ГОРДОЕ ИМЯ - ЧЕЛОВЕК
классный час (6 класс) на тему

Шишкина Галина Фёдоровна

КЛАССНЫЙ ЧАС

 

Тема:   ГОРДОЕ ИМЯ - ЧЕЛОВЕК

 

Цели:  ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ ПОНЯТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ СВОИ ПОСТУПКИ И НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПРИСВАИВАТЬ ЧУЖИЕ ЗАСЛУГИ; ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ГОРДОСТИ ЗА ТО, ЧТО ДОСТОЙНЫ НОСИТЬ ЗВАНИЕ ЧЕЛОВЕК.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_gordoe_imya_-_chelovek.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

Тема:   ГОРДОЕ ИМЯ - ЧЕЛОВЕК

Цели:  ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ ПОНЯТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ АНАЛИЗИРОВАТЬ СВОИ ПОСТУПКИ И НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПРИСВАИВАТЬ ЧУЖИЕ ЗАСЛУГИ; ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ГОРДОСТИ ЗА ТО, ЧТО ДОСТОЙНЫ НОСИТЬ ЗВАНИЕ ЧЕЛОВЕК. 

Ход классного часа

Учитель:

«Человек – это звучит гордо!» - сказал один из героев Максима Горького. Одним из свойств человека является его  память. «Беспамятный» - это, прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, неспособный на добрые, бескорыстные поступки. Безответственность рождается  отсутствием сознания того, что ничего не проходит бесследно. В этом величайшее  нравственное значение памяти. Человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти окружающих. Сегодня, на нашем классном часе, мы поговорим и о роли памяти в жизни человека, и о самом звании Человек.

Ребята, вы познакомитесь с писателем, имя которого для многих вас прозвучит впервые. Это Альберт Анатольевич Лиханов.

Посмотрите, пожалуйста, на выставку его книг и послушайте мини-обзор книжной выставки.

Александр Анатольевич Лиханов – наш современник, он живет и работает в Москве. А родился в небольшом городке Кирове в 1935 году. Свой литературный путь начал с журналистики; в течение тринадцати лет был главным редактором молодежного журнала «Смена». Сегодня это известный писатель, книги  которого издаются не только в России, но и в США, Японии, Германии, Голландии, Греции, Испании, Венгрии, Китае и других странах.

Альберт Лиханов удостоен премии Януша Корчака, Международной премии имени Горького, Государственной премии России. Как видите, ребята, писатель широко признан у нас и за рубежом.  

Его главная тема и главная боль – судьба детей, оказавшихся в силу самых разных  причин зажатыми в тиски людского равнодушия, идет ли речь об увечьях и ранениях, о предательстве родителей или о жизни в детском доме…

В 1987 году по его инициативе у нас в стране был создан Советский детский фонд – первая общественная благотворительная организация. А.А. Лиханов возглавил Детский фонд и не оставил этого  почетного, но трудного поста и сегодня.

Однажды прикоснувшись к детской беде, он стал последовательно бороться за улучшение жизни детей, особое внимание уделяя детям - инвалидам. И это делает честь его  характеру и человеческой судьбе.

На сегодняшнем классном часе пойдет разговор о повести «Мой генерал». Хочется надеяться, что вы потянитесь и к остальным его книгам, в первую очередь – к «Русским мальчикам». Вы уже заметили ее на нашей выставке. Итак, в добрый путь!

(Беседа по вопросам повести А. Лиханова «Мой генерал».)

  • Что Антон рассказал о своей семье?
  • Как он описывает свою маму? Как это характеризует Антона?
  • Каким себе представлял Антон дедушку?
  • Чем поразил дедушка Антона?
  • Какой способ знакомства дедушки с Анной Робертовной придумал Антон?
  • Расскажите об Анне Робертовне.
  • Расскажите о причине спора между Антоном и Газовым Баллоном.
  • Что в поведении дедушки не нравилось Антону?
  • Как Антон воспитывался «генералом»?
  • Что заставило Антона понять совершенные ошибки?
  • Что понял Антон у деда на родине?
  • Что нового о дедушке узнает  Антон в Москве?
  • Над чем заставил всех задуматься дедушка после приезда из Москвы?
  • Какие изменения произошли с Антоном от первой страницы повести до последней?

Учитель:

Я надеюсь, что в вас  не оборвется ниточка связи между прошлым, настоящим и будущим. И надо уметь быть благодарными писателю, который разбудил в ваших душах добрые, умные мысли и чувства. Вы сегодня, надеюсь, стали чуточку взрослее. Помните, у Лиханова: «Взрослость приходит, когда маленький человечек видит важное для него и понимает это важное. Он вовсе не взрослый, нет. И нету у него взрослого понимания подряд всех вещей. Но в лесу, где много деревьев, которых он не знает, он вдруг догадывается: вот это, пожалуй, пихта. А это кедр. Во множестве сложных вещей он узнает самые главные, понимая их если и не умом, то сердцем».

И сегодня мы с вами учились понимать эти самые главные мысли о жизни, учились быть людьми, способными заглянуть в события полувековой давности неравнодушными глазами, увидеть и почувствовать сердцем боль и радость своих предков. Так и происходит ваше взросление, дети…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Человек это звучит гордо! Права и обязанности гражданина"

Цель: правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры, воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма, формирование знаний о правах и обязанностях гражданина нашей страны....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ "Человек - это звучит гордо"

Материал по биографии М.Горького. Занятие проводится при помощи презентации. В ходе занятия использована игровая технология - деловой театр...

экологическое мероприятие "Человек звучит гордо ?"

внеклассное мероприятие по биологии и химии для обучающихся 7-8 класса....

Человек – это звучит гордо

Презентация к уроку музыки в 5 классе...

Человек звучит гордо!

Человек звучит гордо!...

«Человек – это звучит гордо…». Внеклассное мероприятие по литературе.

В марте 2018 года исполняется 150 лет со дня рождения М.Горького. Данная разработка поможет провести мероприятие....