С музыкой  человечество знакомо с давних времен. Даже есть убеждение, что музыка родилась вместе с человечеством. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки исчезнувших племен, на которых изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться. Сейчас мы хотим вам рассказать легенду, которая называется  «Рождение музыки»

( чтение по ролям)

Рождение музыки

Люди племени жили в горных пещерах на берегу океана. Они были рыбаками и охотниками. Жизнь в те времена была трудной. Голоса людей были хриплыми, как голоса зверей. От голода и холода люди выли, как волки, а, радуясь, кричали, как обезьяны. Законы племени были жестокими.
Однажды вождь позвал своего младшего сына и сказал ему:
— Даже маленькие дети собирают съедобные ракушки, а ты каждый день ходишь к морю, но не приносишь добычи. Помни, сын, что мы выгоняем из племени ненужных людей.
— Не трогай мальчика. Он не собирает ракушки, потому что слушает голос моря. Он умеет подражать крикам чаек. , — попросила мать вождя — самая мудрая женщина
— Много сыновей у меня. Все они умелые рыбаки и охотники, но мой младший сын — позор для племени. Если он завтра вернется с пустыми руками, я прогоню его из племени!
На следующий день мальчик принес отцу большую красивую ракушку и сказал:
— Я принес голос моря. Он живет в этой ракушке.
— Зачем людям племени голос моря? От него нет пользы.
Снова вступилась мать за сына, и тогда вождь повелел мальчику ходить со своим старшим братом в лес на охоту.
Мальчик послушно стал ходить в лес, но, как и прежде, возвращался ни с чем.
— Сын, почему ты не охотишься? — рассердился вождь.
— Я стараюсь, отец. Но, когда я сижу в засаде, тысячи красивых звуков летают вокруг меня: деревья шумят под ветром, журчит лесной ручей, поют птицы. Я начинаю подпевать им всем и забываю об охоте, — признался мальчик.
— Если завтра не принесешь из леса добычу, будешь изгнан, — пообещал вождь.
На следующий день мальчик принес в клетке, сделанной из веток, птичку.
— Это птичка поет самую красивую песню в лесу, — объяснил мальчик.
— Такой птичкой племени не накормишь, а от ее пения нет пользы. Вон из нашего племени!
Мальчик повесил голову и ушел. Он не боялся, что его растерзают дикие звери, потому что умел подражать их голосам. Он не боялся умереть от голода, потому что знал много съедобных трав и ягод, но почему-то ему было грустно.
«Я все равно должен принести в племя прекрасные звуки, которые слышу повсюду. Тогда все увидят, как это красиво, и отец простит меня».
Мальчик сплел крепкую коробочку из коры и собрал туда шепот листвы, но коробочка оказалась пуста. Тогда он слепил из глины сосуд и налил туда журчание ручья. Но вода в сосуде молчала.
— Как мне собрать все красивые звуки и подарить их людям?! — заплакал мальчик.
Вдруг с неба раздался голос:
— Эти звуки называются музыкой. Я, фея Музыки, помогу тебе подарить их людям. Сделай из ветки дерева дудочку, серединка у нее должны быть пустой, а сбоку — дырочки.
Когда дудочка была готова, мальчик с сомнением спросил:
— Как я смогу сохранить звуки в этой пустой палочке с дырочками? Музыка выпорхнет из них и улетит в небеса.
— Музыка всегда летает свободно, но ты с помощью волшебной силы сможешь заставить музыку звучать, — сказала Фея Музыки и объяснила мальчику, как играть на дудочке.
Мальчик пришел в восторг, и вскоре он научился играть на дудочке так красиво, что дикие звери приходили послушать его песенки, а птицы изумленно замолкали на ветках деревьев.
Тогда мальчик вернулся к своему родному племени.
— Почему тебя не растерзали дикие звери? — удивленно спросил вождь.
— У меня есть музыка. Она сильнее диких зверей, — ответил мальчик.
Потом он поднес к губам дудочку и заиграл веселую песенку.
Дети засмеялись и пустились в пляс, за ними закружились их матери, и даже мужчины не усидели на месте. Они принялись топать ногами и хлопать в ладоши.
Вдруг мальчик заиграл грустную мелодию. Заплакали дети, стали утирать слезы их матери. Многие мужчины невольно вздохнули, а вождь наклонил голову, чтобы никто не заметил слез в его глазах.
Когда мальчик закончил играть, вождь племени сказал:
— Ты, мой младший сын, — особенный человек. Я прощаю тебя, потому что ты сумел спрятать в обычной деревяшке звуки, которые заставляют людей смеяться и плакать.
— Музыку нельзя спрятать, отец, она летает повсюду. Эту дудочку мне подарила фея Музыки. В ней живет волшебная сила, которая заставляет музыку звучать.

         

 Прекрасной музыки звучанье

    Поможет нам в печальный час.

В минуты страха и отчаянья

  Она, как друг, поддержит нас.

         Когда от счастья мир закружится,

  И ноги пустятся вдруг в пляс,

        Мы сердцем обратимся к музыке,

      Такой вот сладостный альянс….

        А закончить нашу линейку хотелось бы словами Д.Д. Шостаковича

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
         

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.

В Данной публикации  говорится о нескончаемом источнике в формировании  процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым  позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Конспект урока музыки «Музыка моего народа. Образы Древней Руси в русской музыке"

Велика значимость и народной, и современной, и классической, и народной, и фольклорной музыки в жизни....

«Беседы о музыке». М.И. Глинка, «Из жизни С. В. Рахманинова»,«Колокола России», Викторина «Танцы», Викторина «Музыкальные инструменты», Викторина «Опера»,Музыка П.И. Чайковского,Музыка на балу

Большая подборка материала под единой темой "Беседы о музыке". В основном все это - музыкальные спектакли, музыкальные сценки, которые знакомят ребят с творчеством великих русских композиторов. В этой...

Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....